Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 13 мая 2016 г. N 254
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов"
В соответствии с федеральным законом от 27 июля 2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом администрации Темниковского муниципального района, администрация Темниковского муниципального района постановляет
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Темниковского муниципального района от 15 февраля 2015 года N 73 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача архивных, заверенных копий и выписок из архивных документов".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы - начальника управления по экономике администрации Темниковского муниципального района Бабину Г.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
И.Н. Гамаюнов |
Административный регламент
администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - административный регламент администрации Темниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов (далее -Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов.
3. Административный регламент определяет сроки, стандарт предоставления муниципальной услуги, последовательность административных процедур и административных действий администрации Темниковского муниципального района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями и иными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями являются физические и юридические лица.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: предоставление архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов (далее - муниципальная услуга).
6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача архивной справки, выписки из архивных документов, заверенной копии архивных документов, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7. Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления.
Решение о продлении срока действия, переоформлении разрешения принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления.
Подраздел 2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом муниципального архива администрации Темниковского муниципального района (далее - отдел).
Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги, прием и выдача документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия (далее - МФЦ)
9. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со структурным подразделением - отделом муниципального архива администрации Темниковского муниципального района - в части подготовки и выдачи архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый администрацией Темниковского муниципального района.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202);
Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Российская газета" от 27 октября 2004 г. N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18 января 2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
Законом Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N 10-З "Об архивном деле Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 8 февраля 2005 г. N 17-1);
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
12. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела, МФЦ, заинтересованное лицо может получить по телефону, электронной почте, а также из информации, размещенной на Интернет-сайте администрации Темниковского муниципального района, МФЦ) (странице на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия) (далее - сайт) и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.e-mordovia.ru).
13. Местонахождение: Республика Мордовия, Темниковский район, г. Темников, ул. Коммунистическая, д. 4.
Почтовый адрес: 431220, Республика Мордовия, Темниковский район, г. Темников, ул. Коммунистическая, д. 4.
Телефон архивного отдела - (83445) 2-24-41
Адрес электронной почты: arhtemnikov@mail.ru
Сайт: temnikov.e-mordovia.ru
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00, выходной - суббота, воскресенье.
14. Справочная информация об МФЦ указана в приложении 1 к Административному регламенту.
15. За информацией о правилах предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте, в отдел, МФЦ.
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, МФЦ. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора при устном консультировании не должно превышать 10 минут.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. В случае, если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 10 минут), специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время.
16. Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в отдел осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается заместителем главы - руководителем аппарата администрации Темниковского муниципального района и начальником отдела муниципального архива администрации Темниковского муниципального района.
Если поставленные заинтересованным лицом вопросы не входят в компетенцию отдела, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит дача ответов на поставленные вопросы.
При письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
17. На сайте и информационных стендах размещается следующая информация:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
график работы;
другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
18. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.e-mordovia.ru) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты администрации Темниковского муниципального района, МФЦ;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
результат предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Заявления от заявителей подаются в виде письменных запросов в отдела, МФЦ.
В запросе (заявлении) излагается суть обращения, указываются сведения, необходимые для его исполнения (тема, хронология информации). (Приложение N 2).
Запросы (заявления) должны содержать следующие сведения о заявителе:
- для юридических лиц:
название организации;
юридический и почтовый адрес;
телефон и электронный адрес при их наличии;
дату отправления и номер запроса;
наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, осуществляющего запрос от имени организации.
- для физических лиц:
фамилию, имя, отчество заявителя (если фамилия (имя) менялось за запрашиваемый период работы, указывается прежняя фамилия (имя);
почтовый адрес места жительства (номер телефона);
содержание запроса с точным и полным наименованием учреждения или организации, структурного подразделения, где работал заявитель, должность, годы работы и т.д.
дату подачи или отправления запроса.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием запросов (заявлений) о предоставлении услуги;
регистрация запросов, внесение сведений о запросах в электронную базу данных;
анализ поступивших запросов;
исполнение запросов;
выдача архивных справок.
20. Для получения архивной справки заявитель направляет или представляет в отдел, МФЦ документы:
физическое лицо:
при получении архивной справки, не содержащей персональных данных о третьих лицах - документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
при получении информации, содержащей персональные данные о третьих лицах - документ, удостоверяющий личность (паспорт) и доверенности третьих лиц или документы, удостоверяющие право законных представителей;
копия трудовой книжки;
представитель юридического лица:
документ, удостоверяющий личность (паспорт);
доверенность юридического лица на получение архивной информации в его интересах.
Все документы представляются заявителями в одном экземпляре. Документы, предъявляемые в копиях, и доверенности должны быть нотариально удостоверены.
21. Требования к документам, представляемым заявителем:
документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
22. Отдел, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Темниковского муниципального района, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
23. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Темниковского муниципального района и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрации Темниковского муниципального района утвержденным постановлением администрации Темниковского муниципального района N 2 от 11.01.2013 г необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
отсутствие необходимых для проведения поисковой работы сведений (местонахождения земельного участка, кому принадлежал или принадлежит земельный участок в настоящее время, год предоставления земельного участка);
текст заявления не поддается прочтению;
текст заявления содержит ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
25. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено на основании:
письменного обращения заявителя;
предоставление заявителем неполного пакета документов, определенного административным регламентом соответствующей муниципальной услуги;
предоставление заявителем недостоверных сведений;
несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе не оговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа.
26. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию;
представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа;
отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
в подлиннике документа имеются неоговоренные исправления, зачеркивания, записи, исполненные карандашом, ошибки в фамилиях, именах, отчествах; отсутствие фамилии, имени, отчества, отсутствие расшифровки имени и отчества;
отсутствие запрашиваемого документа.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
27. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги не установлена.
28. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, законодательством не установлены.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
29. Среднее время ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
30. Продолжительность приема заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
31. Среднее время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
32. Вход в здание отдела, МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы.
33. Места для информирования и приема заявителей оборудованы:
информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
противопожарной системой, средствами пожаротушения;
окнами с возможностью проветривания.
Места, предназначенные для приема заявителей, оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (окна);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием документов.
Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и передвижение по ним не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Лицам с ограниченными возможностями в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Каждое рабочее место специалиста отдела, МФЦ должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
34. Вход в здание отдела, МФЦ и места, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами и обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
35. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основе стандартов муниципальных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.
Основными гарантиями доступности муниципальной услуги являются:
свободный доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге путем размещения сведений на сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительности;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги.
Основными гарантиями качества муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в срок, согласно действующему законодательству;
постоянная система контроля на всех уровнях предоставления муниципальной услуги;
обеспечение специалистами отдела, МФЦ надлежащего качества предоставления муниципальной услуги посредством постоянного обучения;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
36. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.
37. В любое время с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения отдела.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления заявители указывают свое наименование, дату и входящий номер заявления.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления муниципальной услуги находится представленное им заявление.
38. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) в части:
получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
39. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в МФЦ:
подачи заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ;
получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Подробный порядок предоставления муниципальной услуги в МФЦ устанавливается в соглашении о взаимодействии между МФЦ и администрацией Темниковского муниципального района (далее - Соглашение).
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также собственности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Подраздел 1. Основные положения
40. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов, необходимых для предоставления архивной справки, заверенной копии или выписки из архивного документа;
выдача архивной справки, заверенной копии, или выписки из архивного документа, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
41. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов
42. Основанием для начала административной процедуры является:
поступление в отдел заявления с приложением документов посредством личного обращения заявителя или его представителя, либо посредством почтового отправления;
поступление в МФЦ заявления с приложением документов посредством личного обращения заявителя или его представителя.
43. В день поступления заявление регистрируется уполномоченным лицом отдела в журнал регистрации заявлений.
44. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в отделе заявления и документов.
Днем регистрации обращения является день его поступления в отдел (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
45. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя в отдел не должно превышать 15 минут.
46. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются уполномоченным лицом отдела, принявшим указанные документы, специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации.
47. Специалист отдела в день поступления к нему заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, соответствия требованиям к документам, установленным в подразделе 5 раздела 2 Административного регламента, и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
48. В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
49. При обращении заявителя или его представителя в МФЦ сотрудник МФЦ проверяет заявление и прилагаемые документы на соответствие требованиям к документам, установленным в подразделе 5 раздела 2 Административного регламента, и регистрирует в автоматизированной информационной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (АИС МФЦ) и вручает заявителю уведомление о приеме заявления.
В случае несоответствия требованиям к документам, установленным в подразделе 5 раздела 2 Административного регламента, специалист МФЦ сообщает заявителю о выявленных замечаниях.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя в МФЦ не должно превышать 15 минут.
После регистрации специалист МФЦ передает документы в отдел в порядке, установленном в Соглашении для осуществления действий указанных в пунктах 47-48 Административного регламента.
50. Результатом административной процедуры по приему и регистрации документов и заявления является выдача (направление) заявителю уведомления о приеме документов либо уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Подраздел 3. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления архивной справки, заверенной копии или выписки из архивного документа, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и документов.
52. При рассмотрении заявления о предоставлении архивной справки специалист отдела проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных в соответствии с подразделом 5 раздела 2 Административного регламента документах.
53. Рассмотрение заявления о предоставлении архивной справки, заверенной копии и выписки из архивного документа осуществляется в срок, не превышающий срок 30 календарных дней со дня регистрации этого заявления.
54. В течение указанного срока отдел принимает решение о предоставлении архивной справки или, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 26 Административного регламента, об отказе в его предоставлении, которое оформляется соответствующим правовым актом.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении архивной справки, заверенной копии или выписки из архивного документа, либо мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 4. Выдача архивной справки, заверенной копии, или выписки из архивного документа, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры принятие решения о предоставлении архивной справки, заверенной копии или выписки из архивного документа, является подача заявления заявителя.
55. О принятом решении отдел уведомляет заявителя или его представителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
56. При принятии решения об отказе в предоставлении архивной справки, заверенной копии и выписки из архивного документа отдел уведомляет заявителя или его представителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в сроки, установленные пунктом 55 Административного регламента.
57. Выдача архивной справки, заверенной копии и выписки из архивных документов осуществляется после принятия отделом решения о предоставлении такого документа не позднее 3 дней со дня принятия указанного решения.
58. В случае выдачи результата предоставления через МФЦ, специалист отдела передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги уполномоченному лицу отдела для передачи их в МФЦ.
Отметка о выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю:
в отдел делается в журнале регистрации заявлений;
в МФЦ в системе АИС МФЦ.
59. Выписки из архивных документов, копии архивных документов изготавливаются в 3 экземплярах.
60. Архивные справки, заверенные копии, выписки архивных документов подписываются заместителем главы - руководителем аппарата администрации Темниковского муниципального района и начальником муниципального архива администрации Темниковского муниципального района заверяются печатью и выдаются заявителю или его представителю.
61. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заведующий муниципальным архивом готовит в 3 экземплярах мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Мотивированный отказ в выдаче выписки, копии архивных документов подписывается заместителем главы - руководителем аппарата администрации Темниковского муниципального района и начальником муниципального архива администрации Темниковского муниципального района.
62. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги готовится в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
63. Основания для отказа в осуществлении административной процедуры установлены в пункте 26 Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
65. Результатом административной процедуры является получение заявителем или его представителем уведомления о получении результата муниципальной услуги.
Первый экземпляр выписок архивных документов, копий архивных документов выдаются специалистом отдела архива при предъявлении заявителем документа удостоверяющего личность. Представители заявителя дополнительно представляют доверенность, оформленную в установленном порядке.
66. Заявитель расписывается в реестре выдачи выписок архивных документов, копий с указанием даты получения документа.
67. Подписанный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги исполнитель регистрирует и выдает заявителю или его представителю.
68. Один экземпляр мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела архива направляет заявителю по почте простым письмом. Второй экземпляр выписок, копий архивных документов и мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется в общий отдел Администрации. Третий экземпляр выписок, копий архивных документов и мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги остается в отделе архива.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществления текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела осуществляется должностными лицами администрации Темниковского муниципального района, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, муниципальных правовых актов.
70. Основными задачами текущего контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
71. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Темниковского муниципального района.
72. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела.
73. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы администрации Темниковского муниципального района.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
74. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
75. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
76. Контроль за предоставлением муниципальной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
77. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц отдела, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
78. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
79. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
80. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц отдела, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
81. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
82. С целью обжалования решений и действий (бездействия) отдела, а также должностных лиц отдела заинтересованное лицо вправе обратиться в администрацию Темниковского муниципального района с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) отдела, а также должностных лиц отдела (далее - жалоба).
83. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 431220,Республика Мордовия, г. Темников, ул. Кирова, д. 26, телефон: (83445) 2-22-70, факс: (83445) 2-22-70.
2) через организации федеральной почтовой связи;
3) по электронной почте: arhtemnikov@mail.ru;
4) через официальный сайт органов государственной власти Республики Мордовия: e-mordovia.ru;
5) через МФЦ;
6) через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций): gosuslugi.e-mordovia.ru.
84. Жалоба может быть подана при личном приеме заинтересованного лица. Прием заинтересованных лиц в администрации Темниковского муниципального района осуществляет главой администрации Темниковского муниципального района.
Прием заинтересованных лиц проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (83445) 2-22-70.
При личном приеме обратившееся заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
85. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
86. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Администрация Темниковского муниципального района при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдела, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства администрация Темниковского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в отдел. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в администрацию Темниковского муниципального района, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
87. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц отдела, специалистов не могут направляться этим должностным лицам, специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
88. Жалоба, поступившая в администрацию Темниковского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрация Темниковского муниципального района, должностного лица администрация Темниковского муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
89. Администрация Темниковского муниципального района:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
90. По результатам рассмотрения жалобы администрация Темниковского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение администрации Темниковского муниципального района оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления администрация Темниковского муниципального района, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Справочная информация об МФЦ
N |
Наименование МФЦ |
Адрес местонахождения |
Контактный телефон, адрес электронной почты |
1. |
Муниципальное бюджетное учреждение Темниковского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Темниковском муниципальном районе" |
г. Темников, ул. Кирова, д. 26 |
8 (83445) 2-13-14 tmk.mfcentr@mail.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
заявления на предоставление архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов
Заведующему отделом _______________
___________________________________
инициалы и фамилия
___________________________________
фамилия и инициалы пользователя
проживающего по адресу:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
название улицы, номер дома, номер
квартиры; название населенного
пункта (города, поселка и т.п.);
название области, края, автономного
округа (области), республики;
почтовый индекс
Заявление
1. Фамилия, имя, отчество, год и место рождения лица, о котором запрашивается справка |
|
2. Фамилия, имя, отчество лица, запрашивающего архивную справку: отношение к лицу, о котором запрашивается справка (для лиц, запрашивающих справку о другом лице) |
|
3. Цель запроса. Адрес, по которому выслать справку. |
|
4. О чем запрашивается справка: (о трудовом стаже, о заработной плате, об образовании, о награждении и др.) Указать точное название места работы, учебы, службы, время работы, дату награждения. |
Начало Конец работы, учебы.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 13 мая 2016 г. N 254 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Темниковский вестник" от 13 мая 2016 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 2 ноября 2017 г. N 539
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2017 г.