Апелляционное определение Самарского областного суда от 27 февраля 2018 г. N 33а-2860/2018
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе АО "П." на решение Ленинского районного суда г. Самара от 22 декабря 2017 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления АО "П." к Главе городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара об оспаривании нормативного правового акта в части, заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда В.И.Г., объяснения представителя АО "П." - Б.Л.В. (по доверенности), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Главы г.о. Самара - Е.Е.С. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия установила:
АО "П." (далее по тексту - АО "П.") обратился в суд с административным иском к Главе г.о. Самара, администрации г.о. Самара, Департаменту городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара, в котором с учетом уточнений просил признать недействующими со дня принятия взаимосвязанные пункты 2 (в части определения придомовой территории, прилегающей территории, план-схемы), 4-6, 40, 65.1 Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утверждённых постановлением Главы г.о. Самара от 10.06.2008 N 404 (далее - Правила), в той части, в которой они предусматривают возложение на организации, осуществляющие содержание жилищного фонда (управляющие компании г.о. Самара), обязанности по обслуживанию придомовой и/или прилегающей территории, границы которой определялись бы иначе, чем границы земельного участка, занятого многоквартирным домом, поскольку оспариваемые пункты противоречат п. 4 ч. 1 ст. 36, ст. 162 ЖК РФ, п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.п. 6, 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.п. "е" п. 2 раздела 1, п. 3, п.п. "г", "ж" п. 11, п.п. "е" п. 2 раздела 1, п. 3, п.п. "г", "ж" п. 11, п.п. "в" п. 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; пунктам 24, 25 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме").
В обоснование заявленных требований указано, что Постановлением Главы г.о. Самара от 10.06.2008 N 404 утверждены Правила благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара. Действие указанного постановления распространяется на административного истца, поскольку, он является управляющей организацией, осуществляющей функции управления многоквартирными домами, а также обслуживания общедомового имущества. В силу приведенных оспариваемых положений Правил на управляющие организации г.о. Самара возлагаются обязанности по обслуживанию придомовой и/или прилегающей территории, которая не относятся к многоквартирному дому и земельному участку занятому таким домом, в частности внутриквартальных проездов, что не соответствует Гражданскому кодексу РФ, Жилищному кодексу РФ, Земельному кодексу РФ Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также противоречит Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 и влечёт необоснованное бремя по содержанию имущества, не принадлежащего собственнику. Возложение на управляющие компании обязанности по решению вопросов местного значения, за счёт собственных средств указанных лиц, неправомерно, а также служит правовым основанием для незаконного привлечения к административной ответственности.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился представитель АО "П.", в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, указав, что решение суда не соответствует положениям ст.ст. 176, 226 КАС РФ.
В заседании судебной коллегии представитель АО "П." - Б.Л.В. (по доверенности) доводы апелляционной жалобы поддержала и просила решение суда отменить по основаниям изложенным в жалобе.
Представитель Главы г.о. Самара - Е.Е.С. (по доверенности) в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в силу ч. 2 ст. 306, ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с п. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.
Статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1). Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).
Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Закрепив за органами местного самоуправления полномочие по организации благоустройства территории, законодатель одновременно предоставил данным органам право утвердить правила реализации такого полномочия.
В соответствии со статьей 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Из материалов дела следует, что АО "П." является управляющей организацией, которая имеет соответствующую лицензию и на основании договоров управления многоквартирными домами осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда, находящегося на территории Промышленного района г. Самары.
Постановлением Главы г.о. Самара от 10.06.2008 N 404 утверждены Правила благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара.
Правилами определены общие требования к содержанию объектов внешнего благоустройства городских территорий.
Пунктом 2 Правила благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара определено, что прилегающая территория - часть территории, примыкающая к отведенной территории либо непосредственно к строению, зданию, сооружению и дополнительно закрепленная для благоустройства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Придомовая территория - территория, внесенная в технический паспорт жилого дома (здания, строения, сооружения) и (или) отведенная в установленном порядке под жилой дом (здание, строение, сооружение) и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения. Придомовая территория жилых домов (зданий, строений, сооружений) включает в себя: территорию под жилым домом (зданием, строением, сооружением); внутриквартальные проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; площадки, оборудованные для сбора твердых бытовых отходов; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома (здания, строения, сооружения).
План-схема - схематичное изображение границ прилегающей территории и расположенных на ней объектов благоустройства, в отношении которой заключено соглашение о содержании прилегающей территории;
Пунктами 4-6, 40, 65.1 названных Правил установлено, что в целях закрепления территории г.о. Самара, в том числе территорий внутригородских районов г.о. Самара, для содержания и благоустройства между администрациями внутригородских районов г.о. Самара и физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на добровольной основе заключается соглашение о содержании прилегающей территории (далее - Соглашение).
Неотъемлемой частью Соглашения является план-схема, содержащая сведения о границах прилегающей территории, закрепленной для содержания и благоустройства.
Граница прилегающей территории устанавливается на основании сформированных администрациями внутригородских районов г.о. Самара и согласованных физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями планов-схем.
Территория, подлежащая уборке собственниками многоквартирного дома самостоятельно или по договору с организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда г.о. Самара, должна быть очищена от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка противогололедным материалом.
Тротуары, придомовые территории, внутриквартальные проезды очищаются от снега и наледи до асфальта, посыпаются противогололедными материалами, а также очищаются от мусора.
Ссылаясь на то, что оспариваемыми пунктами Глава г.о. Самара незаконно возложил на АО "П." обязанность по обслуживанию придомовой и/или прилегающей территории, которая не относятся к многоквартирному дому и земельному участку занятому таким домом, общество обратилось в суд, считая свои права нарушенными.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что оспариваемые положения правового акта не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, муниципальный правовой акт издан в пределах компетенции уполномоченного органа в форме Правил благоустройства, процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта, правила введения его в действие, порядок опубликования соблюдены, оспариваемые положения муниципального правового акта соответствуют положениям правовых актов, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии со статей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Под бременем содержания имущества понимается правовая обязанность субъекта права совершать определенные действия (а равно воздерживаться от совершения некоторых действий), а также нести расходы, обусловленные и связные с обладанием имуществом, пользованием или в некоторых случаях с возможностью распоряжения им.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ и пунктов 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Согласно п.п. "е" п. 2 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (в ред. от 09.09.2017) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре (п. 3 раздел 1 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
В силу п.п. "г, ж" п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Из указанных положений следует, что соглашение о содержании прилегающей территории заключается на добровольной основе, границы прилегающей территории определяются по согласованию с физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании сформированных планов - схем. При этом обязанность по обслуживанию прилегающей и (или) придомовой территории не предусмотрена.
Определение понятия придомовой территории исключает возможность включения в состав придомовой территории объектов, не относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.
С учетом изложенного, доводы административного истца о незаконном возложении, в том числе на управляющие компании, обязанности по обслуживанию прилегающей и (или) придомовой территории в границах, превышающих земельный участок, занимаемый многоквартирным домом, на нормах оспариваемого муниципального нормативного акта не основаны.
Оспариваемые положения пунктов 2, 4-6 не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы истца и собственников помещений в многоквартирных домах.
Доводы административного истца об отсутствии чёткого определения границ, подлежащих содержанию, правомерно оставлены судом без внимания.
Правилами установлено, что для многоквартирных жилых домов (за исключением нежилых помещений в многоквартирных домах) - содержанию и уборке подлежит участок, предназначенный для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, по периметру от жилого дома шириной не более 50 метров. При наличии в этой зоне дороги, за исключением дворовых проездов, - до проезжей части дороги. При перекрытии зон двух обозначенных объектов граница содержания и уборки территории определяется пропорционально общей площади помещений жилого дома.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.
Согласно пункту 24 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 в перечень работ по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года входит:
очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см;
сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см;
очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);
очистка придомовой территории от наледи и льда;
очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома;
уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.
Из изложенных положений действующего федерального законодательства следует, что возложение Правилами благоустройства на юридических и физических лиц бремени по содержанию жилищного фонда г.о. Самара не противоречит требованиям действующего федерального законодательства. При этом предусмотренная оспариваемым пунктом Правил обязанность физических и юридических лиц по уборке и надлежащему содержанию прилегающих территорий, входит в понятие бремени содержания имущества.
Оспариваемые пункты 40, 65.1 Правил благоустройства не устанавливают границы придомовой или прилегающей территории, устанавливают необходимость осуществления мероприятий по уборке собственниками многоквартирного дома самостоятельно или по договору с организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда г.о. Самара, территорий, подлежащих уборке.
Из текста оспариваемых пунктов и из их места в системе Правил явствует, что они вообще не устанавливает дополнительных обязанностей собственников помещений в многоквартирном доме по уборке и очистке территорий. Глава 4 Правил, к которой относится пункт 40, имеет заголовок: "Уборка территорий городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара в зимний период". Все нормы этой главы носят исключительно технический характер, определяя, как именно должна осуществляться зимой уборка территории. Такие технические нормы могут содержаться в правилах благоустройства в силу прямого указания пп. 25 п. 1 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Оспариваемые пункты не устанавливают, какие территории должны убираться собственниками помещений в многоквартирных домах. Они устанавливает, что те территории, уборка которых в силу иных положений документа должна производиться собственниками помещений в многоквартирном доме либо организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, в зимний период должны быть очищены до асфальта, при необходимости - обработаны противогололедным материалом. Эти положения не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы истца и собственников помещений в многоквартирных домах.
При таких обстоятельствах правовых и фактических оснований для признания недействующими пункта 40 главы 4 раздела 2 Постановления Главы г.о. Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара" не имеется, в силу чего решение суда об отказе в удовлетворении требований является правильным и подлежит оставлению без изменения.
Доводы АО "П.", приведенные как в суде первой инстанции, так и в апелляционной жалобе, сводятся к тому, что содержание придомовой территории и внутриквартальных проездов не является обязанностью управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, судебная коллегия признает несостоятельными.
Согласно подпункту 3.6.1 пункта 3.6 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.
В соответствии с пунктом 2.5 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (СанПиН 2.1.2.2645-10) по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. То есть придомовую территорию нельзя использовать для объезда и проезда.
Таким образом, понятие "придомовая территория" следует рассматривать как территорию, прилегающую к жилым зданиям и находящиеся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченные по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 27.02.2017) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") (далее - Постановление Правительства от 03.04.2013 N 290) установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.
Так, в п. 24 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 перечислены работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года; в п. 25 - работы по содержанию придомовой территории в теплый период года.
В пункте 40 главы 40 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 (ред. от 30.10.2017) "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара" указано, что территория, подлежащая уборке собственниками многоквартирного дома самостоятельно или по договору с организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда городского округа Самара, должна быть очищена от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка противогололедным материалом.
Согласно пункту 65.1 главы 5.1 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 (ред. от 30.10.2017) "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара", тротуары, придомовые территории, внутриквартальные проезды очищаются от снега и наледи до асфальта, посыпаются противогололедными материалами, а также очищаются от мусора.
Таким образом, оспариваемые пункты 40, 65.1 Правил благоустройства не устанавливают границы придомовой или прилегающей территории, они устанавливают необходимость осуществления мероприятий по уборке собственниками многоквартирного дома самостоятельно или по договору с организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда городского округа Самара, территорий, подлежащих уборке. Такие технические нормы могут содержаться в Правилах благоустройства в силу прямого указания п.п. 25 п. 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ, в связи с чем данные положения также не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы истца и собственников помещений в многоквартирных домах.
При таких обстоятельствах, правовых и фактических оснований для признания недействующими со дня принятия взаимосвязанные пункты 2 (в части определения придомовой территории, прилегающей территории, план-схемы), 4-6, 40, 65.1 Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утверждённых постановлением Главы г.о. Самара от 10.06.2008 N 404, в той части, в которой они предусматривают возложение на организации, осуществляющие содержание жилищного фонда, обязанности по обслуживанию придомовой и/или прилегающей территории, границы которой определялись бы иначе, чем границы земельного участка, занятого многоквартирным домом, не имеется, в силу чего решение суда об отказе в удовлетворении требований является правильным и подлежит оставлению без изменения.
Доводы жалобы о том, что суд неправильно истолковал положения вышеуказанных Правил, не могут быть приняты во внимание по вышеприведенным мотивам.
При оценке доводов апелляционной жалобы судебная коллегия также учитывает, что апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 16.09.2016 оставлено без изменения решение Ленинского районного суда г. Самары от 06.09.2016, которым отказано в удовлетворении административного иска ООО УК "Э." об оспаривании пункта 40 главы 4 раздела 2 Постановления Главы г.о. Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара".
Апелляционным определением судебной коллегии от 11.08.2017 оставлено без изменения решение Ленинского районного суда г. Самары от 06.06.2017, которым частично удовлетворено административное исковое заявление ЖСК N 284 об оспаривании положений абз.34 п. 2 гл. 2, абз.86 п. 2 гл. 2, абз.1 п. 8 гл. 3, п.п. 5 п. 8 гл. 3, п.п. 1 и 11 п. 11 гл. 3, п. 40 гл. 4, п. 56 и 64 гл. 5.1 Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утвержденных постановлением Главы г.о. Самара от 10.06.2008 N 404. Суд признал не действующим со дня вступления в законную силу п.п. 5 п. 8 главы 3 Правил благоустройства в части слов " (за исключением нежилых помещений в многоквартирных домах)" и слов "по периметру от жилого дома шириной не более 50 метров. Площадь закрепляемой территории не должна превышать общей площади помещений жилого дома. При наличии в этой зоне дороги, за исключением внутриквартальных проездов, - до проезжей части дороги". В удовлетворении остальной части требований отказано.
Ссылки АО "П." на постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа, не могут быть приняты во внимание, как находящиеся за рамками предмета рассмотрения настоящей апелляционной жалобы на судебное постановление по административному делу об оспаривании в части Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утверждённых постановлением Главы г.о. Самара от 10.06.2008 N 404.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного истца в суде первой инстанции, основаны на неверном толковании норм материального права, поэтому служить поводом для отмены состоявшегося решения суда не могут.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда определила:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 22 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "П." - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение Самарского областного суда от 27 февраля 2018 г. N 33а-2860/2018
Текст определения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании