В целях реализации полномочий министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области:
Утвердить прилагаемый Регламент деятельности министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области.
Губернатор - |
В.В. Артяков |
Утвержден
распоряжением Правительства
Самарской области
от 4 сентября 2008 года N 213-р
Регламент
деятельности министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области
1. Регламент деятельности министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области (далее - Министерство) является правовым актом, принятым во исполнение Положения о Министерстве.
2. На Министерство возложено выполнение следующих функций:
2.1. Реализация государственной политики в машиностроительной, оборонной, металлургической, мебельной и легкой отраслях промышленности Самарской области.
Цели, достигаемые в результате реализации функции:
увеличение объемов производства промышленной продукции;
использование незагруженных производственных мощностей;
создание рабочих мест в наукоемких производствах;
реформирование и развитие оборонных предприятий области;
увеличение налогооблагаемой базы;
повышение уровня социальных гарантий работающего населения.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения целей:
индексы физического объема производства в машиностроительной, оборонной, металлургической, мебельной и легкой отраслях промышленности;
темпы роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в машиностроительной, оборонной, металлургической, мебельной и легкой отраслях промышленности;
темпы роста среднемесячной заработной платы работников в машиностроительной, оборонной, металлургической, мебельной и легкой отраслях промышленности;
темпы роста среднесписочной численности работников в машиностроительной, оборонной, металлургической, мебельной и легкой отраслях промышленности;
коэффициент использования производственных мощностей.
Методы и средства, используемые для достижения целей:
подготовка проектов нормативных правовых актов;
взаимодействие с федеральными органами государственной власти по реформированию машиностроительных и оборонных предприятий;
содействие в развитии кооперации предприятий и организаций машиностроительного комплекса;
подготовка и реализация областных целевых программ;
содействие в размещении объектов машиностроительного комплекса на территории Самарской области;
участие в развитии кадрового потенциала промышленности Самарской области;
взаимодействие с иными органами исполнительной власти по выработке мер финансового оздоровления предприятий и организаций, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Правовое обоснование осуществления функции:
Закон Самарской области "Об основах промышленной политики в Самарской области".
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции, с указанием их роли:
Министерство обороны Российской Федерации - решение вопросов своевременной и полной оплаты выполненного государственного оборонного заказа;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области - разработка индикаторов развития машиностроительной, оборонной, металлургической, мебельной и легкой отраслей промышленности;
министерство управления финансами Самарской области - определение форм и объемов финансового обеспечения реализации программ;
аппарат Правительства Самарской области - согласование нормативных правовых актов.
2.2. Реализация государственной политики и обеспечение государственных интересов Самарской области в нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, химической отраслях промышленности и в организациях трубопроводного транспорта на территории Самарской области.
Цели, достигаемые в результате реализации функции:
устойчивое, безопасное и социально обеспечивающее развитие организаций в нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, химической отраслях промышленности и организаций трубопроводного транспорта на территории Самарской области;
увеличение налогооблагаемой базы организаций нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, химической отраслей промышленности и организаций трубопроводного транспорта на территории Самарской области;
увеличение загрузки производственных мощностей;
обеспечение потребности сельхозтоваропроизводителей Самарской области в минеральных удобрениях и химических средствах защиты растений мирового качества.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения целей:
индексы физического объема производства в нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и химической отраслях промышленности;
темпы роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и химической отраслях промышленности;
темпы роста среднемесячной заработной платы работников в нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и химической отраслях промышленности;
темпы роста среднесписочной численности работников в нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и химической отраслях промышленности;
количество производств конкурентоспособной продукции на территории Самарской области;
коэффициент использования производственных мощностей;
степень обеспеченности минеральными удобрениями и химическими средствами защиты растений сельхозтоваропроизводителей области.
Методы и средства, используемые для достижения целей:
подготовка проектов нормативных правовых актов;
осуществление государственно-частного партнерства при разработке и реализации конкретных крупных отраслевых проектов;
содействие организациям в создании производств с большим количеством технологических переделов;
содействие в создании и развитии саморегулируемых структур (кластеров) как эффективной формы организации новых производств;
подготовка и исполнение соглашений Правительства Самарской области с отраслевыми вертикально интегрированными структурами;
формирование взаимовыгодных интеграционных связей с организациями Поволжского макрорегиона;
участие в разработке и реализации областных программ по расширению ассортимента производства и применению минеральных удобрений и химических средств защиты растений;
осуществление системного отраслевого мониторинга на основе функционирующей в режиме реального времени компьютерной базы данных.
Правовое обоснование осуществления функции:
Закон Самарской области "Об основах промышленной политики в Самарской области";
Закон Самарской области "Об утверждении целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003-2010 годы".
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции, с указанием их роли:
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области - разработка индикаторов развития нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, химической отраслей промышленности и трубопроводного транспорта;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области - подготовка статистических данных;
аппарат Правительства Самарской области - согласование нормативных правовых актов.
2.3. Реализация государственной политики в газовой и энергетической отраслях Самарской области и организация работы по газификации городских округов и муниципальных районов Самарской области.
Цели, достигаемые в результате реализации функции:
повышение устойчивости и эффективности использования потенциала газовой и энергетической отраслей;
повышение уровня газификации существующего жилищного фонда в городских округах и муниципальных районах Самарской области;
надежное обеспечение населения и экономики области энергоресурсами.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения целей:
уровень газификации территории Самарской области;
степень проведения диагностики внутридомового газового хозяйства на территории Самарской области;
степень обеспеченности потребности населения Самарской области в сжиженном (бытовом) углеводородном газе и твердом топливе;
энергоемкость внутреннего регионального продукта;
энергооснащенность основных фондов;
уровень энергетической независимости;
уровень надежности энергоснабжения;
электропотребление в расчете на одного жителя области.
Методы и средства, используемые для достижения целей:
подготовка проектов нормативных правовых актов;
разработка проектов программ газификации на очередной период;
согласование проектов программ газификации с муниципальными образованиями и газораспределительными организациями;
мониторинг реализации программ газификации;
осуществление государственного регулирования в сфере распределения и использования энергетических ресурсов;
бесперебойное обеспечение потребности населения и организаций Самарской области в энергетических ресурсах на основе оптимального соотношения их цены и качества;
реализация программ по развитию энергетической отрасли в Самарской области;
выявление потенциала энергосбережения на основе комплексных энергетических обследований предприятий и организаций независимо от форм собственности;
содействие в создании и развитии объектов малой энергетики.
Правовое обоснование осуществления функции:
Федеральный закон "Об электроэнергетике";
Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике";
Федеральный закон "О естественных монополиях";
Федеральный закон "Об энергосбережении";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 N 1234-р "Об энергетической стратегии России на период до 2020 года";
Закон Самарской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии в Самарской области";
Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой программы развития малой энергетики в Самарской области на 2006-2015 годы";
постановление Губернатора Самарской области от 08.07.2003 N 260 "Об утверждении Положения о порядке учета и использования средств, сэкономленных в результате энергосбережения в организациях, оплачивающих топливно-энергетические ресурсы за счет средств областного бюджета";
постановление Губернатора Самарской области от 28.11.2003 N 445 "О Концепции энергообеспечения населения Самарской области";
распоряжение Губернатора Самарской области от 18.11.2003 N 562-р "О проведении энергетических обследований организаций Самарской области, годовое потребление энергетических ресурсов которых составляет менее шести тысяч тонн условного топлива".
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции, с указанием их роли:
управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области - техническое регулирование и контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в электроэнергетике Самарской области;
управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области - контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, участие в разработке проектов программ развития электроэнергетики в Самарской области;
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области - разработка индикаторов развития газовой и энергетической отраслей;
аппарат Правительства Самарской области - согласование нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики.
2.4. Реализация государственной инновационной политики и формирование условий государственной поддержки товаропроизводителей Самарской области в сфере деятельности министерства.
Цели, достигаемые в результате реализации функции:
привлечение средств частных инвесторов в высокотехнологичные инновационные проекты;
ускоренное использование достижений науки и технологий;
обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции;
формирование позитивного имиджа Самарской области через выявление и общественную поддержку эффективно работающих промышленных предприятий области и их руководителей, совершенствование конгрессно-выставочной деятельности и информационного взаимодействия со средствами массовой информации.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения целей:
доля продукции инновационного характера в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности промышленности;
количество инновационно-производственных комплексов;
количество новых малых инновационных предприятий и высокотехнологичных производств;
объем привлеченных средств федерального бюджета для реализации инновационных программ и проектов в промышленности и энергетике;
объем привлеченных отечественных и зарубежных инвестиционных средств, предусмотренных для реализации мероприятий областных целевых инновационных программ в промышленности и энергетике;
количество центров трансфера технологий, инновационно-технологических центров и инновационно-производственных комплексов, технопарков, бизнес-инкубаторов;
количество научно-исследовательских проектов в промышленности и энергетике, которые обладают коммерческим потенциалом и являются годными для передачи в предпринимательский сектор;
количество предприятий, менеджеров и видов продукции в сфере деятельности министерства, отмеченных общественными наградами.
Методы и средства, используемые для достижения целей:
подготовка проектов и реализация областных целевых инновационных программ;
содействие развитию инновационной деятельности;
представление проектов промышленных предприятий области для включения в федеральные целевые программы;
содействие в создании инновационно-производственных комплексов;
разработка и реализация механизмов проектного управления ключевыми направлениями развития отраслей;
содействие в разработке правовой базы по вопросам охраны, защиты и использования результатов интеллектуальной деятельности и патентов;
организация тендеров, торгов, экспертизы и конкурсного отбора проектов с целью повышения качества инновационных проектов и поиска инвесторов;
создание необходимых условий для привлечения инвестиционных средств в целях реализации инновационных программ и отдельных проектов;
подготовка проектов и реализация целевых программ создания инфраструктуры и развития инновационной деятельности;
продвижение на рынок новой продукции, товаров, технологий и услуг;
координация работ, выполняемых в рамках реализации областных целевых инновационных программ, соответствующих приоритетным направлениям и критическим технологиям федерального и областного уровней;
содействие в создании центров трансфера технологий, инновационно-технологических центров, в проведении переподготовки кадров для реализации инновационных проектов;
мониторинг рынка инновационных ресурсов спроса и предложений с использованием баз данных Интернета и интернет-портала;
содействие в продвижении на рынок новой продукции, товаров, технологий и услуг;
подготовка аналитических сборников, материалов для публикации в средствах массовой информации;
формирование сайта Министерства;
координация работы организаций, чья деятельность связана с проблемами качества товаров и услуг;
участие в разработке стратегии презентационно-выставочной деятельности;
участие в организации презентационных мероприятий на межрегиональных и международных выставках.
Правовое обоснование осуществления функции:
постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 N 423 "Об учреждении премий Правительства Российской Федерации в области качества";
постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 N 113 "О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.12.2002 N 1764-р "Об основных направлениях государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий";
Закон Самарской области "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области".
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции, с указанием их роли:
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - долевое финансирование реализации на территории Самарской области инновационных проектов, выполняемых в рамках федеральных целевых программ, контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств;
министерство управления финансами Самарской области - выделение бюджетных ассигнований на реализацию областных целевых программ, контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств;
аппарат Правительства Самарской области - согласование нормативных правовых актов.
2.5. Организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в подведомственных отраслях экономики, а также в структурных подразделениях Министерства в соответствии с федеральным законодательством.
Цели, достигаемые в результате реализации функции:
создание необходимых условий для подготовки и осуществления перевода организаций подведомственных отраслей экономики на работу в условиях военного времени и выполнения установленных мобилизационных заданий в плановые сроки;
бесперебойное удовлетворение потребностей частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, народного хозяйства и населения Самарской области продукцией и товарами, производимыми предприятиями курируемых отраслей экономики в условиях военного времени.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения целей:
наличие нормативно-правовой базы проведения перевода организаций подведомственных отраслей экономики на работу в условиях военного времени, детального мобилизационного планирования;
степень достижения требуемых объемов выпуска вооружений и военной техники, материально-технических ресурсов на промышленных предприятиях области.
Методы и средства, используемые для достижения целей:
подготовка проектов нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования организаций подведомственных отраслей экономики в военное время;
создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов мобилизационного назначения в организациях и на предприятиях подведомственных отраслей экономики области;
обеспечение организаций подведомственных отраслей экономики области необходимыми ресурсами, сырьем и материалами;
разработка документов Министерства по вопросам мобилизационной подготовки, формирование структурных разделов мобилизационного плана экономики области на расчетный год;
мониторинг фактического состояния мобилизационной готовности организаций и предприятий, подведомственных отраслей экономики области;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам развития и сохранения мобилизационных мощностей, обеспечение потребностей развертывания специальных формирований, организаций и предприятий подведомственных отраслей экономики и жизнеобеспечения населения области;
рассмотрение и согласование мобилизационных планов организаций и предприятий подведомственных отраслей экономики и муниципальных образований области в курируемых отраслях экономики.
Правовое обоснование осуществления функции:
Федеральный конституционный закон "О военном положении";
Федеральный закон "Об обороне";
Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
Орган, участвующий в реализации функции, с указанием его роли:
Главное управление по мобилизационным вопросам Самарской области - руководство мобилизационной подготовкой области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Самарской области от 4 сентября 2008 г. N 213-р "Об утверждении Регламента деятельности министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 4 сентября 2008 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был