Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Центральной
избирательной комиссии
Республики Мордовия
от 9 июня 2016 г. N 122/927-5
Методические рекомендации
по организации голосования в местах временного пребывания избирателей на выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия шестого созыва
1. Общие положения
Согласно пункту 5 статьи 19 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к местам временного пребывания избирателей относятся больницы, санатории, дома отдыха, вокзалы, аэропорты, места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и другие места временного пребывания.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются: следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов федеральной службы безопасности. Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых могут также являться учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы (в случаях, если на их территории, в специально оборудованных для этих целей помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, содержатся подозреваемые и обвиняемые) и гауптвахты (в случаях содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых военнослужащих).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" местами принудительного содержания являются установленные законом места отбывания административного задержания и административного ареста; места отбывания дисциплинарного ареста; места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности).
2. Образование избирательных участков
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона избирательные участки в местах временного пребывания избирателей образуются территориальной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия - не позднее чем за три дня до голосования.
Избирательные участки, образованные в местах временного пребывания избирателей, входят в одномандатные избирательные округа по месту их расположения.
В решении вопроса о целесообразности образования избирательного участка в месте временного пребывания должен принимать участие руководитель организации, в которой избиратели временно пребывают. При этом должны соблюдаться требования пункта 2 статьи 19 Федерального закона, согласно которому на территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3 тысяч избирателей.
В месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений при решении вопроса об образовании избирательного участка следует также принимать во внимание как необходимость создания соответствующих условий для реализации избирательных прав находящихся там граждан, так и специфику деятельности указанных учреждений как режимных объектов с учетом требований положений Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Федерального закона "О Порядке отбывания административного ареста".
Если принято решение не образовывать избирательный участок в месте временного пребывания избирателей, то голосование находящихся в нем граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом на выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия, осуществляется на общем избирательном участке, на территории которого расположено данное место пребывания.
3. Формирование участковых избирательных комиссий
Формирование участковых комиссий установлено статьей 22 Федерального закона. Для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов избирателей на общих избирательных участках участковые комиссии формируются в порядке, установленном статьей 27 Федерального закона. Срок полномочий указанных участковых комиссий составляет пять лет.
Участковая избирательная комиссия на избирательном участке, образованном в месте временного пребывания, формируется вышестоящей территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых избирательных комиссий не позднее чем за 15 дней до дня голосования (не позднее 02 сентября 2016 года), а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования (не позднее 17 сентября 2016 года), на срок, установленный территориальной избирательной комиссией в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона.
Срок полномочий участковой комиссии, сформированной на избирательном участке в месте временного пребывания, устанавливается сформировавшими ее территориальной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены Порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
В соответствии с Порядком формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, утвержденным постановлением ЦИК России от 5 декабря 2012 года N 152/1137-6 (с изменениями, внесенными постановлениями ЦИК России от 16 января 2013 года N 156/1173-6, 26 марта 2014 года N 223/1436-6 и от 10 июня 2015 года N 286/1680-6), прием предложений о кандидатурах для дополнительного зачисления в резерв составов участковых комиссий по избирательным участкам, образованным в местах временного пребывания избирателей, осуществляется территориальными избирательными комиссиями по решению Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия в период, который начинается за 50 дней до дня голосования и оканчивается за 30 дней до дня голосования (с 29 июля по 18 августа 2016 года).
Формирование участковой избирательной комиссии осуществляется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Мордовия, предложений других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается.
При формировании участковой избирательной комиссии необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 5 статьи 22 Федерального закона государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии.
В случаях образования избирательных участков в местах временного пребывания руководителям организаций, в которых избиратели временно пребывают, совместно с соответствующей территориальной избирательной комиссией необходимо способствовать включению в состав участковой избирательной комиссии сотрудников указанных организаций в целях обеспечения установленного режима и соблюдения правил внутреннего распорядка в организации, где избиратели временно пребывают.
Включение сотрудников больниц, санаториев, домов отдыха, мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, других мест временного пребывания в состав участковой избирательной комиссии целесообразно также в случаях организации голосования граждан, находящихся в местах временного пребывания, на общем избирательном участке. Это позволит при необходимости обеспечить профессиональное и оперативное решение вопросов организации голосования вне помещения для голосования с использованием переносных ящиков для голосования непосредственно в организации, где избиратели временно пребывают.
4. Составление списков избирателей для голосования на избирательных участках, образованных в местах временного пребывания избирателей
Составление списка избирателей на избирательном участке, образованном в месте временного пребывания избирателей, а также включение в список избирателей и исключение из него граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 14, пункта 4 статьи 15, пунктов 1 и 3 статьи 16 Закона Республики Мордовия от 27 июня 2006 года N 41-З "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия" (далее - Закон Республики Мордовия), а также в соответствии с Инструкцией о составлении, уточнении и использовании списков избирателей на выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия шестого созыва.
Список избирателей по избирательному участку, образованному в месте временного пребывания избирателей, составляется соответствующей участковой избирательной комиссией на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают.
Руководитель организации, в которой избиратель временно пребывает, не позднее чем за семь дней до дня голосования (не позднее 10 сентября 2016 года) представляет в участковую избирательную комиссию по месту нахождения организации сведения обо всех избирателях, которые в день голосования будут находиться в этой организации, по форме, данной в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, а затем ежедневно до дня голосования - данные об изменениях в этих сведениях по форме, данной в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Одновременно в участковую избирательную комиссию передаются личные заявления избирателей о включении их в список избирателей по месту временного пребывания. Руководитель организации, в которой избиратели временно пребывают, несет ответственность за достоверность, полноту соответствующих данных и своевременность их представления.
В список избирателей на избирательном участке, образованном в месте временного пребывания избирателей, при его составлении участковой избирательной комиссией включаются находящиеся в месте временного пребывания избиратели, подавшие не позднее чем за 3 дня до дня голосования (не позднее 14 сентября 2016 года) личные письменные заявления о включении в список избирателей по форме, данной в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям, по которым участковой избирательной комиссией на момент составления списка были приняты решения о включении их в список, по форме, данной в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
В заявлении о включении в список избирателей указываются фамилия имя, отчество гражданина Российской Федерации, адрес места жительства гражданина, информация о его нахождении в месте временного пребывания, подпись и дата ее проставления.
Решение участковой избирательной комиссии принимается на основании сведений руководителя организации, в которой избиратель временно пребывает, о месте временного пребывания избирателя на срок, включающий в себя день голосования, личного письменного заявления при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации.
Если избиратель был включен в список избирателей по месту временного пребывания, но до дня голосования выбыл из соответствующего учреждения, он исключается из списка избирателей по месту временного пребывания. Данная информация в установленном порядке незамедлительно направляется в участковую избирательную комиссию по месту жительства данного избирателя.
Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в порядке поступления заявлений. В списке избирателей указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя.
Территориальные избирательные комиссии обеспечивают участковые избирательные комиссии, самостоятельно составляющие списки избирателей, необходимым количеством бланков титульных и вкладных листов списка избирателей и (или) их шаблонами на машиночитаемом носителе.
Список избирателей должен быть составлен не позднее дня, предшествующего дню голосования (не позднее 17 сентября 2016 года). Список избирателей сразу после его составления подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии с указанием даты внесения подписей и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.
5. Включение избирателей, находящихся в местах временного пребывания, в списки избирателей для голосования на общих избирательных участках
Если избиратели, находящиеся в месте временного пребывания избирателей, голосуют на общем избирательном участке, руководитель организации, в которой избиратели временно пребывают, не позднее чем за семь дней до дня голосования (не позднее 10 сентября 2016 года) представляет в соответствующую территориальную избирательную комиссию сведения обо всех избирателях, которые в день голосования будут находиться в этой организации, по форме, данной в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, а затем ежедневно до дня голосования - данные об изменениях в этих сведениях по форме, данной в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Территориальная избирательная комиссия направляет указанные сведения в участковую избирательную комиссию по месту нахождения организации для включения избирателей, находящихся в месте временного пребывания, в список избирателей.
Решение о включении избирателя в список избирателей по месту временного пребывания, по форме, данной в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям, принимается участковой избирательной комиссией по личному письменному заявлению избирателя, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования (не позднее 14 сентября 2016 года) по форме, данной в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям, в случае, если гражданином предъявлен паспорт и в участковой избирательной комиссии имеется информация руководителя организации, в которой избиратель временно пребывает, о месте временного пребывания избирателя.
6. Порядок уточнения списков избирателей
В случае включения избирателя в список избирателей по месту его временного пребывания участковая избирательная комиссия, принявшая такое решение, по форме, данной в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям, передает в вышестоящую территориальную избирательную комиссию его копию либо телефонограмму по форме, данной в приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям, с информацией о включении избирателя в список избирателей по месту временного пребывания и указанием фамилии, имени, отчества, года рождения избирателя (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса его места жительства, номера и адреса избирательного участка, на котором избиратель включен в список по месту временного пребывания.
Территориальная избирательная комиссия, получившая сообщение, передает уведомление о включении гражданина в список избирателей по месту временного пребывания, по формам, данным в приложениях N 7 и 8 к настоящим Методическим рекомендациям, в соответствующую участковую избирательную комиссию или, если место жительства избирателя находится за пределами данной территории, территориальная избирательная комиссия передает данное уведомление с использованием специального программного обеспечения подсистемы Регистр избирателей, участников референдума ГАС "Выборы" в территориальную избирательную комиссию по месту жительства избирателя, которая в свою очередь доводит его до соответствующей участковой избирательной комиссии. Указанное уведомление подписывается председателем территориальной избирательной комиссии.
Получив уведомление, участковая избирательная комиссия исключает избирателя из списка путем вычеркивания одной горизонтальной линией данных о нем, внесенных в список избирателей (первые четыре графы). При этом напротив данных избирателя делается отметка: "Исключен из списка в связи с включением в список избирателей по месту временного пребывания на избирательном участке N _____" с указанием номера избирательного участка и района (города). При этом в списке избирателей ставится дата (число, месяц, год) исключения гражданина из списка избирателей. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а поступившее уведомление приобщается к списку избирателей.
Избиратель, который был исключен из списка избирателей соответствующего участка по месту жительства на основании уведомления о включении его в список избирателей по месту временного пребывания, не учитывается при подсчете числа зарегистрированных избирателей при составлении протокола соответствующей участковой избирательной комиссии об итогах голосования.
В целях сохранения информации о передаче и получении уведомлений о включении избирателей по их личному заявлению в список избирателей по месту их временного пребывания избирательные комиссии различных уровней делают соответствующие записи в журналах регистрации входящих и исходящих документов.
Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, подписанного председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверенного печатью этой комиссии, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей территориальной избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка и причина исключения. Эта запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии.
Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.
7. Организация голосования граждан Российской Федерации, находящихся в местах временного пребывания
При голосовании граждан Российской Федерации на избирательных участках, образованных в местах временного пребывания избирателей, применяются положения статьи 69 Закона Республики Мордовия с учетом порядка доступа в помещение для голосования, предусмотренного пунктами 1 и 5 статьи 25 Закона Республики Мордовия. При этом голосование на избирательных участках, образованных в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, осуществляется также исходя из положений Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", касающихся обеспечения порядка и условий содержания под стражей указанной категории лиц и режимных особенностей функционирования мест содержания под стражей.
Руководитель организации, в которой избиратели временно пребывают, должен иметь сведения о наличии у каждого лица, включаемого в список избирателей, паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа.
Документ, заменяющий паспорт гражданина, - это документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. В соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона на территории Российской Федерации такими документами являются:
военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Данная справка выдается гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. Форма справки и порядок ее выдачи утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2003 года N 391 "О Порядке выдачи гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, справки для участия в выборах или в референдуме" и совместным распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25 сентября 2003 года N 292/724/1/23 "Об утверждении формы справки, выдаваемой для участия в выборах или в референдуме гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых". Организация изготовления бланков справок возложена на начальников мест содержания под стражей.
Руководителю организации, где содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые, необходимо проверить наличие паспорта или заменяющего его документа в личных делах подозреваемых и обвиняемых. Если паспорт или заменяющий его документ приложен к уголовному делу, следует запросить этот документ в соответствующем следственном подразделении либо суде.
При отсутствии у гражданина паспорта либо документа, его заменяющего, руководитель организации, где содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые, на основании информации о личности гражданина и его гражданстве, имеющейся в его личном деле, принимает решение о выдаче ему ранее указанной справки установленной формы для участия в выборах.
Избиратель, включенный в список избирателей по месту временного пребывания на основании личного письменного заявления, и находящийся в пределах одномандатного избирательного округа, где он обладает активным избирательным правом в соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 3 Закона Республики Мордовия, вправе получить два избирательных бюллетеня: избирательный бюллетень для голосования по республиканскому избирательному округу и избирательный бюллетень для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу.
Если избиратель включен в список избирателей по месту временного пребывания на основании личного письменного заявления и голосует за пределами одномандатного избирательного округа, в котором находится его место жительства, то он вправе получить только один избирательный бюллетень - для голосования по республиканскому избирательному округу.
Если в местах временного пребывания граждан Российской Федерации избирательные участки не образованы, голосование проводится на общих избирательных участках в порядке, определенном статьей 69 Закона Республики Мордовия.
Гражданам, желающим проголосовать вне помещения для голосования, должна быть обеспечена возможность принять участие в голосовании в соответствии со статьей 66 Федерального закона и статьей 70 Закона Республики Мордовия.
Голосование вне помещения для голосования избирателей, находящихся в местах временного пребывания, проводится в день голосования на основании письменного заявления (устного обращения) избирателя (в том числе переданного при содействии других лиц) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Указанное заявление (обращение) может быть подано (сделано) избирателем в любое время в течение 10 дней до дня голосования (с 8 сентября 2016 года), но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования (не позднее 14 часов 18 сентября 2016 года). Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).
Участковая избирательная комиссия регистрирует все заявления (обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей. Руководители организаций, где избиратели временно пребывают, должны организовать передачу письменных или устных заявлений граждан в участковые избирательные комиссии.
В письменном заявлении (устном обращении) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть изложена причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования (состояние здоровья, инвалидность, нахождение в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых). В заявлении должны содержаться фамилия, имя, отчество избирателя и адрес его места жительства.
Председатель участковой избирательной комиссии обязан объявить о том, что члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.
В случае устного обращения избирателя, в том числе переданного при содействии других лиц, о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, оно подтверждается в день голосования письменным заявлением избирателя по прибытии членов участковой избирательной комиссии к избирателю. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и удостоверяет получение каждого избирательного бюллетеня своей подписью. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в заявление членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса удостоверяют факт выдачи избирательных бюллетеней своими подписями на письменном заявлении избирателя. В заявлении также делаются отметки о получении нового избирательного бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем двух и более избирательных бюллетеней - об общем количестве полученных избирательных бюллетеней.
Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования по заявлениям (обращениям) избирателей, вправе выдать избирательные бюллетени только тем избирателям, заявления (обращения) которых зарегистрированы в реестре.
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, избирателя, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (обращениям) избирателей. Одновременно в соответствующей графе (соответствующих графах) списка избирателей делается соответствующая отметка: "Голосовал вне помещения для голосования", а также ставятся подписи указанных членов участковой избирательной комиссии.
Если предусмотрено голосование по открепительному удостоверению, избиратель, находящийся в месте временного пребывания, может проголосовать по открепительному удостоверению.
Избирателям, желающим получить открепительное удостоверение, должно быть оказано содействие в подготовке доверенности (примерная форма доверенности дана в приложении N 9) и оформлении заявления (примерная форма заявления дана в приложении N 10) в соответствующую избирательную комиссию. Руководители организаций должны заверять доверенности и предоставлять возможность своевременно (с учетом сроков выдачи открепительных удостоверений) передавать указанные документы на имя представителя гражданина, в том числе по почте, а получив открепительное удостоверение от представителя избирателя (в том числе по почте), передать его данному избирателю.
8. Гласность в деятельности избирательных комиссий
Согласно пункту 5 статьи 25 Закона Республики Мордовия всем членам участковой избирательной комиссии, членам вышестоящих избирательных комиссий и работникам их аппаратов, кандидатам, зарегистрированным окружной избирательной комиссией, или их доверенным лицам, уполномоченным представителям или доверенным лицам избирательных объединений, республиканские списки кандидатов которых зарегистрированы Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия, или кандидатам из указанного списка, наблюдателям, представителям средств массовой информации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сведения об избирателях |
|
Содержание Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия от 9 июня 2016 г. N 122/927-5 "О методических рекомендациях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.