Постановление Администрации городского округа Самара от 1 августа 2018 г. N 617
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие муниципальной службы в городском округе Самара" на 2019-2023 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара, постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара" в целях повышения эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе Самара постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Развитие муниципальной службы в городском округе Самара" на 2019-2023 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать руководителям Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара, Думы городского округа Самара, Контрольно-счетной палаты городского округа Самара принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2019 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа - руководителя Аппарата Администрации городского округа Самара Терентьева В.Н.
Глава |
Е.В. Лапушкина |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 01.08.2018 N 617
Муниципальная программа
городского округа Самара "Развитие муниципальной службы в городском округе Самара" на 2019-2023 годы
(далее - муниципальная программа)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
- |
муниципальная программа городского округа Самара "Развитие муниципальной службы в городском округе Самара" на 2019-2023 годы |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
- |
поручение временно исполняющего полномочия Главы городского округа Самара от 07.11.2017 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Аппарата Администрации городского округа Самара |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
- |
повышение эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе Самара (далее - муниципальная служба) |
Задачи муниципальной программы |
- |
создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы; организация работы с муниципальным кадровым резервом; совершенствование и развитие системы стимулирования муниципальных служащих городского округа Самара (далее - муниципальные служащие); формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- |
количество проведенных мероприятий, направленных на оказание методической и консультационной помощи муниципальным служащим по нормативным правовым актам, регулирующим вопросы муниципальной службы; доля утвержденных должностных инструкций по штатным должностям в общей штатной численности; доля сведений, фактически размещенных в средствах массовой информации, от сведений, размещение которых предусмотрено действующим законодательством, направленных для размещения в средства массовой информации; доля устраненных ошибок в автоматизированной компьютерной системе управления персоналом в общем количестве выявленных в данной системе ошибок; доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из системы муниципального кадрового резерва, в общем числе замещенных вакантных должностей муниципальной службы; доля муниципальных служащих, получивших моральное поощрение за образцовое выполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в городском округе Самара, в штатной численности муниципальных служащих; количество проведенных мероприятий, направленных на составление "портрета" муниципальных служащих, членов муниципального кадрового резерва; количество проведенных конкурсов "Лучший специалист местного самоуправления в городском округе Самара"; доля студентов высших образовательных учреждений городского округа Самара, прошедших практику в органах местного самоуправления, в общем количестве студентов, направленных для прохождения практики в органы местного самоуправления; количество внедренных инновационных форм обучения муниципальных служащих; доля муниципальных служащих, принявших участие в централизованном обучении, в штатной численности муниципальных служащих; доля муниципальных служащих, принявших участие в мероприятиях по дополнительному профессиональному образованию на территории городского округа Самара и за его пределами, в штатной численности муниципальных служащих |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
- |
муниципальной программой не предусмотрены подпрограммы |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- |
муниципальная программа реализуется с 2019 по 2023 годы в пять этапов. Начало реализации муниципальной программы - 1 января 2019 г. Окончание реализации муниципальной программы - 31 декабря 2023 г. Этапы муниципальной программы: 1 этап - 2019 год; 2 этап - 2020 год; 3 этап - 2021 год; 4 этап - 2022 год; 5 этап - 2023 год |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
- |
общий объем финансирования из бюджета городского округа Самара составляет 25 751,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 4 701,0 тыс. рублей; в 2020 году - 4 918,9 тыс. рублей; в 2021 году - 5 119,0 тыс. рублей; в 2022 году - 5 377,8 тыс. рублей; в 2023 году - 5 634,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
в ходе реализации муниципальной программы к 2023 году должны быть достигнуты следующие результаты: увеличение количества мероприятий, направленных на оказание методической и консультационной помощи муниципальным служащим по нормативным правовым актам, регулирующим вопросы муниципальной службы, с целью формирования единого подхода в деятельности органов местного самоуправления; открытость муниципальной службы и ее доступность; рост доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из системы муниципального кадрового резерва, в общем числе замещенных вакантных должностей муниципальной службы; повышение уровня готовности кандидата к поступлению на муниципальную службу; повышение результативности деятельности муниципальных служащих; увеличение количества студентов высших образовательных учреждений городского округа Самара, прошедших практику в органах местного самоуправления; внедрение инновационных форм обучения муниципальных служащих; повышение эффективности обучения муниципальных служащих городского округа Самара |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Муниципальная служба в городском округе Самара формируется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области".
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В Самарской области в настоящее время действует государственная программа Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 28.12.2015 N 892. Указанным постановлением рекомендовано главам муниципальных образований Самарской области утвердить муниципальные программы развития муниципальной службы, финансируемые за счет средств местных бюджетов.
Важнейшим условием динамичного развития муниципального образования и государства в целом является эффективно выстроенная система муниципального управления. Повышение качества управления городским округом напрямую связано с повышением уровня эффективности муниципальной службы, а одними из актуальных вопросов для развития местного самоуправления являются уровень профессионализма муниципальных служащих, кадровая обеспеченность и повышение престижа муниципальной службы, в том числе авторитета муниципальных служащих.
Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и, прежде всего, к их профессионализму, компетентности и этике поведения.
Совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих городского округа Самара направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления городского округа Самара (далее - ОМС) в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации.
В период с 2012 по 2017 годы в городском округе Самара успешно действует муниципальная программа городского округа Самара "Развитие муниципальной службы в городском округе Самара" на 2012-2018 годы, утвержденная постановлением Администрации городского округа Самара от 24.06.2011 N 704 (далее - Программа на 2012-2018 годы), основной целью которой является повышение эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе Самара.
Реализация мероприятий Программы на 2012-2018 годы позволила:
сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития муниципальной службы и достигнуть положительной динамики в установленные сроки;
сформировать у муниципальных служащих необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие эффективно выполнять должностные обязанности;
сформировать систему муниципального кадрового резерва;
сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах жизнедеятельности городского округа Самара и способствовать выходу муниципальной службы на более высокий качественный уровень.
При проведении ежегодной оценки эффективности реализации программы Программа на 2012-2018 годы признавалась эффективной, что говорит об успешном решении поставленных задач и необходимости дальнейшего развития муниципальной службы городского округа Самара посредством утверждения новой муниципальной программы городского округа Самара "Развитие муниципальной службы в городском округе Самара" на 2019-2023 годы.
Достигнутые результаты показывают необходимость решения возникающих в муниципальной службе проблем программно-целевым методом системного интегрирующего характера.
Отсутствие муниципальной программы по развитию муниципальной службы в городском округе Самара приведет к бессистемному, хаотичному и разрозненному подходу к решению поставленных задач и, соответственно, снижению эффективности принимаемых решений и результативности муниципальной службы в отдельных ОМС и отраслевых (функциональных) органах Администрации городского округа Самара по следующим причинам:
возникновение пробелов в законодательстве ОМС, регулирующем прохождение муниципальной службы и отсутствие понимания правовых механизмов реализации норм законодательства о муниципальной службе;
недостаточная ресурсная обеспеченность муниципальной службы;
разделение системы непрерывного дополнительного профессионального образования муниципальных служащих на отдельные части;
отсутствие единого методического руководства развитием муниципальной службы на основе целевых показателей с контролем их выполнения;
отсутствие системного подхода к решению вопросов оценки деятельности муниципальных служащих, разработке и применению обоснованных критериев и профессиональных требований к деятельности муниципальных служащих;
снижение обеспеченности отдельных органов квалифицированными кадрами и отсутствие применения современных технологий подбора кадров при поступлении на муниципальную службу;
отсутствие механизмов развития в области стимулирования муниципальных служащих по результатам деятельности, мотивации муниципальных служащих и т.д.
Все вышеуказанные проблемы взаимосвязаны между собой и не могут быть устранены по отдельности. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный последовательный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за выполнением программных мероприятий и оценку результатов.
Необходимо отметить еще один немаловажный аспект необходимости использования программно-целевого метода при решении поставленных задач, направленных на повышение эффективности и результативности муниципальной службы, а именно значительную экономию бюджетных средств и трудозатрат при централизации проведения отдельных мероприятий. К примеру, реализация мероприятий Программы на 2012-2018 годы показала, что организация централизованного обучения муниципальных служащих приводит к удешевлению условной единицы закупаемой услуги (1 человеко-час), а централизованная закупка и внедрение в эксплуатацию автоматизированной компьютерной системы управления персоналом (далее - система управления персоналом) позволили сэкономить денежные средства на закупке оборудования, предназначенного для размещения платформы компьютерной программы (размещение на одном ресурсе, а не в каждом ОМС), а также на организационных и консультационно-методических услугах, предоставляемых разработчиками пользователям системы управления персоналом (услуги предоставлялись централизованно с использованием группового дискуссионного метода с почасовой оплатой). В случае самостоятельного внедрения системы управления персоналом ОМС, отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара за счет средств бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, аналогичная стоимость оказанных услуг по внедрению системы управления персоналом была бы оплачена каждым отдельным органом, а не единожды при централизации процесса.
Разработка и реализация муниципальной программы городского округа Самара "Развитие муниципальной службы в городском округе Самара" на 2019-2023 годы позволят оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.
2. Цели и задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния)в сфере реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе Самара.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы;
организация работы с муниципальным кадровым резервом;
совершенствование и развитие системы стимулирования муниципальных служащих;
формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы.
Муниципальная программа реализуется с 2019 по 2023 годы в пять этапов. Начало реализации муниципальной программы - 1 января 2019 г., окончание реализации муниципальной программы - 31 декабря 2023 г.
Этапы реализации муниципальной программы:
1 этап - 2019 год;
2 этап - 2020 год;
3 этап - 2021 год;
4 этап - 2022 год;
5 этап - 2023 год.
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, будет способствовать:
увеличению количества мероприятий, направленных на оказание методической и консультационной помощи муниципальным служащим по нормативным правовым актам, регулирующим вопросы муниципальной службы, с целью формирования единого подхода в деятельности ОМС - не менее 80 единиц;
росту доли утвержденных должностных инструкций по штатным должностям в общей штатной численности до 96%;
росту доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из системы муниципального кадрового резерва, в общем числе замещенных вакантных должностей муниципальной службы до 85%;
увеличению доли муниципальных служащих, получивших моральное поощрение за образцовое выполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в городском округе Самара, в штатной численности муниципальных служащих до 18%;
увеличению доли студентов высших образовательных учреждений городского округа Самара, прошедших практику в ОМС, в общем количестве студентов, направленных для прохождения практики в ОМС, до 98%;
росту доли муниципальных служащих, принявших участие в централизованном обучении, в штатной численности муниципальных служащих до 20%;
росту доли муниципальных служащих, принявших участие в мероприятиях по дополнительному профессиональному образованию на территории городского округа Самара и за ее пределами, в штатной численности муниципальных служащих до 13%.
3. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа не содержит подпрограмм.
4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации
N п/п |
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Срок реализации |
Отчет 2017 г. |
Прогнозируемые значения показателя (индикатора) |
|||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Итого за период реализации |
|||||
Цель: повышение эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе Самара Задача 1. Создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы | ||||||||||
1. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на оказание методической и консультационной помощи муниципальным служащим по нормативным правовым актам, регулирующим вопросы муниципальной службы |
ед. |
2019-2023 |
6 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
80 |
2. |
Доля утвержденных должностных инструкций по штатным должностям в общей штатной численности |
% |
2019-2023 |
94 |
95 |
95 |
95 |
96 |
96 |
95,4 |
3. |
Доля сведений, фактически размещенных в СМИ, от сведений, размещение которых предусмотрено действующим законодательством, направленных для размещения в СМИ |
% |
2019-2023 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля устраненных ошибок в автоматизированной компьютерной системе управления персоналом в общем количестве выявленных в данной системе ошибок |
% |
2019-2023 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Организация работы с муниципальным кадровым резервом | ||||||||||
5. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из системы муниципального кадрового резерва, в общем числе замещенных вакантных должностей муниципальной службы |
% |
2019-2023 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
83 |
Задача 3. Совершенствование и развитие системы стимулирования муниципальных служащих | ||||||||||
6. |
Доля муниципальных служащих, получивших моральное поощрение за образцовое выполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в городском округе Самара, в штатной численности муниципальных служащих |
% |
2019-2023 |
10 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
14 |
Задача 4. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы | ||||||||||
7. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на составление "портрета" муниципальных служащих, членов муниципального кадрового резерва |
ед. |
2019-2023 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
8. |
Количество проведенных конкурсов "Лучший специалист местного самоуправления городского округа Самара" |
ед. |
2019-2023 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
9. |
Доля студентов высших образовательных учреждений городского округа Самара, прошедших практику в ОМС, в общем количестве студентов, направленных для прохождения практики в ОМС |
% |
2019-2023 |
90 |
90 |
92 |
94 |
96 |
98 |
94 |
10. |
Количество внедренных инновационных форм обучения муниципальных служащих |
ед. |
2019-2023 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
11. |
Доля муниципальных служащих, принявших участие в централизованном обучении, в штатной численности муниципальных служащих |
% |
2019-2023 |
25,7 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
12. |
Доля муниципальных служащих, принявших участие в мероприятиях по дополнительному профессиональному образованию на территории городского округа Самара и за ее пределами, в штатной численности муниципальных служащих |
% |
2019-2023 |
0,6 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
Источником информации для расчета показателей результативности является отчетность ОМС.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Муниципальной программой предусмотрена реализация мероприятий в соответствии с целью и задачами муниципальной программы.
Перечень мероприятий, включая сроки реализации, ответственных исполнителей, соисполнителей, объемы финансирования по годам (в разрезе источников финансирования), ожидаемые результаты, представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
С целью повышения эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе Самара необходимо объединить и централизовать усилия ОМС, использовав при этом программно-целевой подход в проведении мероприятий и их финансировании.
На основании постановления Администрации городского округа Самара от 12.10.2015N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара" муниципальная программа разработана сроком на 5 лет, что позволит результативно осуществить запланированные мероприятия.
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара. Объем финансовых средств, необходимых для реализации основных мероприятий муниципальной программы, составляет 25 751,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 4 701,0 тыс. рублей, в 2020 году - 4 918,9 тыс. рублей, в 2021 году - 5 119,0 тыс. рублей, в 2022 году - 5 377,8 тыс. рублей, в 2023 году - 5 634,3 тыс. рублей.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ "Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)".
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы определены в условиях реализации полномочий муниципального заказчика исполнителями муниципальной программы на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Формирование данного объема финансирования сложилось:
путем мониторинга цен на рынке оказания услуг для муниципальных нужд городского округа Самара, а именно цен на проведение мероприятий, направленных на составление "портрета" муниципальных служащих, членов муниципального кадрового резерва, на техподдержку, лицензионное сопровождение и предоставление обновлений автоматизированной компьютерной системы управления персоналом;
из стоимости обучения 1 человеко-часа в соответствии с экономическими нормативами стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.01.2014 N 26 "Об определении стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и размера ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение", с учетом прогнозного коэффициента инфляции 1,06.
Распределение финансирования на мероприятия по централизованному обучению и дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих происходит в соответствии со штатной численностью ОМС и отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара по состоянию на 01.07.2017 - 1265 единиц, при учете средней продолжительности программы повышения квалификации - 48 часов, из расчета:
доля муниципальных служащих, направляемых на мероприятия по централизованному обучению - 20% ежегодно от общей штатной численности ОМС (расчет финансовых затрат отражен в таблице N 1):
Таблица N 1
Расчет
финансовых затрат на организацию централизованного обучения муниципальных служащих
N п/п |
Год |
Количество |
Стоимость 1 человеко-часа, руб. |
Объем финансовых затрат, руб. |
Объем финансовых затрат округленно, тыс. руб. |
|
часов |
человек |
|||||
1. |
2019 |
48 |
253 |
179,9 |
2 184 705,6 |
2 185,0 |
2. |
2020 |
48 |
253 |
190,7 |
2 315 860,8 |
2 316,0 |
3. |
2021 |
48 |
253 |
202,1 |
2 454 302,4 |
2 454,0 |
4. |
2022 |
48 |
253 |
214,2 |
2 601 244,8 |
2 601,0 |
5. |
2023 |
48 |
253 |
227,1 |
2 757 902,4 |
2 758,0 |
Всего |
- |
1265 |
- |
12 314 016,0 |
12 314,0 |
доля муниципальных служащих, направляемых на мероприятия по дополнительному профессиональному образованию на территории городского округа Самара и за ее пределами - 13% ежегодно от численности каждого ОМС, отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа Самара. При этом при согласовании инициативного предложения о разработке муниципальной программы Контрольно-счетная палата городского округа Самара внесла обоснованное предложение о необходимости увеличения финансирования на мероприятия по дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты городского округа Самара, в полномочия которых входит осуществление контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности (расчет финансовых затрат отражен в таблице N 2):
Таблица N 2
Расчет
финансовых затрат на организацию образовательных мероприятий для муниципальных служащих на территории городского округа Самара и за ее пределами
N п/п |
Год |
Количество |
Стоимость 1 человеко-часа, руб. |
Объем финансовых затрат, руб. |
Объем финансовых затрат округленно, тыс. руб. |
Итоговый объем затрат с учетом согласования |
|
часов |
человек |
||||||
1. |
2019 |
48 |
164 |
179,9 |
1 416 172,8 |
1 416,0 |
1 516,0 |
2. |
2020 |
48 |
164 |
190,7 |
1 501 190,4 |
1 501,0 |
1 602,9 |
3. |
2021 |
48 |
164 |
202,1 |
1 590 931,2 |
1 591,0 |
1 665,0 |
4. |
2022 |
48 |
164 |
214,2 |
1 686 182,4 |
1 686,0 |
1 776,8 |
5. |
2023 |
48 |
164 |
227,1 |
1 787 731,2 |
1 788,0 |
1 876,3 |
Всего |
- |
820 |
- |
7 982 208,0 |
7 982,0 |
8 437,0 |
Общая численность муниципальных служащих, принявших участие в мероприятиях по централизованному обучению и дополнительному профессиональному образованию, должна составить 33% от общей штатной численности ОМС, что предполагает участие каждого муниципального служащего в указанных мероприятиях не реже одного раза в три года.
Ресурсное обеспечение мероприятий муниципальной программы приведено в приложении N 1 к муниципальной программе.
7. Описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей муниципальной программы
Меры, направленные на достижение целей муниципальной программы, регламентированы Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", постановлением Правительства Самарской области от 28.12.2015 N 892 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016-2020 годы".
Основные мероприятия муниципального регулирования направлены на достижение цели и задач муниципальной программы и включают в себя в том числе следующие муниципальные правовые акты:
решение Думы городского округа Самара от 25.02.2011 N 64 "О формах поощрения в городском округе Самара";
решение Думы городского округа Самара от 28.05.2009 N 762 "О Почетном знаке Думы городского округа Самара";
постановление Самарской Городской Думы от 28.04.2005 N 116 "Об утверждении Положения о Почетной грамоте Самарской Городской Думы";
постановление Администрации городского округа Самара от 24.06.2011 N 704 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие муниципальной службы в городском округе Самара" на 2012-2018 годы";
постановление Администрации городского округа Самара от 20.08.2013 N 964 "Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров городского округа Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 16.10.2013 N 1333 "О создании Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров городского округа Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 12.12.2011 N 1862 "Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 13.01.2012 N 3 "Об утверждении Положения о проведении ежегодного профессионального конкурса "Лучший специалист местного самоуправления городского округа Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 824 "О создании отборочной комиссии по проведению первого этапа ежегодного профессионального конкурса "Лучший специалист местного самоуправления в Самарской области";
постановление Администрации городского округа Самара от 28.03.2011 N 217 "Об утверждении Положения о Почетной грамоте Главы городского округа Самара и Нагрудном знаке к Почетной грамоте Главы городского округа Самара и Положения о Благодарственном письме Главы городского округа Самара";
распоряжение Администрации городского округа Самара от 01.02.2012 N 6-р "О создании комиссий по формированию кадрового резерва Администрации городского округа Самара, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара";
распоряжение Администрации городского округа Самара от 28.12.2009 N 327-р "Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования и утверждения должностных инструкций работников Администрации городского округа Самара";
распоряжение Администрации городского округа Самара от 12.12.2011 N 209-р "Об утверждении Положения об организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Администрации городского округа Самара";
распоряжение Администрации городского округа Самара от 09.11.2012 N 100-р "Об утверждении Положения о порядке проведения в Администрации городского округа Самара экспериментов в ходе реализации муниципальной программы развития муниципальной службы в городском округе Самара".
В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем муниципальной программы будет проводиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
8. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Аппарата Администрации городского округа Самара.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации муниципальной программы, исходя из ее содержания.
Организацию управления процессом реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы, в том числе:
организовывает реализацию программных мероприятий;
осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий;
корректирует программные мероприятия и сроки их реализации в ходе реализации муниципальной программы.
Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с разделом 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 (далее - Порядок).
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий муниципальной программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы представляются исполнителями мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции в Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Аппарата Администрации городского округа Самара в срок до 5 октября текущего года за 9 месяцев и годовой отчет не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 8 к Порядку.
Исполнители мероприятий муниципальной программы:
Дума городского округа Самара;
Контрольно-счетная палата городского округа Самара;
Департамент градостроительства городского округа Самара;
Департамент управления имуществом городского округа Самара;
отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации муниципальной программы является использование на всех стадиях мониторинга реализации муниципальной программы.
9. Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Заместитель главы городского округа - |
В.Н. Терентьев |
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Развитие муниципальной
службы в городском округе
Самара" на 2019-2023 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Развитие муниципальной службы в городском округе Самара" на 2019-2023 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Исполнители |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Всего |
||||||
Цель - повышение эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе Самара | |||||||||||
Задача: создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы | |||||||||||
1. |
Организация консультативной и разъяснительной работы с муниципальными служащими по нормативным правовым актам, регулирующим вопросы муниципальной службы |
ДУПиКП |
О(Ф)О, ОМС (по согласованию) |
2019-2023 гг. |
Не требует финансирования |
Формирование единого подхода в деятельности ОМС |
|||||
2. |
Разработка должностных инструкций и внесение в них изменений с учетом изменений действующего законодательства |
ДУПиКП |
О(Ф)О, ОМС (по согласованию) |
2019-2023 гг. |
Не требует финансирования |
Соответствие должностных инструкций целям, задачам и полномочиям ОМС и действующему законодательству |
|||||
3. |
Размещение в средствах массовой информации сведений, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе |
ДУПиКП |
О(Ф)О, ОМС (по согласованию) |
2019-2023 гг. |
Не требует финансирования |
Повышение открытости и доступности муниципальной службы |
|||||
4. |
Эксплуатация автоматизированной компьютерной системы управления персоналом |
ДУПиКП |
О(Ф)О, ОМС (по согласованию) |
2019-2023 гг. |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2500,0 |
Ежегодная техническая поддержка, лицензионное сопровождение и предоставление обновлений автоматизированной системы управления персоналом |
Задача: организация работы с муниципальным кадровым резервом | |||||||||||
5. |
Ведение и совершенствование системы муниципального кадрового резерва |
ДУПиКП |
О(Ф)О, ОМС (по согласованию) |
2019-2023 гг. |
Не требует финансирования |
Замещение вакантных должностей муниципальной службы из числа членов кадрового резерва |
|||||
6. |
Работа с муниципальным кадровым резервом |
ДУПиКП |
О(Ф)О, ОМС (по согласованию) |
2019-2023 гг. |
Не требует финансирования |
Повышение уровня готовности кандидата к поступлению на муниципальную службу |
|||||
Задача: совершенствование и развитие системы стимулирования муниципальных служащих | |||||||||||
7. |
Изучение передового опыта создания системы материального и морального стимулирования муниципальных служащих других субъектов Российской Федерации для разработки предложений в адрес работодателя |
ДУПиКП |
О(Ф)О, ОМС (по согласованию) |
2019-2023 гг. |
Не требует финансирования |
Повышение результативности деятельности муниципальных служащих |
|||||
8. |
Проведение мониторинга деятельности муниципальных служащих в целях отбора лиц для последующего морального поощрения |
ДУПиКП |
О(Ф)О, ОМС (по согласованию) |
2019-2023 гг. |
Не требует финансирования |
||||||
Задача: формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы | |||||||||||
9. |
Проведение мероприятий, направленных на составление "портрета" муниципальных служащих, членов муниципального кадрового резерва в целях его дальнейшего использования в кадровой работе с указанными муниципальными служащими, членами муниципального кадрового резерва |
ДУПиКП |
О(Ф)О, ОМС (по согласованию) |
2019-2023 гг. |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2 500,0 |
Профессиональный подбор кадров для замещения должностей муниципальной службы |
10. |
Организация и проведение конкурса "Лучший специалист местного самоуправления городского округа Самара" |
ДУПиКП |
- |
2019-2023 гг. |
Не требует финансирования |
Стимулирование активности роста профессионализма сотрудников системы местного самоуправления |
|||||
11. |
Организация прохождения студентами высших образовательных учреждений городского округа Самара практики в ОМС в соответствии с действующим законодательством |
ДУПиКП |
О(Ф)О, ОМС (по согласованию) |
2019-2023 гг. |
Не требует финансирования |
Привлечение и закрепление на муниципальной службе молодых инициативных специалистов |
|||||
12. |
Внедрение инновационных форм обучения муниципальных служащих |
ДУПиКП |
- |
2019-2023 гг. |
Не требует финансирования |
Расширение практических навыков и умений муниципальных служащих |
|||||
13. |
Организация централизованного обучения муниципальных служащих |
ДУПиКП |
О(Ф)О, ОМС (по согласованию) |
2019-2023 гг. |
2 185,0 |
2 316,0 |
2 454,0 |
2 601,0 |
2 758,0 |
12 314,0 |
Соответствие уровня образования муниципальных служащих замещаемой должности и требованиям законодательства |
14. |
Организация и проведение мероприятий по дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих на территории городского округа Самара и за его пределами |
ДУПиКП |
Дума г.о. Самара |
2019-2023 гг. |
54,9 |
58,3 |
61,7 |
65,2 |
69,1 |
309,2 |
Совершенствование организации процесса обучения с применением опыта других регионов |
КСП |
125,0 |
125,0 |
100,0 |
125,0 |
125,0 |
600,0 |
|||||
ДГ |
169,1 |
179,7 |
190,3 |
200,8 |
212,9 |
952,8 |
|||||
ДУИ |
157,9 |
167,8 |
177,7 |
187,5 |
198,8 |
889,7 |
|||||
Функциональные органы Администрации городского округа Самара, не наделенные правами юридического лица |
239,7 |
254,7 |
269,6 |
284,6 |
301,7 |
1 350,3 |
|||||
ДУД |
29,1 |
30,9 |
32,8 |
34,6 |
36,7 |
164,1 |
|||||
ДГХиЭк |
146,7 |
155,9 |
165,1 |
174,2 |
184,7 |
826,6 |
|||||
УОТ |
24,6 |
26,2 |
27,7 |
29,3 |
31,0 |
138,8 |
|||||
ДППТПРТУ |
33,6 |
35,7 |
37,8 |
39,9 |
42,3 |
189,3 |
|||||
ДТ |
41,4 |
44,0 |
46,6 |
49,2 |
52,2 |
233,4 |
|||||
ДФиЭР |
189,3 |
201,1 |
212,9 |
224,8 |
238,3 |
1 066,4 |
|||||
УГЗ |
20,2 |
21,4 |
22,7 |
23,9 |
25,4 |
113,6 |
|||||
ДО |
65,0 |
69,0 |
73,1 |
77,1 |
81,8 |
366,0 |
|||||
ДОПиСП |
163,5 |
173,7 |
184,0 |
194,2 |
205,9 |
921,3 |
|||||
ДКМП |
33,6 |
35,7 |
37,8 |
39,9 |
42,3 |
189,3 |
|||||
ДФКС |
22,4 |
23,8 |
25,2 |
26,6 |
28,2 |
126,2 |
|||||
Итого по пункту 14 |
1 516,0 |
1 602,9 |
1 665,0 |
1 776,8 |
1 876,3 |
8 437,0 |
|||||
Итого по программе |
4 701,0 |
4 918,9 |
5 119,0 |
5 377,8 |
5 634,3 |
25 751,0 |
Список сокращенных обозначений:
г.о. - городской округ;
ОМС - органы местного самоуправления городского округа Самара;
О(Ф)О - отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара;
ДУИ - Департамент управления имуществом городского округа Самара;
ДГ - Департамент градостроительства городского округа Самара;
КСП - Контрольно-счетная палата городского округа Самара;
ДУПиКП - Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Аппарата Администрации городского округа Самара;
ДУД - Департамент управления делами Администрации городского округа Самара;
ДГХиЭк - Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара;
УОТ - Управление организации торгов Администрации городского округа Самара;
ДППТПРТУ - Департамент промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка товаров и услуг Администрации городского округа Самара;
ДТ - Департамент транспорта Администрации городского округа Самара;
ДФиЭР - Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара;
УГЗ - Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара;
ДО - Департамент образования Администрации городского округа Самара;
ДОПиСП - Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара;
ДКМП - Департамент культуры и молодежной политики Администрации городского округа Самара;
ДФКС - Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара.
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Развитие муниципальной
службы в городском округе
Самара" на 2019-2023 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Развитие муниципальной службы в городском округе Самара" на 2019-2023 годы за отчетный год и за период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Развитие муниципальной службы в городском округе Самара" на 2019-2023 годы (далее - Программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный период рассчитывается по формуле:
,
где:
N - количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Программы установлены постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 августа 2018 г. N 617 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие муниципальной службы в городском округе Самара" на 2019-2026 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 2 августа 2018 г. N 125, на официальном сайте Администрации городского округа Самара http://www.samadm.ru 2 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 сентября 2024 г. N 836
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2023 г. N 1500
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 6 декабря 2023 г. N 1311
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 августа 2023 г. N 871
Изменения вступают в силу с 26 августа 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 мая 2023 г. N 451
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 марта 2023 г. N 158
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 13 декабря 2022 г. N 1130
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 3 августа 2022 г. N 578
Изменения вступают в силу с 4 августа 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 марта 2022 г. N 149
Изменения вступают в силу с 17 марта 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2021 г. N 1019
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 23 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 мая 2020 г. N 424
Изменения вступают в силу с 28 мая 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 марта 2020 г. N 185
Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2019 г. N 1081
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 10 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 мая 2019 г. N 289
Изменения вступают в силу с 18 мая 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 февраля 2019 г. N 106
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.