Приказ Министерства строительства Самарской области от 26 сентября 2018 г. N 123-п
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства Самарской области на 2019-2021 годы"
В целях дальнейшей реализации мер антикоррупционной деятельности, развития и совершенствования системы противодействия коррупции в министерстве строительства Самарской области и в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства Самарской области на 2019-2021 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Врио заместителя председателя |
А.В. Баландин |
Утверждена
приказом министерства строительства
Самарской области
от 26.09.2018 N 123-п
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства строительства Самарской области на 2019-2021 годы"
Паспорт ведомственной программы
Наименование ведомственной программы - Ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства Самарской области на 2019-2021 годы" (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке ведомственной программы - Поручение врио заместителя председателя Правительства Самарской области - министра строительства Самарской области от 01.03.2018
Исполнитель ведомственной программы - Министерство строительства Самарской области (далее - министерство)
Цели и задачи ведомственной программы - Цель Программы:
развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства.
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности министерства.
Задача 2. Реализация системы антикоррупционных мер в кадровой сфере деятельности министерства и подведомственных ему учреждений.
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерствами подведомственных ему учреждений.
Сроки реализации ведомственной программы - 2019-2021 годы
Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы - Индикатор (показатель) достижения цели:
доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего их количества.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 1:
- доля проверок, проведённых министерством по обращениям граждан и организаций, содержащим жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности министерства, от общего количества указанных обращений;
- доля разработанных министерством в соответствующем году нормативных правовых актов, которые прошли антикоррупционную экспертизу, от их общего количества;
- количество совещаний и иных мероприятий, содержащих вопросы противодействия коррупции, проведённых министерством;
- доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 2:
- доля государственных гражданских служащих министерства и директоров подведомственных министерству учреждений, в отношении которых проводился анализ представленных ими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, от их общей численности;
- количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших обучение (повышение квалификации) по программам, содержащим вопросы противодействия и профилактики коррупции;
- доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных министерством в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений, направленных представителю нанимателя,
- доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в министерстве, направленных для рассмотрения в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений;
- доля вынесенных в соответствующем году на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов вопросов, связанных с нарушением государственными гражданскими служащими министерства требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, от общего количества указанных нарушений, выявленных в министерстве в соответствующем году.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 3:
- доля размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, для обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы, от общего их количества
- доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества.
Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой - Реализация правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, для обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы, от общего их количества - доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества.
Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой - Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства.
Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы - Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы - Контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы
Противодействие коррупции является необходимым условием совершенствования государственного управления, важность и актуальность данного направления неоднократно обозначалась на общегосударственном уровне. Планомерная деятельность по созданию эффективной системы борьбы с коррупционными проявлениями, совершенствованию законодательства в сфере противодействия коррупции на федеральном уровне находит поддержку и продолжение на уровне субъектов Российской Федерации. В Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441, в качестве отдельной задачи выделено снижение уровня коррупции в государственных органах. В Послании врио Губернатора Самарской области о положении и основных направлениях социально-экономического развития Самарской области от 10.04.2018 также отмечено, что борьба с коррупцией является одной из главных задач, решение которой ждёт общество и бизнес; нужны системные организационные, методические, правовые и воспитательные меры профилактики коррупции.
Как показал накопленный опыт, при организации антикоррупционной работы наиболее действенным является использование механизма ведомственной целевой программы. Министерством на протяжении ряда лет реализовывались ведомственные целевые программы противодействия коррупции, что позволило сформировать систему взаимосвязанных мер с учётом специфики сферы деятельности и возможностями оценки их эффективности. Комплекс мероприятий, предусмотренный Программой, является закономерным продолжением деятельности, осуществлённой министерством в рамках ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства Самарской области на 2016-2018 годы", утверждённой приказом министерства от 04.03.2016 N 20-п. В Программе учтены полученный опыт реализации системы антикоррупционных мер на предыдущем этапе, а также изменения антикоррупционного законодательства.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства.
Достижение поставленной цели обеспечивается за счёт решения следующих задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности министерства.
Задача 2. Реализация системы антикоррупционных мер в кадровой сфере деятельности министерства и подведомственных ему учреждений.
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемые результаты реализации Программы:
совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему учреждениях, предотвращение появления коррупционных проявлений в деятельности министерства и подведомственных ему учреждений;
обеспечение контроля за деятельностью государственных гражданских служащих министерства; обеспечение прозрачности деятельности министерства.
Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатор (показатель) достижения цели "Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства":
- доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего их количества.
Индикаторы (показатели) достижения задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности министерства:
- доля проверок, проведённых министерством по обращениям граждан и организаций, содержащим жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности министерства, от общего количества указанных обращений;
- доля разработанных министерством в соответствующем году нормативных правовых актов, которые прошли антикоррупционную экспертизу, от их общего количества;
- количество совещаний и иных мероприятий, содержащих вопросы противодействия коррупции, проведённых министерством;
- доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества.
Задача 2. Реализация системы антикоррупционных мер в кадровой сфере деятельности министерства и подведомственных ему учреждений:
- доля государственных гражданских служащих министерства и директоров подведомственных министерству учреждений, в отношении которых проводился анализ представленных ими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, от их общей численности;
- количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших обучение (повышение квалификации) по программам, содержащим вопросы противодействия и профилактики коррупции;
- доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных министерством в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений, направленных представителю нанимателя;
- доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в министерстве, направленных для рассмотрения в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений;
- доля вынесенных в соответствующем году на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов вопросов, связанных с нарушением государственными гражданскими служащими министерства требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, от общего количества указанных нарушений, выявленных в министерстве в соответствующем году.
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений:
- доля размещённых на официальном сайте министерства в сети Интернет проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, для обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы, от общего их количества;
- доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества.
Плановые значения целевых индикаторов (показателей) по годам реализации Программы представлены в Приложении 1 к Программе.
Методика расчёта целевых индикаторов (показателей) Программы представлены в Приложении 2 к Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в Приложении 3 к Программе.
V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, планируемая общая оценка её вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- противодействию условиям возникновения коррупционных явлений в деятельности министерства и подведомственных ему учреждений;
- предотвращению нецелевого использования бюджетных средств;
- соблюдению государственными гражданскими служащими министерства антикоррупционных запретов и ограничений;
- повышению уровня открытости процессов и результатов функционирования министерства и подведомственных ему учреждений;
- повышению уровня доверия со стороны граждан к деятельности министерства и подведомственных ему учреждений.
Экологические последствия реализации Программы отсутствуют.
При реализации Программы следует учитывать следующие риски:
финансовые (невозможность или недостаточная эффективность реализации мероприятий по причине отсутствия или недостаточности денежных средств в связи с тем, что Программа реализуется в рамках текущей деятельности министерства): снижение риска достигается путём анализа реализуемых мероприятий и их ориентирования на использование собственных ресурсов министерства);
организационные риски (несвоевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, недостаточная проработанность принимаемых нормативных правовых актов и иных решений, некачественное выполнение мероприятий в связи с дефицитом времени или большим количеством рабочих задач как у исполнителей, так и у субъектов контроля может негативно отразиться на достижении результатов реализации Программы, её актуальности): снижение риска достигается путём совершенствования информационного и научно-методического обеспечения реализации Программы, оперативного реагирования на выявляемые недостатки, перераспределения рабочей нагрузки. Л
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства.
VIII. Механизм управления ходом реализации Программы
Реализация контроля за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учётом требований Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель председателя Правительства Самарской области министр строительства Самарской области.
Текущее управление и оперативный контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель управления государственной службы и кадров административного департамента министерства. Также функциями контроля за реализацией программы обладает комиссия по противодействию коррупции в министерстве и подведомственных ему учреждениях.
Информация о ходе реализации Программы размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства строительства
Самарской области на 2019-2021 годы"
Перечень целевых индикаторов (показателей)
Ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства Самарской области на 2019-2021 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||
Отчет 2017 год |
Оценка 2018 год |
Плановый период (прогноз) |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства строительства Самарской области (далее - министерство) | |||||||
доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего их количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 1 Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства | |||||||
1.1. |
Доля проверок, проведенных министерством по обращениям граждан и организаций, содержащим жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности министерства, от общего количества указанных обращений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Доля разработанных министерством в соответствующем году нормативных правовых актов, которые прошли антикоррупционную экспертизу, от их общего количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Количество совещаний и иных мероприятий, содержащих вопросы противодействия коррупции, проведенных министерством |
ед |
8 |
7 |
6 |
6 |
6 |
1.4. |
Доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2 Реализация системы антикоррупционных мер в кадровой сфере деятельности министерства и подведомственных ему учреждений | |||||||
2.1. |
Доля государственных гражданских служащих министерства и директоров подведомственных министерству учреждений, в отношении которых проводился анализ представленных ими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, от их общей численности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
Количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших обучение (повышение квалификации) по программам, содержащим вопросы противодействия и профилактики коррупции |
чел |
13 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.3. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных министерством в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений, направленных представителю нанимателя* |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.4. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в министерстве, направленных для рассмотрения в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений* |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.5. |
Доля вынесенных в соответствующем году на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов вопросов, связанных с нарушением государственными гражданскими служащими министерства требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, от общего количества указанных нарушений, выявленных в министерстве в соответствующем году** |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений | |||||||
3.1. |
Доля размещённых на официальном сайте министерства в сети Интернет проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, для обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы, от общего их количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2. |
Доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* В случае отсутствия уведомлений государственных гражданских служащих министерства целевой индикатор следует считать достигнутым,
** В случае отсутствия фактов нарушения государственными гражданскими служащими министерства требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции целевой индикатор следует считать достигнутым.
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства строительства
Самарской области на 2019-2021 годы"
Методика
расчёта целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства Самарской области на 2019-2021 годы"
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Методика расчёта целевого индикатора (показателя) |
Источник информации для расчёта значения целевого индикатора (показателя) |
Примечание |
1. |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства Самарской области на 2019-2021 годы" (далее - Программа) к реализации в соответствующем году, от общего их количества |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество выполненных мероприятий Программы в отчётном году, - количество мероприятии, предусмотренных Программой к реализации в отчётном году |
Информация о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчётный период) |
|
2. |
Доля проверок, проведённых министерством строительства Самарской области (далее - министерство) по обращениям граждан и организаций, содержащим жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности министерства, от общего количества указанных обращений |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество проверок, проведённых министерством в связи с поступлением обращений граждан и организаций, содержащих жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности министерства, в отчетном году, - количество обращений граждан и организаций, содержащих жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности министерства и поступивших в отчётном году |
Журнал регистрации обращений граждан, журнал регистрации поступающих документов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц, журнал регистрации распоряжений министерства |
|
3. |
Доля разработанных министерством в соответствующем году нормативных правовых актов, которые прошли антикоррупционную экспертизу, от их общего количества |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество нормативных правовых актов, разработанных в министерстве, относительно которых на стадии проекта была проведена антикоррупционная экспертиза в отчётном году, - количество нормативных правовых актов, разработанные в министерстве в отчётном году. |
Журнал регистрации приказов министерства, информация о согласовании правовым управлением министерства проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, содержащаяся в автоматизированной системе электронного делопроизводства и документооборота Самарской области или на бумажном носителе |
|
4. |
Количество совещаний и иных мероприятий, содержащих вопросы противодействия коррупции, проведённых министерством |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество совещании и иных мероприятии, содержащих вопросы противодействия коррупции, проведённых министерством в отчётном году |
Протоколы проведения и иные материалы совещаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве, заседаний комиссии по противодействию коррупции в министерстве и подведомственных ему учреждениях, мероприятий в рамках публичных слушаний по проекту бюджета Самарской области, а также по отчёту об исполнении бюджета Самарской области; документы, подтверждающие проведение министерством иных мероприятий, содержащих вопросы противодействия коррупции |
|
5. |
Доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество учреждений, подведомственных министерству, в которых были утверждены планы противодействия коррупции в отчётном году, - общее количество учреждений, подведомственных министерству в отчётном году |
Планы противодействия коррупции учреждений, подведомственных министерству |
|
6. |
Доля государственных гражданских служащих министерства и директоров подведомственных министерству учреждений, в отношении которых проводился анализ представленных ими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, от их общей численности |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество государственных гражданских служащих министерства и директоров подведомственных министерству учреждений, в отношении которых проводился анализ представленных ими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отчётном году" - количество государственных гражданских служащих министерства и директоров подведомственных министерству учреждений, представивших сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отчётном году |
Информация о государственных гражданских служащих министерства и директорах подведомственных министерству учреждений, в отношении которых в отчётном году проводился анализ представленных ими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, подготовленный государственным гражданским служащим министерства, ответственным за проведение указанной профилактической проверки; справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера |
|
7. |
Количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших обучение (повышение квалификации) по программам, содержащим вопросы противодействия и профилактики коррупции |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших обучение (повышение квалификации) по программам, содержащим вопросы противодействия и профилактики коррупции, в отчётном году. При этом в должностные обязанности не менее чем 1 государственного гражданского служащего министерства из указанного количества должны входить обязанности, связанные с участием в противодействии коррупции в министерстве. |
Копии удостоверений о повышении квалификации или иной форме обучения по программам, содержащим вопросы противодействия и профилактики коррупции; должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства |
|
8. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных министерством в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений, направленных представителю нанимателя |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных министерством в установленном порядке в отчётном году, - количество уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, поданных в министерстве в отчётном году |
Журнал регистрации уведомлений о фактах обращения гражданских служащих министерства в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а также документы, оформленные в соответствии с распоряжением министерства от 12.12.2016 N 410-р |
|
9. |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в министерстве, направленных для рассмотрения в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений |
Показатель рассчитывается ежегодно формуле
,
где - количество уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением им служебных (должностных) обязанностей в министерстве, рассмотренных министерством в установленном порядке в отчётном году, - количество уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением им служебных (должностных) обязанностей в министерстве, поданных в министерстве в отчётном году |
Журнал регистрации уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, а также документы, оформленные в соответствии с распоряжением министерства от 08.04.2014 N 144-р |
|
10. |
Доля вынесенных в соответствующем году на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих гражданскую службу в министерстве строительства Самарской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия по конфликту интересов) вопросов, связанных с нарушением государственными гражданскими служащими министерства требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, от общего количества указанных нарушений, выявленных в министерстве в соответствующем году |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество вынесенных в отчётном году на рассмотрение комиссии по конфликту интересов вопросов, связанных с нарушением государственными гражданскими служащими министерства требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, - количество нарушений государственными гражданскими служащими министерства требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, выявленных в министерстве в отчётном году |
Протоколы заседания комиссии по конфликту интересов, материалов проверок, проведённых по вопросам противодействия коррупции в министерстве, а также информация, поступающая от органов, организаций, средств массовой информации по вопросам нарушения государственными гражданскими служащими министерства требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции. |
|
11. |
Доля размещённых на официальном сайте министерства в сети Интернет проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, для обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы, от общего их количества |
Показатель рассчитывается ежегодно по формуле
,
где - количество нормативных правовых актов, разработанных в министерстве, которые на стадии проекта были размещены на официальном сайте министерства в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства" для обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы в отчётном году, - количество нормативных правовых актов, разработанных в министерстве в отчётном году |
Материалы, размещённые на официальном сайте министерства в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства", журнал регистрации приказов министерства |
|
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства строительства
Самарской области на 2019-2021 годы"
Перечень мероприятий
Ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства Самарской области на 2019-2021 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства строительства Самарской области (далее - министерство) | |||
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности министерства | |||
1.1. |
Обеспечение деятельности комиссии по противодействию коррупции в министерстве и подведомственных ему учреждениях |
2019-2021 годы, ежеквартально |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
1.2. |
Обеспечение деятельности Общественного совета при министерстве |
2019-2021 годы, ежеквартально |
управление организационного обеспечения и работы с обращениями граждан административного департамента министерства |
1.3. |
Анализ обращений граждан и организаций на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих министерства и сотрудников подведомственных министерству учреждений, проведение соответствующих проверок |
2019-2021 годы |
управление организационного обеспечения и работы с обращениями граждан административного департамента министерства, управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
1.4. |
Обеспечения контроля принятия и исполнения планов по противодействию коррупции в учреждениях, подведомственных министерству |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
1.5. |
Проведете антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством |
2019-2021 годы |
правовое управление министерства |
1.6. |
Обеспечение обязательного направления проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, а также утверждённых приказов министерства, носящих нормативный характер, в прокуратуру Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы |
2019-2021 годы |
правовое управление министерства, руководители структурных подразделений министерства |
1.7. |
Обеспечение учёта, контроля и обязательного рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, поступающих из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также независимых экспертов в соответствии с требованиями действующего законодательства |
2019-2021 годы |
правовое отравление министерства, руководители структурных подразделений министерства |
1.8. |
Обеспечение доработки нормативных правовых актов, разработанных министерством, в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по устранению коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах, разработанных министерством |
2019-2021 годы |
правовое управление министерства, руководители структурных подразделений министерства |
1.9. |
Разработка правовых актов министерства, а также внесение актуальных изменений и дополнений в них во Исполнение требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства, правовое управление министерства |
1.10. |
Качественное и своевременно^ исполнение поручений и рекомендаций комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства, руководители структурных подразделений министерства * |
1.11. |
Проведение совещаний и иных мероприятий, включающих в себя вопросы противодействия коррупции |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства; руководители структурных подразделений министерства |
1.12. |
Организация участия представителей подведомственных министерству учреждений в мероприятиях антикоррупционной направленности, организуемых министерством |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
1.13. |
Инициирование процесса обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его при обретение на законные доходы |
2019-2021 годы |
правовое управление министерства |
1.14. |
Проведение проверок на наличие аффилированности государственных гражданских служащих министерства и сотрудников подведомственных министерству учреждений, причастных к осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе участвующих в аукционных комиссиях, по базам, содержащим общедоступные сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
2019-2021 годы |
руководители структурных подразделений министерства |
1.15. |
Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
1.16. |
Разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными гражданскими служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. Предупреждение и пресечение незаконной передачи государственному гражданскому служащему министерства денежных средств в связи с исполнением государственного контракта, за предоставление права заключения такого контракта |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства, руководители структурных подразделений министерства |
Задача 2. Реализация системы антикоррупционных мер в кадровой сфере деятельности министерства и подведомственных ему учреждений | |||
2.1. |
Организация обучения, повышения квалификации государственных гражданских служащих министерства (в приоритетном порядке государственных гражданских служащих вновь принятых на государственную гражданскую службу в министерство) по вопросам антикоррупционной тематики, в том числе государственных гражданских служащих министерства, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
2.2. |
Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в министерстве, и урегулированию конфликта интересов в соответствии с требованиями действующего законодательства |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
2.3. |
Обеспечение контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими министерства запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства, руководители структурных подразделений министерства |
2.4. |
Проведение проверок по фактам коррупционных проявлений в министерстве, в том числе на основании материалов, опубликованных в средствах массовой информации, материалам депутатских запросов |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
2.5. |
Обеспечение контроля за выполнением государственными гражданскими служащими министерства обязанности сообщать в случаях, установленных действующим законодательством, о получении ими подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением им служебных (должностных) обязанностей в министерстве |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства, руководители структурных подразделений министерства |
2.6. |
Обеспечение контроля за выполнением государственными гражданскими служащими министерства обязанности уведомлять о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства, руководители структурных подразделений министерства |
2.7. |
Проведение анализа представляемых государственными гражданскими служащими министерства, а также директорами подведомственных учреждений сведений о собственных доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов министерства |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
2.8. |
Консультирование государственных гражданских служащих министерства и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы, общими принципами служебного поведения, а также профилактикой и противодействием коррупции |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
2.9. |
Поощрение сотрудников структурных подразделений министерства, принимающих меры по искоренению фактов коррупции |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства, руководители структурных подразделений министерства |
2.10. |
Организация рассмотрения вопросов правоприменительной практики в соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
2019-2021 годы |
Правовое управление министерства |
2.11. |
Размещение в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте министерства в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих министерства и директоров подведомственных министерству учреждений |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
2.12. |
Включение в содержание квалификационных экзаменов и при проведении аттестации государственных гражданских служащих министерства вопросов на знание антикоррупционного законодательства |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
2.13. |
Анализ соблюдения государственными гражданскими служащими министерства обязанности принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; обеспечение привлечения к ответственности государственных гражданских служащих министерства в случае несоблюдения ими требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
2.14 2.15. |
Анализ соблюдения государственными гражданскими служащими министерства обязанности уведомления представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
Контроль за актуализацией государственными гражданскими служащими министерства сведений, содержащихся в анкетах, представленных ими при назначении на должности государственной гражданской службы в министерстве, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
|
2.16. |
Проведение вводных семинаров по вопросам соблюдения требований, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, для государственных гражданских служащих министерства, впервые поступивших на государственную гражданскую службу |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений | |||
3.1. |
Размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет текста Программы и сведений о ходе её реализации |
2019-2021 годы |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства |
3.2. |
Размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, разработанных министерством, в целях обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы |
2019-2021 годы |
руководители структурных подразделений министерства, государственные гражданские служащие министерства, осуществляющие подготовку проект нормативного правового акта |
3.3. |
Обеспечение работы телефона "горячей линии" для обращений граждан по вопросам противодействия коррупции в министерстве |
2019-2021 годы |
управление организационного обеспечения и работы с обращениями граждан административного департамента министерства |
3.4. |
Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступивших в министерство |
2019-2021 годы |
управление организационного обеспечения и работы с обращениями граждан административного департамента министерства, руководители структурных подразделений министерства |
3.5. |
Размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет информации о реализации министерством мероприятий государственной программы Самарской области в сфере противодействия коррупции |
2019-2021 годы, ежегодно |
управление государственной службы и кадров административного департамента министерства, управление организационного обеспечения и работы с обращениями граждан административного департамента министерства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства Самарской области" - создание условий для защиты законных прав и интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере деятельности министерства. Задачами программы являются совершенствование ведомственной системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, и тем самым на исключение коррупционного предоставления государственных услуг и повышение эффективности государственного управления в сфере строительства Самарской области; обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений. Также реализация антикоррупционных мер в кадровой сфере деятельности министерства и подведомственных ему учреждений позволит сформировать негативное отношение к коррупции как явлению. Программа будет действовать с 2019 по 2021 гг.
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства строительства Самарской области от 26 сентября 2018 г. N 123-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства Самарской области на 2019-2021 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 10 октября 2018 г. N 270
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Самарской области от 24 сентября 2021 г. N 113-п
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2021 г.