В целях дальнейшего осуществления мероприятий по обеспечению благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе на 2017 - 2021 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Ельниковского муниципального района, начальника экономического управления администрации Ельниковского муниципального района А.С. Родичкину.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Глава Ельниковского муниципального района |
Ю.А. Бекешев |
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе на 2017 - 2021 годы"
(утв. постановлением администрации Ельниковского муниципального района от 15 марта 2017 г. N 130)
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе на 2017 - 2021 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от января 2017 г. N |
Ответственный исполнитель муниципальной программы, основные разработчики программы |
Администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия |
Соисполнители муниципальной программы |
Совет предпринимателей при администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия |
Участники муниципальной программы |
Субъекты малого и среднего предпринимательства района |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
Программно-целевые инструменты |
- |
Цели муниципальной программы |
Формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в социально-экономическое развитие Ельниковского муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение доступности финансовых и имущественных ресурсов для малого и среднего предпринимательства; - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу деятельности малого и среднего предпринимательства и его муниципальной поддержки; - обеспечение взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства; - содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для Ельниковского муниципального района проектах; - содействие организации подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, обеспечение доступности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - оказание консультационных и информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства; - популяризация и пропаганда предпринимательства и формирование положительного отношения к нему в обществе. |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
Основные целевые индикаторы и показатели: - количество субъектов малого и среднего предпринимательства: 2017 год - 220 единиц, 2018 год - 230 единиц, 2019 год - 240 единиц, 2020 год - 250 единиц, 2021 год - 260 единиц; - количество малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек: 2017 год - 222 единицы, 2018 год - 237 единиц, 2019 год - 250 единиц, 2020 год - 263 единицы, 2021 год - 276 единиц; - количество вновь созданных субъектами малого и среднего предпринимательства рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей): 2017 год - 11 единиц, 2018 год - 12 единиц, 2019 год - 12 единиц, 2020 год - 12 единиц, 2021 год - 12 единиц. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 -2021 годы без разделения на этапы. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования -2,5 тыс. руб. в том числе: 2017 год -0,5 тыс. руб., 2018 год -0,5 тыс. руб., 2019 год -0,5 тыс. руб., 2020 год -0,5 тыс. руб., 2021 год -0,5 тыс. руб. из них: за счет средств муниципального бюджета района -2,5 тыс. руб. в том числе: 2017 год -0,5 тыс. руб., 2018 год -0,5 тыс. руб., 2019 год -0,5 тыс. руб., 2020 год -0,5 тыс. руб., 2021 год -0,5 тыс. руб. Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из имеющихся возможностей бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации мероприятий Программы к 2021 году ожидается достижение следующих результатов: - количество субъектов малого и среднего бизнеса - до 260 единиц; - количество малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек -до 276 единиц; - количество вновь созданных субъектами малого и среднего предпринимательства рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) - 59 единиц. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы. Организацию управления процессом реализации Программы, координацию, мониторинг и контроль за исполнением Программы осуществляет Экономическое управление администрации Ельниковского муниципального района. |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния и основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе
Развитие малого и среднего предпринимательства играет важную роль в решении экономических и социальных задач района.
Общее число субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году составило 200 единиц. К предприятиям малого и среднего предпринимательства относятся все хозяйствующие субъекты района за исключением ЗАО "ЕДСПМК" и ООО "Им. Ильича". (Следовательно, все муниципальные программы района, действующие по отраслям экономики, распространяют свое действие на предприятия малого и среднего бизнеса).
С 2015 года началось увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в основном за счет увеличения численности индивидуальных предпринимателей.
Таблица 1
Динамика численности субъектов малого предпринимательства на территории Ельниковского муниципального района
Наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
293 |
203 |
174 |
180 |
192 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, всего |
343 |
231 |
192 |
192 |
200 |
В том числе: Микропредприятия |
42 |
42 |
40 |
38 |
37 |
Малые предприятия |
21 |
20 |
21 |
20 |
20 |
Средние предприятия |
6 |
3 |
1 |
1 |
2 |
Индивидуальные предприниматели |
260 |
150 |
120 |
120 |
126 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
14 |
16 |
10 |
13 |
15 |
Снижение числа индивидуальных предпринимателей в 2012 и 2013 годах произошло в связи со снятием с учета части предпринимателей, регистрировавшихся по Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия. Кроме того, на сокращение численности индивидуальных предпринимателей с 2013 года повлияло увеличение более чем в два раза фиксированных страховых взносов в Пенсионный фонд.
Структуру субъектов малого и среднего предпринимательства отражает диаграмма 2.
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий составляет 1217 человек. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятии и организаций района составляет 50%. Оборот малых и средних предприятий составил около 1360 млн. рублей.
Субъекты малого и среднего предпринимательства обеспечивают более 84% общерайонного объема розничного товарооборота, 100% оборота общественного питания, около 70% объема произведенной промышленной продукции, около 50% объемов строительных работ и 60% общерайонного объема производства сельскохозяйственной продукции.
Малый бизнес играет важную роль в решении экономических и социальных задач Ельниковского муниципального района, так как способствует созданию новых рабочих мест, развитию производственной деятельности, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, стабильность налоговых поступлений.
Малый и средний бизнес мобилизует значительные финансовые, производственные, сырьевые и трудовые ресурсы населения. Предприниматели - самостоятельный общественный слой с собственными интересами, ценностями и социальными ориентирами.
Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития района.
В районе, для более тесного взаимодействия с представителями малого бизнеса создан Совет предпринимателей при администрации Ельниковского муниципального района. С начала 2014 года работает общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ельниковском муниципальном районе.
Вместе с тем, уровень развития малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе остается недостаточно высоким по сравнению с республиканскими показателями.
На развитие малого и среднего предпринимательства в районе также, как и в целом на территории Российской Федерации серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
- отсутствие стартового капитала;
- недостаток необходимых знаний для успешного начала собственного бизнеса;
- низкая доступность финансовых ресурсов (высокие процентные ставки банковских кредитов);
- недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства показывают, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, структур его поддержки и органов местного самоуправления, что позволит выстроить эффективную политику в отношении малого и среднего предпринимательства, учитывая цели и интересы социально-экономического развития района.
Раздел 2. Основные цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы, этапы и сроки реализации Программы
Целью Программы является формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в социально-экономическое развитие Ельниковского муниципального района на основе оптимизации муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечения эффективного взаимодействия по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства исполнительных органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
обеспечение доступности финансовых и имущественных ресурсов для малого и среднего предпринимательства;
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу деятельности малого и среднего предпринимательства и его муниципальной поддержки;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для Ельниковского муниципального района проектах;
содействие организации подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, обеспечение доступности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
оказание консультационных и информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
популяризация и пропаганда предпринимательства и формирование положительного отношения к нему в обществе.
Программа реализуется в 2017 - 2019 годах без разделения на этапы, так как мероприятия Программы реализуется ежегодно с установленной периодичностью.
Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из необходимости выполнения основных целей и задач Программы и приведен в приложении 1.
Реализация Программы позволит:
создать благоприятные условия для эффективного развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
привлечь дополнительные инвестиции на развитие и поддержку малого и среднего бизнеса района;
создать дополнительные рабочие места в сфере малого и среднего предпринимательства;
обеспечить увеличение объема поступления налогов в бюджеты различного уровня и платежей во внебюджетные фонды от субъектов малого и среднего предпринимательства.
В результате реализации мероприятий Программы к 2021 году ожидается достижение следующих результатов:
- количество субъектов малого и среднего бизнеса - до 260 единиц;
- количество малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек -до 276 единиц;
- количество вновь созданных субъектами малого и среднего предпринимательства рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) - 59 единиц.
3. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через мероприятия, реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе. Мероприятия сгруппированы в разделы, характеризующие основные направления поддержки малого предпринимательства, предусмотренные в Программе:
расширение доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
правовое, информационное, консультационное и методическое обеспечение малого и среднего бизнеса;
формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия проекта и финансирование затрат приведены в приложении N 2.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий программы выступят: районный бюджет и внебюджетные средства.
Таблица 3
Финансирование мероприятий Программы
|
|
|
(тыс. руб.) |
||||
N |
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||
1 |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
2. |
Средства республиканского бюджета |
|
|
|
|
|
|
3. |
Средства муниципального бюджета |
2,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Итого |
2,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из имеющихся возможностей бюджета.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы приведено в приложении N 2 к Программе.
Порядок направления и основные условия использования средств муниципального бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Ельниковского муниципального района.
Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Республики Мордовия и Ельниковского муниципального района в 2017 - 2019 годах будут соответствовать приоритетам, определенным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также включать дополнительные, исходя из актуальности решения проблем предпринимательства.
Раздел 5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К рискам реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Программы.
3. Риск ухудшения состояния экономики. Данным видом риска сложно или невозможно управлять в рамках реализации Программы. Ухудшение состояния экономики может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста, что соответственно существенно отразится на реализации Программы.
4. Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении мероприятий Программы и их доступности. Снижению указанного риска будут способствовать осуществление активного сотрудничества с общественными объединениями предпринимателей, средствами массовой информации в целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации мероприятий Программы, о видах государственной и муниципальной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Заказчиком Программы является администрация Ельниковского муниципального района, в задачи которой входит организация выполнения мероприятий Программы и координация взаимодействия исполнителей.
Механизм реализации Программы включает разработку нормативно-правовых актов и иных документов, организацию в установленном порядке отбора исполнителей Мероприятий Программы.
Программа исполняется во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации Ельниковского муниципального района при участии Совета предпринимателей при администрации Ельниковского муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы.
Организацию управления процессом реализации Программы, координацию, мониторинг и контроль хода реализации Программы осуществляет Экономическое управление администрации Ельниковского муниципального района.
В его обязанности входит:
- согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;
- при изменении объемов финансирования корректировка перечня мероприятий, определение приоритетов, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования программы;
- контроль за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий;
- сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовка доклада о реализации Программы и отчета об использовании бюджетных средств.
Механизм реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет средств районного бюджета, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Сбор информации по исполнению основных мероприятий Программы осуществляется на основании письменных запросов исполнителям Программы. Свод информации осуществляет Экономическое управление администрации Ельниковского муниципального района.
Раздел 7. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
В рамках методики оценки эффективности Программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) Программы. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации Программы.
Методика оценки эффективности Программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности Программы в течение периода реализации Программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn)/n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Приложение 1
к Муниципальной программе "Развитие
субъектов малого и среднего предпринимательства
в Ельниковском муниципальном районе
на 2017 - 2021 годы"
Перечень
целевых индикаторов реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе на 2017 - 2021 годы"
Индикаторы |
Факт |
План |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. единиц |
200 |
210 |
220 |
230 |
240 |
250 |
260 |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек |
192 |
207 |
222 |
237 |
250 |
263 |
276 |
Количество дополнительно введенных субъектами малого и среднего предпринимательства рабочих мест |
24 |
8 |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Справочно: среднегодовая численность населения |
10,408 |
10,136 |
9,9 |
9,7 |
9,6 |
9,5 |
9,4 |
Приложение 2
к Муниципальной программе "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства в
Ельниковском муниципальном районе на 2017 - 2021 годы"
Мероприятия
по реализации Муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе Республике Мордовия на 2017 - 2021 годы"
Перечень программных мероприятий |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
в т. ч. по источникам финансирования |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Примечание |
||||
|
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
прочие источники |
|
||||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
13 |
|
1. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам | |||||||||
|
|
|
2017 - 2021 годы |
|
|
|
|
||
1.1. Информирование бизнес-сообщества района о работающих в Республике Мордовия объектах инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
1-4 квартал |
Экономическое управление администрации Ельниковского муниципального района |
|||||||
1.2. Содействие организации обучения и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства |
1-4 квартал |
Экономическое управление администрации Ельниковского муниципального района |
|||||||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||||||
2017 - 2021 годы | |||||||||
2.1. Создание новых и развитие действующих объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Экономическое управление администрации Ельниковского муниципального района |
||||||||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Правовое, информационное, консультационное и методическое обеспечение малого и среднего бизнеса | |||||||||
2017 - 2021 годы | |||||||||
3.1. Организация проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Юридический отдел администрации Ельниковского муниципального района |
||||||||
3.2. Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, формам и методам государственной поддержки |
Администрация Ельниковского муниципального района |
||||||||
3.3. Обеспечение работы телефонной "горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Экономическое управление администрации Ельниковского муниципального района |
||||||||
3.4. Организация проведения семинаров, "круглых столов" и прочих мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности |
2,5 |
|
|
2,5 (по 0,5 тыс. рублей ежегодно) |
Экономическое управление администрации Ельниковского муниципального района |
||||
Итого |
2,5 |
|
|
2,5 |
|
|
|
|
|
4. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства 2017 - 2021 годы | |||||||||
4.1. Организация выставочной деятельности организаций и мастеров, выпускающих изделия народных художественных промыслов |
Администрация Ельниковского муниципального района |
||||||||
4.2. Проведение профессионального праздника "День российского предпринимательства" |
|
|
Администрация Ельниковского муниципального района |
||||||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
5.1. Предоставление в аренду муниципального имущества и земельных участков субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе на льготных условиях) |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Ельниковского муниципального района |
||||||||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
2,5 |
|
|
2,5 (по 0,5 тыс. рублей ежегодно) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 15 марта 2017 г. N 130 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ельниковском муниципальном районе на 2017 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник Ельниковского муниципального района" от 24 марта 2017 г. N 4