Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО "Судогодский район"
от 16 августа 2017 г. N 1551
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право производства земляных работ на территории муниципального образования город Судогда городское поселение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право производства земляных работ на территории муниципального образования город Судогда городское поселение" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
1.2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений на выдачу разрешений на право производства земляных работ на территории муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - муниципальная услуга).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Судогодский район" (далее - Администрация).
Исполнителем муниципальной услуги является отдел архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений г. Судогда администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - Отдел).
Местонахождение Отдела: г. Судогда ул. Коммунистическая, д. 1.
Контактный телефон: 8 (49235) 21860.
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет: e-mail: sudogr@sudogr.sd.elcom.ru.
График работы Отдела:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
- среда, пятница - неприемные дни;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком, устанавливаемым с учетом режима работы Отдела согласно правилам внутреннего трудового распорядка.
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Консультации (справки) о муниципальной услуге предоставляются ответственным исполнителем Отдела, в должностные обязанности которого входит прием заявлений на выдачу разрешений на право производства земляных работ на территории муниципального образования город Судогда городское поселение.
1.5. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.
1.6. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным исполнителем Отдела:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.8. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в Администрацию.
1.9. Письменный ответ подписывается главой Администрации и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в течение 30 дней со дня поступления запроса.
1.10. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
1.11. При ответах на телефонные звонки ответственный исполнитель Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.12. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.13. При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому ответственному исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.14. Во время разговора ответственный исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми.
1.15. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.16. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, информационных стендах, а также на официальном сайте органов местного самоуправления муниципальных образований "Судогодский район" и город Судогда городское поселение.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
- ордера на право производства земляных работ (приложение N 2) либо выдача (направление) мотивированного решения об отказе в выдаче ордера;
- выдача разрешения на аварийное разрытие (приложение N 3).
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявления.
2.2.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 15 минут.
2.2.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче градостроительного плана не может превышать 15 минут. Общее максимальное время приема и регистрации заявления не может превышать 20 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.2.4. Время консультации по телефону не должно превышать 5 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.3. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав муниципального образования "Судогодский район";
- иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, органов местного самоуправления муниципального образования.
2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании следующих документов:
- заявка (приложение N 1);
- рабочий проект (за исключением ремонтных работ существующих водопроводных, канализационных, газовых сетей и иных инженерных коммуникаций и работ по прокладке водопроводных и канализационных сетей к частным домовладениям);
- земельно-правовые документы (за исключением ремонтных работ существующих водопроводных, канализационных, газовых сетей и иных инженерных коммуникаций и работ по прокладке водопроводных и канализационных сетей к частным домовладениям);
- схема прокладки сетей, согласованная с организациями, осуществляющими эксплуатацию, содержание и обслуживание инженерных сетей, а также с землепользователями, на территории которых будут производиться земляные работы.
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на аварийное разрытие осуществляется на основании следующих документов:
- заявки организации, устраняющей аварию;
- схемы с указанием места аварийного разрытия и имеющихся в данном районе подземных коммуникаций.
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.4.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.6. Основания для отказа в приеме заявления и документов для оказания муниципальной услуги отсутствуют.
2.7. Основания для возврата заявления заявителю, если заявление подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента.
2.7.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим основаниям:
- заявителем не предоставлены необходимые документы, указанные в пункте 2.4.1 административного регламента;
- заявителем предоставлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8. Перечень оснований для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги:
- отзыв заявителем поданной заявки.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.9.1. Помещения для получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы столом с письменными принадлежностями и стульями.
2.9.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
2.9.3. Помещения для лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
2.9.4. Рабочие места лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Столы должны быть в стороне от входа в помещение для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан.
2.9.5. Вход в помещения оказания муниципальной услуги должны быть оборудованы расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных граждан.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности отделов при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) подготовка результата муниципальной услуги;
4) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 4.
3.2. Консультирование заявителя.
3.2.1. Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения разрешения на право производства земляных работ на территории муниципального образования город Судогда городское поселение.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги в Отдел либо отправляет заявление на адрес электронной почты Администрации: e-mail: sudogr@sudogr.sd.elcom.ru.
3.3.2. Специалисты Отдела, ведущие прием заявлений, осуществляют:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности).
В случае отсутствия замечаний специалисты Отдела направляют заявление для регистрации в установленном порядке.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
- прием заявления и документов в течение 15 минут;
- регистрация заявления в течение одного дня с момента поступления заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента подачи заявления.
Результат процедуры - принятое и зарегистрированное заявление.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги.
3.5.1. Специалист Отдела на основании поступившего заявления и приложенных к нему документов подготавливает ордер на право производства земляных работ на территории г. Судогда либо разрешение на аварийное разрытие и направляет его на подпись главе Администрации (лицу, им уполномоченному) и регистрацию в установленном порядке.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 7 рабочих дней с момента поступления заявления.
Результат процедуры: ордер на право производства земляных работ на территории г. Судогда (далее - ордер), разрешение на аварийное разрытие.
3.5.2. Специалисты Отдела после поступления подписанного и зарегистрированного ордера либо разрешения на аварийное разрытие извещают заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщают дату и время выдачи оформленного ордера либо разрешения на аварийное разрытие.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 2 дней с момента подписания ордера либо разрешения на аварийное разрытие главой Администрации.
Результат процедур: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления муниципальной услуги.
3.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.6.1. Специалисты Отдела извещают заявителя о принятом решении и выдают заявителю оформленный ордер либо разрешение на аварийное разрытие.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется выдача Ордера в течение 15 минут, в порядке очередности, в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданный ордер либо разрешение на аварийное разрытие.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим деятельность Отдела.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих за надлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.5. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 153-ФЗ" следует читать "N 152-ФЗ"
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе администрации муниципального образования на решения, действия (бездействие) ответственного исполнителя.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронной почте администрации: sudogr@sudogr.sd.elcom.ru, официального сайта органов местного самоуправления, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителю в письменной форме, а по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие уполномоченные действующим законодательством органы.
VI. Судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
6.1. В случае, отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка заявитель имеет право обратиться за защитой своих прав в судебные органы в соответствии с нормами действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.