Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Судогодский район"
от 21 июня 2018 г. N 998
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений Судогодского района, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Судогодский район", на которых расположены здания, сооружения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений Судогодского района, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Судогодский район", на которых расположены здания, сооружения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с предоставлением земельных участков, на которых расположены здания, сооружения.
1.3. Заявителями в целях предоставления муниципальной услуги являются физические и юридические лица; заявителями в целях предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование являются юридические лица, указанные в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - заявители).
Заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области (далее администрация района).
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - КУМИ).
Место нахождения администрации района и КУМИ: г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1.
Почтовый адрес: 601351, Владимирская область, г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1.
График работы:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00,
- среда, пятница - неприемные дни,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения КУМИ по следующему графику: понедельник, вторник, четверг с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Официальный сайт администрации муниципального образования "Судогодский район": www.admsud.ru.
Адрес электронной почты:
- администрации района: sudogr@sudogr.sd.elcom.ru;
- КУМИ: sudogr-kumi2@yandex.ru
Справочные телефоны:
- приемной администрации района: (49235) 2-16-07;
- КУМИ: (49235) 2-16-86; (49235) 2-19-55.
1.4.2. Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется:
- на информационных стендах в администрации района;
- на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Консультации могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
1.4.3. На информационном стенде и официальном сайте администрации района размещаются следующие материалы:
- текст административного регламента;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты администрации района;
- порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и служащих администрации района.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя уполномоченный специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет полную и достоверную информацию по порядку ее предоставления.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, вопрос переадресовывается должностному лицу, к компетенции которого относится обращение или сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений Судогодского района, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Судогодский район", на которых расположены здания, сооружения".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией района.
Организацию исполнения муниципальной услуги осуществляет КУМИ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
- проект договора аренды земельного участка, проект договора купли-продажи земельного участка;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - не более чем тридцать дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- Устав муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области;
- Генеральные планы и Правила землепользования и застройки муниципальных образований поселений Судогодского района;
- Порядок управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории сельских поселений Судогодского района, и земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Судогодский район";
- иные нормативные правовые акты в сфере регулирования земельных отношений.
2.6. Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги:
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
5) срок аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду);
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2.6.2. К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (выписка из ЕГРИП);
- копия свидетельства о регистрации юридического лица (выписка из ЕГРЮЛ);
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель;
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в администрацию района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.6.3. Заявитель вправе представить документы, которые могут быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия. В случае непредставления их заявителем указанные документы запрашиваются КУМИ в органах (организациях) путем направления соответствующих межведомственных запросов.
2.6.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. текст документов не поддается прочтению;
2.7.2. документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
2.7.3. документы имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в течение десяти дней со дня его поступления возвращается заявителю с указанием всех причин возврата, в случаях, если:
- заявление не соответствует требованиям пункта 2.6.1. административного регламента;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 административного регламента.
2.9. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по основаниям, установленным статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день получения администрацией района заявления и прилагаемых к нему документов в порядке, установленном пунктом 3.2 административного регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.13.2. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и документов, направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации;
3) подготовка и принятие постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; подготовка проекта договора аренды земельного участка или проекта договора купли-продажи земельного участка либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема исполнения административных процедур приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении земельного участка".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6.2. настоящего регламента, лично либо направляется по почте.
3.2.2. Прием заявления осуществляется уполномоченным специалистом (далее - уполномоченный специалист).
3.2.3. После приема заявления уполномоченный специалист передает его на регистрацию в администрацию района.
3.2.4. После регистрации и рассмотрения главой администрации района заявление передается председателю КУМИ, а затем уполномоченному специалисту.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация представленных заявителем заявления и приложенных к нему документов, и передача их уполномоченному специалисту.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации".
3.3.1. Началом административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов уполномоченному специалисту.
3.3.2. Уполномоченный специалист изучает заявление и в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, в течение десяти дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку письма о возврате заявления заявителю с указанием всех причин возврата.
3.3.3. При отсутствии оснований для возврата заявления уполномоченный специалист в течение десяти дней осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых имеются документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Административная процедура "Подготовка и принятие постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; подготовка проекта договора аренды земельного участка или проекта договора купли-продажи земельного участка либо отказа в предоставлении муниципальной услуги".
3.4.1. Если заявителем представлены документы, указанные в п. 2.6.2 настоящего регламента, или после поступления таких документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, уполномоченный специалист рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9 регламента, и по результатам указанного рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, передает его на согласование для дальнейшего рассмотрения и подписания главой администрации района.
После подписания главой администрации района и регистрации указанное постановление выдается заявителю или направляется ему по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
2) осуществляет подготовку проекта постановления администрации района о предоставлении земельного участка в аренду или о продаже земельного участка, передает его на согласование для дальнейшего рассмотрения и подписания главой администрации района.
После подписания главой администрации района и регистрации указанного постановления уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта договора аренды или договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах.
Проект договора аренды или договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Указанные проекты договоров, выданные (направленные) заявителю, должны быть им подписаны и представлены в КУМИ не позднее чем в течение тридцати дней со дня их получения заявителем.
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктом 2.9 регламента, уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта письма администрации района об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает его на согласование для дальнейшего рассмотрения и подписания главой администрации района.
После подписания главой администрации района и регистрации указанное письмо выдается заявителю или направляется ему по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Результатом предоставления административной процедуры является постановление администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; подписанный проект договора аренды или проект договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем КУМИ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации района, КУМИ, уполномоченного специалиста при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается лично в администрацию района, также может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации района.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3. Администрация района обеспечивает:
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество уполномоченного специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, КУМИ, уполномоченного специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, КУМИ, уполномоченного специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, уполномоченного специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, настоящим административным регламентов, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее администрацией района по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы либо отказ в ее удовлетворении.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.