В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.12.2007 N 209-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Приморского края от 10.04.2009 N 399-КЗ "О физической культуре и спорте в Приморском крае", руководствуясь Уставом Дальнереченского городского округа, администрация Дальнереченского городского округа
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 04.12.2007 следует читать как "329-ФЗ"
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта Дальнереченского городского округа на 2018-2021 годы" (прилагается).
2. Отделу муниципальной службы, кадров и делопроизводства администрации Дальнереченского городского округа (Ивченко) обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном Интернет-сайте Дальнереченского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования и распространяет свои правоотношения с 1 января 2018 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Дальнереченского городского округа И.Г. Дзюбу.
Глава администрации Дальнереченского городского округа |
С.И. Васильев |
Утверждена
постановлением администрации
Дальнереченского городского округа
от 01 марта 2017 года N 159
Муниципальная программа
Дальнереченского городского округа "Развитие физической культуры и спорта Дальнереченского городского округа" на 2018-2021 годы
Паспорт муниципальной программы Дальнереченского городского округа "Развитие физической культуры и спорта Дальнереченского городского округа" на 2018-2021 годы
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа Дальнереченского городского округа "Развитие физической культуры и спорта Дальнереченского городского округа" на 2018-2021 годы (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел спорта и молодежной политики администрации Дальнереченского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ "Управление образования" Дальнереченского городского округа; Управление архитектуры и градостроительства администрации Дальнереченского городского округа; МКУ "Управление культуры" Дальнереченского городского округа; Федерации по видам спорта; |
Структура муниципальной программы: |
Направление "Развитие массовой физической культуры и спорта, проведение спортивно-массовых мероприятий, подготовка спортивного резерва в Дальнереченском городском округе" отдельные мероприятия направленные на социальную адаптацию инвалидов, вовлечение их в общественно-культурную и спортивную жизнь (приложение N 1 к муниципальной программе); |
Цели муниципальной программы |
обеспечение возможности для населения Дальнереченского городского округа вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре; повышение конкурентоспособности спортивных сборных команд Дальнереченского городского округа и спортивных клубов городского округа на региональном и российском уровне. |
Задачи муниципальной программы |
укрепление здоровья населения Дальнереченского городского округа средствами физической культуры и спорта, привлечение населения городского округа к занятиям физической культурой и спортом; воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения Дальнереченского городского округа; развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва в городском округе; |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
целевые индикаторы и показатели муниципальной программы: удельный вес населения Дальнереченского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом; обеспеченность населения Дальнереченского городского округа спортивными сооружениями, в том числе: спортивными залами; плоскостными спортивными сооружениями; плавательными бассейнами; доля учащихся и студентов городского округа, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся Дальнереченского городского округа; численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Дальнереченского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом; численность спортсменов Дальнереченского городского округа - членов сборных команд Приморского края, России; Переход детско-юношеской спортивной школы в спортивную школу; количество занятых спортсменами Дальнереченского городского округа призовых мест на региональных соревнованиях; количество занятых спортсменами Дальнереченского городского круга призовых мест на всероссийских соревнованиях; количество в Дальнереченском городском округе, квалифицированных тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта, работающих по специальности; численность детей и подростков Дальнереченского городского округа, занимающихся в системе детско-юношеских спортивных школ; удовлетворенность населения Дальнереченского городского округа условиями для занятий физической культурой и спортом; С 2018 года начать организацию приема нормативов комплекса ВФСК ГТО по всем ступеням с 1 по 11. |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
муниципальная программа реализуется в один этап в 2018-2021 годах |
Объем и источники финансирования государственной программы |
общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета составляет 2100,0 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе: 2018 год - 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 500,0 тыс. рублей; 2020 год - 500,0 тыс. рублей; 2021 год - 600,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено: увеличение удельного веса населения Дальнереченского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2021 году до 45 процентов; повышение уровня обеспеченности населения Дальнереченского городского округа спортивными залами к 2021 году до 1,1 тыс. кв. м на 10 тыс. населения; повышение уровня обеспеченности населения Дальнереченского городского округа плоскостными сооружениями к 2021 году до 7 тыс. кв. м на 10 тыс. населения; увеличение доли учащихся Дальнереченского городского округа, занимающихся физической культурой и спортом, к 2021 году до 60 процентов; увеличение в городском округе количества квалифицированных тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта, работающих по специальности, к 2021 году до 42 человек; увеличение численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Дальнереченского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2021 году на 20 процентов; увеличение численности спортсменов Дальнереченского городского округа - членов сборных команд Приморского края к 2021 году на 5 человек от базового значения; укрепление здоровья населения Дальнереченского городского округа, снижение уровня заболеваемости, повышение работоспособности; повышение эффективности системы профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодежи, организации досуга населения Дальнереченского городского округа средствами физической культуры и спорта; развитие системы доступных платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению Дальнереченского городского округа. |
1. Общая характеристика состояния физической культуры и спорта в Дальнереченском городском округе (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития физической культуры и спорта в Дальнереченском городском округе, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, показатели их результативности.
Характеристика текущего состояния
Физическая культура и спорт является составной частью социально-экономического развития Дальнереченского городского округа.
Основные показатели, влияющие на развитие физической культуры и спорта в Дальнереченском городском округе - это наличие спортивной базы, кадров, финансовых ресурсов и как результат эффективности их совокупного действия - численность занимающихся физической культурой и спортом в городе, а также результаты спортсменов Дальнереченского городского округа на региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Основные показатели физической культуры и спорта
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по итогам 2021 года |
|
по Приморскому краю |
По ДГО |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения |
процент |
50 |
45 |
Численность физкультурно-спортивных кадров |
человек |
6000 |
60 |
Обеспеченность населения спортивными сооружениями |
процент от нормативного показателя |
30 |
23 |
Обеспеченность спортивными залами |
процент от нормативного показателя |
50 |
25 |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями |
процент от нормативного показателя |
60 |
26 |
Обеспеченность плавательными бассейнами |
процент от нормативного показателя |
9.0 |
0,0 |
Финансирование физической культуры и спорта |
руб. на одного жителя |
2000 |
50 |
Как видно из таблицы, развитие физической культуры и спорта в Дальнереченском городском округе по значительному числу относительных показателей хуже, чем в среднем по Приморскому краю.
Основной проблемой сферы физической культуры и спорта в Дальнереченском городском округе является ее крайне низкий уровень финансирования. Финансирование физической культуры и спорта в округе в расчете на одного жителя в настоящее время составляет 15 рублей.
Недостаток финансирования приводит к ежегодному уменьшению доли расходов на учебно-спортивную работу, что не позволяет в полной мере использовать соревновательную систему в подготовке юных спортсменов, так как все большая часть финансирования идет на выплату заработной платы.
Следующая проблема - дефицит квалифицированных кадров в отрасли.
Обеспеченность населения физкультурно-спортивными кадрами составляет 80 процентов от нормативного показателя, на начало 2017 года дефицит кадрового состава в целом по отрасли составляет более 5 тренеров-преподавателей. Уровень профессиональной квалификации имеющихся физкультурно-спортивных кадров округа (32 штатных специалистов) достаточно высокий - свыше 83 процентов имеют высшее и среднее профессиональное образование.
Еще одна проблема - крайне недостаточная обеспеченность округа спортивной инфраструктурой.
На сегодняшний день обеспеченность спортивными сооружениями в округе составляет: спортивными залами 24,83 процента от нормы, плоскостными сооружениями 22,9 процентов, плавательными бассейнами - 0 процентов.
Из имеющихся 27 спортивных сооружений основную долю составляют спортивные площадки и спортивные залы общеобразовательных школ.
Спортивная школа, призванная обеспечивать организацию занятий спортом среди детей и подростков, не имеет надлежащей спортивной базы.
Особенно остро стоит вопрос с обучением детей плаванию из-за отсутствия бассейнов и приспособленные для этих целей естественных водоемов. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений городского округа составляет 690 человек.
Кроме перечисленных выше к факторам, сдерживающим полноценное развитие физкультурно-спортивной отрасли, относятся:
низкий качественный уровень спортивной материально-технической базы по видам спорта;
низкая заработная плата работников физкультурно-спортивной отрасли, которая не позволяет привлекать в эту сферу высококвалифицированных специалистов,
высокая стоимость физкультурно-спортивных услуг для большинства населения, особенно социально неблагополучных слоев;
недостаточное использование возможностей современных средств массовой информации для пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
отдаленность Дальнереченского городского округа от центральной части Приморского края, где проводится более 80 процентов краевых соревнований, что не позволяет достаточному числу городских спортсменов участвовать в этих соревнованиях и повышать свое спортивное мастерство, при этом около 40 процентов всех финансовых средств, выделяемых на спортивную работу, затрачивается на транспортные расходы;
Все перечисленные выше проблемы приводят к достаточно низкой численности занимающегося физической культурой и спортом населения. На 31 декабря 2016 года этот показатель равен 8254 чел., что составляет 26,8 процента от общей численности населения Дальнереченского городского округа в городском округе, которому необходимо активно привлекать на свою территорию квалифицированные трудовые ресурсы и молодежь, это недопустимо низкая величина, тем более что охват жителей округа регулярными занятиями физической культурой сохраняется пока на указанном уровне прежде всего благодаря обязательным занятиям физкультурой в образовательных учреждениях, а также относительно высокой доли учащейся молодежи в демографической структуре округа.
2. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:
удельный вес населения Дальнереченского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
обеспеченность населения Приморского края спортивными сооружениями, в том числе:
спортивными залами;
плоскостными спортивными сооружениями;
плавательными бассейнами;
доля учащихся городского округа, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся Дальнереченского городского округа;
численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
численность спортсменов городского округа - членов сборных команд Приморского края;
количество занятых спортсменами Дальнереченского городского округа призовых мест на региональных, Всероссийских соревнованиях;
количество квалифицированных тренеров и специалистов Дальнереченского городского округа в области физической культуры и спорта, работающих по специальности;
численность детей и подростков городского округа, занимающихся в системе детско-юношеских спортивных школ;
удовлетворенность населения городского округа условиями для занятий физической культурой и спортом.
3. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
В рамках муниципальной программы реализуются направление "Развитие массовой физической культуры и спорта в Дальнереченском городском округе", "Подготовка спортивного резерва в Дальнереченском городском округе", социальная адаптация инвалидов, вовлечение их в общественно-культурную и спортивную жизнь, а также мероприятие по управлению муниципальной программой.
Перечень и краткое описание реализуемых в составе муниципальной программы направлении и отдельных мероприятий (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы, ожидаемых непосредственных результатов их реализации и последствий нереализации, показателей муниципальной программы) приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы за счет средств местного бюджета составляет 2100,0 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:
2018 год - 500,0 тыс. рублей;
2019 год - 500,0 тыс. рублей;
2020 год - 500,0 тыс. рублей;
2021 год - 600,0 тыс. рублей.
5. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2018 - 2021 годах в один этап.
6. Общая характеристика в сфере развитие и подготовке спортивного резерва, проведение спортивно-массовых мероприятий
В Дальнереченском городском округе сформирована система подготовки спортсменов от новичка до спортсмена высших достижений, организационная структура которой включает 1 учреждение дополнительного образования детей спортивной направленности. Всего в детском спортивном учреждении города регулярно занимается физической культурой и спортом 490 человек - это 25 процента населения городского округа в возрасте от 6 до 18 лет.
Школа находится на бюджетном финансировании. Причем большая часть финансирования затрачивается на выплату заработной платы. Ежегодно уменьшается доля расходов на учебно-спортивную работу, что не позволяет в полной мере использовать соревновательную систему в подготовке юных спортсменов.
Вместе с тем за последние годы изменились требования к уровню подготовки юных спортсменов в специализированных учреждениях, что вызвано участием спортсменов Дальнереченского городского округа в спартакиадах учащихся, молодежи Приморского края, где необходимо представлять округ в 10 видах спорта.
В связи с этим процесс подготовки спортивного резерва имеет ряд существенных проблем:
крайне низкий уровень финансирования физкультурно-спортивной деятельности, особенно в спортивных школах - уменьшается доля расходов на учебно-тренировочную и соревновательную деятельность спортивных школ, что не позволяет на высоком качественном уровне организовать учебно-тренировочный процесс;
оснащённость школ спортивным инвентарем и оборудованием не соответствует современным требованиям - недостаточное финансирование не позволяет приобретать высококачественный инвентарь для повышения мастерства и увеличения результативности;
дефицит квалифицированных кадров в отрасли - меняющиеся технологии спортивной подготовки требуют постоянного повышения квалификации имеющихся кадров, а также привлечения в сферу новых квалифицированных специалистов.
отсутствие системы образовательного и тренировочного процесса, полноценного питания не позволяет проводить учебно-тренировочные сборы без отрыва от общеобразовательного процесса;
отдаленность Дальнереченского городского округа от центральной части Приморского края, где проводится более 80 процентов краевых соревнований, что не позволяет достаточному числу городских спортсменов участвовать в этих соревнованиях и повышать свое спортивное мастерство, при этом около 40 процентов всех финансовых средств, выделяемых на спортивную работу, затрачивается на транспортные расходы;
Это приводит к тому, что сборные команды городского округа края теряют перспективных спортсменов, так как они лишаются стимула в своем дальнейшем спортивном совершенствовании.
Приоритеты государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта в Дальнереченском городском округе, а также механизмы их достижения определены исходя из Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р, Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года и других стратегических документов.
Исходя из этих документов, приоритетами в государственной политике Дальнереченского городского округа в вопросах подготовки спортивного резерва являются:
1. Развитие материально-технической базы в сфере физической культуры и спорта;
2. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене;
3. Организация эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Приморского края и России;
4. Развитие государственного-частного партнерства в вопросах создания, модернизации и эффективной эксплуатации спортивной базы;
5. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационного обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
6. Улучшение организации деятельности и качества содержания учреждений физической культуры и спорта, в том числе развитие их материальной базы, обеспечение доступности для жителей городского округа, в том числе для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7. Осуществление перехода Детско-юношеской спортивной школы в спортивную школу.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере физической культуры и спорта в городском округе цель программы формулируется следующим образом:
воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения городского округа, совершенствование системы подготовки спортсменов.
Для достижения поставленной цели органы исполнительной власти городского округа обеспечивают выполнение следующих задач:
создание и модернизация материально-технической спортивной базы для обеспечения качественной подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
обеспечение подготовки спортивного резерва в учреждениях физической культуры и спорта;
обеспечение высоких спортивных результатов спортсменов городского округа на спартакиадах учащихся и молодежи Приморского края, на всероссийских первенствах по видам спорта.
Целевые индикаторы и показатели
Целевые индикаторы и показатели программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Для оценки эффективности реализации программы используются следующие показатели:
обеспеченность населения городского округа спортивными сооружениями, в том числе:
спортивными залами;
плоскостными спортивными сооружениями;
плавательными бассейнами;
численность спортсменов городского округа - членов сборных команд Приморского края;
количество занятых спортсменами городского округа призовых мест на региональных соревнованиях;
численность детей и подростков, занимающихся в системе детско-юношеских спортивных школ.
Описание мероприятий
Направление предусматривает реализацию мероприятий, направленных на решение основных задач по подготовке спортивного резерва, по двум направлениям.
По направлению "Создание и модернизация материально-технической спортивной базы для обеспечения качественной подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса" программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Строительство, реконструкция и ремонт объектов спорта, в том числе для нужд учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
В целях повышения качества подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса городского округа Программой предусматривается выделение средств местного бюджета на строительство, реконструкцию и ремонт объектов спорта, в том числе для нужд организаций осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
2. Приобретение основных средств, в том числе спортивного инвентаря, оборудования и спортивных транспортных средств для учреждений спортивной направленности. Проведение городских спортивно-массовых мероприятий, участие в краевых, всероссийских соревнованиях, чемпионатах, согласно плана - календаря спортивных мероприятий, утверждаемого на каждый год.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Дальнереченского городского
округа "Развитие физической
культуры и спорта
Дальнереченского городского
округа" на 2018-2021 годы,
утвержденной постановлением
администрации Дальнереченского
городского округа
от 01 марта 2017 N 159
Текст настоящего приложения представлен без названия
N п/п |
Наименование мероприятий |
Общая сумма |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1. |
Проведение городских спортивно-массовых мероприятий, участие в региональных, всероссийских соревнованиях, чемпионатах |
005-1101-0722026-121 |
2100,0 |
2100,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
600,0 |
Отдельные мероприятие
направленные на социальную адаптацию инвалидов вовлечение их в общественно-культурную и спортивную жизнь
N п/п |
Наименование мероприятий |
Общая сумма |
Объем финансирование, тыс. рублей |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1. |
Проведение мероприятий по социальной адаптации инвалидов |
005-1101-0792038-121 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2018 - 2021 годах в один этап.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 1 марта 2017 г. N 159 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта Дальнереченского городского округа на 2018-2021 годы"
Вступает в силу со дня обнародования и распространяет свои правоотношения с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 6 августа 2021 г. N 744-па настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 9 декабря 2020 г. N 1009-па
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 25 декабря 2019 г. N 1018
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 27 ноября 2019 г. N 885
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 14 мая 2019 г. N 326
Изменения вступают в силу с 14 мая 2019 г.