Приказ Управления записи актов гражданского состояния Самарской области от 24 июня 2016 г. N 174-од
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области" на 2016-2018 годы"
В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 N 147, Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 N 816-р, Закона Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", государственной программы Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области" на 2016-2018 годы.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Руководитель |
Е.Л. Мельник |
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области" на 2016-2018 годы
(далее - Программа)
(утв. приказом Управления записи актов гражданского состояния Самарской области от 24 июня 2016 г. N 174-од)
Паспорт Программы
Наименование Программы - "Противодействие коррупции в сфере деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области" на 2016-2018 годы.
Дата принятия решения о разработке Программы - Поручение руководителя управления записи актов гражданского состояния Самарской области Мельник Е.Л. от 01.02.2016.
Разработчик и исполнитель Программы - Управление записи актов гражданского состояния Самарской области (далее - Управление).
Цели и задачи Программы - Цель Программы:
Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Управления.
Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Задача 2. Внедрение и реализация организационно-управленческих мер, направленных на предотвращение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Управления и повышение качества и доступности государственных услуг Управления и подведомственного учреждения.
Задача 3. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное обучение государственных гражданских служащих Управления, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям и совершенствование внутреннего антикоррупционного контроля их деятельности.
Задача 4. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе в сфере противодействия коррупции.
Задача 5. Минимизация "бытовой" коррупции в сфере деятельности Управления.
Сроки реализации Программы - 2016-2018 годы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - Индикатор (показатель) достижения цели:
доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий
Индикатор (показатель) достижения задачи 1:
- доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза и обеспечено проведение независимой антикоррупционной экспертизы, в общем числе проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением в отчетном периоде
Индикатор (показатель) достижения задачи 2:
- количество выездных приемов граждан, проведенных руководителем Управления, заместителем руководителя Управления в территориальных органах ЗАГС Самарской области (далее - органы ЗАГС) и подведомственном учреждении в целях получения объективной информации от граждан о наличии (отсутствии) коррупционных проявлений в деятельности сотрудников органов ЗАГС, подведомственного учреждения, качестве и доступности государственных услуг, предоставляемых органами ЗАГС и подведомственным учреждением;
- доля получателей государственных услуг Управления, удовлетворенных их качеством, в общем числе анкетированных получателей государственных услуг;
- доля получателей государственных услуг подведомственного учреждения, удовлетворенных их качеством, в общем числе анкетированных получателей государственных услуг подведомственного учреждения
Индикаторы (показатели) достижения задачи 3:
- количество государственных гражданских служащих Управления, прошедших обучение по образовательным программам, направленным на формирование антикоррупционного поведения и мировоззрения;
- доля государственных гражданских служащих Управления, прошедших интерактивное тестирование по вопросам ограничений, запретов, обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, от общего числа государственных гражданских служащих Управления- (за исключением находящихся в отпуске по уходу за ребенком);
- доля установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений), преданных гласности, от общего количества установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений);
- количество проведенных совещаний, семинаров, тренингов, "круглых столов" по проблемам противодействия коррупции в сфере деятельности Управления;
- доля вынесенных в соответствующем году на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов фактов нарушения государственными гражданскими служащими Управления антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, в общем числе таких нарушений в Управлении, установленных в соответствующем году;
- доля государственных гражданских служащих Управления и граждан, принятых на государственную гражданскую службу в Управление в соответствующем году, в отношении которых Управлением проведен анализ соблюдения запретов антикоррупционного характера на осуществление предпринимательской деятельности и участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации с использованием специализированных баз данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), в общем числе государственных гражданских служащих Управления
Индикаторы (показатели) достижения задачи 4:
- количество размещенных на официальном сайте Управления в сети Интернет материалов, публикаций антикоррупционной тематики;
- количество проведенных заседаний Общественного совета при Управлении
Индикаторы (показатели) достижения задачи 5:
- доля рассмотренных в установленном порядке обращений, поступивших по телефону "горячей линии" Управления по вопросам противодействия коррупции, от общего количества обращений, поступивших по телефону указанной "горячей линии";
- доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления о получении подарка, поданных в установленных законодательством случаях, направленных в комиссию по инвентаризации имущества и финансовых обязательств для проведения инвентаризации и списания имущества в Управлении, от общего количества указанных уведомлений
Объемы финансирования мероприятий, определенных Программой - Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в рамках средств, предусматриваемых на обеспечение текущей деятельности Управления в соответствующем финансовом году
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы - Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой
Система организации контроля за ходом реализации Программы - Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Коррупция представляет реальную опасность нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Наибольшей опасностью коррупции является то, что она стала распространенным явлением, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 (далее - Стратегия национальной безопасности), относит коррупцию к числу основных угроз государственной и общественной безопасности.
Ориентиры государственной политики в борьбе с коррупционными правонарушениями содержатся в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Стратегии национальной безопасности, Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, и Национальных планах противодействия коррупции, принимаемых на соответствующий период.
В Самарской области меры противодействия коррупции урегулированы Законом Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", государственной программой Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673 (с изменениями от 20.02.2016).
В Управлении уделяется пристальное внимание вопросам противодействия коррупции, разработке и внедрению антикоррупционных механизмов в кадровой политике Управления и в сфере предоставления государственных услуг.
Сравнительный анализ достижения целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области" на 2013-2015 годы, утвержденной приказом Управления от 16.08.2012 N 270-ОД (далее - ВЦП на 2013-2015 годы), за прошедшие три года позволяет сделать вывод об эффективном выполнении мероприятий, предусмотренных ВЦП на 2013-2015 годы.
Настоящая ведомственная программа подготовлена с учетом опыта реализации предыдущих ведомственных целевых программ по противодействию коррупции в сфере деятельности Управления (2010-2012 и 2013-2015 годов), а также последних изменений антикоррупционного законодательства и актуальных направлений антикоррупционной деятельности, закрепленных для органов исполнительной власти Самарской области государственной программой Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673 (с изменениями от 20.02.2016).
II. Основные цель и задачи Программы
Целью Программы являются развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Управления.
Основные усилия Управления должны быть направлены на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, и тем самым на повышение эффективности деятельности Управления.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Задача 2. Внедрение и реализация организационно-управленческих мер, направленных на предотвращение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Управления и повышение качества и доступности государственных услуг Управления и подведомственного учреждения.
Задача 3. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное обучение государственных гражданских служащих Управления, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям и совершенствование внутреннего антикоррупционного контроля их деятельности.
Задача 4. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе в сфере противодействия коррупции.
Задача 5. Минимизация "бытовой" коррупции в сфере деятельности Управления.
Основные усилия Управления при реализации Программы будут направлены на:
совершенствование нормативной правовой базы Управления по вопросам противодействия коррупции;
повышение качества принимаемых по вопросам деятельности Управления нормативных правовых актов за счет проведения антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы;
внедрение и реализацию антикоррупционных механизмов в сферах деятельности Управления, связанных с наиболее высокими коррупционными рисками, в том числе расширения использования информационно-коммуникационных технологий в сфере предоставления государственных услуг Управления;
организацию антикоррупционного обучения государственных гражданских служащих Управления, формирование у них антикоррупционного поведения и мировоззрения;
систематическую проверку знания государственными гражданскими служащими Управления законодательства о противодействии коррупции;
проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими Управления антикоррупционных запретов, ограничений, обязанностей, рассмотрение материалов данных проверок на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в соответствии с положением о Комиссии;
обеспечение надлежащего функционирования и информативности официального сайта Управления в сети Интернет;
повышение доверия граждан и удовлетворенности работой Управления по предоставлению государственных услуг.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
приведение нормативных правовых и иных актов Управления в соответствие с актуальными требованиями антикоррупционного законодательства;
расширение и интенсификация сфер упреждающего воздействия на коррупциогенные факторы;
обеспечение ответственности государственных гражданских служащих Управления за совершенные ими коррупционные правонарушения;
повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых Управлением и подведомственным учреждением;
повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих Управления в вопросах противодействия коррупции.
Индикатором (показателем) достижения цели Программы является "Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий".
Индикаторы (показатели) задач:
Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза и обеспечено проведение независимой антикоррупционной экспертизы, в общем числе проектов нормативных правовых актов" разработанных Управлением в отчетном периоде.
Задача 2. Внедрение и реализация организационно-управленческих мер" направленных на предотвращение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Управления и повышение качества и доступности государственных услуг Управления и подведомственного учреждения:
количество выездных приемов граждан" проведенных руководителем Управления, заместителем руководителя Управления в органах ЗАГС и подведомственном учреждении в целях получения объективной информации от граждан о наличии (отсутствии) коррупционных проявлений в деятельности сотрудников органов ЗАГС, подведомственного учреждения, качестве и доступности государственных услуг, предоставляемых органами ЗАГС и подведомственным учреждением;
доля получателей государственных услуг Управления, удовлетворенных их качеством, в общем числе анкетированных получателей государственных услуг;
доля получателей государственных услуг подведомственного учреждения, удовлетворенных их качеством" в общем числе анкетированных получателей государственных услуг подведомственного учреждения.
Задача 3. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное обучение государственных гражданских служащих Управления, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям и совершенствование внутреннего антикоррупционного контроля их деятельности:
количество государственных гражданских служащих Управления, прошедших обучение по образовательным программам" направленным на формирование антикоррупционного поведения и мировоззрения;
доля государственных гражданских служащих Управления, прошедших интерактивное тестирование по вопросам ограничений, запретов, обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, от общего числа государственных гражданских служащих Управления (за исключением находящихся в отпуске по уходу за ребенком);
доля установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений), преданных гласности, от общего количества установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений);
количество проведенных совещаний, семинаров, тренингов, "круглых столов" по проблемам противодействия коррупции в сфере деятельности Управления;
доля вынесенных в соответствующем году на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов фактов нарушения государственными гражданскими служащими Управления антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, в общем числе таких нарушений в Управлении, установленных в соответствующем году;
доля государственных гражданских служащих Управления и граждан, принятых на государственную гражданскую службу в Управление в соответствующем году, в отношении которых Управлением проведен анализ соблюдения запретов антикоррупционного характера на осуществление предпринимательской деятельности и участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации с использованием специализированных баз данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), в общем числе государственных гражданских служащих Управления.
Задача 4. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе в сфере противодействия коррупции:
количество размещенных на официальном сайте Управления в сети Интернет материалов, публикаций антикоррупционной тематики;
количество проведенных заседаний Общественного совета при Управлении.
Задача 5. Минимизация "бытовой" коррупции в сфере деятельности Управления:
доля рассмотренных в установленном порядке обращений, поступивших по телефону "горячей линии" Управления по вопросам противодействия коррупции, от общего количества обращений, поступивших по телефону указанной "горячей линии";
доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления о получении подарка, поданных в установленных законодательством случаях, направленных в комиссию по инвентаризации имущества и финансовых обязательств для проведения инвентаризации и списания имущества в Управлении, от общего количества указанных уведомлений.
Значения целевых индикаторов представлены в Приложении 1 к Программе.
Реализация Программы позволит выработать системные и комплексные меры по противодействию коррупции, а также повысить открытость и прозрачность деятельности Управления, при этом снизив коррупционные риски как в самом Управлении и органах ЗАГС, так и в подведомственном учреждении.
Важным результатом реализации Программы станет повышение доверия населения к деятельности Управления. Успешная реализация мероприятий Программы будет способствовать положительному имиджу Управления и государственной гражданской службы в целом.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в Приложении 2 к Программе.
V. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы
Социальными и экономическими последствиями реализации Программы станут:
совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Управления;
повышение качества, открытости и доступности государственных услуг, предоставляемых Управлением и подведомственным учреждением;
совершенствование системы повышения уровня правовой культуры сотрудников Управления и формирования антикоррупционного мировоззрения.
Выполнение мероприятий Программы позволит создать эффективную систему противодействия коррупции в сфере деятельности Управления, что, в свою очередь, будет способствовать достижению стратегической цели снижения уровня коррупции в Самарской области.
VI. Методика оценки эффективности Программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в рамках средств, предусматриваемых на обеспечение текущей деятельности Управления в соответствующем финансовом году.
VIII. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель Управления.
Текущая координация мероприятий Программы осуществляется заместителем руководителя управления - начальником отдела организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, ответственным за противодействие коррупции в Управлении, руководителями структурных подразделений Управления, директором подведомственного учреждения.
За реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям назначаются ответственные исполнители.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятиях размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности управления записи актов
гражданского состояния Самарской области"
на 2016-2018 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области" на 2016-2018 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи и измерения целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
Плановый период |
|||||
2016 год (прогноз) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
|||||
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Управления | |||||||
|
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов | |||||||
1.1. |
Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза и обеспечено проведение независимой антикоррупционной экспертизы, в общем числе проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением в отчетном периоде |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Внедрение и реализация организационно-управленческих мер, направленных на предотвращение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Управления и повышение качества и доступности государственных услуг Управления и подведомственного учреждения | |||||||
2.1. |
Количество выездных приемов граждан, проведенных руководителем Управления, заместителем руководителя Управления в территориальных органах ЗАГС Самарской области (далее - органы ЗАГС) и подведомственном учреждении в целях получения объективной информации от граждан о наличии (отсутствии) коррупционных проявлений в деятельности сотрудников органов ЗАГС, подведомственного учреждения, качестве и доступности государственных услуг, предоставляемых органами ЗАГС и подведомственным учреждением |
единиц |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
2.2. |
Доля получателей государственных услуг Управления, удовлетворенных их качеством, в общем числе анкетированных получателей государственных услуг 1 |
% |
96,7 |
98,4 |
86,4 |
88,2 |
90 |
2.3. |
Доля получателей государственных услуг подведомственного учреждения, удовлетворенных их качеством, в общем числе анкетированных получателей государственных услуг подведомственного учреждения 2 |
% |
97 |
99 |
86,4 |
88,2 |
90 |
Задача 3. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное обучение государственных гражданских служащих Управления, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям и совершенствование внутреннего антикоррупционного контроля их деятельности | |||||||
3.1. |
Количество государственных гражданских служащих Управления, прошедших обучение по образовательным программам, направленным на формирование антикоррупционного поведения и мировоззрения |
человек |
4 |
7 |
4 |
4 |
4 |
3.2. |
Доля государственных гражданских служащих Управления, прошедших интерактивное тестирование по вопросам ограничений, запретов, обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, от общего числа государственных гражданских служащих Управления (за исключением находящихся в отпуске по уходу за ребенком) |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.3. |
Доля установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений), преданных гласности, от общего количества установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений) 3 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.4. |
Количество проведенных совещаний, семинаров, тренингов, "круглых столов" по проблемам противодействия коррупции в сфере деятельности Управления |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3.5 |
Доля вынесенных в соответствующем году на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов фактов нарушения государственными гражданскими служащими Управления антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, в общем числе таких нарушений в Управлении, установленных в соответствующем году 4 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.6. |
Доля государственных гражданских служащих Управления и граждан, принятых на государственную гражданскую службу в Управление в соответствующем году, в отношении которых Управлением проведен анализ соблюдения запретов антикоррупционного характера на осуществление предпринимательской деятельности и участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации с использованием специализированных баз данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), в общем числе государственных гражданских служащих Управления |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.7. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов, в общем числе таких уведомлений, поступивших в Управление 5 |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
Задача 4. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе в сфере противодействия коррупции | |||||||
4.1. |
Количество размещенных на официальном сайте Управления в сети Интернет материалов, публикаций антикоррупционной тематики |
единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4.2. |
Количество проведенных заседаний Общественного совета при Управлении |
единица |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Задача 5. Минимизация "бытовой" коррупции в сфере деятельности Управления | |||||||
5.1. |
Доля рассмотренных в установленном порядке обращений, поступивших по телефону "горячей линии" Управления по вопросам противодействия коррупции, от общего количества обращений, поступивших по телефону указанной "горячей линии" 6 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.2. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Управления о получении подарка, поданных в установленных законодательством случаях, направленных в комиссию по инвентаризации имущества и финансовых обязательств для проведения инвентаризации и списания имущества в Управлении, от общего количества указанных уведомлений 7 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 Фактические значения показателя за 2014,2015 годы указаны на основании результатов мониторинга качества предоставления 1 из 11 государственных услуг, предоставляемых Управлением ("Государственная регистрация рождения"), проводившегося Администрацией Губернатора Самарской области в 2014,2015 годах.
Прогнозные значения показателя на 2016,2017,2018 годы указаны согласно пункту 33 Перечня значений показателей социально-экономического развития Самарской области на период с 2012 по 2020 год, утвержденного постановлением Губернатора Самарской области от 30.10.2012 N 170.
2 Фактические значения показателя за 2014, 2015 годы указаны на основании результатов анкетирования получателей государственных услуг подведомственного учреждения, проводившегося в 2014, 2015 годах подведомственным учреждением. Данный показатель в ведомственной целевой программе "Противодействие коррупции в сфере деятельности Управления" на 2013-2015 годы отсутствовал.
Прогнозные значения показателя на 2016, 2017, 2018 годы указаны согласно пункту 33 Перечня значений показателей социально-экономического развития Самарской области на период с 2012 по 2020 год, утвержденного постановлением Губернатора Самарской области от 30.10.2012 N 170.
3 В случае отсутствия установленных фактов совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционных правонарушений (преступлений) индикатор (показатель) считается выполненным.
4 В случае отсутствия установленных фактов нарушения антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей государственными гражданскими служащими Управления, индикатор (показатель) считается выполненным.
5 В случае отсутствия уведомлений государственных гражданских служащих Управления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов государственными гражданскими служащими Управления, индикатор (показатель) считается выполненным.
6 В случае отсутствия обращений по телефону "горячей линии" Управления по вопросам противодействия коррупции индикатор (показатель) считается выполненным.
7 В случае отсутствия поступивших уведомлений государственных гражданских служащих Управления о получении подарка в установленных законодательством случаях, индикатор (показатель) считается выполненным.
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности управления записи актов
гражданского состояния Самарской области"
на 2016-2018 годы
Перечень мероприятий
ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области" на 2016-2018 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Управления. | |||
Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов | |||
1.1. |
Разработка нормативных правовых актов и внесение актуальных изменений в действующие нормативные правовые акты Управления во исполнение требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции |
Постоянно |
Отдел правовой и кадровой работы (далее - отдел ПиКР), отдел организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - отдел ОДпоГРАГС) |
1.2. |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения |
Постоянно |
Отдел ПиКР |
1.3. |
Направление проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением, и нормативных правовых актов Управления в прокуратуру Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы |
Постоянно |
Отдел ПиКР |
1.4. |
Представление проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением, на независимую антикоррупционную экспертизу, принятие мер по активизации взаимодействия с независимыми экспертами, получившими аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
Постоянно |
Отдел ПиКР |
1.5. |
Разработка и утверждение положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Самарской области в управлении записи актов гражданского состояния Самарской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов |
1 квартал 2016 года |
Отдел ПиКР |
Задача 2. Внедрение и реализация организационно-управленческих мер, направленных на предотвращение и пресечение коррупционных проявлений в сфере деятельности Управления и повышение качества и доступности государственных услуг Управления и подведомственного учреждения | |||
2.1. |
Проведение выездных приемов граждан руководителем Управления, заместителем руководителя Управления в территориальных органах записи актов 1ражданскош состояния Самарской области (далее - органы ЗАГС) и подведомственном учреждении в целях получения объективной информации от граждан о наличии (отсутствии) коррупционных проявлений в деятельности сотрудников органов ЗАГС, качестве и доступности государственных услуг, предоставляемых органами ЗАГС и подведомственным учреждением |
Постоянно |
Отдел ОДпоГРАГС, руководители органов ЗАГС, консультант (помощник) Управления, директор подведомственного учреждения |
2.2. |
Мониторинг качества предоставления государственных услуг Управления и подведомственного учреждения |
Ежегодно |
Отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС, директор подведомственного учреждения |
2.3. |
Организация заседаний комиссий Управления, подведомственного учреждения по противодействию коррупции |
По мере необходимости |
Комиссия Управления по противодействию коррупции, главный специалист отдела ПиКР, директор подведомственного учреждения |
2.4. |
Организация контроля за качественным и своевременным рассмотрением обращений граждан и организаций, содержащих сведения о нарушениях их прав и законных интересов, а также о фактах коррупции, превышения (неисполнения) должностных полномочий, нарушении ограничений и запретов, налагаемых на государственных гражданских служащих Управления |
Постоянно |
Отдел ОДпоГРАГС, отдел ПиКР, консультант (помощник) Управления |
2.5. |
Осуществление контрольных мероприятий по недопущению нарушений бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в Управлении и подведомственном учреждении |
Постоянно |
Отдел финансово-хозяйственной деятельности (далее - отдел ФХД), отдел ПиКР, директор подведомственного учреждения |
2.6. |
Проведение анализа сведений, представленных участниками закупок и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, на наличие признаков конфликта интересов между заказчиком и участниками закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признаков аффилированности участников закупок, представивших ценовые предложения для формирования начальной (максимальной) цены контракта |
Постоянно |
Отдел ПиКР, Отдел ФХД, директор подведомственного учреждения |
2.7. |
Своевременное исполнение поручений и рекомендаций, изложенных в протоколах заседаний комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области |
Постоянно |
Отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС, руководители структурных подразделений Управления, директор подведомственного учреждения |
2.8. |
Организация контроля за эффективным, качественным и своевременным исполнением мероприятий Программы и размещение на официальном сайте Управления в сети Интернет сведений о ходе её реализации |
Постоянно |
Отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС, консультант (помощник) Управления |
Задача 3. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное обучение государственных гражданских служащих Управления, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям и совершенствование внутреннего антикоррупционного контроля их деятельности | |||
3.1. |
Организация обучения государственных гражданских служащих Управления по образовательным программам, направленным на формирование антикоррупционного поведения и мировоззрения |
2016-2018 годы |
Отдел ПиКР |
3.2. |
Проведение проверок знания антикоррупционного законодательства при проведении аттестации государственных гражданских служащих Управления |
2016-2018 годы |
Отдел ПиКР, аттестационная комиссия Управления |
3.3. |
Проведение интерактивного тестирования государственных гражданских служащих Управления по вопросам ограничений, запретов, обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции |
Ежегодно |
Отдел ПиКР, отдел информационных технологий (далее - отдел ИТ) |
3.4. |
Проведение совещаний, семинаров, тренингов, "круглых столов" по проблемам противодействия коррупции в сфере деятельности Управления |
Ежегодно, не реже 2 раз в год |
Отдел ПиКР, Отдел ОДпоГРАГС |
3.5. |
Обеспечение контроля за своевременным предоставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Управления и членов их семьи (далее - сведения о доходах) и проведение внутреннего мониторинга достоверности и полноты представленных сведений |
Ежегодно до 30 апреля |
Отдел ПиКР, руководители структурных подразделений Управления |
3.6. |
Проведение в установленном порядке проверок достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Управлении, и государственными гражданскими служащими Управления, и соблюдения государственными гражданскими служащими Управления требований к служебному поведению с рассмотрением выявленных фактов нарушений на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению) |
Постоянно |
Отдел ПиКР, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению |
3.7. |
Проведение анализа соблюдения государственными гражданскими служащими Управления и гражданами, поступающими на государственную гражданскую службу в Управление, запретов антикоррупционного характера на осуществление предпринимательской деятельности и участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации с использованием специализированных баз данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП) |
Постоянно |
Отдел ПиКР |
3.8. |
Осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу |
Постоянно |
Отдел ПиКР |
3.9. |
Проведение в установленном порядке проверок информации о возникновении у государственных гражданских служащих Управления личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов |
2016-2018 годы |
Отдел ПиКР |
3.10. |
Проведение в установленном порядке мероприятий по осуществлению контроля за соответствием расходов гражданских служащих Управления, их супругов и несовершеннолетних детей доходам гражданского служащего Управления и его супруга и направление в случаях, установленных законодательством, материалов по результатом контроля за расходами в органы прокуратуры Российской Федерации для обращения в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) |
2016-2018 годы |
Отдел ПиКР, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению |
3.11. |
Обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению |
Постоянно |
Отдел ПиКР, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению |
3.12. |
Ознакомление лиц, поступающих на государственную гражданскую службу в Управление, с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Самарской области, утвержденным распоряжением Правительства Самарской области от 09.03.2011 N 49-р, и Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Управления |
Постоянно |
Отдел ПиКР |
3.13. |
Организация приема уведомлений государственных гражданских служащих Управления о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, проверка содержащихся в уведомлениях сведений, подготовка и представление представителю нанимателя материалов проверок для принятия решения о направлении информации в правоохранительные органы |
При наличии уведомлений государственных гражданских служащих о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
Отдел ПиКР |
3.13. |
Ознакомление государственных гражданских служащих Управления, увольняемых с государственной гражданской службы, с ограничениями, налагаемыми на гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, и обязанностями работодателя при заключении трудового или гражданско- правового договора с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы |
Постоянно |
Отдел ПиКР |
3.14. |
Предание гласности каждого установленного факта совершения государственными гражданскими служащими Управления (работниками подведомственного учреждения) коррупционного правонарушения (преступления) (опубликование на официальном сайте Управления в сети Интернет, рассылка информационных писем в структурные подразделения, информирование на совещаниях и т.п.) |
Постоянно |
Отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС |
3.15. |
Проведение проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы в Управлении, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами |
Постоянно |
Отдел ПиКР, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению |
Задача 4. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Управления и подведомственного учреждения, в том числе в сфере противодействия коррупции | |||
4.1. |
Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить открытость и прозрачность предоставления государственных услуг Управления |
2016-2018 годы |
Отдел ОДпоГРАГС, отдел ИТ, отдел ПиКР |
4.2. |
Продвижение, поддержание в актуальном состоянии и совершенствование работы официальных сайтов Управления и подведомственного учреждения в сети Интернет, включая ведение подраздела "Противодействие коррупции" в соответствии с требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, утвержденными уполномоченным органом |
Постоянно |
Отдел ОДпоГРАГС, отдел ПиКР, отдел ИТ, руководители структурных подразделений Управления, директор подведомственного учреждения |
4.3. |
Размещение на официальном сайте Управления в сети Интернет сведений о доходах государственных гражданских служащих Управления в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственной гражданской службе |
Ежегодно до 14 мая |
Отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС, отдел ИТ |
4.4. |
Опубликование на официальном сайте Управления в сети Интернет отчета о реализации Программы |
Ежегодно до 01 марта |
Отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС, отдел ИТ |
4.5. |
Организация взаимодействия и совершенствование работы по предоставлению государственных услуг в сфере деятельности Управления на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Самарской области |
2016-2018 годы |
Отдел ОДпоГРАГС, руководители органов ЗАГС |
4.6. |
Освещение вопросов, касающихся порядка предоставления государственных услуг в сфере деятельности Управления и мер по противодействию коррупции, принимаемых Управлением, в средствах массовой информации |
Постоянно |
отдел ОДпоГРАГС, руководители структурных подразделений Управления |
Задача 5. Минимизация "бытовой" коррупции в сфере деятельности Управления | |||
5.1. |
Ознакомление (выдача памяток) государственных гражданских служащих Управления и граждан, поступающих на государственную гражданскую службу в Управление, с рекомендациями по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, а также с порядком сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных обязанностей, разъяснение и консультирование граждан и государственных гражданских служащих по указанным вопросам |
Постоянно |
Отдел ПиКР |
5.2. |
Обеспечение функционирования в Управлении телефона "горячей линии" для приема сообщений о фактах коррупции, Интернет-приемной Управления, и других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщить (в том числе в режиме реального времени) о ставших им известными фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений. Выделение обращений о признаках коррупционных правонарушений и выявленных коррупциогенных факторах в обособленную категорию обращений граждан с пометкой "Антикоррупционный вопрос" с последующим ежегодным обобщением и анализом эффективности принимаемых мер по этим обращениям |
Постоянно |
Отдел ОДпоГРАГС, консультант (помощник) Управления, отдел ПиКР |
5.3. |
Осуществление контроля за выполнением государственными гражданскими служащими Управления обязанности сообщать о получении подарка в установленных законодательством случаях |
Постоянно |
Отдел ПиКР, отдел ОДпоГРАГС |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Коррупция представляет реальную опасность нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. В целях развития и совершенствования системы противодействия коррупции в сфере деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области утверждена ведомственная целевая программа. Программа направлена на совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, внедрение и реализацию организационно-управленческих мер, направленных на предотвращение и пресечение коррупционных проявлений, обеспечение открытости и прозрачности деятельности Управления.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Самарской области от 24 июня 2016 г. N 174-од "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области" на 2016-2018 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 20 июля 2016 г. N 182
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Самарской области от 5 октября 2018 г. N 331-ОД
Изменения вступают в силу с 17 октября 2018 г.