Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городское поселение Кандалакша
Кандалакшского района
от 17 февраля 2014 г. N 51
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского поселения Кандалакша, признанные нуждающимися в жилых помещениях (далее - Заявители).
1.2.2. Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, муниципальные служащие и специалисты жилищного сектора администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша (далее - Сектор).
Адрес Сектора: 184042, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34, к. 214.
Телефон для справок Сектора: (81533) 9-23-43.
Режим работы Сектора: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.30, пятница - с 9.00 до 16.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.
1.3.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме - лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, представленным в адрес Сектора, в т.ч. посредством почтовых отправлений, электронных средств коммуникации либо принесенным лично заинтересованным лицом.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону муниципальный служащий, осуществляющий информирование, обязан:
- назвать наименование Сектора, свои должность, фамилию, имя и отчество;
- предложить обратившемуся лицу представиться и изложить суть вопроса;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц муниципальный служащий, осуществляющий информирование, проводит личный прием Заявителей, он вправе предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема Заявителя. В конце информирования муниципальный служащий должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять.
При личном обращении Заявителей муниципальный служащий, осуществляющий информирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно либо направляет Заявителя к другому муниципальному служащему, в чьей компетенции находится вопрос. Муниципальный служащий информирует Заявителей о возможности подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении через МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"". Возможные способы получения результата муниципальной услуги (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения Заявителей):
- посредством почтовых отправлений;
- лично Заявителем в Секторе;
- лично Заявителем в МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"".
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он должен выбрать один из вариантов дальнейших действий:
- предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
- согласовать другое время для устного информирования;
- в двухнедельный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному Заявителем.
Муниципальный служащий, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не допуская унижения их чести и достоинства.
Продолжительность индивидуального устного информирования должна составлять не более 10 минут. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании при личном обращении не может превышать 15 минут.
Поступившее в Сектор письменное обращение Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства и после рассмотрения заведующим жилищным сектором передается для подготовки ответа муниципальному служащему, ответственному за проведение информирования.
Ответ на обращение оформляется на бланке письма и подписывается главой администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша.
Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме.
Ответ направляется почтовой связью или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения Заявителей) в течение 30 дней с даты регистрации поступившего письменного обращения в Сектор.
Муниципальный служащий Сектора, осуществляющий информирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, обязан проинформировать Заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документах, которые Сектор получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе.
1.3.4. Публичное информирование осуществляется путем публикации в средствах массовой информации информационных материалов, на информационных стендах, в том числе расположенных в помещениях Сектора и МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"".
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование Сектора предоставляющего муниципальную услугу;
- полное наименование МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"", его адрес.
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование Заявителей;
- образцы оформления заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном сайте администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша в сети Интернет размещается полный текст настоящего Административного регламента, график приема по личным вопросам в Секторе и МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"".
Бланки Заявления и других документов Заявитель может получить в Секторе, МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"", и в электронном виде на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет жилищный сектор администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша. Прием заявлений и необходимых документов может осуществляться в МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном соглашением между Сектором и МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Сектор осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения выписки из ЕГРП;
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области в части получения справки о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности Заявителя и членов его семьи;
- МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг " в части получения справки, содержащей сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информацию о жилом помещении (форма N 9);
- Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Кандалакше в части получения выписки из ЕГРИП;
- Управлением государственной службы занятости населения Мурманской области в части получения документа, содержащего сведения о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице;
- Пенсионным Фондом России в части получения сведений о назначенных и выплаченных суммах пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного материального обеспечения;
- Министерством труда и социального развития Мурманской области в части получения документа, содержащего сведения о получении мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, иных выплат социального характера для получателей пособий;
- Управлением ГИБДД УМВД России по Мурманской области в части получения документа, содержащего сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности Заявителя и членов его семьи;
- Управлением Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области;
- администрацией муниципального образования Кандалакшский район.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- уведомление Заявителя о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- уведомление Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении через МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг ", если иной способ получения не указан заявителем.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 2.6.1 Административного регламента. В случае подачи Заявителем заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении через МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" срок направления ответа исчисляется со дня передачи МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" заявления в Сектор.
2.4.2. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.)
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15.);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006.);
- Законом Мурманской области от 07.07.2005 N 646-01-ЗМО "О предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" ("Мурманский вестник", N 130, 12.07.2005.);
- Уставом муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района ( "Вести Кандалакша" N 14, 12.04.13);
- решением Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района от 27.03.2007 N 22 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша";
- решением Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района от 29.05.2007 N 59 "Об утверждении Правил ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления таким гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района по договорам социального найма";
- решением Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района от 29.01.2013 N 438 "Об утверждении пороговых значений среднемесячного совокупного дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" ( "Вести Кандалакша" N 4, 01.02.13).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - учет) Заявитель направляет в Сектор либо в МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" заявление о принятии на учет, подписанное всеми дееспособными членами семьи (согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации Заявителя и членов его семьи.
К документам, удостоверяющим личность Заявителя (членов его семьи), относятся:
1) паспорт гражданина Российской Федерации;
2) военный билет;
3) водительское удостоверение.
2.6.1.2. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства, в том числе:
1) справка, содержащая сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении и информацию о жилом помещении (форма N 9);
2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи, к которым относятся:
а) договор социального найма;
б) ордер;
в) договор найма специализированного жилого помещения;
г) договор поднайма;
д) договор коммерческого найма;
3) свидетельства о рождении;
4) свидетельства о заключении (расторжении) брака;
5) решения суда об усыновлении (удочерении);
6) решение суда о признании гражданина членом семьи Заявителя.
2.6.1.3. Документы о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Заявителю и членам его семьи.
2.6.1.4. Справку врачебной комиссии (КЭК), подтверждающую право на дополнительную площадь.
2.6.1.5. Документ, подтверждающий право Заявителя на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
Жилые помещения вне очереди предоставляются в случае, если:
1) жилое помещение Заявителя признано непригодным для проживания в установленном порядке, ремонту или реконструкции не подлежит;
2) Заявитель имеет тяжелую форму хронического заболевания, перечень которых утвержден Правительством РФ.
2.6.1.6. Для подтверждения статуса малоимущих граждане дополнительно предоставляют:
1) документы, содержащие сведения о доходах Заявителя и членов семьи с места работы, за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет;
2) копию трудовой книжки для неработающих членов семьи;
3) документ, содержащий сведения о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице;
4) сведения о назначенных и выплаченных суммах пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного материального обеспечения;
5) документ, содержащий сведения о получении мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, иных выплат социального характера для получателей пособий;
6) документ с места учебы, содержащий сведения о получении (неполучении) стипендии и ее размере для студентов;
7) документ, содержащий сведения о размере получаемых (уплаченных) Заявителем алиментов;
8) документ, содержащий сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности Заявителя и членов его семьи;
9) выписку из ЕГРП о недвижимом имуществе, в том числе земельных участках, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению;
10) документы, содержащие сведения о стоимости находящихся в собственности Заявителя или членов его семьи транспортных средствах и недвижимом имуществе.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1., 2.6.1.2., предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала.
2.6.2. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2(3, 4, 5, 6), 2.6.1.4, 2.6.1.5(2), 2.6.1.6(1,2,6,7,10) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, возложена на Заявителя.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.4, 2.6.1.5 (2) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента получаются Заявителем самостоятельно в учреждениях здравоохранения и предоставляются в Сектор либо в МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Документы, указанные в подпункте 2.6.1.6(1), 2.6.1.6.(7) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, получаются Заявителем самостоятельно в организациях (учреждениях, предприятиях) по месту работы Заявителя и членов его семьи и предоставляются в Сектор либо в МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.6(6) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, получается Заявителем самостоятельно в учебных заведениях и предоставляется в Сектор либо в МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.6(10) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, получается Заявителем самостоятельно в организациях, предприятиях или у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оказание услуг по оценке недвижимого имущества и транспортных средств, и предоставляется в Сектор либо в МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2.(2а, 2в, 2г) и 2.6.1.5(1) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении Сектора и не являются документами, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
2.6.5. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1.2 (1, 2б, 2д), 2.6.1.3, 2.6.1.6 (3, 4, 5, 8, 9) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, Сектор запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в организациях, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил их самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
- не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации;
- представлены документы, которые не подтверждают право Заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.2.1, 1.2.2 Административного регламента;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок со дня совершения Заявителем намеренных действий, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилом помещении.
2.8.2. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги Сектором осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания Заявителя в очереди при личной подаче Заявления не должно превышать 15 минут.
В отдельных случаях по письменной просьбе Заявителя ответ на Заявление может быть выдан на руки. Срок ожидания при получении ответа на Заявление не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди на личном приеме к должностному лицу не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. В помещения для предоставления муниципальной услуги, включающие места для ожидания, информирования и приема Заявителей, должен быть обеспечен свободный доступ.
2.12.2. Помещение, предназначенное для ознакомления Заявителей с информационными материалами, должно быть оснащено:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности заполнения Заявления и оформления документов.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета.
2.12.3. Места для ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
2.12.4. Рабочее место специалиста Сектора должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.12.5. Все помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. В состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги входят количественные и качественные показатели.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- график работы Сектора.
В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.3. К количественным показателям оценки качества предоставления муниципальной услуги относятся:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
К показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда муниципальных служащих (профессиональное мастерство).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация Заявления и представленных документов;
- рассмотрение и принятие решения по Заявлению.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация Заявления и представленных документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Сектор либо в МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" от Заявителя Заявления по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
При поступлении Заявления в Сектор (либо путем доставки Заявителем) специалистом Сектора осуществляется первичная проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента в присутствии Заявителя.
При отсутствии у Заявителя при личном обращении Заявления или неправильном его оформлении специалист Сектора оказывает Заявителю помощь в написании Заявления.
При установлении в ходе личного приема Заявления фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента специалист Сектора уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании Заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Сектора возвращает Заявителю Заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента Заявитель настаивает на приеме Заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Сектора принимает от него Заявление вместе с представленными документами, указывает в Заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.2 При личном обращении Заявителя в Сектор специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, муниципальный служащий сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.3. Специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день поступления Заявления с представленными документами производит регистрацию Заявления в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма" ( далее -Книга регистрации).
При регистрации вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата поступления Заявления и документов;
- данные о Заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес занимаемого жилого помещения).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день с даты поступления Заявления.
После принятия решения о принятии Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в Книгу регистрации вносятся следующие сведения:
- дата и номер постановления;
- дата и номер извещения Заявителя о принятом решении;
- примечание.
3.2.4. Специалист Сектора оформляет расписку о приеме документов (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах. В расписке указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов;
- фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, принявшего документы, а также его подпись.
3.2.6. Специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает Заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным Заявителем документам для формирования пакета документов.
3.3. Рассмотрение и принятие решения по Заявлению
3.3.1. После регистрации Заявления специалист Сектора ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку соответствия Заявления и представленных документов требованиям действующего законодательства, полноту представленных документов.
В случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2 (1, 2б), 2.6.1.3, 2.6.1.6 (3, 4, 5, 7, 8, 9) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в срок не более пяти рабочих дней с даты получения Заявления готовит запросы в соответствующие организации.
3.3.2. Полученные на основании запросов документы приобщаются к Заявлению и передаются специалистом Сектора, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на рассмотрение рабочей группой по жилищным вопросам администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша (далее -Рабочая группа) для оценки права Заявителя на получение муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша в соответствии с резолюцией председателя Рабочей группы о принятии на учет Заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе Заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении при наличии предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект постановления администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша согласовывает заведующий Сектором.
3.3.4. Принятое постановление администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша регистрируется, заверяется печатью.
3.3.5. Специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает или направляет Заявителю извещение о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в течение трех рабочих дней со дня принятия постановления.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" извещение о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, направляется в многофункциональный центр.
3.3.6. Специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после принятия постановления администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша "О принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении" включает Заявителя в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (далее Книга учета), которая содержит следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество принятого на учет Заявителя и членов его семьи;
- родственные отношения или иные основания признания членами семьи заявителя;
- адрес и краткая характеристика занимаемого жилого помещения;
- основание принятия на учет, дату и номер постановления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- номер учетного дела;
- перерегистрация учетного дела;
- решение о предоставлении жилого помещения, его дату и номер;
- адрес жилого помещения;
- примечание.
3.3.7. Специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на каждого Заявителя, принятого на учет, формирует учетное дело. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
Учетное дело содержит все документы, являющиеся основанием для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях по договорам социального найма, и опись хранящихся в нем документов.
Документы в учетном деле располагаются в хронологическом порядке по датам их поступления, нумеруются и вносятся в опись по мере их представления Заявителем.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется заведующим Сектора, ответственными за организацию работы по предоставлению настоящей муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Сектора.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается планом работы администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша:
- плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в полугодие и не реже чем один раз в три года;
- внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий
4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Сектора, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Сектора, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Сектора, его должностных лиц или муниципальных служащих, в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования с Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов у Заявителя и отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основание для отказа не предусмотрено пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Административного регламента;
5) отказа Сектора, должностного лица Сектора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
6) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Сектора и должностных лиц подается в администрацию муниципального образования городское поселение Кандалакша, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих и специалистов подается в Сектор в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша (www.amo-kandalaksha.ru), регионального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Информация о месте нахождения и режиме работы администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша: улица Первомайская, дом 34, режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.5. Жалоба (приложение N 4) должна содержать:
- наименование Сектора, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Сектора, должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Сектора, должностного лица Сектора или муниципального служащего Сектора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Сектором опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено п. 2.9 настоящего Административного регламента;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия и (или) бездействия должностного лица в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации городского поселения Кандалакша Кандалакшского района Мурманской области от 17 февраля 2014 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.