Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы
Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной Программы определены в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2567-р, в которой установлены следующие стратегические документы и нормативные правовые акты Российской Федерации в сферах культуры и туризма:
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2143-р;
указы и поручения Президента Российской Федерации в сферах культуры и туризма.
Законодательную базу муниципальной Программы на региональном уровне, в которой отражены основные приоритеты государственной политики в сферах культуры и туризма, обеспечивают следующие стратегические документы и нормативные правовые акты Республики Мордовия, способствующие их благоприятному развитию:
Закон Республики Мордовия от 14 июня 2000 г. N 28-З "О народных художественных промыслах и народных ремеслах в Республике Мордовия";
Закон Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. N 44-З "О государственной поддержке сферы культуры";
Закон Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. N 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года";
Закон Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 54-З "О государственной охране, использовании, сохранении, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Республике Мордовия";
Закон Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. N 53-З "Об образовании в Республике Мордовия";
Республиканская целевая программа "Культура Мордовии" на 2011 - 2016 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 227;
Республиканская целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Мордовия (2013 - 2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 июля 2013 г. N 253.
Государственная программа Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2018 годы утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. N 579.
Законодательную базу муниципальной Программы на муниципальном уровне, в которой отражены основные приоритеты государственной политики в сферах культуры и туризма, обеспечивает комплексная программа социально-экономического развития Дубенского муниципального района на 2015 - 2019 гг., утвержденная решением сессии районного совета депутатов N 167 от 26.12.2014 г.
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем и решить некоторые из них.
Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными.
В числе проблем, требующих разрешения, в сфере культуры следует выделить:
- несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, недостаток финансовых средств на обновление сценических костюмов и музыкальных инструментов;
- несоответствие между объемами, значимостью выполняемой библиотеками работы и ресурсным обеспечением системы библиотечного обслуживания населения, недостаточная государственная поддержка ее развития, неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек;
- несоответствие финансирования библиотек;
старение педагогических кадров и несовершенство нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования, необходимость совершенствования системы обновления творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований, необходимость повышения заработной платы, слабая социальная защищенность выпускников, отсутствие законодательной базы закрепления студентов, обучающихся на бюджетной основе, за определенным местом работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.