Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Судогодский район"
от 25 апреля 2018 г. N 628
Административный регламент
"Предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье при рождении (усыновлении) одного ребенка"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) "Предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье при рождении (усыновлении) одного ребенка" устанавливает Порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют молодые семьи, использовавшие социальную выплату, полученную на приобретение (строительство) жилья в соответствии с условиями Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района на 2015 - 2020 годы" программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Судогодского района на 20158-2020 годы" (далее Подпрограмма), отвечающие следующим требованиям:
- возраст каждого из супругов, либо одного молодого родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- рождение (усыновление) 1 (одного) ребенка у семьи произошло с момента утверждения субъектом Российской Федерации списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и до окончания срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области (далее по тексту - администрация района). Исполнителем муниципальной услуги является отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации МО "Судогодский район" (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1.
График работы:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны: 8 (49235) 23749.
Адрес электронной почты: sudogr@obladm.vladimir.ru.
1.4. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в Отдел;
- посредством телефонной связи: 8 (49235) 23749.
Рекомендуемое время для консультации по телефону 5 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время ожидания в очереди при личном присутствии заявителя за получением консультации не должно превышать 15 минут.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье при рождении (усыновлении) одного ребенка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Судогодский район". Исполнителем муниципальной услуги является отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации МО "Судогодский район".
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления услуги:
- очная форма - при личном присутствии заявителя в ОМСУ;
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (по почте, с использованием электронной почты).
Общее максимальное время приема и регистрации заявления не может превышать 20 минут.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставление муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье;
- отказ в предоставлении дополнительной социальной выплаты молодой семье.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление социальной выплаты осуществляется в срок, определенный постановлением администрации МО "Судогодский район" от 21.03.2017 N 516 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета муниципального образования "Судогодский район" дополнительной социальной выплаты молодой семье".
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция РФ;
- Жилищный кодекс РФ;
- Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- постановление Губернатора Владимирской области от 19.04.2011 N 330 "О мерах по реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области";
- постановление администрации МО "Судогодский район" от 21.03.2017 N 516 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета муниципального образования "Судогодский район" дополнительной социальной выплаты молодой семье";
- устав МО "Судогодский район" и иные нормативно-правовые акты Владимирской области и администрации МО "Судогодский район".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья предоставляет в Отдел следующие документы:
а) заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее Заявление). В заявлении указывается назначение использования данной социальной выплаты (на погашение собственных расходов по приобретению (строительству) жилого помещения или части ипотечного жилищного кредита или займа) и банковские реквизиты счета, на который необходимо перечислить средства дополнительной социальной выплаты. Заявление подписывается обоими супругами или родителем в неполной молодой семье;
б) копии паспортов супругов (включая незаполненные страницы);
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копию свидетельства о рождении (или свидетельства об усыновлении) на каждого ребенка;
д) справку о составе семьи по месту жительства;
е) копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках Подпрограммы;
ж) копии договора приобретения (строительства) жилого помещения;
з) копии свидетельств о праве собственности на приобретенное (построенное) жилье;
и) копию договора на получение кредита или займа, справку банка, иной организации, предоставившей молодой семье кредит или заем, об остатке задолженности по кредиту (займу) на дату подачи Заявления (в случае использования дополнительной социальной выплаты на погашение части кредита или займа);
к) согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Копии документов должны быть заверены в установленном Порядке или предоставлены с предъявлением подлинника.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.3. Заявление подается лично одним из супругов молодой семьи или представителями по нотариально удостоверенной доверенности.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина, в случае подачи заявления представителем гражданина;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы оформлены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать);
- документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента;
- выявление недостоверных (противоречивых) сведений в представленных документах;
- несоответствие заявителя требованиям п. 1.2. Регламента.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче документов и получения результатов муниципальной услуги не превышает пятнадцати минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день его поступления в Отдел.
Заявление, поданное в заочной форме, регистрируется в день поступления заявления в Отдел.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Места для приема граждан должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела управления, предоставляющего муниципальную услугу, графиком приема.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим регламентом.
2.15. Иные требования.
2.15.1 Консультации по процедуре оказания муниципальной услуги предоставляются:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
2.15.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административный процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов для получения дополнительной социальной выплаты молодой семье;
- принятие решения о предоставлении дополнительной социальной выплаты молодой семье;
3.3. Прием заявления и документов для признания участником подпрограммы.
3.3.1. Для получения дополнительной социальной выплаты молодой семье гражданин предоставляет в Отдел заявление и документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Регламента.
3.3.2. В ходе приема специалист Отдела устанавливает личность заявителя, производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Регламента, проверяет правильность заполнения бланков, сравнивает незаверенные копии документов с оригиналами.
Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист Отдела, сравнив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
3.3.3. Специалист отдела проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным в пункте 2.8. настоящего Регламента. В случае предоставления документов, не соответствующих требованиям настоящего Регламента, специалист Отдела отказывает в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
3.3.4. После проверки документов, если основания для отказа в приеме документов отсутствуют, специалист Отдела производит проверку сведений, содержащихся в представленных документах. При необходимости осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении дополнительной социальной выплаты молодой семье;
3.4.1. Документы, предоставленные гражданами для получения муниципальной услуги, рассматриваются на заседании комиссии по распределению гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилья (далее - Комиссия).
3.4.2. По результатам рассмотрения документов Комиссией, принимается решение о предоставлении либо отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты молодой семье. Решение Комиссии оформляется протоколом и утверждается постановлением администрации района. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения Комиссией.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.4. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье в порядке очередности, установленной по дате подачи заявления на получение дополнительной социальной выплаты со всеми необходимыми документами.
3.4.5. Дополнительная социальная выплата может быть использована для погашения части расходов, связанных с приобретением (строительством) жилья, частичная оплата которого производилась в рамках Подпрограммы за счет средств социальной выплаты, а именно: для погашения части кредита или займа либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство жилого дома
3.4.6. Предоставление дополнительной социальной выплаты осуществляется ежегодно в пределах утвержденного объема финансирования районного бюджета, предусмотренного на эти цели. В случае недостаточного финансирования на указанные цели, дополнительные социальные выплаты предоставляются гражданам, включенным в списки, в следующем финансовом году. При этом повторное предоставление документов на получение дополнительной социальной выплаты от указанных молодых семей не требуется
3.4.7. Предоставление дополнительной социальной выплаты осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет получателя, указанный в заявлении.
3.4.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, молодой семье направляется письмо, содержащее мотивированный отказ.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляет заместитель главы администрации района, курирующий деятельность Отдела.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов управления.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться по итогам работы за определенный период) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) Порядке путем обращения в администрацию района.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается Главе МО "Судогодский район".
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
- непосредственно в приемную органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- в ходе личного приема руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;
Время приема жалоб органа, предоставляющего муниципальную услугу, совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба может быть подана заявителем в электронной форме посредством официального сайта.
В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.