Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации округа Муром Владимирской области
от 1 сентября 2016 г. N 766
Основные направления
бюджетной политики округа Муром на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017 - 2019 годы
Основные направления бюджетной политики округа Муром на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее -основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации округа в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета округа на 2017 - 2019 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.
Бюджетная политика на 2017 - 2018 годы направлена на финансовое обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг и социальных выплат населению на основе задач, определенных указами Президента Российской Федерации.
В рамках бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность бюджета округа за счет повышения эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг и предоставление социальных выплат населению на основе адресности и нуждаемости.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов более 95% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ округа. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития округа. Руководителям муниципальных программ необходимо чётко определять ключевые показатели деятельности, соответствующие показателям социально-экономического развития округа, способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что муниципальные программы не порождают расходных обязательств, а являются инструментом эффективной их реализации.
В 2016 году будет разработан бюджетный прогноз на 6 лет, содержащий предельный объем бюджетных расходов по каждой муниципальной программе на срок, превышающий трехлетний период 2017 - 2019 годов. Это позволит обеспечить реалистичность расходов на реализацию муниципальных программ и их предсказуемость для того, чтобы главные распорядители средств бюджета округа в рамках бюджетных ограничений смогли определить направления расходов для достижения целей программ.
С 2016 года все муниципальные услуги и работы предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденных главными распорядителями средств бюджета округа на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ). Требуется ведение и актуализация ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий муниципального образования.
Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг. С 2017 года по нормативу затрат должна быть рассчитана стоимость работ (ранее она определялась сметным методом).
Необходимо формирование рыночных механизмов оказания муниципальных услуг для юридических и физических лиц, предусматривающих развитие конкурентной среды с привлечением немуниципальных организаций к их оказанию.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых строек. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности.
Предстоит приступить к работе по инвентаризации социальных выплат, установленных нормативными правовыми актами округа, с целью перехода к адресному принципу оказания социальной помощи наиболее нуждающимся жителям округа.
Будет продолжена работа по ограничению расходов на аппарат управления органов местного самоуправления, в том числе финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников будет осуществляться исходя из фактической численности. При этом необходимо соблюдать норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленный администрацией Владимирской области.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, оказывающих услуги, не связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления, а также осуществляющих коммерческую деятельность, в организации иной организационно-правовой формы.
Субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям округа на иные цели в части расходов на укрепление материально-технической базы предполагается обеспечивать за счет оптимизации бюджетных расходов в соответствующих отраслях.
Если бюджетные средства в рамках муниципальной программы округа израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета округа на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2017 - 2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2017 - 2018 годы приняты расходы, утвержденные решением Совета народных депутатов от 22 декабря 2015 года N 60 "О бюджете округа Муром на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в первоначальной редакции, объемы 2019 года приняты на уровне объемов 2018 года.
Вместе с тем при определении предельных объемов бюджетных ассигнований учтены изменения на 2017 - 2019 годы, связанные с передачей муниципального имущества между управлением культуры и комитетом по физической культуре и спорту администрации округа, что повлекло уменьшение расходов управления культуры и увеличение расходов комитета по физической культуре и спорту;
2) объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на 2017 - 2019 годы определен по следующим основным направлениям:
-увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение выплаты заработной платы работников административно-хозяйственного персонала и других категорий работников не ниже минимального размера оплаты труда в связи с повышением уровня минимальной заработной платы с 1 июля 2016 года;
-обеспечение софинансирования мероприятий по проведению Всероссийского Дня Семьи, Любви и Верности;
-распределение в 2017 году части бюджета принимаемых обязательств между двумя главными распорядителями средств бюджета округа, добившимися высоких результатов качества управления финансами за 2015 год.
Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта бюджета округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Главным распорядителям средств бюджета округа необходимо в срок до 25 сентября 2016 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств округа, подлежащих исполнению за счет средств бюджета округа;
3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета округа предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2018 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2018 года и в 2019 году не менее 5,0% от общего объема расходов 2019 года;
4) объем дорожного фонда определен с учетом уменьшения поступления доходов от акцизов в связи со снижением налоговых ставок по акцизам на нефтепродукты и снижением норматива отчислений;
5) в связи с сокращением налоговых и неналоговых доходов бюджета округа на предстоящий трехлетний период для обеспечения сбалансированности бюджета округа потребовалось уменьшение объема действующих обязательств в 2017 году на 2,7%, в 2018 году -на 3,15%, в 2019 году -на 0,9%.
При этом изменения показателей прогноза социально-экономического развития округа в части доходов в лучшую сторону или увеличение дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности позволят вернуться к объемам действующих обязательств в прежнем размере.
Исходя из названных подходов, общий объем расходов бюджета округа составит в 2017 году 927,5 млн. рублей, в 2018 году -923,4 млн. рублей, в 2019 году -944,1 млн. рублей.
Бюджет округа на 2017 - 2019 годы сбалансирован. При этом профицит бюджета в 2017 и 2018 годах в размере 8,0 и 12,0 млн. рублей соответственно будет направлен на погашение долговых обязательств округа по привлеченным бюджетным кредитам.
3. Приоритеты бюджетных расходов
Исходя из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года необходимо определить приоритеты бюджетного планирования.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов, как и в предыдущие годы, остается финансовое обеспечение "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года).
Расходы бюджета округа на реализацию указов Президента Российской Федерации в 2017 году будут определены после доведения параметров межбюджетных трансфертов, поскольку большая их часть финансируется за счет областного бюджета.
Данные ассигнования позволят выполнить в полном объеме целевые показатели "дорожных карт":
- по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора;
- по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу;
- по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе семьям, имеющим трех и более детей.
К 2018 году средняя заработная плата работников учреждений культуры составит 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций доведена до среднемесячного дохода от трудовой деятельности и до средней в сфере общего образования соответственно и будет поддерживаться на указанном уровне в течение предстоящих трех лет.
Решение задачи ликвидации аварийных жилых домов сейчас реализуется за счет строительства и приобретения жилья, использования жилых помещений на условиях некоммерческого найма, а также сноса домов, непригодных для проживания.
В полном объеме завершится реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу.
При поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будут продолжены мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. До 01 сентября 2017 года планируется полностью ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 01 января 2012 года.
В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация региональной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года. В течение указанного срока будет капитально отремонтировано общее имущество во всех многоквартирных домах округа. При проведении капитального ремонта многоквартирных домов важной задачей станет стимулирование реализации энергосберегающих мероприятий, привлечение внебюджетных инвестиций. Предусматривается ежегодное перечисление взносов на ремонт многоквартирных домов за муниципальное имущество.
Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Продолжится работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе, и оказанию им государственной поддержки на строительство индивидуальных жилых домов экономического класса.
Предполагается государственная поддержка по обеспечению жильем малоимущих граждан, молодых семей, работников бюджетной сферы, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период станет реализация мероприятий муниципальных програм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.