Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Печенгского района
от 21 августа 2018 г. N 862
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского поселения Никель Печенгского района"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - регламент) является порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского поселения Никель Печенгского района" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в администрации Печенгского района (далее - заявители).
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых утвержден уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее - представитель заявителя).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об администрации Печенгского района (далее - Администрация):
- адрес местонахождения:184421, Мурманская область, Печенгский район, п.г.т. Никель, ул. Пионерская, дом 2;
- адрес официального сайта в сети Интернет: www.pechengamr.ru;
- адрес электронной почты: adm-pech@mail.ru;
- справочные телефоны: (81554) 5-07-38;
- факс: (81554) 5-21-23, 2-54-59;
- время работы: с 8.48 до 17.15 ч., обед с 13.00 до 14.00 ч., выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация о структурном подразделении Администрации, ответственном за предоставление муниципальной услуги*(1):
- наименование: комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Печенгский район (далее - структурное подразделение Администрации, Комитет);
- адрес местонахождения: Мурманская область, Печенгский район, поселок Никель, проспект Гвардейский, дом 13;
- адрес официального сайта в сети Интернет: www.pechengamr.ru;
- адрес электронной почты: kuipech51@mail.ru;
- справочные телефоны: (815 54) 5-06-28;
- время работы: вторник с 09.00 до 17.00 ч., пятница с 09.00 до 13.00 ч.
1.3.3. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1-1.3.3 настоящего регламента размещаются:
- на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в сети Интернет www.pechengamr.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал): http://51.gosuslugi.ru.
1.3.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта муниципального образования Печенгский район, Единого и регионального портала;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов (информационных терминалов);
- программно-аппаратных комплексов (при наличии).
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица структурного подразделения Администрации.
1.3.6. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.7. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.8. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.10. Письменные разъяснения даются структурным подразделением Администрации при наличии письменного обращения. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.11. Начальник структурного подразделения Администрации либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.12. Письменный ответ подписывает начальник структурного подразделения Администрации или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
1.3.13. Срок подготовки письменного ответа составляет пятнадцать рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.14. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем муниципальную услугу, времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих.
Кроме того, заявителю может быть оказана помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.15. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.16. В печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), на информационных стендах (информационных терминалах), в программно-аппаратных комплексах, в том числе на официальном сайте муниципального образования Печенгский район, едином и региональном портале размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте муниципального образования Печенгский район;
б) сведения о графике работы Администрации, структурного подразделения Администрации;
в) сведения о графике приема граждан;
г) настоящий регламент;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) форма (образец) заявления;
з) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц структурного подразделения Администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского поселения Никель Печенгского района.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации, указанным в пункте 1.3.2 настоящего регламента.
2.2.2. Прием граждан, относящихся к маломобильным группам населения (инвалидам) ведется начальником структурного подразделения Администрации по адресу: п.г.т. Никель, ул. Пионерская, дом 2, 1 этаж, кабинет 19, в рабочее время по предварительной записи по телефону (81554) 50628.
2.2.3. При исполнении муниципальной услуги структурное подразделение Администрации осуществляет взаимодействие с:
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области (далее - ГУПТИ МО). Адрес электронной почты: guptimo@lzl.ru. В части получения сведений о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности Заявителя и членов его семьи;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области), Адрес электронной почты: zapolyarniy@51.rosreestr.ru. В части получения сведений из выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
- Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Печенгскому району Мурманской области. Адрес электронной почты: i5109@mail.ru. В части получения выписки из ЕГРИП;
- Государственным областным учреждением Центр занятости населения Печенгского района. В части получения документа, содержащего сведения о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице;
- Управлением ПФР в Печенгском районе Мурманской области. Адрес электронной почты: 0080100@061.pfr.ru. В части получения сведений о назначенных и выплаченных суммах пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного материального обеспечения;
- Отделением ГИБДД отдела МВД России по Печенгскому району. Адрес электронной почты: www.gibdd.ru. В части получения документа, содержащего сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности Заявителя и членов его семьи.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского поселения Никель Печенгского района;
- отказ в предоставлении заявителю по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского поселения Никель Печенгского района.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение по предоставлению муниципальной услуги принимается не позднее, чем через 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента (далее - заявление и документы), обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в структурное подразделение Администрации.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на оказание муниципальной услуги, при получении документов по результатам оказания муниципальной услуги, на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в структурное подразделение Администрации не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте - в течение одного рабочего дня;
- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.
2.4.4. Муниципальная услуга приостанавливается на срок не более 30 календарных дней в случае несоответствия документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, пункту 2.6.1 настоящего регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(2);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(3);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(4)
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"*(5);
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(6);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации"*(7);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"*(8);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"*(9);
- Законом Мурманской области от 07.07.2005 N 646-01-ЗМО "О предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"*(10);
- Положением о комитете по управлению имуществом (утверждено Решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район от 16.06.2011 N 277) *(11);
- Соглашением о передаче администрации Печенгского района части полномочий администрации городского поселения Никель Печенгского района по решению вопросов местного значения от 09.11.2017 *(12);
- настоящим регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет:
1) заявление о принятии на учет, подписанное всеми дееспособными совершеннолетними членами семьи (приложение 1 к настоящему регламенту);
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
3) документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства, в том числе:
- документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства (справка Ф-9);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения, иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением);
- свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, иные документы, подтверждающие принадлежность к членам семьи заявителя;
4) документ, выданный органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
5) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
6) документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди:
- для граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным к проживанию);
- для граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 г. N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире"
7) для подтверждения статуса малоимущих, граждане, подавшие заявление о принятии на учет, дополнительно представляют:
- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет, в т.ч. справки по форме 2-НДФЛ;
- документы, содержащие сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества.
Прием заявления и документов, предоставляемых заявителем в соответствии с настоящим пунктом, осуществляет специалист Комитета, ответственный за прием документов.
Документы, указанные в подпунктах 1-3 (кроме документа, указанного в абзаце втором подпункта 3), 5, 6, абзацах втором и третьем (в части документов, содержащих сведения о транспортных средствах, и документов, содержащих сведения о стоимости имущества) подпункта 7 настоящего пункта, заявитель самостоятельно представляет в Комитет. Заявитель освобождается от обязанности предоставления документа, указанного в абзаце третьем подпункта 3, в случае, если указанный документ находится в распоряжении Администрации Печенгского района.
В случае представления документов в письменном (бумажном) виде заявителем одновременно представляются копии этих документов (за исключением заявления).
Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом Комитета, ответственным за прием документов, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в абзаце втором подпункта 3, подпункте 4 и абзаце третьем подпункта 7 настоящего пункта (за исключением документов, содержащих сведения о транспортных средствах и документов, содержащих сведения о стоимости имущества), Комитет запрашивает в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Бланк заявления предоставляется заявителю непосредственно на личном приеме или направляется ему (по запросу) с использованием почтовой связи.
Заявление, может быть представлено в структурное подразделение Администрации в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.6.2. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица.
В случае направления документов по почте копии представляемых документов должны быть заверены в установленном законом порядке.
2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть представлено:
- лично в структурное подразделение Администрации;
- на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
- в форме электронного документа.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) непредставление заявителем предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
б) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.7.3. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- отсутствие электронной подписи;
- если в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.7.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.7.5. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, является несоответствие документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, пункту 2.6.1 настоящего регламента.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение структурного подразделения Администрации, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
2.9.2. Здание, в котором расположено структурное подразделение Администрации, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
2.9.3. Центральный вход в здание, в котором расположено структурное подразделение Администрации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование структурного подразделения Администрации;
- место нахождения;
- режим работы.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.5. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.6. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения), с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.
2.9.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.9. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.10. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.11. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными терминалами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.12. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в вестибюле.
2.9.13. Информационные стенды с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.14. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.15. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.9.16. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.17. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.9.18. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.9.19. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.9.20. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.9.21. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.22. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.9.23. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию), в котором предоставляется услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здание), в которых предоставляется услуга, а также входа в такие объекты, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении 5 к настоящему регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.11.1. Форму заявления заявитель может получить в электронном виде на Интернет-ресурсах, указанных в пункте 1.3.4 настоящего регламента.
2.11.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, направление межведомственных запросов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо отказ в ее предоставлении;
- заключение договора социального найма жилого помещения.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение 2 к настоящему регламенту).
3.2. Прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в структурное подразделение Администрации заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту и прилагаемых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего регламента:
- доставленных лично заявителем (представителем заявителя);
- полученных почтовой связью;
- полученных в электронном виде.
3.2.2. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в структурном подразделении Администрации при личном обращении заявителя (его представителя)
Должностное лицо структурного подразделения Администрации, ответственное за прием документов и регистрацию заявления:
- устанавливает личность заявителя (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- заверяет копии представляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом структурного подразделения Администрации "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения и возвращает оригиналы документов заявителю;
- проверяет правильность заполнения заявления, в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме (приложение 1) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления;
- регистрирует заявление и документы;
- оформляет в 2-х экземплярах расписку в приеме документов (приложение 3 к настоящему регламенту), один экземпляр передает заявителю, второй приобщает к документам.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
Принятые и зарегистрированные документы должностное лицо структурного подразделения Администрации, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, передает руководителю структурного подразделения Администрации, или лицу, его замещающему.
3.2.3. Прием документов для предоставления муниципальной услуги, поступивших посредством почтовой связи.
При поступлении в структурное подразделение Администрации заявления с приложенными документами посредством почтовой связи, должностное лицо, ответственное за делопроизводство:
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- при поступлении документов почтовой связью подготавливает 2 экземпляра расписки в получении документов (приложение 3 к настоящему регламенту), подписывает их и передает должностному лицу, ответственному за отправку корреспонденции;
- передает заявление с приложенными документами руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему, для определения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за отправку корреспонденции, в день получения документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство:
- регистрирует 2 экземпляра расписки в получении документов;
- первый экземпляр расписки в получении документов направляет заявителю (его представителю) заказным письмом с уведомлением о вручении, второй экземпляр передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство для приобщения к материалам дела.
3.2.4. Прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги в электронном виде.
При поступлении в структурное подразделение Администрации заявления с приложенными документами в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием документов в электронном виде:
1) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов в электронном виде;
2) при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.7.3 настоящего регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме документов (далее - уведомление) с указанием причин отказа;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица структурного подразделения Администрации и отправляет уведомление заявителю;
- распечатывает (при необходимости) предоставленные документы и уведомление и приобщает их к материалам дела.
3) при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.3 настоящего регламента:
- регистрирует заявление и документы;
- формирует расписку о получении заявления и документов (далее - расписка), подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица структурного подразделения Администрации, отправляет расписку заявителю;
- распечатывает расписку и предоставленные документы и передает их руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему, для определения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение от заявителя заявления с приложенными документами.
Срок выполнения административной процедуры при личном обращении - 20 минут, при поступлении документов посредством почтовой связи и в электронном виде в течение одного рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, направление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления с приложенными документами.
Руководитель структурного подразделения Администрации либо лицо, его замещающее, в течение одного рабочего дня, со дня поступления заявления и документов, рассматривает поступившие заявление и документы, проставляет резолюцию и передает их должностному лицу структурного подразделения Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо структурного подразделения Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение двух рабочих дней, со дня поступления заявления и приложенных к нему документов от руководителя структурного подразделения Администрации либо лица, его замещающего:
- проверяет представленные документы в соответствии с подразделом 2.6 настоящего регламента;
- формирует пакет документов, находящихся в распоряжении структурного подразделения Администрации, в случае если какие-либо документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации и заявитель не представил их по собственной инициативе;
- при выявлении несоответствия документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, подготавливает извещение заявителю о необходимости представить недостающие документы в течение 30 календарных дней, со дня регистрации заявления (далее - извещение) и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство для оправки заявителю;
- в случае непредставления документов, указанных в абзаце втором подпункта 3, подпункте 4 и абзаце третьем подпункта 7 пункта 2.6.1 настоящего регламента заявителем по собственной инициативе, подготавливает межведомственные запросы, в том числе при наличии технической возможности с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и направляет в органы и организации указанные в пункте 2.2.3 настоящего регламента.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения извещения (приложение 7 к настоящему регламенту) от должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю извещение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
Если заявитель обращался с заявлением в электронном виде, переводит извещение в электронный вид, подписывает усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью Администрации, направляет подписанный документ заявителю (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Результатом административной процедуры является рассмотрение представленных документов, направление межведомственных запросов.
Срок выполнения административной процедуры два рабочих дня.
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо отказ в ее предоставлении
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, по собственной инициативе либо поступление ответов на межведомственные запросы, указанные в пункте 3.3. настоящего регламента.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) рассматривает полученные документы;
2) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.2 настоящего регламента;
3) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготавливает 2 экземпляра проекта постановления о предоставлении по договору социального найма жилого помещения;
4) при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.2 настоящего регламента, подготавливает два экземпляра проекта решения об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения (приложение 6 к настоящему регламенту).
Решение об отказе в предоставлении по договору социального найма жилого помещения или постановление о предоставлении по договору социального найма жилого помещения выдается или направляется заявителю, не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо отказ в ее предоставлении и направление заявителю постановления о предоставлении по договору социального найма жилого помещения или отказа.
Срок выполнения процедуры три рабочих дня со дня принятия решения.
3.5. Заключение договора социального найма жилого помещения
Основанием для начала процедуры является подписанное Главой Администрации постановление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Заключение договоров социального найма осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (либо его представителя), документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае необходимости). Договор социального найма заключается в срок, установленный постановлением администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (часть 4 статьи 57 ЖК РФ).
Специалист структурного подразделения Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует договор социального найма жилого помещения в журнале регистрации договоров найма жилых помещений.
Один экземпляр договора социального найма жилого помещения специалист структурного подразделения Администрации выдает под подпись заявителю, второй экземпляр подшивает в дело на хранение.
Жилое помещение передается заявителю по акту приема-передачи в день подписания договора социального найма.
Результатом исполнения муниципальной услуги является заключение договора социального найма жилого помещения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.6. Исправление опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления об исправлении в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги опечаток, ошибок. При этом к заявлению должен быть приложен документ, выданный в результате предоставления муниципальной услуги, в котором допущены опечатки, ошибки. В заявлении должно быть указано, какие опечатки и ошибки допущены в документе, а также должны быть указаны правильные данные, подлежащие внесению в новый документ.
В день поступления такого заявления с приложенным документом, выданным в результате предоставления муниципальной услуги, специалист структурного подразделения Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги регистрирует поступившие документы и передает их на рассмотрение начальнику структурного подразделения Администрации. Начальник структурного подразделения Администрации в течение одного рабочего дня рассматривает поступившие документы и возвращает их специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги с резолюцией: "Исправить опечатки, ошибки" или "Отказать в исправлении опечаток, ошибок".
Специалист структурного подразделения Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получивший документы с резолюцией начальника структурного подразделения Администрации исполняет их:
- готовит проект нового документа с внесением в него исправленных опечаток и ошибок;
- готовит проект ответа об отказе в исправлении опечаток и ошибок по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему регламенту и направляет подготовленные проекты на подпись начальнику структурного подразделения Администрации. Начальник структурного подразделения Администрации подписывает проект документа и возвращает его специалисту структурного подразделения Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги. В случае, если заявителю необходимо выдать новый документ, специалист структурного подразделения Администрации, ответственный за предоставление услуги заверяет подпись начальника структурного подразделения Администрации гербовой печатью администрации Печенгского района.
Специалист структурного подразделения Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет выдачу заявителю нового документа, либо отказа в исправлении опечаток и ошибок под подпись, либо по просьбе заявителя направляет его почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае исправления опечаток и ошибок в документе, выданном с опечатками и ошибками, проставляется штамп "ПОГАШЕНО". Документ с таким штампом возвращается Заявителю. В новом документе указывается, что он выдан взамен первоначального документа с указанием его реквизитов.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю документа с исправлением опечаток и ошибок, допущенных при подготовке либо отказа в исправлении опечаток и ошибок.
Срок выполнения административной процедуры три рабочих дня со дня поступления заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений долж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.