Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 17 ноября 2017 г. N 1485
"Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области"
В соответствии с постановлением Администрации города Апатиты от 15.03.2017 N 341 "Об изменении наименования и статуса детско-юношеских спортивных школ, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области.
2. Руководителям муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области, привести локальные нормативные акты учреждений в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области, утвержденным настоящим постановлением.
3. Установить, что расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, осуществляются за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на указанные цели, средств от приносящей доход деятельности и сокращения неэффективных расходов.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации города Апатиты от 28.04.2017 N 600 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области".
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2018 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кательникову С.С.
Первый заместитель Главы администрации |
Н.В. Островская |
Примерное положение
об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области
(утв. постановлением Администрации города Апатиты от 17 ноября 2017 г. N 1485)
1. Общие положения
1.1. Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области (далее - Примерное положение), разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 27.02.2015 N 79 "Об утверждении рекомендации по формированию Примерных положений об оплате труда работников областных бюджетных, автономных и казенных учреждений Мурманской области", решением Совета депутатов города Апатиты от 28.03.2017 N 466 "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Апатиты" и предусматривает единые принципы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области (далее - учреждения) и включает в себя:
- порядок формирования фонда оплаты труда;
- порядок и основные условия оплаты труда работников учреждений;
- перечень, порядок и условия установления повышающих коэффициентов к должностным окладам, выплат компенсационного, стимулирующего характера, порядок начисления ежемесячной доплаты до установленного в Мурманской области размера минимальной заработной платы, порядок оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера;
- рекомендуемые размеры минимальных окладов для работников учреждений по соответствующим профессиональным квалификационным группам;
1.2. Системы оплаты труда работников учреждений, которые включают в себя размеры должностных окладов (окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера, доплат до минимальной заработной платы, действующей на территории Мурманской области, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами города Апатиты.
Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) перечня видов выплат компенсационного характера;
в) перечня видов выплат стимулирующего характера;
г) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
д) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
е) достигнутого уровня оплаты труда;
ж) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
з) повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
и) выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
к) фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
л) порядка аттестации работников муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
м) систем нормирования труда, определяемых руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством, по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда.
О введении новых норм труда работники должны быть письменно извещены не позднее чем за два месяца.
1.3. Положения об оплате труда работников учреждений разрабатываются с учетом настоящего Примерного положения в порядке, установленном трудовым законодательством, законодательством Мурманской области, муниципальными правовыми актами и утверждаются приказами руководителей учреждений.
Указанное примерное положение носит для учреждений рекомендательный характер.
1.4. Заработная плата работников учреждений, включающая все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат (независимо от источников этих выплат), отработавших установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени и исполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного трехсторонним соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области.
2. Порядок формирования фонда оплаты труда
2.1. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из доведенных размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, субсидий на иные цели в части выплат стимулирующего характера и средств от иной приносящей доход деятельности.
2.2. Фонд оплаты труда работников учреждения (далее - ФОТ) включает базовую, специальную, стимулирующую части и выплаты компенсационного характера.
ФОТ = (ФОТб + ФОТс) + ФОТк + ФОТст, где:
ФОТ - фонд оплаты труда работников учреждения;
ФОТб - базовая часть ФОТ.
Обеспечивает выплату гарантированных должностных окладов (окладов) работников учреждения.
ФОТс - специальная часть ФОТ.
Специальная часть ФОТ формируется для обеспечения выплат повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) работников учреждений, учитывающих:
- специфику отдельных учреждений и особенности труда работников учреждений;
- квалификационную категорию;
ФОТк - компенсационная часть ФОТ.
Обеспечивает выплаты компенсационного характера.
ФОТст - стимулирующая часть ФОТ.
Стимулирующая часть ФОТ обеспечивает выплаты стимулирующего характера. Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера определяются руководителем учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения с учетом мнения представительного органа.
2.3. Фонд оплаты труда в муниципальных учреждениях формируется исходя из размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
При формировании фондов оплаты труда работников учреждений устанавливается следующее соотношение частей ФОТ:
ФОТб + ФОТс + ФОТк - не более 70%.
ФОТст - не менее 30%.
При формировании фонда оплаты труда работников учреждения доля средств на выплаты стимулирующего характера предусматривается в объеме не менее 30% средств на оплату труда.
При формировании объема средств городского бюджета на оплату труда работников предусматриваются средства для выплаты районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Апатиты.
2.4. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения самостоятельно с учетом условий формирования новых штатных расписаний и оптимизации действующей штатной численности работников и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности (по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя).
2.5. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется использовать Примерную форму трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-Р, и Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167Н.
2.6. Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов муниципальных услуг (работ) установленных учредителем.
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений в фонде оплаты труда учреждений устанавливается по видам экономической деятельности:
- ОКВЭД 93.11. Деятельность спортивных объектов не более 50%;
- ОКВЭД 93.19 Деятельность в области спорта прочая не более 65%;
- ОКВЭД 69.20.2 Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета не более 45%.
Перечень должностей, относимых к административно-управленческому, основному и вспомогательному персоналу для подведомственных учреждений приведен в Приложении N 1 к настоящему Примерному положению.
3. Порядок и основные условия оплаты труда работников учреждений
3.1. Порядок и основные условия оплаты труда
3.1.1. Заработная плата работника учреждения состоит из должностного оклада, ставки заработной платы (далее - должностной оклад), образуемых путем умножения базового оклада, базовой ставки заработной платы по уровню соответствующей профессиональной квалификационной группы на повышающие коэффициенты, выплат компенсационного и стимулирующего характера, доплат до размера минимальной заработной платы, действующей на территории Мурманской области.
3.1.2. Условия оплаты труда, включая размеры должностного оклада (оклада) работника, повышающие коэффициенты, компенсационные и стимулирующие выплаты, являются обязательными для включения в трудовой договор (дополнительное соглашение).
3.1.3. Размеры должностных окладов (окладов) работников учреждения устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3.1.4. Для работников учреждений (за исключением осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и общеотраслевым профессиям рабочих) размеры окладов устанавливаются не ниже минимальных по соответствующим профессиональным квалификационным группам согласно Приложению N 2 к настоящему Примерному положению. По должностям служащих, которые не определены настоящим Примерным положением, размеры окладов устанавливаются руководителем учреждения самостоятельно на основе отнесения их к профессиональным квалификационным группам и закрепляются в локальном нормативном акте учреждения.
3.1.5. Лицам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий должностные оклады устанавливаются также, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
3.1.6. Руководитель учреждения не вправе:
а) формировать и утверждать профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам;
б) переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени;
в) применять наименования должностей (профессий) работников, не соответствующие наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;
г) утверждать квалификационные характеристики по должностям служащих и профессиям рабочих;
д) отступать от единого реестра ученых степеней и ученых званий, и порядка присуждения ученых степеней, утверждаемых в установленном порядке;
е) устанавливать повышающие коэффициенты за наличие среднего профессионального или высшего образования при формировании размеров должностных окладов (ставок заработной платы) по должностям служащих, квалификационные характеристики которых не содержат требований о наличии среднего профессионального или высшего образования;
ж) устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры повышающих коэффициентов к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы;
з) устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в профессиональную квалификационную группу должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.
3.2. Перечень, порядок и условия установления повышающих коэффициентов к должностным окладам
3.2.1. Работникам учреждения могут быть установлены повышающие коэффициенты к базовым окладам по уровням профессиональных квалификационных групп.
Повышающие коэффициенты к базовому окладу по занимаемой должности учитывают квалификационную категорию.
3.2.1.1. Базовый оклад тренеров увеличивается с учетом квалификационной категории:
1) для имеющих первую квалификационную категорию - на 10%;
2) для имеющих высшую квалификационную категорию - на 15%.
3.2.1.2. Повышающие коэффициенты к окладу по занимаемой должности образуют новый должностной оклад, являющийся фиксированным размером оплаты труда за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц либо за норму часов тренерской работы в неделю за ставку заработной платы, без учета компенсирующих и стимулирующих выплат.
3.2.2. Режим рабочего времени и времени отдыха тренеров в организациях, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору), графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом методических рекомендаций и указаний Министерства спорта Российской Федерации. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
В рабочее время тренеров и иных лиц, осуществляющих спортивную подготовку, в зависимости от занимаемой должности включается тренерская работа (нагрузка), индивидуальная работа с занимающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с занимающимися, участие в работе коллегиальных органов управления организацией.
Тренерам, непосредственно участвующим в тренировочном процессе, рекомендуется устанавливать норму часов тренерской работы за ставку нормируемой части заработной платы (нормируемая часть тренерской работы) в размере 24 часов в неделю.
При определении объема тренерской нагрузки работников на следующий год (тренировочный период, спортивный сезон) рекомендуется сохранять преемственность в подготовке спортсменов, не допуская ее изменения в сторону снижения, за исключением случаев, связанных с уменьшением количества часов по планам, графикам спортивной подготовки, сокращением количества занимающихся, групп.
В локальном нормативном акте организации рекомендуется предусмотреть порядок и правила определения тренерской нагрузки работников, основания ее изменения, а также непосредственно связанные с определением и изменением тренерской нагрузки особенности исчисления заработной платы работников.
По всем видам спорта для проведения занятий в группах на всех этапах спортивной подготовки в пределах количества часов программы спортивной подготовки, установленных режимом тренировочной работы для конкретной группы, кроме основного тренера при условии одновременной работы со спортсменами, и обоснованием совместной работы в программе спортивной подготовки, могут привлекаться дополнительно второй тренер, хореограф. При этом тренировочная нагрузка тренера (объем работы хореографа) должна составлять не более 60% от объема тренировочной нагрузки у основного тренера.
3.2.3. В случаях, когда работнику полагается повышение базового оклада по двум и более основаниям (в процентах или в абсолютных величинах), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется от базового оклада без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально базовые оклады повышаются на размер их повышения в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
3.2.4. Учреждение, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников, самостоятельно определяет размеры должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.
3.3. Перечень, порядок и условия установления выплат компенсационного характера
3.3.1. В учреждениях устанавливается следующий перечень видов выплат компенсационного характера:
1) Выплаты работникам за труд в особых условиях:
- на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- в местностях с особыми климатическими условиями.
2) Выплаты работникам за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- выполнение работ различной квалификации;
- совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- сверхурочная работа;
- работа в ночное время;
- работа в выходные и нерабочие праздничные дни;
3.3.2. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с должностными окладами, установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса РФ, для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
3.3.3. Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах, не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.3.4. При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
3.3.5. С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.3.6. Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
3.3.7. Каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов) оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Рекомендуемый размер доплаты работнику равен 35% части должностного оклада за час работы в ночное время.
3.3.8. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждения, привлекаемым к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в следующих размерах:
а) если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени - не менее одинарной дневной или часовой части должностного оклада (за день или час работы) сверх должностного оклада;
б) если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени - не менее двойной дневной или часовой части должностного оклада (за день или час работы) сверх должностного оклада.
в) доплата за работу в ночное время.
Расчет части должностного оклада за час работы определяется путем деления должностного оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
3.3.9. Наименование, условия и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются учреждением самостоятельно на основании настоящего Примерного положения. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональных групп в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством.
3.3.10. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
3.3.11. Руководители учреждений обеспечивают проведение специальной оценки условий труда с целью обеспечения безопасных условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и сокращения количества рабочих мест, которые таким требованиям не соответствуют.
3.4. Перечень, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
3.4.1. В учреждениях устанавливается следующий перечень видов выплат стимулирующего характера:
1) Стимулирующие доплаты и надбавки:
- за стаж непрерывной работы;
- за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы;
- за классность;
- за квалификацию (высокую квалификацию);
- за знание и применение в работе иностранных языков;
- за почетное звание Российской Федерации;
- медицинским работникам (врачам, провизорам, среднему медицинскому и фармацевтическому персоналу), не имеющим медицинского стажа, в течение первых трех лет работы после окончания среднего или высшего профессионального образовательного учреждения.
2) Премии:
- за основные результаты работы (месяц, квартал, год);
- за выполнение особо важных или срочных работ;
- единовременные премии.
3.4.2. Ежемесячная выплата за стаж непрерывной работы в учреждениях физической культуры и спорта работникам муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности "Физическая культура и спорт" устанавливается к должностному окладу работника в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях физической культуры и спорта, в следующих размерах:
- от 5 до 10 лет - 20%;
- от 10 до 15 лет - 25%;
- от 15 до 20 лет - 30%;
- от 20 до 25 лет - 35%;
- свыше 25 лет - 40%.
Определение стажа непрерывной работы в учреждениях физической культуры и спорта работникам муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности "Физическая культура и спорт" осуществляется в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Примерному положению.
3.4.3. При определении размеров надбавок за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы рекомендуется учитывать:
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой учреждения;
- непосредственное участие в реализации мероприятий целевых программ, международных проектов;
- организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения.
Размер надбавки за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы устанавливается приказом руководителя учреждения на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
3.4.4. Надбавка за классность в учреждениях устанавливается водителям автомобилей, имеющим 1 и 2 класс, приказом руководителя учреждения на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Размер надбавки устанавливается за 1 класс в размере 25%, за 2 класс - 10% к должностному окладу.
3.4.5. Надбавка за квалификацию (высокую квалификацию) устанавливается работникам учреждения с учетом уровня профессиональной подготовки, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, продуктивной работы по совершенствованию знаний и профессионального мастерства, образования, развития коммуникативных способностей, внедрения рациональных форм, методов современных профессиональных и информационных технологий и других факторов.
Размер надбавки за квалификацию (высокую квалификацию) устанавливается приказом руководителя учреждения на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
3.4.6. Надбавка за знание и применение в работе иностранных языков устанавливается работникам, владеющим иностранными языками и постоянно применяющим их в повседневной практической работе, приказом руководителя учреждения на основании представленного работником диплома, аттестата, удостоверения, выданных соответствующими учебными заведениями, окончание которых дает знание иностранного языка, либо на основании заключения соответствующих комиссий, созданных при органах физической культуры и спорта.
Рекомендуемый размер:
- до 10% от оклада за знание и использование в работе одного иностранного языка;
- до 15% от оклада за знание и использование в работе двух и более иностранных языков.
3.4.7. Рекомендуемые размеры надбавки за особые достижения в сфере физической культуры и спорта работникам, имеющим почетное звание Российской Федерации, приведены в Приложении N 4 к настоящему Примерному положению.
3.4.8. Условия и размеры выплат стимулирующих доплат и надбавок устанавливаются учреждением самостоятельно на основании настоящего Примерного положения в соответствии с показателями и критериями оценки деятельности работников, утверждаемыми учреждением.
Перечень установленных стимулирующих доплат и надбавок должен отвечать целям и задачам, определенным уставом учреждения.
3.4.9. Размеры стимулирующих доплат и надбавок устанавливаются к должностным окладам работников учреждений в процентном отношении к должностному окладу либо в абсолютной величине.
3.4.10. Премирование работников учреждения осуществляется на основе локального нормативного акта учреждения.
3.4.11. Премия по итогам работы (месяц, квартал, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда.
При премировании учитывается:
- результаты деятельности работников учреждения;
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
- качественная подготовка и проведение международных, всероссийских, региональных, городских мероприятий, а также конкурсов, фестивалей;
- участие в выполнении важных работ и мероприятий.
Премия по итогам работы (месяц, квартал, год) выплачивается в пределах фонда оплаты труда. Размер премии устанавливается в процентном отношении к должностному окладу, либо в абсолютной величине и максимальным размером не ограничивается.
3.4.12. Премия за выполнение особо важных или срочных работ, связанных с выполнением задач и функций учреждения устанавливается руководителем с учетом степени важности и срочности работы и степени участия работника в выполнении данной работы с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда.
Основными критериями, дающими право работнику на получение премии за выполнение особо важных или срочных работ, являются:
- выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений руководителя, реализация которых имеет важное значение для выполнения особо важной или срочной работы;
- проявление инициативы, творчества, применение в работе современных форм и методов организации труда при выполнении комплекса мероприятий в рамках особо важной или срочной работы.
- участие в инновационной деятельности и другие результаты.
- своевременная и четкая организация деятельности работников по выполнению особо важной или срочной работы.
Решение о выплате премии за выполнение особо важных или срочных работ работнику принимается руководителем учреждения или по ходатайству руководителя структурного подразделения, которому непосредственно подчинен работник. Максимальный размер премии за выполнение особо важных или срочных работ - три должностных оклада.
3.4.13. Единовременная премия за безупречную и эффективную работу в учреждениях выплачивается в следующих случаях:
в связи с юбилейными датами сотрудников:
- 50 лет, 55 лет, 60 лет, 65 лет, 70 лет - в размере 3000 рублей;
в связи с юбилейными датами создания учреждения:
- 25 лет, 50 лет, 60 лет, 70 лет - в размере 3000 рублей.
3.4.14. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующих доплат и надбавок, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работника в установленном законодательством порядке.
3.4.15. Распределение стимулирующего фонда оплаты труда производится руководителем учреждения по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением (при наличии), с учетом мнения профсоюзной организации, органов самоуправления учреждения.
3.5. Порядок начисления ежемесячной доплаты до установленного в Мурманской области размера минимальной заработной платы
3.5.1. Уровень оплаты труда работников учреждений должен быть не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, и документально фиксируется в коллективных договорах или локальных нормативных актах учреждения.
3.5.2. Ежемесячная доплата к заработной плате производится работникам, отработавшим установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда) в случае, если начисленная за данный месяц заработная плата ниже установленного размера минимальной заработной платы в Мурманской области.
3.5.3. Ежемесячная доплата устанавливается в абсолютной величине к начисленной заработной плате пропорционально отработанному времени.
3.5.4. Ежемесячная доплата устанавливается к заработной плате работника, начисленной без учета доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, совмещение профессий, расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, и выплачивается в сроки, установленные для выплаты основной заработной платы.
3.5.5. Размер ежемесячной доплаты к заработной плате устанавливается пропорционально отработанному времени и включается в расчет среднего заработка.
3.6. Порядок оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера
3.6.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами города Апатиты.
К должностному окладу руководителя учреждения может применяться повышающий коэффициент по занимаемой должности, не образующий новый должностной оклад.
При применении повышающего коэффициента по занимаемой должности должна учитываться специфика возглавляемого руководителем учреждения в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Примерному положению.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
3.6.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров в процентном отношении к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами города Апатиты, согласно пункту 3.3 настоящего Примерного положения.
3.6.3. Руководителям учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера на основании положений о стимулировании руководителей учреждений, утвержденных Администрацией города Апатиты, с учетом критериев оценки эффективности деятельности учреждений.
Величина премиального фонда руководителей может составлять до 5% фонда оплаты труда работников соответствующих учреждений.
3.6.4. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера) устанавливается в кратности не более 6.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения и среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922.
При установлении условий оплаты труда руководителю муниципального учреждения следует исходить из необходимости обеспечения не превышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.
Приложение N 1
к Примерному положению
Перечень должностей,
относимых к административно-управленческому, основному и вспомогательному персоналу по видам деятельности учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области
Раздел "Деятельность в области спорта"
ОКВЭД 93.11 Деятельность спортивных объектов
Административно-управленческий персонал
1. Руководитель учреждения (директор)
2. Заместитель руководителя
3. Главный инженер
4. Заведующий спортивного сооружения
Должности основного персонала
1. Аппаратчик химводоочистки
2. Водитель автомобиля
3. Водитель мототранспортных средств
4. Водитель погрузчика
5. Дезинфектор
7. Инструктор
8. Инструктор-методист (включая старшего)
9. Начальник отдела
10. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
11. Ремонтировщик плоскостных спортивных сооружений
12. Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
13. Слесарь-сантехник
14. Техник
15. Тракторист
16. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Должности вспомогательного персонала
1. Инспектор по кадрам
2. Кладовщик
3. Уборщик производственных и служебных помещений
4. Сторож
5. Гардеробщик
6. Администратор
7. Дежурный администратор
8. Заведующий хозяйством
Раздел "Деятельность в области спорта"
ОКВЭД 93.19 Деятельность в области спорта прочая
Административно-управленческий персонал
1. Руководитель учреждения (директор)
2. Заместитель руководителя
3. Главный инженер
Должности основного персонала
1. Тренер (включая старшего)
2. Инструктор-методист (включая старшего)
3. Хореограф
4. Инструктор по спорту
5. Инструктор по физической культуре
Должности вспомогательного персонала
1. Начальник отдела
2. Секретарь
3. Администратор
4. Инспектор по кадрам
5. Оператор ПК
6. Кассир
7. Кладовщик
8. Заведующий хозяйством
9. Дежурный по залу
10. Дежурный администратор (включая старшего)
11. Ведущий инженер
12. Инженер (инженер-энергетик)
13. Техник
14. Техник по эксплуатации и ремонту спортивного оборудования
15. Техник радиооператор
16. Электрик
17. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
18. Электромеханик по испытанию и ремонту электрооборудования
19. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
20. Ремонтировщик плоскостных спортивных сооружений
21. Водитель мототранспортных средств
22. Водитель льдоуборочной машины
23. Тракторист-машинист
24. Вахтер
25. Сторож
26. Дворник
27. Уборщик производственных и служебных помещений
Раздел "Деятельность профессиональная, научная и техническая"
ОКВЭД 69.20.2 Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета
Административно-управленческий персонал
1. Руководитель учреждения (начальник)
2. Главный бухгалтер
Должности основного персонала
1. Бухгалтер
2. Экономист
Приложение N 2
к Примерному положению
Рекомендуемые размеры минимальных окладов
для работников учреждений
- по должностям работников физической культуры и спорта
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада (в рублях) |
1 |
2 |
3 |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников физической культуры и спорта первого уровня | ||
1 квалификационный уровень |
Дежурный по спортивному залу |
3260 |
2 квалификационный уровень |
Спортивный судья; спортсмен; спортсмен-ведущий |
5000 |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников физической культуры и спорта второго уровня | ||
1 квалификационный уровень |
Инструктор по адаптивной физической культуре; инструктор по спорту; спортсмен-инструктор; техник по эксплуатации и ремонту спортивной техники |
5200 |
2 квалификационный уровень |
Администратор тренировочного процесса; инструктор- методист по адаптивной физической культуре; инструктор - методист физкультурно-спортивных организаций; тренер; хореограф |
7111 |
3 квалификационный уровень |
Старший инструктор - методист физкультурно-спортивных организаций |
7200 |
- по общеотраслевым должностям служащих
Квалификационный уровень |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада, в руб. |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" | ||
1-й квалификационный уровень |
Делопроизводитель, кассир |
2795 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" | ||
1-й квалификационный уровень |
Администратор, инспектор по кадрам,техники всех специальностей и наименований |
3346 |
2-й квалификационный уровень |
Заведующий хозяйством, должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший" |
3752 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | ||
1-й квалификационный уровень |
Аналитик, бухгалтер, инженеры различных специальностей и наименований, экономисты различных специальностей и наименований, специалист по кадрам, программист |
5002 |
- по общеотраслевым профессиям рабочих
Разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
Минимальный размер оклада, в руб. |
1 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
2574 |
2 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
2648 |
3 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
2868 |
4 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
3016 |
Приложение N 3
к Примерному положению
Порядок определения стажа работы
в учреждениях физической культуры и спорта
1. Исчисление стажа работы, дающего право на получение надбавки:
1.1. В стаж работы в учреждениях физической культуры и спорта засчитывается:
1.1.1. Время работы в организациях (учреждениях) физической культуры и спорта независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также в образовательных учреждениях;
1.1.2. Время работы на выборных должностях на постоянной основе и на должностях государственной и муниципальной службы в органах государственной власти и местного самоуправления;
1.1.3. Время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, предоставленного работнику, состоящему в трудовых отношениях с организацией (учреждением) физической культуры и спорта, а также образования;
1.1.4. Время военной службы граждан, если в течение года после увольнения с этой службы они поступили на работу в организацию (учреждение) физической культуры и спорта, а также образования;
1.1.5. Время обучения (очная форма) в средних специальных, высших образовательных учреждениях и учреждениях послевузовского профессионального образования по специальностям "физическая культура" при условии, если этому периоду непосредственно предшествовала работа в организациях (учреждениях) физической культуры и спорта, а также образования.
2. Порядок установления стажа.
2.1. Стаж работы для установления работнику ежемесячной надбавки за стаж работы определяется кадровой службой (должностным лицом, ответственным за работу с кадрами) учреждения.
Документом для определения стажа работы является трудовая книжка работника.
2.2. Ответственность за своевременное назначение (изменение размера) ежемесячной надбавки за стаж работы работнику возлагается на руководителя учреждения.
Приложение N 4
к Примерному положению
Рекомендуемые надбавки
за особые достижения в сфере физической культуры и спорта работникам, имеющим государственные и (или) ведомственные звания и награды, ученую степень, ученое звание
Наименование выплаты |
Рекомендуемые размеры выплат в процентах к должностному окладу |
За почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", за государственные награды, включая почетные звания Российской Федерации и СССР, за почетные спортивные звания "Заслуженный тренер России и СССР", "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР" |
50 |
Приложение N 5
к Примерному положению
Повышающий коэффициент
за специфику деятельности учреждения
Повышающий коэффициент за специфику деятельности учреждения устанавливается руководителю один раз в текущем календарном году по результатам работы руководителя учреждения за отчетный (прошедший) год. Повышающий коэффициент устанавливается приказом Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области (далее Комитет) на основании оценки эффективности деятельности руководителей, проведенной специальной Комиссией по рассмотрению и оценке эффективности деятельности руководителей (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом Комитета.
При оценке эффективности Комиссия руководствуется Критериями оценки эффективности деятельности руководителей (Таблица).
В зависимости от суммы определенных Комиссией баллов повышающий коэффициент за специфику деятельности учреждения руководителям учреждений составляет:
- по виду деятельности ОКВЭД 93.19 "Деятельность в области спорта прочая" (оценивается по критериям 1 - 14 Таблицы):
- от 230 и более баллов - 1,75;
- 140-229 баллов - 1,5;
- менее 140 баллов - 1,3.
- по виду деятельности ОКВЭД 93.11 "Деятельность спортивных объектов" (оценивается по критериям 1 - 14 Таблицы):
- от 230 и более баллов - 1,75;
- 140-229 баллов - 1,5;
- менее 140 баллов - 1,3.
- по виду деятельности ОКВЭД 69.20.2 "Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета" (оценивается по критериям 1, 3, 7-11, 13, 14 Таблицы):
- от 160 и более баллов - 1,75;
- 140-159 баллов - 1,5;
- менее 140 баллов - 1,3.
Таблица
Критерии оценки эффективности деятельности руководителей
для установления повышающего коэффициента за специфику деятельности учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 17 ноября 2017 г. N 1485 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Текст постановления опубликован в газете "Кировский рабочий" от 23 ноября 2017 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 22 января 2024 г. N 117
Изменения вступают в силу с 25 января 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 16 октября 2023 г. N 1785
Изменения вступают в силу с 20 октября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2023 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 7 июля 2023 г. N 1313
Изменения вступают в силу с 13 июля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2023 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 27 октября 2022 г. N 1762
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 21 июля 2022 г. N 1288
Изменения вступают в силу с 28 июля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 5 апреля 2022 г. N 535
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 сентября 2021 г. N 723
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
Постановление Администрации города Апатиты Мурманской области от 6 ноября 2020 г. N 797
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 25 октября 2019 г. N 1444
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 22 июля 2019 г. N 1008
Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 17 апреля 2018 г. N 455
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 24 января 2018 г. N 77
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.