Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 10 марта 2016 г. N 614-НПА
"Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными образовательными организациями Уссурийского городского округа"
7 июня, 5 октября 2017 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2015 года N 104-н "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 года N 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением администрации Уссурийского городского округа от 31 декабря 2015 года N 3746-НПА "Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Уссурийского городского округа и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания и о признании утратившим силу постановления администрации Уссурийского городского округа от 09 марта 2011 года N 512-НПА "О Положении о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Уссурийского городского округа и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания", руководствуясь Уставом Уссурийского городского округа
постановляет:
1. Утвердить Методику расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания образовательными организациями Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Установить, на переходный период, но не позднее срока формирования муниципальных заданий на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, возможность применения иного порядка формирования отдельных нормативных затрат при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, муниципальными образовательными организациями Уссурийского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.
4. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
И.о. главы администрации |
С.В. Ефремов |
Методика
расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания образовательными организациями Уссурийского городского округа
(утв. постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 10 марта 2016 г. N 614-НПА)
7 июня, 5 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания образовательными организациями Уссурийского городского округа (далее - Методика) разработана в целях определения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, необходимых для расчета нормативных затрат на выполнение муниципальных заданий, формируемых в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 октября 2017 г. N 3004-НПА пункт 2 Методики изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
2. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются исходя из информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги", содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
3. Исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 октября 2017 г. N 3004-НПА.
4. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями Уссурийского городского округа, за исключением муниципальных услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяются в расчете на одного обучающегося по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
5. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями Уссурийского городского округа, по реализации дополнительных образовательных программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований, типа образовательной организации.
Объем муниципальных услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальной образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
6. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг состоят из базового норматива:
затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг;
затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальных услуг.
7. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги, установленных в базовом (отраслевом) перечне, корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
8. При определении базового норматива затрат применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания услуги), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в сфере образования.
9. При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, указанные нормы определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципальной образовательной организации, которая имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований, предъявляемых к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в базовом (отраслевом) перечне.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 октября 2017 г. N 3004-НПА в пункт 10 Методики внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
10. Значения норм, выраженных в натуральных показателях, определяются по каждой муниципальной услуге, оказываемой муниципальными образовательными организациями Уссурийского городского округа.
11. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг включаются:
затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг;
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальных услуг с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальных услуг.
12. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальных услуг включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальных услуг;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
13. В состав базового норматива затрат не включаются расходы на увеличение стоимости основных средств (за исключением стоимости основных средств, приобретаемых для учебно-материального оснащения образовательного процесса, комплектования библиотечных фондов), проведение капитального ремонта, затраты на содержание недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя и иные расходы, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели, бюджетные инвестиции, а также на финансовое обеспечение осуществления муниципальной образовательной организацией полномочий органа государственной власти по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
14. Значение базового норматива затрат уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в форме постановления администрации Уссурийского городского округа.
15. При расчете базового норматива затрат в качестве типовой организации принимается муниципальная образовательная организация, наиболее характерная для Уссурийского городского округа по объему оказания услуг и видам оказываемых муниципальных услуг.
16. Для малокомплектных муниципальных образовательных организаций нормативные затраты на оказание муниципальных услуг предусматриваются, в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.
17. В составе нормативных затрат на оказание услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и иными специальными потребностями учитываются затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части приобретения материальных запасов и оплаты труда дополнительного персонала.
18. При расчете нормативных затрат на оказание услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям - инвалидам, инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и лицам со специальными потребностями применяются повышающие коэффициенты, учитывающие специфику организации предоставления образовательной услуги указанной категории потребителей.
19. Определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальной образовательной организацией осуществляется путем умножения базового значения норматива затрат на оказание муниципальной услуги на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности муниципальных образовательных организаций.
20. Определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг проводится следующим образом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы времени персонала на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги;
норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;
норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год;
норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.
21. В случае, если образовательной организации муниципальным заданием установлено оказание двух или более муниципальных услуг, нормативные затраты на общехозяйственные нужды относятся на одну муниципальную услугу, выделенную в качестве основной услуги для муниципальной образовательной организации.
22. Расчет базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
Hyc = О + M + И,
где:
Hyc - норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
О - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
M - затраты на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов и особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
И - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 октября 2017 г. N 3004-НПА в пункт 23 Методики внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
23. Расчет базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями Уссурийского городского округа, осуществляется по следующей формуле:
Ндо = (Зку + Зсон + Зсод + Зус + Зтр + Зот + Зпр) / Чв (Чч),
где:
Ндо - базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды в расчете на одного учащегося (воспитанника) в год, рублей;
Зку - затраты на коммунальные услуги;
Зсон - затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
Зсод - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
Зус - затраты на приобретение услуг связи;
Зтр - затраты на приобретение транспортных услуг;
Зот - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальных услуг;
Зпр - затраты на прочие общехозяйственные нужды;
Чв - численность учащихся (воспитанников) всего, согласно муниципальному заданию, утвержденному на текущий финансовый год, человек;
(Чч) - количество человеко-часов в год для учреждений дополнительного образования.
24. Затраты на коммунальные услуги формируются из следующих видов затрат:
расходы на холодное водоснабжение;
расходы на горячее водоснабжение;
расходы на водоотведение;
расходы на потребление тепловой энергии;
расходы на потребление электрической энергии;
расходы на утилизацию бытовых отходов.
25. Затраты на коммунальные услуги определяются исходя из объемов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и установленных тарифов в отчетном финансовом году в разрезе каждой услуги по следующей формуле:
Зком = (Oy1 х Т) + (Оу2 х Т) и т.д.,
где:
Зком - затраты на коммунальные услуги в год;
Oy1, Oy2 и т.д. - объем соответствующей услуги за год;
T - тариф соответствующей услуги.
26. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества;
затраты по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям, зданиям, иному имуществу, в том числе затраты на дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию, санитарно-гигиеническое обслуживание, на уборку снега и вывоз снега, мусора;
затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
затраты на услуги вневедомственной охраны;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, техническое обслуживание кабельных линий и сетевых сооружений, вентиляционной системы, системы видеонаблюдения, платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество, за предоставление информации о зарегистрированных правах, изготовление документов кадастрового и технического учета объектов недвижимости.
27. В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества включают:
затраты на техническое обслуживание;
затраты на текущий ремонт;
затраты на приобретение расходных материалов.
28. Расчет затрат на содержание каждой категории движимого имущества осуществляется исходя из объемов указанного имущества, а также нормативных требований, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН) и строительными нормами и правилами (СНиП) по соответствующим направлениям.
29. Затраты на содержание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества рассчитываются с учетом целесообразности в приобретении данного вида услуг, по заявкам образовательных учреждений в соответствии с заключенными договорами. Затраты определяются исходя из объемов услуг на год и установленных тарифов в отчетном финансовом году с учетом индекса потребительских цен.
30. Затраты на приобретение услуг связи включают в себя расходы:
связанные с подключением доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая оплату трафика;
по оплате за предоставление в пользование телефонных каналов связи;
по оплате почтовых отправлений;
другие расходы, связанные с оплатой услуг связи.
31. Затраты на приобретение услуг связи определяются по формуле:
АСВ = (Т1 х О1) + (Т2 х О2) + т.д.,
где:
АСВ - величина расходов на оплату услуг связи в год;
Т1, Т2 и т.д. - тариф на услуги связи в очередном финансовом году и плановом периоде, рублей;
О1, О2 и т.д. - объем потребления услуг связи в соответствии с договором за год, единиц.
32. Затраты на приобретение транспортных услуг включают в себя расходы по оплате договоров на оплату транспортных услуг, оказываемых сторонними организациями.
В состав затрат на приобретение транспортных услуг учитываются следующие виды транспортных услуг:
доставка грузов;
найм транспортных средств;
проезд работника к месту оказания муниципальной услуги;
иные транспортные услуги.
33. Величина расходов на оплату транспортных услуг определяется на основании заключенных договоров с транспортными предприятиями и действующими тарифами на транспортные перевозки.
34. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги рассчитываются путем суммирования расходов по каждой должности персонала по формуле:
От - (От1 + От2 + От3 + и т.д.) х 12,
где:
От - расходы на оплату труда за год, всего;
От1, От2, От3, и т.д. - расходы на оплату труда по каждой должности персонала отдельно;
12 - количество месяцев в году.
35. Расходы на оплату труда по каждой должности персонала с учетом количества штатных единиц определяются по формуле:
От1 (От2, От3 и т.д.) = До х Кш х С х 1,3 х 1,3 + Н,
где:
До - должностной оклад, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами Уссурийского городского округа;
Кш - количество штатных единиц по должности;
С - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину фонда надбавок и доплат;
1,3 - районный коэффициент;
1,3 - надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока;
H - начисления на выплаты по оплате труда в соответствии с действующим законодательством.
36. Размеры должностных окладов устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Уссурийского городского округа.
37. Затраты на прочие общехозяйственные нужды включают в себя следующие расходы:
на приобретение материальных запасов;
на уплату государственных пошлин и сборов;
на медицинское освидетельствование работников;
на типографские услуги;
на услуги по программному обеспечению и текущему обслуживанию;
на заправку картриджей;
на другие расходы в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, такие как:
прочие услуги;
прочие расходы;
иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
38. Затраты на прочие общехозяйственные нужды рассчитываются с учетом целесообразности в приобретении данного вида услуг, по заявкам образовательных организаций в соответствии с заключенными договорами. Затраты на приобретение прочих работ и услуг определяются исходя из объемов услуг за год и установленных тарифов в отчетном финансовом году.
39. Затраты на приобретение материальных запасов включают в себя:
приобретение продуктов питания;
приобретение медикаментов;
приобретение мягкого инвентаря;
приобретение спецодежды;
приобретение посуды;
приобретение хозяйственных материалов;
приобретение расходных материалов и предметов снабжения;
приобретение стройматериалов.
40. Расходы на приобретение продуктов питания рассчитываются в соответствии с суточными натуральными нормами, утвержденными СанПиН.
Цены на приобретение продуктов питания устанавливаются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичных продуктов питания.
41. Расходы на приобретение спецодежды рассчитываются по нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 декабря 2014 года N 997н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением".
Цены на приобретение спецодежды устанавливаются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров.
42. Расходы на приобретение посуды устанавливаются исходя из потребности в приобретении посуды, в соответствии с нормами, утвержденными СанПиН.
43. Расходы на приобретение посуды рассчитываются по формуле:
Нпос = ((T1 х Ц) + (Т2 х Ц) + и т.д. + ((Л1 Ц) + (Л2 х Ц) + и т.д.) / 5),
где:
Нпос - расходы на приобретение посуды, рублей;
T1, Т2 и т.д. - наименование посуды со сроком службы один год;
Л1, Л2 и т.д.- наименование посуды со сроком службы пять лет;
Ц - цена за единицу товара, рублей;
5 - срок службы посуды, год.
44. Расходы на приобретение хозяйственных материалов рассчитываются по нормам, в соответствии с действующим законодательством, по формуле:
Мхоз = ((хоз1 х Гр х Ц) + (хоз2 х Гр х Ц) + (хоз3 х Гр х Ц) и т.д),
где:
Мхоз - расходы на приобретение хозяйственных материалов, рублей;
хоз1, хоз2, хоз3, и т.д. - хозяйственные, моющие и чистящие средства по наименованиям, количество;
Гр - количество классов (групп) в образовательном учреждении;
Ц - цена за единицу товара, рублей.
45. При расчете расходов на приобретение хозяйственных материалов следует руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций и нормами, утвержденными нормативными правовыми актами Уссурийского городского округа.
46. Расходы на приобретение хозяйственных материалов определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год.
47. Расходы на приобретение расходных материалов и предметов снабжения рассчитываются с учетом необходимости и целесообразности в приобретении данного вида материальных запасов.
48. Цены на приобретение хозяйственных и расходных материалов и предметов снабжения устанавливаются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров.
49. Расходы на приобретение строительных материалов рассчитываются исходя из потребности в соответствии с планом ремонтных работ, утвержденным на очередной финансовый год.
II. Отдельные положения по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
50. При расчете затрат на оплату труда работников муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается:
количество штатных единиц численности персонала, осуществляющего присмотр и уход за детьми в зависимости от количества групп (прилагается) по следующим должностям:
шеф-повар;
повар;
помощник повара;
кастелянша-швея;
машинист по стирке белья;
подсобный рабочий;
кладовщик;
количество штатных единиц численности персонала, осуществляющего содержание имущества по следующим должностям:
столяр-плотник - 0,5 единицы должности при наличии восемь и более групп;
слесарь-электромонтер - 0,5 единицы должности при наличии четырех и более групп;
дворник - в соответствии с нормами убираемой площади:
с усовершенствованным покрытием территории - 5210 кв. м.;
с неусовершенствованным покрытием территории - 2658 кв. м.;
без покрытия территории - 1901 кв. м.;
оператор хлораторной установки - 1 должность при наличии бассейна;
мастер по хозяйству - 1 должность на учреждение.
51. При расчете затрат на приобретение хозяйственных материалов, медикаментов и мягкого инвентаря учитывается следующее.
52. Нормы на приобретение хозяйственных материалов устанавливаются согласно Таблице 1.
Таблица 1
Дошкольные образовательные организации
N п/п |
Наименование предмета |
единица измерения/вес гр. |
норма на 1 группу в месяц |
1 |
мыло хозяйственное |
кус./350 |
2 |
2 |
мыло туалетное |
кус./75 |
2 |
3 |
сода кальцинированная |
пач./600 |
1 |
4 |
стиральный порошок |
пач./450 |
1 |
5 |
сода питьевая |
штук |
1 |
6 |
моющие средства |
пач./400 |
2 |
7 |
горчица (порошок) |
кг. |
0,5 |
8 |
дезинфицирующее средство |
кг. |
0,5 |
9 |
ветошь |
метр |
3 |
10 |
щетка |
штук |
1 на 3 мес. |
11 |
веник |
штук |
1 |
12 |
метла |
штук |
1 |
13 |
эл. лампочка |
штук |
1 |
14 |
эл. лампа дневного света |
штук |
2 |
15 |
туалетная бумага |
штук |
10 |
16 |
бумажные полотенца |
пач./100 |
4 |
53. Ассортимент лекарственных средств для дошкольных образовательных организаций формируется на основе данных специальной медицинской литературы и оценки необходимости наличия лекарственных средств в медпунктах дошкольных образовательных организаций.
54. Расчет затрат на приобретение медикаментов осуществляется исходя из потребности в приобретении медикаментов и перевязочных средств. Цены на медикаменты устанавливаются на уровне среднерыночных цен на идентичные лекарственные средства.
55. При расчете затрат на приобретение мягкого инвентаря учитываются нормативы обеспеченности воспитанников мягким инвентарем согласно Таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование предмета |
Единица измерения |
Норма на 1 воспитанника |
Год носки, лет |
1. |
Полотенце |
штук |
3 |
1 |
2. |
Салфетка |
штук |
3 |
2 |
3. |
Наволочка верхняя |
штук |
3 |
2 |
4. |
Наволочка нижняя |
штук |
1 |
4 |
5. |
Простыня |
штук |
3 |
3 |
6. |
Пододеяльник |
штук |
3 |
3 |
7. |
Подушка |
штук |
1 |
10 |
8. |
Матрац |
штук |
1 |
5 |
9. |
Наматрасник |
комплект |
2 |
5 |
10. |
Одеяло теплое |
штук |
1 |
5 |
11. |
Одеяло байковое |
штук |
1 |
5 |
12. |
Скатерть |
штук |
40 |
3 |
13. |
Полотенце посудное |
штук |
20 |
1 |
14. |
Клеенка настольная |
метров |
30 |
5 |
15. |
Халаты, фартуки |
метров |
250 |
3 |
56. Расходы на обеспечение мягким инвентарем рассчитываются по формуле:
Имяг = Имяг1 + Имяг2 / 100, где:
Имяг1 - расходы на обеспечение мягким инвентарем, рассчитанные по норме на одного воспитанника;
Имяг2 - расходы на обеспечение мягким инвентарем, рассчитанные по норме на 100 мест.
57. В целях устранения отклонений объема расходных обязательств по каждой муниципальной дошкольной образовательной организации, выявленных при сравнении рассчитанных нормативов затрат в соответствии с данной методикой, и базового значения нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год, применяются корректирующие коэффициенты:
коэффициент продолжительности пребывания детей в дошкольной образовательной организации;
коэффициент численности воспитанников.
58. При расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основе норматива затрат на оказание муниципальных услуг учитывается планируемый объем поступлений родительской платы за присмотр и уход за детьми.
III. Отдельные положения по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в общеобразовательных организациях
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 7 июня 2017 г. N 1762-НПА пункт 59 Методики изложен в новой редакции
59. В соответствии с действующим законодательством нормативы штатной численности работников муниципальных общеобразовательных организаций по должностям работников, не участвующим непосредственно в оказании муниципальной услуги: заведующий хозяйством, бухгалтер, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования; гардеробщик устанавливаются в зависимости от числа классов - комплектов (Таблица 3);
Таблица 3
Число классов-комплектов |
заведующий хозяйством |
бухгалтер |
рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования |
гардеробщик |
7-10 |
X |
X |
0,5 |
1 |
11-13 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
14-16 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
17-22 |
X |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
23-29 |
X |
1 |
2 |
2 |
30 и более |
X |
1 |
2 |
2 |
Должность уборщика служебных помещений и должность дворника устанавливаются в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Должность сторожа устанавливается в общеобразовательных организациях, где нет возможности передать охрану здания специализированному охранному предприятию из расчета 3 (три) штатные единицы должности на каждое отдельно стоящее здание.
В общеобразовательных организациях, имеющих бассейн, дополнительно вводятся штатные единицы:
1 единица должности медицинской сестры на каждый бассейн;
1 единица должности оператора хлораторной установки.
В общеобразовательных организациях, имеющих автобусы, используемые для подвоза учащихся к месту учебы, вводится должность водителя, исходя из количества транспортных средств.
60. Нормы расходов на приобретение хозяйственных материалов устанавливаются согласно Таблице 4 и Таблице 5.
Таблица 4
Общеобразовательные организации
N п/п |
Наименование предмета |
единица измерения/вес гр. |
на 1 класс (комплект) в месяц |
1 |
мыло хозяйственное |
кус./350 |
2 |
2 |
мыло туалетное |
кус./75 |
2 |
3 |
сода кальцинированная |
пач./600 |
0,5 |
4 |
стиральный порошок |
пач./450 |
2 |
5 |
моющие средства |
пач./400 |
2 |
6 |
дезинфицирующее средство |
кг. |
0,5 |
7 |
ветошь |
метр |
3 |
8 |
щетка |
штук |
1 на 4 месяца |
9 |
веник |
штук |
1 |
10 |
метла |
штук |
1 |
11 |
эл. лампочка |
штук |
1 |
12 |
эл. лампа дневного света |
штук |
1 |
Таблица 5
Вечерние (сменные) общеобразовательные организации
N п/п |
Наименование предмета |
единица измерения/вес гр. |
на 1 класс в месяц |
1 |
мыло хозяйственное |
кус./350 |
2 |
2 |
мыло туалетное |
кус./75 |
2 |
3 |
сода кальцинированная |
пач./600 |
0,5 |
4 |
стиральный порошок |
пач./450 |
1 |
5 |
моющие средства |
пач./400 |
1 |
6 |
горчица (порошок) |
кг. |
0,5 |
7 |
дезинфицирующее средство |
кг. |
0,5 |
8 |
ветошь |
метр |
1 |
9 |
щетка |
штук |
1 на 4 месяца |
10 |
веник |
штук |
1 |
11 |
метла |
штук |
1 |
12 |
эл. лампочка |
штук |
1 |
13 |
эл. лампа дневного света |
штук |
1 |
61. В целях устранения отклонений объема расходных обязательств по каждой муниципальной общеобразовательной организации, выявленных при сравнении рассчитанных нормативов затрат в соответствии с данной методикой, и базового значения нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год, применяются корректирующие коэффициенты.
62. Отклонение при расчете нормативов затрат на организацию предоставления общего образования зависит от следующих факторов:
численность учащихся;
численность работников;
контингент учащихся;
количество зданий, сооружений;
площадь помещений;
оснащенность оборудованием;
наличие дошкольных групп;
наличие транспортных средств;
наличие спортивных сооружений, бассейна, теплицы.
IV. Отдельные положения по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в организациях дополнительного образования детей
63. Финансовое обеспечение предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ" осуществляется в полном объеме из бюджета Уссурийского городского округа.
64. При расчете затрат на оплату труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей учитывается, что штатные единицы педагогов дополнительного образования и тренеров - преподавателей рассчитываются из фактически набранных групп учащихся и часов на эти группы. Методисты привлекаются в организации дополнительного образования детей в пределах до 25% фонда заработной платы, выделяемого на оплату труда руководителей кружков и тренеров - преподавателей.
65. При расчете количества штатных единиц педагогов дополнительного образования учитывается наполняемость групп.
Численный состав (наполняемость) объединения определяется образовательной программой дополнительного образования детей, санитарно-гигиеническими нормами, характером деятельности, возрастом воспитанников. Численный состав детских объединений устанавливается: в объединениях первого года обучения - 15 человек; в объединениях второго и последующих годов - 12 человек.
66. При расчете количества штатных единиц тренеров-преподавателей в организациях дополнительного образования детей спортивной направленности учитывается наполняемость групп и объем недельной тренировочной нагрузки на каждом этапе подготовки в соответствии с действующими нормативными документами.
67. При расчете фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала учитывается количество штатных единиц должностей, которое устанавливается на организацию дополнительного образования детей в соответствии с Таблицей 6.
Таблица 6
Штатная численность административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала в организациях дополнительного образования детей
N п/п |
Наименование должности |
Штатная численность, человек |
||||
ДЮСШ |
СЮН |
СЮТ |
ЦДТ |
ЦРТДЮ |
||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Руководитель |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Заместитель руководителя |
1 |
- |
- |
- |
1 |
3. |
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Бухгалтер |
1 |
- |
- |
1 |
- |
5. |
Заведующий хозяйством |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Делопроизводитель |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
7. |
Художник-оформитель |
- |
- |
- |
1 |
- |
8. |
Костюмер |
- |
- |
- |
1 |
- |
9. |
Техник |
- |
- |
1 |
- |
- |
10. |
хореограф |
1 |
- |
- |
- |
- |
11. |
Врач |
1 |
- |
- |
- |
- |
12. |
Водитель |
1 |
- |
- |
- |
- |
13. |
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14. |
Уборщик служебных помещений |
1,5 |
1 |
4 |
6,5 |
2 |
15. |
Гардеробщик |
- |
- |
- |
2 |
1 |
16. |
Сторож |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
17. |
Дворник |
0,5 |
1 |
2 |
1 |
1 |
18. |
Кочегар |
- |
1 |
- |
- |
- |
68. При расчете затрат на приобретение хозяйственных материалов учитываются нормы обеспечения в соответствии с Таблицей 7.
Таблица 7
N п/п |
Наименование предмета |
единица измерения/вес гр. |
на 1 организацию в месяц |
1 |
мыло хозяйственное |
кус./350 |
20 |
2 |
мыло туалетное |
кус./75 |
15 |
3 |
сода кальцинированная |
штук |
5 |
4 |
стиральный порошок |
штук |
5 |
5 |
моющие средства |
пач./400 |
10 |
6 |
дезинфицирующее средство |
кг. |
2,5 |
7 |
ветошь |
метр |
10 |
8 |
щетка |
штук |
1 на 4 месяца |
9 |
веник |
штук |
10 |
10 |
метла |
штук |
5 |
11 |
эл. лампочка |
штук |
1 |
12 |
эл. лампа дневного света |
штук |
1 |
69. В целях устранения отклонений объема расходных обязательств по каждой муниципальной организации дополнительного образования детей, выявленных при сравнении рассчитанных нормативов затрат в соответствии с данной методикой, и базового значения нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год, применяются корректирующие коэффициенты.
70. Отклонение при расчете нормативов затрат на организацию предоставления дополнительного образования детей по каждой муниципальной образовательной организации зависит от следующих факторов:
численность учащихся;
численность работников;
контингент учащихся;
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;
количество зданий, сооружений;
площадь помещений;
оснащенность оборудованием;
наличие транспортных средств;
наличие спортивных сооружений.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок изменения норматива затрат
71. Изменение норматива затрат производится в случае:
внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
внесения изменений в законодательные и нормативные правовые акты, определяющие нормативы затрат в натуральном и стоимостном выражении.
V. Переходные положения
72. В случае, если объем финансового обеспечения, рассчитанный для муниципальной образовательной организации на основе базового норматива затрат, не обеспечивает государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, к базовому нормативу затрат применяются коэффициенты выравнивания.
Коэффициенты выравнивания применяются при необходимости, в переходный период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2017 года, если отклонение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания составляет десять и более процентов в положительную или отрицательную сторону от объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в текущем (отчетном) году.
Коэффициенты выравнивания устанавливаются ежегодно нормативными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 10 марта 2016 г. N 614-НПА "Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными образовательными организациями Уссурийского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости. Приложение" от 11 марта 2016 г. N 10 (267), в "Сборнике нормативных правовых актов Администрации Уссурийского городского округа" за март 2016 г. N 3 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 декабря 2019 г. N 3017-НПА
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 октября 2017 г. N 3004-НПА
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 7 июня 2017 г. N 1762-НПА