Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
от 8 октября 2018 г. N 944
Муниципальная программа
города Киржач "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения МО город Киржач"
I. Паспорт Муниципальной программы города Киржач "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения МО город Киржач"
Наименование Муниципальной программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения МО город Киржач" |
||||
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по имуществу и землеустройству администрации города Киржач, отдел архитектуры администрации города Киржач |
||||
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
||||
Перечень подпрограмм |
- "Обеспечение жильем молодых семей МО город Киржач" - "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности" |
||||
Цель Муниципальной программы |
- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; - формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории города Киржач; - создание системы поддержки многодетных семей в решении жилищной проблемы. |
||||
Задачи Муниципальной программы |
- предоставление молодым семьям города Киржач, участникам Подпрограммы, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - приведение городской градостроительной документации в соответствие с требованиями федерального законодательства; - предоставление многодетным семьям города Киржач - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома. |
||||
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы |
- количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения; - количество градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; - количество многодетных семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома; |
||||
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
2019 - 2025 годы |
||||
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Годы реализации |
Средства бюджета города, тыс. руб. |
Средства областного бюджета, тыс. руб. |
Средства федерального бюджета тыс. руб. |
Средства из внебюджетных источников, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2019 |
2 154,3 |
4 108,2 |
900,0 |
8 287,5 |
|
2020 |
2 036,25 |
3 438,75 |
900,0 |
6 825,0 |
|
2021 |
1 036,25 |
1 938,75 |
900,0 |
6 825,0 |
|
2022 |
1 036,25 |
1 938,75 |
900,0 |
6 825,0 |
|
2023 |
1 036,25 |
1 938,75 |
900,0 |
6 825,0 |
|
2024 |
1 036,25 |
1 938,75 |
900,0 |
6 825,0 |
|
2025 |
1 036,25 |
1 938,75 |
900,0 |
6 825,0 |
|
Всего |
9 371,8 |
17 240,7 |
6 300,0 |
49 237,5 |
|
Ресурсное обеспечение Программы подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла | |||||
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
- предоставление государственной поддержки не менее чем 21 молодым семьям; - увеличение количества градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; - предоставление государственной поддержки не менее чем 15 многодетным семьям. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Муниципальная программа.
Массовое жилищное строительство и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования. Необходимо обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности, приведенной в соответствие требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Это является необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство.
Для развития индивидуального жилищного строительства предусматриваются дополнительные меры, направленные на инфраструктурное обеспечение застраиваемых земельных участков.
В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличия неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения. Техническая политика в жилищной сфере будет осуществляться на основе разработки и внедрения технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности зданий и сооружений и связанным с этими требованиями процессам проектирования (включая инженерные изыскания), территориального планирования и планировки территорий, строительства, эксплуатации и ликвидации зданий и сооружений, а также к безопасности строительных материалов, изделий, конструкций. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при развитии территорий под жилую застройку. Вместе с тем сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере жилищного строительства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными на федеральном уровне Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10.
Основной целью муниципальной программы является повышение доступности жилья для населения города Киржач.
Муниципальная программа предполагает решение следующих задач
1. Стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки. (Подпрограммы N 1, 3).
2. Формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории города. (Подпрограмма N 2).
Сведения об индикаторах муниципальной программы и подпрограмм, входящих в ее состав, с расшифровкой по годам представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Перечень показателей носит открытый характер, и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.
Сроки реализации муниципальной программы 2019 - 2025 годы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм.
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленной цели, направленной на повышение доступности жилья для населения города Киржач, муниципальной программой предусматривается выполнение основных мероприятий:
1. Мероприятия по разработке (корректировке) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, нормативов градостроительного проектирования.
2. Мероприятия по оказанию поддержки по развитию территории города в целях жилищного строительства.
3. Мероприятия по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов и средств внебюджетных источников.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и на развитие жилищного строительства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 N 1710.
За счет средств федерального, областного, местного бюджетов предусматривается финансирование следующих мероприятий муниципальной программы:
- мероприятия по оказанию мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий молодых семей.
За счет областного и местного бюджетов предусмотрено финансирование мероприятий по:
- разработке (корректировке) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, нормативов градостроительного проектирования;
- обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям в целях жилищного строительства;
- обеспечению мер социальной поддержки многодетных семей.
Оценка объемов возможного привлечения средств из федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников произведена на основе нормативов софинансирования, определенных условиями подпрограмм и другими нормативными документами.
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства, а также личные средства граждан и кредитные ресурсы.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию программы на период до 2025 года приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
VI. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь следующих показателей:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых и многодетных семей;
- создание механизмов оказания поддержки молодым и многодетным в решении жилищного вопроса.
VII. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы (процентов);
- фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы;
- установленное муниципальной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия муниципальной программы.
4. Коэффициент полноты использования средств муниципального бюджета по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
, где:
- коэффициент полноты использования средств муниципального бюджета на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
- сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы;
- сумма средств, предусмотренная в муниципальном бюджете на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
, где:
- коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию i основного мероприятия программы (подпрограммы).
6. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
В этой связи основными мерами управления рисками такого характера являются:
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления;
- оперативный мониторинг хода реализации программы;
- своевременная корректировка основных мероприятий программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.