Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов
города Полярные Зори
от 14 ноября 2018 г. N 314.
Положение
об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений
1.1. Настоящее Положение распространяется на работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - соответственно работники, учреждения).
1.2. Настоящее Положение определяет:
- порядок установления окладов (должностных окладов);
- порядок применения выплат компенсационного характера;
- порядок применения выплат стимулирующего характера;
- порядок применения доплат до минимального размера оплаты труда;
- особенности оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров;
- порядок формирования фонда оплаты труда работников;
- другие вопросы оплаты труда.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, содержащими нормы трудового права.
1.4. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
1.5. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются в примерных положениях (положениях) об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
в) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера;
е) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
ж) мнения представительного органа работников.
1.6. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений по оплате труда работников подведомственных бюджетных и автономных учреждений (по ведомствам).
Указанные примерные положения носят для муниципальных бюджетных и автономных учреждений рекомендательный характер.
Системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений устанавливаются положениями по оплате труда работников подведомственных казенных учреждений по видам экономической деятельности.
Указанные положения носят для муниципальных казенных учреждений обязательный характер.
1.7. Система оплаты труда работников учреждения включает в себя размеры окладов (должностных окладов), повышающие коэффициенты (персональные повышающие коэффициенты), образующие новый оклад (должностной оклад), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, доплаты до минимального размера оплаты труда.
1.8. Заработная плата работников учреждений предельным размером не ограничивается.
2. Порядок установления окладов (должностных окладов)
2.1. Размер оклада (должностного оклада) устанавливается работнику учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в учреждении положением об оплате труда.
2.2. Размеры окладов (должностных окладов) работников устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
2.3. При применении к окладам (должностным окладам) следующих повышающих коэффициентов образуются новые оклады (должностные оклады):
- за квалификационную категорию;
- за работу в сельских населенных пунктах и поселках городского типа специалистам, указанным в статье 1 Закона Мурманской области от 27.12.2004 N 561-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа".
К окладу (должностному окладу) работника могут применяться дополнительные персональные повышающие коэффициенты, установленные отраслевыми нормативными правовыми актами, образующие новый оклад (должностной оклад), предусмотренные в примерных положениях (положениях) об оплате труда работников учреждений (по ведомствам).
В случаях, когда работнику полагается применение повышающего коэффициента по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется от оклада (должностного оклада) без учета повышения по другим основаниям.
Пример расчета заработной платы с применением к должностному окладу двух и более повышающих коэффициентов, образующих новый оклад, приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.
2.4. При применении к окладу (должностному окладу) работника повышающих коэффициентов (персональных повышающих коэффициентов), образующих новый оклад (должностной оклад), компенсационные и стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к образованному (новому) окладу (должностному окладу).
3. Порядок применения выплат компенсационного характера
3.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их применения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, содержащими нормы трудового права, положением об оплате труда, Перечнем видов выплат компенсационного характера в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях.
3.2. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
3.3. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются по результатам проведения специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
Проведение специальной оценки условий труда обеспечивают руководители учреждений.
3.4. Размер и порядок применения выплат компенсационного характера работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Порядок применения выплат стимулирующего характера
4.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их применения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с положениями для казенных учреждений, примерными положениями для бюджетных и автономных учреждений, Перечнем видов выплат стимулирующего характера в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях с учетом разрабатываемых в учреждениях показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.
4.2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам в целях повышения мотивации к качественному труду и поощрения за высокие результаты его труда.
5. Порядок применения доплат до минимального размера оплаты труда
5.1. Доплата до минимального размера оплаты труда (далее - доплата) производится работникам в случае, если их заработная плата, рассчитанная исходя из месячной нормы рабочего времени без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации. Доплата устанавливается в абсолютной величине к заработной плате.
5.2. Доплата устанавливается к заработной плате работника, рассчитанной без учета доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, совмещение профессий, расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, и выплачивается в сроки, установленные для выплаты заработной платы.
5.3. Размер доплаты к заработной плате устанавливается пропорционально отработанному времени и включается в расчет среднего заработка.
5.4. Абсолютный размер доплаты работнику определяется по формуле:
Д = Рмрот - Рзп,
где:
Д - размер доплаты;
Рмрот - минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на всей территории Российской Федерации;
Рзп - размер заработной платы работника, рассчитанный исходя из месячной нормы рабочего времени, без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
5.5. В случае если заработная плата работнику начислена за счет средств местного бюджета, средств, полученных учреждением от иной приносящей доход деятельности, выплата доплаты осуществляется по удельному весу источников начисленной заработной платы.
6. Особенности оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров
6.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из оклада (должностного оклада), повышающего коэффициента, образующего новый оклад (должностной оклад), выплат компенсационного и стимулирующего характера и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.2. Порядок определения оклада (должностного оклада) руководителя учреждения, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера и иных выплат к окладу (должностному окладу) устанавливаются в
Порядке оплаты труда руководителей, утверждаемом правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного учреждения. Размеры оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера фиксируются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) с руководителем учреждения.
6.3. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, к окладу (должностному окладу) руководителя может применяться повышающий коэффициент по занимаемой должности, образующий новый оклад (должностной оклад).
При применении повышающего коэффициента по занимаемой должности, образующего новый оклад (должностной оклад), должна учитываться специфика возглавляемого руководителем учреждения в соответствии с показателями (критериями), определяемыми органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения.
6.4. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже окладов (должностных окладов) руководителей этих учреждений.
6.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров в процентном отношении к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
6.6. Руководителям учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера на основании положений об оплате труда руководителей подведомственных учреждений, утвержденных органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, с учетом критериев оценки эффективности деятельности учреждений.
6.7. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) определяется органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в максимальной кратности 5.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и
среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год.
Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, указанного в настоящем пункте, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, включенных в перечень, утверждаемый Советом депутатов города Полярные Зори.
7. Порядок формирования фонда оплаты труда работников
7.1. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год раздельно, исходя из доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, субсидий на иные цели в части выплат социального характера, направляемых на оплату труда и средств от иной приносящей доход деятельности.
7.2. При формировании объема средств местного бюджета на оплату труда работников учреждения предусматриваются средства для выплаты районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
7.3. При формировании фонда оплаты труда работников учреждения доля средств на выплаты стимулирующего характера предусматривается в объеме не менее 30 процентов средств на оплату труда.
7.4. Доля средств на выплаты стимулирующего характера руководителю может составлять до 5 процентов от фонда оплаты труда работников соответствующих учреждений.
7.5. Неиспользованные средства стимулирующей части фонда руководителя учреждения могут быть направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения.
7.6. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, неиспользованные средства стимулирующей части фонда руководителя учреждения могут быть перераспределены на премирование и стимулирующие выплаты работникам данного учреждения, а также руководителей и работников других подведомственных учреждений.
7.7. Выплаты стимулирующего характера за счет неиспользованных средств премиального фонда руководителя учреждения осуществляются в порядке, предусмотренном для стимулирования работников учреждения и установленном локальным нормативным актом.
7.8. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждений, устанавливают предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных учреждений (не более 40 процентов), за исключением муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Полярные Зори, а также перечень должностей, относимых к административно управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.
Основной персонал учреждения - работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал учреждения - работники учреждений, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал учреждения - работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
8. Другие вопросы оплаты труда
8.1. Штатные расписания учреждений утверждаются руководителем учреждения с учетом условий формирования штатных расписаний и оптимизации действующей штатной численности работников и включают в себя все должности служащих (профессий рабочих) данного учреждения.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
8.2. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется использовать примерную форму трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-Р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167Н.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Полярные Зори Мурманской области от 14 ноября 2018 г. N 314 "О внесении изменений в решение Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.