Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 17 мая 2016 г. N 762
"Об утверждении Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета и внесение изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости"
22 августа, 6 сентября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Ковылкинского муниципального района РМ от 11.03.2014 г. N 335 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией Ковылкинского муниципального района", Земельным кодексом Российской Федерации, и руководствуясь Уставом Ковылкинского муниципального района, администрация Ковылкинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета и внесение изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ковылкинского муниципального района РМ от 11.08.2011 г. N 1002 "Об утверждении Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по постановке на кадастровый учет, снятию с кадастрового учета и внесению изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ковылкинского муниципального района Комусова Н.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района в сети "Интернет".
Глава администрации |
В.И. Ташкин |
Административный регламент
администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета и внесение изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости"
(утв. постановлением администрации Ковылкинского муниципального района от 17 мая 2016 г. N 762)
22 августа, 6 сентября 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета и внесение изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости", в соответствии с прилагаемыми заявителем документами, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию данной муниципальной услуги.
Подраздел 2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется:
- дееспособным гражданам Российской Федерации;
- иностранным гражданам;
- лицам без гражданства;
- индивидуальным предпринимателям;
- юридическим лицам
- (далее - заявитель).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый - заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальных функций)
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информация о муниципальной услуге предоставляется муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг Ковылкинского муниципального района" (далее - МФЦ) и Управлением имущественных отношений администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее -Управление), с использованием средств телефонной связи, при личном, электроном или письменном обращении Заявителя в МФЦ, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
Адреса, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации и ее структурных подразделений - Управления, МФЦ, республиканского портала государственных и муниципальных услуг размещаются на информационных стендах в МФЦ и на официальном сайте органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района в сети "Интернет".
Адрес места нахождения Администрации: 431350, РМ, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д. 23; тел./факс (8-834-53) 2-14-55.
Официальный Интернет-сайт органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия: http://kovilkino13.ru/ (далее - сайт Администрации).
Адрес эл. почты Администрации: adminkov@moris.ru.
Адрес места нахождения Управления имущественных отношений: 431350, РМ, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д. 30, 2 этаж, кабинет N 10; тел. (8-834-53) 2-13-09.
График работы Администрации, Управления: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес места нахождения МФЦ: 431350, РМ, г. Ковылкино, ул. Пролетарская, 70. факс: 8 (8-834-53) 2-03-31, тел. 8 (8-834-53) 2-00-04, 2-06-01.
Адрес электронной почты МФЦ: MFC-kovilkino@yandex.ru
Режим работы МФЦ: Понедельник -с 8:00 до 17:00
Вторник -с 8:00 до 20:00
Среда -с 8:00 до 17:00
Четверг -с 8:00 до 17:00
Пятница -с 8:00 до 20:00
Суббота -с 8:00 до 14:30
Воскресенье - Выходной
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Управления и МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Управлением и МФЦ при личном и письменном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на информационном стенде в помещении МФЦ, по номерам телефонов для справок.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя следующими способами:
- путем использования услуг почтовой связи;
- путем размещения на официальном Интернет-сайте Администрации;
- путем размещения на Портале.
Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
Порядок предоставления муниципальной услуги доводится до получателей муниципальной услуги следующими способами:
- при личном обращении заявителя в МФЦ;
- путем размещения на информационном стенде в помещении МФЦ;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте официального Интернет-сайта сайта Администрации;
- посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
- посредством размещения в средствах массовой информации.
На информационных стендах в МФЦ содержится следующая информация:
- полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- настоящий административный регламент;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на действия (бездействие) лиц и органов местного самоуправления ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист МФЦ (при личном обращении, по телефону, письменно, по почте в электронной форме).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист МФЦ, подробно и в вежливой форме информирует Заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения консультации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Специалист МФЦ не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется электронной почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится специалистом (Администрации) осуществляющий прием и консультирование и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
Основными требованиями к качеству рассмотрения заявления в органах, ответственных за предоставление услуги, являются:
своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, участвующие в рассмотрении обращений граждан при предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
При предоставлении муниципальной услуги по телефону информация, относящаяся к категории персональных данных, не предоставляется.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
В случае обращения Заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а так же выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра, с настоящим регламентом.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета и внесение изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости" (далее - муниципальная услуга).
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
Администрацией через непосредственно её структурное подразделение:
- Управление, в части подачи в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия заявлений о постановке на кадастровый учет, о снятии с кадастрового учета, о государственном кадастровом учете изменений земельного участка, получения и передачи МФЦ кадастрового паспорта (выписки) земельного участка, в соответствии с прилагаемыми заявителем документами или отказа либо приостановлении в осуществлении постановки на кадастровый учет, снятии с кадастрового учета, государственного кадастрового учета изменений земельного участка.
- МФЦ - в части консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги, приема, регистрации заявлений и выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия, в части рассмотрения заявления о постановке на кадастровый учет, о снятии с кадастрового учета, о государственном кадастровом учете изменений земельного участка, приема, регистрации и принятии решения о постановке на кадастровый учет, о снятии с кадастрового учета, об изменении земельного участка и внесении соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости или подготовки мотивированного отказа;
В процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует при необходимости с:
- Администрацией городского и сельских поселений Ковылкинского муниципального района, в части выдачи документов с указанием о измененных сведений объекта недвижимости (земельного участка) или подготовки мотивированного отказа в предоставлении запрашиваемой информации (при необходимости).
Подраздел 3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются принятое решение и получение заявителем следующего документа:
- в случае принятия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия решения о постановке на кадастровый учет, о снятии с кадастрового учета, об изменении земельного участка и внесении соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости - выдача кадастрового паспорта земельного участка;
- в случае приостановления рассмотрения заявления или отказа в постановке на кадастровый учет, в снятии с кадастрового учета, изменений земельного участка - решение об отказе или приостановлении в учете изменений земельного участка, в постановке на кадастровый учет, в снятии с кадастрового учета.
Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней.
Подраздел 5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" 25.12.1993 г., N 197);
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета" N 238-239, 08.12.1994 г.);
Семейный кодекс от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996 г., N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996 г.);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001 г.);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005 г., "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005 г.);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004 г., "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005 г.);
Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Парламентская газета", N 114-115, 23.06.2001 г., "Российская газета", N 118-119, 23.06.2001 г., "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001 г., N 26, ст. 2582);
Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 г., N 44, ст. 4148; "Парламентская газета" N 204-205, 30.10.2001 г.; "Российская газета" N 211-212, 30.10.2001 г.);
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 г., "Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006 г., N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006 г., N 70-71);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета от 29 июля 2006 г. N 165);
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007 г., N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007 г., "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007 г.);
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (газета "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 г. N 90);
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168);
Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета" от 8 апреля 2011 г. N 17);
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (Российская газета" от 15.05.2007 г. N 100);
Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" ("Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2015 г.);
Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.12.2012 г. N 303);
Конституция Республики Мордовия ("Известия Мордовии" N 180 от 22.09.1995 г.);
Закон Республики Мордовия от 12.03.2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", N 35-7, 13.03.2009 г.);
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" N 176-61, от 22.11.2011 г.);
Решение Совета депутатов Ковылкинского муниципального района от 11.05.2011 г. N 13 "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории Ковылкинского муниципального района";
Постановление администрации Ковылкинского муниципального района от 11.04.2011 г. N 394 "О создании муниципального бюджетного учреждения Ковылкинского муниципального района "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг Ковылкинского муниципального района".
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, составляет:
1. заявление, согласно образцу, приведенному в Приложении 1.
В заявлении обязательно заполняются все, пустые для заполнения заявителем, строчки:
- физическое лицо - фамилия, имя, отчество или представителя заявителя, юридическое лицо -название, ИНН и ОГРН, индивидуальный предприниматель - фамилия, имя, отчество и ИНН;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и телефон;
- адрес земельного участка;
- цель использования земельного участка;
- размер земельного участка в квадратных метрах;
- кадастровый номер земельного участка;
- вид права пользования земельным участком (собственность, аренда, при аренде указать срок аренды земельного участка);
- перечень объектов недвижимости находящиеся на данном земельном участке;
- личная подпись и дата.
Форму заявления можно получить непосредственно в МФЦ, а также на сайте Администрации.
2. Документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3. Документ, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. Межевой план, оформленный в соответствии с требованиями земельно-кадастрового законодательства Российской Федерации, актуальными на дату сдачи заявления, подготовлен в форме электронного документа и заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план либо решения органов судебной власти, в случае необходимости (для снятия земельного участка с государственного кадастрового учета);
Заявитель вправе представить документы по собственной инициативе:
5. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
6. Кадастровый паспорт земельного участка.
С копиями документов заявитель обязан предоставить подлинные экземпляры.
Если заявитель не представит по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 5 и 6 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, Управление самостоятельно запрашивает данные документы.
Заявление оформляется, согласно образцу, приведенному в Приложении 1 или 2.
Подраздел 7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законом не предусмотрено.
Подраздел 8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги после принятия заявления к рассмотрению:
1) невозможность предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
2) непредставление заявителем необходимых документов, указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, что является препятствием для предоставления муниципальной услуги, согласно настоящего Административного регламента;
4) отсутствие у администрации полномочий по предоставлению муниципальной услуги, согласно настоящего Административного регламента;
5) за муниципальной услугой обратилось ненадлежащее лицо;
6) заявление о предоставлении муниципальной услуги заполнено не в соответствии с Приложением 1;
7) установление факта судебного разбирательства, ареста в отношении объекта недвижимости и (или) земельного участка;
8) постановлений (актов) судов, решений правоохранительных судов, решений правоохранительных органов;
9) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков;
10) представителем не представлена или не оформлена в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий;
11) не представлены документы, определенные в п.п. 2, 3, 4 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
12) представленные документы ненадлежащим образом заполнены, не соответствуют законодательству Российской Федерации.
Подраздел 9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Подраздел 11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставления муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставления муниципальной услуги составляет до 40 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
Постановлением Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 6 сентября 2016 г. N 1317 в подраздел 12 настоящего Административного регламента внесены изменения
Подраздел 12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Требования к зданию обеспечивающие инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) следующие:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы МФЦ.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами.
Требования к местам приема заявителей:
- окна, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера окна и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов,
Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
Требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Здание, где организуется предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Подраздел 13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- доступность работы с заявителями;
- правильность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Данные показатели выявляются по итогам текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Подраздел 1. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, и которые должны быть предоставлены в иные органы и организации
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же организации, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые должны быть предоставлены в иные органы и организации:
- утвержденная схема местоположения земельного участка - Администрация для проведения работы по формированию земельного участка организации подготавливающей межевые планы земельных участков;
- межевой план земельного участка - организация подготавливающая межевой план земельного участка для постановки на кадастровый учет в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия.
Подраздел 2. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях:
- межевой план земельного участка в электронном виде - организация подготавливающая межевые планы земельных участков;
- кадастровая выписка земельного участка - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия;
- кадастровый паспорт земельного участка - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (при необходимости) - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Мордовия;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
Подраздел 3. Порядок осуществление в электронной форме следующих административных процедур
В электронной форме с использованием Единого портала или Республиканского портала осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса (заявления);
- получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем даты и времени предоставления результата предоставления муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 4. Последовательность административных процедур
Последователь муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием, регистрация документов и направление на исполнение;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- подготовка заявления о постановке на кадастровый учет, о снятии с кадастрового учета, о государственном кадастровом учете изменений земельного участка и выдача соответствующего решения.
Последовательность административных процедур (действий), выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, изложена в блок-схеме согласно Приложению 5 к Административному регламенту.
Подраздел 5. Состав административных процедур
1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в МФЦ с пакетом документов, указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2. К заявлению должна прилагаться опись документов, которые заявитель представил.
3. При регистрации заявления специалист МФЦ осуществляет проверку представленных документов на их соответствие с оригиналами, так же:
- полномочия заявителя;
- с перечнем документов указанных в подпунктах 1-5 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента и иных документов, которые предоставлены по собственной инициативе заявителем, указанных в подпункте 6-9 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- правильность заполнения заявления и заполнение всех пустых строк.
- в случаи предоставления заявителем межевого плана в электроном виде - диск, уведомляет о том, что его не возвращают. Данный документ будет направлен ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, копии документов предоставляются в мести с оригиналами.
Предоставленные документы заявителем специалист МФЦ проверяет с оригиналами, заверяет их и вручает расписку с отметкой о дате приема документов с указанием их перечня, присвоенном входящем номере, дате и времени предоставления результата муниципальной услуги.
Предоставленные документы заявителем специалист МФЦ проверяет с оригиналами и заверяет их.
Максимальный срок выполнения административного действия -не более 40 минут.
4. При поступлении заявления и документов к нему, специалист МФЦ вносит запись о приеме документов в автоматизированной системе многофункционального центра (АИС МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
При регистрации заявления специалист МФЦ осуществляет проверку представленных документов на их соответствие с оригиналами, так же:
- полномочия заявителя;
- наличие представленных заявителем документов указанных в подпункте 2-7 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента и иных документов, которые предоставлены по собственной инициативе заявителем, указанных в подпункте пункте 8-12 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
- правильность заполнения заявления и заполнение всех пустых строк.
Предоставленные документы заявителем специалист МФЦ проверяет с оригиналами и заверяет их.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, копии документов предоставляются в мести с оригиналами.
Специалист МФЦ регистрирует заявление и вручает расписку с отметкой о дате приема документов с указанием их перечня, присвоенном входящем номере, дате и времени предоставления результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия -не более 40 минут.
5. В случае при проверке представленных документов от заявителя выявлены недостатки, указанные в пункте 4 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя об этом, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах возвращает документы и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист МФЦ в устной форме предупреждает заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления, заявитель в свою очередь имеет право в течение трех дней предоставить недостающие документы.
6. По окончании регистрационных действий при личном обращении заявителя МФЦ информирует заявителя о номере телефона, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
7. В случае поступления заявления в Администрацию через Единый портал или Республиканский портал к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в пункте 8 документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или Республиканский портал, а так же если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается МФЦ путем предоставления заявителю расписки в получении документов, содержащей входящий регистрационный номер заявления, дату получения документов о предоставлении муниципальной услуги и содержащий перечень приложенных к заявлению документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Администрация направляет уведомление о получении заявления указанным заявителем в заявлении, в случаи, если заявление и документы к нему поступили через личный кабинет единого портала или Республиканский портал, способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.
Заявление, представленное с нарушением настоящего Административного регламента, не рассматривается Администрацией.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Администрация направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
8. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в МФЦ.
9. Началом рассмотрения заявления является поступление заявления с полным пакетом документов, указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в Управление.
10. Административные процедуры при рассмотрении заявления и подготовки решения на заявления:
10.1. При отсутствии оснований для отказа, указанных в подразделе 7 раздела 2 настоящего Административного регламента, действует процедура в порядке, предусмотренном в пункте 13 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
10.2. При наличии оснований для отказа, указанных в подразделе 8 радела 2 настоящего Административного регламента, действует процедура в порядке, предусмотренном в пункте 12 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
10.3. При наличии основании для завершения административной процедуры, действует процедура в порядке, предусмотренном в пункте 12 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
11. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
11.1. Управление готовит итоговый документ -письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее -письмо об отказе) с указанием оснований для отказа.
Максимальный срок выполнения административного действия -10 рабочих дней.
11.2. Управление готовит сопроводительное письмо заявителю с принятым решением и передает его согласно делопроизводству в МФЦ.
Сопроводительное письмо подписывает начальник Управления, исполняющий обязанности начальника Управления или заместитель начальника Управления. Специалист Управления регистрирует сопроводительное письмо и передает в МФЦ для выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры -3 рабочих дня.
11.3. Полученное сопроводительное письмо и письмо об отказе МФЦ, согласно делопроизводству, регистрирует. Данные документы являются основанием для завершения муниципальной услуги.
Специалист МФЦ сообщает заявителю о завершении муниципальной услуги по телефону, указанный в заявлении, выдает нарочно или в случае, если указан вид отправки документов в заявлении, направляется заявителю:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или;
- при наличии электронного адреса заявителя сканируют документы и направляются по электронной почте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры -5 рабочих дней.
11.4. Заявитель знакомится с полученными ему лично на руки документами, выданные специалистом МФЦ, и согласно с делопроизводством МФЦ, расписывается в расписке о полученной им муниципальной услуге.
12. Основанием для завершения (прекращения) муниципальной услуги так же может являться заявление от заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги согласно Приложения 2.
В заявлении указываются: наименование муниципальной услуги, дата регистрации ранее поданного заявления, а так же:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации заявления;
- цель использования земельного участка;
- размеры земельного участка;
- местоположение земельного участка;
- вид права (собственность, аренда, при аренде указать срок аренда земельного участка);
- причину мотивированного отказа о предоставлении муниципальной услуги;
- копии документов, удостоверяющих личность;
- ставиться подпись и дата.
12.1. Специалист МФЦ, уполномоченный на прием заявления действует в порядке предусмотренного в пунктах 3-6 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
12.2. Управление готовит и направляет соответствующие документы МФЦ в порядке предусмотренного в подпунктах 11.1.-11.4. пункта 11 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
12.3. В случае, если поступившее заявление от заявителя в Управление, не соответствует пункту 1 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, или к заявлению не приложены документы, согласно пункту 2-4 подраздела 6 раздела 2 настоящего Административного регламента Управление возвращает это заявление заявителю с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка. Управление готовит и направляет соответствующие документы специалисту МФЦ в порядке предусмотренного в подпунктах 13.2.-13.4. пункта 13 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 дней.
13. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
13.1. Управление обращается с заявлением в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия о постановке на государственный кадастровый учет (ново-образуемого земельного участка) или снятии с государственного кадастрового учета, осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, с предоставленными заявителем документами.
Максимальный срок выполнения административного действия -5 рабочих дней.
13.2. ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия принимает, рассматривает заявление и выносит решение по поступившим документа полученных от Управления.
Максимальный срок выполнения административного действия -10 рабочих дней.
13.3. Управление на основании принятого решения на заявление от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия, указанного в пункте 11 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента, направляет оригинал документа с сопроводительным письмом заявителю в порядке предусмотренного в подпунктах 11.2.-11.4. пункта 11 подраздела 5 раздела 3 настоящего Административного регламента через МФЦ, согласно Приложению 3 или лично по желанию в руки согласно Приложению 4.
Максимальный срок выполнения административного действия -2 рабочих дня.
В случае обнаружения ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток непосредственно передается исполнителю. Специалист Управления в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и (или) опечатки в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней. Исправленный документ выдается в порядке предусмотренном в подпунктах 11.2.-11.4. пункта 11 подраздела 4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений Управлением, осуществляется начальником Управления, специалистами - директором МФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления или директором МФЦ проверок соблюдения и исполнения соответствующим специалистом положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления и директором МФЦ.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы Администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей по результатам предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
Подраздел 3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте.
Администрация, МФЦ и их должностные лица обязаны информировать, в пределах своих полномочий, подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на сайте Администрации по адресу, указанный в подразделе 3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1) Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
в жалобе не указаны фамилия заявителя либо название юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу был направлен письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в суде.
4) Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, является жалоба в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6) Должностным лицом, которому может быть направлена жалоба, (претензия) заявителем в досудебном (внесудебном) порядке является глава Ковылкинского муниципального района.
7) Срок рассмотрения жалобы (претензии) 15 дней.
8) В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 дней со дня ее регистрации.
9) По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2. Отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 22 августа 2016 г. N 1214 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги "Постановка
на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета и
внесение изменений земельного участка в
государственный кадастр недвижимости"
(с изменениями от 22 августа 2016 г.)
Главе Администрации
Ковылкинского муниципального района
___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью или
название юридического лица)
___________________________________
___________________________________
(паспортные данные либо ИНН и ОГРН
либо ИНН)
___________________________________
___________________________________
(адрес регистрации)
тел.:______________________________
___________________________________
(в случаи обращения от имени
заявителя указать: ФИО (полностью)
____________________________________
доверителя, номер дата доверенности)
Заявление
Прошу Вас поставить, снять или внести изменения в государственный
кадастровый учет объект недвижимости (земельный участок) (не нужное
вычеркнуть), категория земель: __________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать: населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения,
промышленности и т. д.)
для ____________________________________________________________________,
(указать разрешенное использования земельного участка)
расположенный по адресу: ________________________________________________
________________________________________________________________________,
площадью ________ кв. м. на земельном участке расположено (ы) здание (я),
данный земельный участок числиться за мной на праве _____________________
________________________________________________________________________.
(указать вид права земельного участка)
На земельном участке расположен _________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать объект недвижимости, например жилой дом и т.д.)
находящейся в моей собственности, что подтверждается_____________________
________________________________________________________________________,
(указывается документ подтверждающий данное право: дата, серия, номер)
В связи, с тем что__________________________________________________
(обязательно указать причину постановки, снятия
_________________________________________________________________________
или внесения изменений в государственный кадастровый учет объект
недвижимости (земельного участка)
Уведомлен, что межевой план в электроном виде - диск не
возвращается.
______________ ___________________________
Дата подпись
Приложение 2
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги "Постановка
на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета и
внесение изменений земельного участка в
государственный кадастр недвижимости"
Главе Администрации
Ковылкинского муниципального района
___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью или
название юридического лица)
___________________________________
___________________________________
(паспортные данные либо ИНН и ОГРН
либо ИНН)
___________________________________
___________________________________
(адрес регистрации)
тел.:______________________________
___________________________________
(в случаи обращения от имени
заявителя указать: ФИО (полностью)
____________________________________
доверителя, номер дата доверенности)
Заявление
Прошу Вас прекратить предоставление муниципальной услуги по ранее
поданному мной заявлению от ________________201 г. номер ______________ о
постановке, снятии или осуществление изменений объект недвижимости
(земельного участка) (не нужное вычеркнуть) в государственный кадастровый
учет, расположенном по адресу: __________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается адрес участка)
площадью ____________кв. м, с кадастровым номером _______________________
(указать если имеется)
В связи с _______________________________________________________________
(указать причину отказа от предоставления муниципальной услуги)
______________ ___________________________
Дата подпись
Приложение 3
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги "Постановка
на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета и
внесение изменений земельного участка в
государственный кадастр недвижимости"
Руководителю муниципального
бюджетного учреждения
"Многофункциональный центр
оказания государственных и
муниципальных услуг Ковылкинского
муниципального района"
Согласно административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги по заявлению ____________ ФИО от ___________201 г.
(опись дела N _________________), управление имущественных отношений
администрации Ковылкинского муниципального района направляет в Ваш адрес:
прописать документ(ы) подлежащий(е) для отправки для завершения действия
по предоставлению муниципальной услуги.
Приложение только для получателя:
прописать документ(ы) подлежащий(е) для отправки
1) _____________________ на ____ листах;
2) ____________________ на ____ листах.
Начальник управления
имущественных отношений
администрации Ковылкинского
муниципального района РМ ФИО
Приложение 4
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги "Постановка
на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета и
внесение изменений земельного участка в
государственный кадастр недвижимости"
Руководителю муниципального
бюджетного учреждения
"Многофункциональный центр
оказания государственных и
муниципальных услуг Ковылкинского
муниципального района"
Управление имущественных отношений администрации Ковылкинского
муниципального района направляет Вам копию(и) документа(ов) для
завершения муниципальной услуги, оригинал(ы) данного(ых) документа(ов) по
желанию заявителя был(и) выдан(ы) лично в руки.
Приложение только для получателя:
прописать документ(ы) подлежащий(е) для отправки
1) _____________________ на ____ листах;
2) ____________________ на ____ листах.
Начальник управления
имущественных отношений
администрации Ковылкинского
муниципального района РМ ФИО
Приложение 5
к Административному регламенту
администрации Ковылкинского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги "Постановка
на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета и
внесение изменений земельного участка в
государственный кадастр недвижимости"
Блок-схема
последовательности административных процедур
Письменное обращение заявителя (представителя заявителя) с необходимым пакетом документов в МФЦ и предоставление в Администрацию на исполнение муниципальной услуги 2 день |
/---------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления в приемной Администрации 1 день |
\---------------------------------------------------------------/
Направление заявления в Управление имущества для рассмотрения заявления 3 день |
/----------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги |
\----------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------\ /----------------------------\
| Обращение с заявлением в ФГБУ | | Решение о завершении в |
| "Федеральная кадастровая палата | |предоставлении муниципальной|
| Федеральной службы государственной| | услуги |
| регистрации, кадастра и | \----------------------------/
| картографии" по Республике |
| Мордовия о по постановке на |/---------------\ /--------------\
| государственный кадастровый || Заявление от | | При наличии |
| учет либо осуществлении || заявителя о | | оснований |
| государственного кадастрового || прекращения | |д ля отказа в |
| учета изменений объекта || действия в | |предоставлении|
| недвижимости, 5 рабочих дней. || предоставлении| |муниципальной |
\-----------------------------------/| муниципальной | |услуги 15 дней|
| услуги | \--------------/
/-------------------------------\ | 15 дней | |
| постановка на государственный | \---------------/ |
| кадастровый учет либо | | |
| осуществлении государственного| | |
| кадастрового учета | | |
| изменений объекта | | |
| недвижимости 10 рабочих дня. | | |
\-------------------------------/ | |
Управление готовит и направляет сопроводительное письмо МФЦ 5 дней |
/-----------------------------------------------------------------\
| Администрация направляет результат предоставления муниципальной|
| услуги заявителю через МФЦ 4 дня |
\-----------------------------------------------------------------/
/----------------------------------\ /--------------------------------\
| Постановка на кадастровый учет || Оказание муниципальной |
| 18 рабочих дней | | услуги завершено |
\----------------------------------/ \--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 17 мая 2016 г. N 762 "Об утверждении Административного регламента администрации Ковылкинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета и внесение изменений земельного участка в государственный кадастр недвижимости"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 6 сентября 2016 г. N 1317
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 22 августа 2016 г. N 1214