В целях составления проекта решения Совета депутатов города Оленегорска "О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", в соответствии с Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Совета депутатов города Оленегорска от 11.04.2008 N 01-30рс, постановлением Администрации города Оленегорска от 09.11.2012 N 431 "О порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города от 02.07.2010 N 01-44рс, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Бюджетная политика).
2. Главным распорядителям средств местного бюджета в своей деятельности руководствоваться Бюджетной политикой.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
Глава города Оленегорска с подведомственной территорией |
О.Г. Самарский |
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
(утв. постановлением Администрации города Оленегорска от 27 октября 2017 г. N 460)
Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Бюджетная политика муниципального образования) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования в целях определения условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - проект местного бюджета), основных подходов к планированию доходов и расходов, политики в области управления муниципальным долгом.
При подготовке Бюджетной политики муниципального образования были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, 599, 600, 601 (далее - указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, установленных на федеральном уровне, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Основных направлений налоговой политики Мурманской области и муниципального образования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, муниципальных программ и иных документов стратегического планирования, а также ряд мер, предусмотренных планом мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2017 - 2019 годы, утвержденным распоряжением Администрации города Оленегорска от 26.12.2016 N 778-р.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета на 2018 - 2020 годы, и подходов к его формированию.
Бюджетная политика муниципального образования на 2018 - 2020 годы ввиду ограниченности финансовых ресурсов, в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности муниципального образования, создание условий для его устойчивого социально-экономического развития.
В приоритетах бюджетной политики муниципального образования сохраняется обеспечение стабильности местного бюджета, а также исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизация внутренних источников, более четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей государственной и муниципальной политики.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, не обеспеченных соответствующими источниками дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращением бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, сокращению неэффективных расходов, сохранению на безопасном уровне объема муниципального долга.
Обеспечение в полном объеме принятых социальных обязательств, включая социальные выплаты гражданам и оплату труда, потребует дополнительного сокращения иных направлений расходов местного бюджета.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств особое значение имеет оценка обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе их планирования.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур контроля;
- обеспечение вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В рамках решения вышеуказанных задач в прогнозном бюджетном периоде предполагается:
1. Дальнейшее совершенствование методологии разработки и оценки эффективности муниципальных программ, интеграция в структуру муниципальных программ приоритетных проектов. Полноценное внедрение и дальнейшее развитие проектных принципов управления позволит концентрировать управленческие усилия и бюджетные ассигнования на тех мероприятиях муниципальных программ, которые обеспечивают максимальный вклад в достижение ключевых приоритетов государственной и муниципальной политики в соответствующих отраслях.
2. Продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг.
С 2018 года будет осуществлен переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим лицам на основе общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, и на оказание работ и услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы), на основе регионального перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (далее - региональный перечень).
3. Дальнейшее совершенствование системы муниципальных закупок, в том числе путем интеграции бюджетного и закупочного процесса через нормирование закупок.
Ключевыми направлениями в этой сфере станут:
- осуществление контроля в сфере закупок, направленного на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки;
- минимизация и недопущение роста дебиторской задолженности по контрактам.
4. Дальнейшее развитие внутреннего муниципального финансового контроля, смещение акцентов с последующего на предварительный контроль.
Своевременное и качественное исполнение бюджетных полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля.
Организация на системной и регулярной основе мониторинга деятельности подконтрольных организаций.
Осуществление на постоянной основе мониторинга проведения главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Продолжение работы по построению системы открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе через открытость и прозрачность информации о бюджетных процессах и финансовых процедурах, а так же вовлеченности граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений.
Публичности процесса управления общественными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о расходах бюджетов с учетом структурирования бюджетных данных.
Планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта "Инициативное бюджетирование", что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы взаимодействия власти и населения за счет практической совместной работы по выявлению и согласованию социальных приоритетов, выбору и реализации проектов, повысить эффективность бюджетных расходов путем вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за реализацией проектов.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов местного бюджета на 2018 - 2020 годы
Прогноз доходов проекта местного бюджета на 2018 - 2020 годы основан на "базовом" варианте сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметрах прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Прогноз доходов сформирован на основании расчетов главных администраторов доходов с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
В прогнозном периоде 2018 - 2020 годов предполагается незначительный ежегодный рост налоговых доходов местного бюджета в основном за счет роста поступлений от:
- налога на доходы физических лиц.
- акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации;
- налогов на совокупный доход;
- государственной пошлины.
Прогнозируется значительное снижение поступлений от налога на имущество физических лиц в связи с изменениями в налогооблагаемой базе - переход от рыночной стоимости имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности, на кадастровую.
В прогнозном периоде 2018 - 2020 годов предполагается снижение поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за счет снижения площади сдаваемых в аренду нежилых помещений.
В качестве доходов с высокой степенью неопределенности объемов их поступлений признаются доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, вследствие продолжения и длительности судебных процедур в отношении стоимости и ставок арендной платы по отдельным земельным участкам.
3. Основные подходы к формированию расходов местного бюджета на 2018 - 2020 годы
Исходя из вышеназванных условий бюджетная политика муниципального образования на 2018 - 2020 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, а также на реализацию приоритетных проектов и программ и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов по "базовому" варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством общий объем расходов местного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ограничение увеличения численности работников (муниципальных служащих) органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников (муниципальных служащих), связанных с наделением органов местного самоуправления новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями.
Предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 - 2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1). В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2018 - 2020 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов города Оленегорска от 27.12.2016 N 01-62рс "О бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции решения Совета депутатов города Оленегорска от 29.08.2017 N 01-33рс).
2). "Базовые" объемы бюджетных ассигнований 2018 - 2020 годов сформированы с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг на 4% ежегодно;
- индексации расходов на оплату труда категорий работников, на которые не распространяется действие указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 с 1 января на 4% ежегодно;
- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда категорий работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597, с учетом использования внутренних ресурсов, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и внебюджетных источников;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации.
Формирование объемов и структуры расходов местного бюджета на 2018 - 2020 годы будет проводится с учетом следующих факторов:
1). Реализация Указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и внебюджетных источников.
2). Отмена льготы для муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений по налогу на имущество организаций.
3). Уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
4). В составе условно утверждаемых на 2019 - 2020 годы расходов предлагается учесть расходы на осуществление взносов на обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры, предусмотренного Указами Президента Российской Федерации и прочие расходы на исполнение действующих расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета в следующем бюджетном цикле.
4. Основные подходы в области управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2018 - 2020 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга.
Политика в области муниципального долга будет направлена на:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- обеспечение соблюдения условий получения бюджетных кредитов;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению муниципальному образованию кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов;
- возможное привлечение временно не используемых остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;
- обеспечение размещения информации о муниципальном долге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основе принципов открытости и прозрачности.
В условиях значительного роста долговых обязательств необходимо стремиться к соблюдению ограничительных мер в целях сдерживания роста муниципального долга, таких как:
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждать в объеме не выше 5% от суммы расходов местного бюджета, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
- предельный объем муниципального долга без учета задолженности по бюджетным кредитам утверждать на уровне, не превышающем 100% от общего годового объема налоговых и неналоговых доходов;
- предельный объем заимствований в текущем финансовом году утверждать не выше суммы, направляемой в текущем финансовом году на погашение долговых обязательств.
Расходные обязательства муниципального образования по обслуживанию муниципального долга определяются на основании заключенных соглашений на предоставление бюджетных кредитов, а также заключенных в результате проведенных торгов и планируемых к заключению муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита местного бюджета и/или погашения долговых обязательств муниципального образования.
5. Заключительные положения
Сформированный с учетом изложенных выше направлений бюджетной политики проект местного бюджета на 2018 - 2020 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Источниками финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться бюджетные кредиты, кредиты от кредитных организаций, изменения остатков на счетах по учету средств бюджета, прочие источники финансирования.
Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем формирования более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и путем активного реформирования применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, проведения процедур муниципальных закупок, решению ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и осуществлению предварительного и последующего муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 27 октября 2017 г. N 460 "Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная руда" от 4 ноября 2017 г. N 44, от 18 ноября 2017 г. N 46/1