См. справку об административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Кольчугинского района от 24.08.2011 N 567 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Кольчугинский район", руководствуясь уставом муниципального образования Кольчугинский район, администрация Кольчугинского района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кольчугинского района по социальным вопросам.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Приложение к настоящему постановлению подлежит опубликованию (обнародованию) на официальном сайте администрации Кольчугинского района www.raion.kolchadm.ru.
Глава администрации района |
М.Ю. Барашенков |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек"
(утв. постановлением администрации Кольчугинского района от 6 февраля 2018 г. N 85)
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями предоставляемой муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - Заявители).
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется:
"Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Кольчугинского района (далее - Администрация) в лице муниципального учреждения культуры Кольчугинского района "Межпоселенческая центральная библиотека" (далее - Учреждение) и ее филиалы (приложение N 1 - не приводится).
2.2.2. Место нахождения Администрации: 601785, Владимирская область, г. Кольчугино, пл. Ленина, дом N 2.
2.2.3. Место нахождения Учреждения: 601785, Владимирская область, г. Кольчугино, улица Ленина, дом N 4.
Адрес электронной почты Учреждения: bibHoskolch@rambler.ru.
Телефоны для справок и консультаций: 8 (49245) 2-38-57, 8 (49245) 4-57-84.
Режим работы:
понедельник - суббота с 10.00 до 18.00;
воскресенье - выходной день;
перерыв: с 12.00 до 13.00;
последний день месяца - санитарный день.
2.3. Требования к Порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Основными требованиями к информированию Заявителей являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования, наглядность форм предоставления информации, удобство и доступность получения информации, оперативность информации.
2.3.2. Информация о Порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Учреждения размещается на информационных стендах в помещении Учреждения, на официальном сайте администрации Кольчугинского района www.raion.kolchadm.ru, а также предоставляется при личном обращении или по телефону по требованию Заявителя.
2.3.3. При общении с Заявителями работники Учреждения обязаны быть корректными и внимательными, не унижать честь и достоинство Заявителей. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является удовлетворение информационных потребностей Заявителя и содействие в получении наиболее полного объема необходимой информации.
2.5. Информирование Заявителя о муниципальной услуге
Информирование Заявителя о муниципальной услуге осуществляется индивидуально (в формах устного или письменного информирования) или публично (путем размещения информации на Интернет-сайте Учреждения или путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на Интернет-сайте Учреждения, путем использования информационных стендов в Учреждении.
Информационные стенды в Учреждении оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую информацию:
- адрес, номера телефонов, адрес электронной почты Учреждения;
- текст настоящего Административного регламента.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с графиком работы Учреждения, осуществляющего обслуживание пользователей.
Максимальное время ожидания при первичном обращении за предоставлением муниципальной услуги (оформление формуляра читателя) не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
Максимальное время при получении результата предоставления муниципальной услуги (удовлетворение информационной потребности Заявителя и содействие в получении наиболее полного объема необходимой информации) не должно превышать 30 (тридцать) минут.
2.7. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8.10.2003);
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утверждены Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 N 3612-1) ("Российская газета" от 17.11.1992);
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета" от 17.01.1995);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010);
- Закон Владимирской области от 09.04.2002 N 31 "О культуре" ("Владимирские ведомости" от 17.04.2002);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 09.04.2002 N 31" следует читать "от 09.04.2002 N 31-ОЗ"
- устав муниципального образования Кольчугинский район ("Голос кольчугинца" от 03.02.2016);
- иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, муниципальные правовые акты Кольчугинского района.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Если Заявителем выступает физическое лицо, при первичном обращении за муниципальными услугами Заявитель предъявляет для регистрации:
- паспорт (для получения муниципальной услуги на абонементе);
- документ, удостоверяющий личность (для получения муниципальной услуги в читальном зале).
Лица, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов, предоставленных их законным представителем.
2.8.2. Если Заявителем выступает юридическое лицо, предъявляется договор, заключенный между юридическим лицом и Учреждением на обслуживание юридического лица.
2.8.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов отсутствует.
2.8.4. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента;
- отказ Заявителя от прохождения процедуры регистрации, необходимой для получения муниципальной услуги в Учреждении;
- обращение в дни и часы, когда Учреждение закрыто для посещения;
- отсутствие запрашиваемых данных в Учреждении;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- технические неполадки сети и серверного оборудования;
- нарушение пользователем Правил пользования библиотекой (утверждены приказом директора МБУК Кольчугинского района "Межпоселенческая центральная библиотека" от 15.01.2017 N 1А).
2.8.5. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Центральный вход в здание Учреждения оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием наименования учреждения.
2.9.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм (СанПиН). Они должны быть оборудованы мебелью (столами и стульями), информационными стендами и канцелярскими принадлежностями.
2.9.3. В помещении Учреждения должен быть организован поиск печатных документов и периодических изданий по каталогам и картотекам.
2.9.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов. Необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к Порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- обслуживание в режиме абонемента;
- обслуживание в режиме читального зала;
- обслуживание путем приема справочно-библиографических запросов в режиме offline или online.
3.2. Обслуживание в режиме абонемента.
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение Заявителя на абонемент в Учреждении.
3.2.2. Заявитель, имеющий постоянную регистрацию в городе Кольчугино. впервые обратившийся в библиотеку и желающий воспользоваться услугам библиотеки, предоставляет библиотекарю паспорт. Библиотекарь на основании паспорта оформляет регистрационные документы. Формуляр читателя (на бумажном носителе) является документом, содержащим номер формуляра, а также информацию о дате и факте выдачи документов из фондов библиотеки и приема и библиотечным работником.
3.2.3. На абонементе заявитель самостоятельно выбирает книги или обращается за помощью к библиотекарю.
3.2.4. По истечении 30 (тридцати) дней со времени начала пользования книгами (документами) пользователь обязан продлить срок пользования (еще 3 дней) или сдать взятые документы. Порядок исчисления срока пользования книгами (документами) начинается с момента начала пользования книгами (документами), зафиксированного в формуляре читателя. Процедура продления срока пользования возможна при личном посещении библиотеки, по телефону ил; через сайт Центральной библиотеки (сервис "Онлайн-продление").
3.2.5. Пользователь расписывается за каждый полученный экземпляр в читательском формуляре. При возврате изданий в библиотеку расписки пользователя в его присутствии погашаются подписью библиотекаря.
3.2.6. Через 14 (четырнадцать) дней после истечения срока пользование книгами и иными печатными материалами, если их продление не осуществлялось и через 30 (тридцать) дней, если продление было сделано, сотрудники библиотек, уведомляют письменно или по телефону о необходимости возврата их библиотеку в десятидневный срок. Если книги и иные печатные материалы в это. срок не возвращены, библиотека посылает пользователю письменное требование об их возврате или замене равноценными в течение 10 (десяти) дней.
3.2.7. Формуляр читателя на руки пользователю не выдается. Срок хранение формуляра читателя - 3 года.
3.2.8. Время обслуживания на абонементе одного пользователя пр. первичном посещении составляет не менее 15 минут, при последующих посещениях - не менее 10 минут.
3.2.9. Результатом административной процедуры "Обслуживание в режим абонемента" является удовлетворение информационных потребностей Заявителя.
3.3. Обслуживание в режиме читального зала.
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является соответствующее обращение Заявителя в читальный зал Учреждения.
3.3.2. Услугами читального зала могут воспользоваться как граждане при предъявлении документа, удостоверяющего личность, так и юридические лица в соответствии с заключенными договорами.
3.3.3. Согласно предъявленному документу на гражданина заводится формуляр читателя и читательский билет. Срок хранения формуляра читателя - 3 года.
3.3.4. В читальном зале пользователь за одно посещение может заказать неограниченное количество печатных документов и периодических изданий.
3.3.5. За каждый выданный экземпляр пользователь расписывается в формуляре читателя.
3.3.6. При возврате печатных документов и периодических изданий расписки пользователя в его присутствии погашаются подписью библиотекаря.
3.3.7. Из читального зала печатные документы и периодические издания выносить запрещается.
3.3.8. Время обслуживания в читальном зале составляет 15 (пятнадцать) минут.
3.3.9. Результатом административной процедуры "Обслуживание в режиме читального зала" является удовлетворение информационных потребностей Заявителя.
3.4. Обслуживание путем приема справочно-библиографических запросов в режиме offline или online.
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является письменный или устный запрос Заявителя по интересующей его теме.
3.4.2. Библиограф выполняет справочно-библиографический запрос по запрашиваемой теме.
3.4.3. Время выполнения запроса зависит от сложности запроса и составляет в среднем от 10 минут до 30 минут.
3.4.4. Библиографический запрос по телефону или с использованием сервиса удаленного доступа "Виртуальная справка" выполняется в срок до 3 (трех) дней с момента поступления запроса. Пользователь уведомляется о выполнении запроса по телефону или электронной почте.
3.4.5. Результатом административной процедуры "Обслуживание путем приема справочно-библиографических запросов в режиме offline или online" является предоставление библиографической информации по интересующей Заявителя теме (приложение N 2 - не приводится).
Раздел IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем Учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Учреждения.
4.5. Периодичность проведения проверок носит плановый и внеплановый (по конкретному обращению заинтересованных лиц) характер.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Специалисты Учреждения несут персональную ответственность за сроки и Порядок предоставления муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) Порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем Учреждения, подается заведующему отделом культуры и туризма администрации Кольчугинского района. Жалоба на решения, принятые начальником Учреждения, подается заместителю главы администрации Кольчугинского района по социальным вопросам.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение и действия (бездействие) которых обжалуется;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, также номер контактного телефона адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ с результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 6 февраля 2018 г. N 85 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте органов местного самоуправления Кольчугинского района 28 февраля 2018 г., в газете "Голос кольчугинца" от 14 февраля 2018 г. N 10