В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрация Инсарского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Инсарского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Инсарского муниципального района от 11 ноября 2011 г. N 797 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Акишина С.В. - заместителя главы - Руководителя аппарата администрации Инсарского муниципального района.
Глава Инсарского муниципального района |
К.А. Мангутов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Инсарского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации Инсарского муниципального района и казенными учреждениями Инсарского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций, а также их структуре и содержанию.
2. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и Порядком организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357.
3. Настоящий Порядок не распространяется на услуги и функции по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления администрации Инсарского муниципального района.
Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные функции по осуществлению муниципального контроля (надзора) в рамках исполнения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Порядок разработки, согласования и принятия административных регламентов
4. Административные регламенты разрабатываются с учетом требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия на основе анализа современной нормативной правовой базы, методических документов, регламентирующих вопросы предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальной функций), а также настоящего Порядка.
5. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Инсарского муниципального района и казенными учреждениями Инсарского муниципального района (далее - разработчик административного регламента), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), на основе федеральных законов, законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия и утверждаются в установленном порядке постановлением администрации Инсарского муниципального района.
6. Наименование административного регламента определяется разработчиком административного регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга (муниципальная функция).
7. Разработчик административного регламента не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрена законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
8. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента выносится на утверждение в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
9. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях проведения независимой экспертизы разработчик административного регламента размещает проект регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Инсарского муниципального района, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Инсарского муниципального района, не может быть менее пятнадцати дней.
По истечению срока со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разработчик административного регламента при необходимости в течение пяти дней осуществляет доработку и направляет проект регламента на согласование с приложением пояснительной записки, отображающей результаты независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в адрес разработчика административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.
10. Проекты административных регламентов с приложениями к ним согласовываются с заместителем главы Инсарского муниципального района, курирующим деятельность структурного подразделения, экономическим управлением и организационно-правовым управлением администрации Инсарского муниципального района. Срок рассмотрения проекта административного регламента у согласующего должностного лица не должен превышать трех рабочих дней.
11. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) после проведения процедуры согласования подписывается Главой Инсарского муниципального района.
12. В соответствии с законодательством Российской Федерации административные регламенты подлежат опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на сайте администрации Инсарского муниципального района и информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Административные регламенты муниципальных услуг размещаются также в местах предоставления данных услуг.
3. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
13. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и должно включать наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, например: "Административный регламент администрации Инсарского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Выдача заверенных копий архивных документов".
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Инсарского муниципального района, казенных учреждений Инсарского муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников.
15. Раздел 1 "Общие положения" должен содержать:
наименование административного регламента;
цель принятия административного регламента;
предмет регулирования;
категории заявителей.
16. Раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
подраздел 1 "Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги", в котором указываются:
муниципальная услуга в той формулировке, в которой она дана в установившем ее нормативном правовом акте;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации либо законодательством Республики Мордовия, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
подраздел 2 "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу", в котором указываются:
наименование структурного подразделения Администрации Инсарского муниципального района, казенного учреждения Инсарского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации);
подраздел 3 "Правовые основания предоставления муниципальной услуги", который содержит ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения;
подраздел 4 "Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги", в котором указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации Инсарского муниципального района или казенного учреждения Инсарского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) справочные телефоны должностных лиц структурного подразделения администрации Инсарского муниципального района или казенного учреждения Инсарского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона для справок;
3) адрес официального сайта администрации Инсарского муниципального района и сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации Инсарского муниципального района и сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
подраздел 5 "Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги", который включает:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту).
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту;
3) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, а также муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги и относящихся, в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" к документам, лично предоставляемым заявителями при обращении за получением муниципальной услуги;
подраздел 6 "Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги", в котором указываются:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований, следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
подраздел 7 "Размер платы за предоставление муниципальной услуги", в который включается следующая информация:
1) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
2) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
подраздел 8 "Стандарт комфортности", который включает следующую информацию:
1) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
2) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг (в том числе информационным стендам, сайтам), в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
4) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе:
удовлетворенность заявителей (отсутствие жалоб);
наличие подключения к соответствующим электронным системам;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и т. п.;
подраздел 9 "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги", в котором указываются иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
17. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела:
указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе;
дается ссылка на блок-схему предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту и содержит подробное описание последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги в графическом или схематическом виде.
18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Рекомендуется использовать формулировку "специалист, ответственный за ... (обозначение работ)".
4) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры. Содержит указание на результат административной процедуры, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т. д.;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
19. Раздел 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента", в котором указываются:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации Инсарского муниципального района, казенного учреждения Инсарского муниципального района, МФЦ положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
ответственность должностных лиц Администрации Инсарского муниципального района, казенного учреждения, а также должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников.
20. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Инсарского муниципального района, казенных учреждений Инсарского муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников" включает следующие подразделы:
подраздел 1 "Предмет досудебного (внесудебного) обжалования", в котором указываются:
информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурного подразделения администрации Инсарского муниципального района, казенного учреждения Инсарского муниципального района и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункциональный центр, а также организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
предмет жалобы;
подраздел 2 "Порядок досудебного (внесудебного) обжалования", который включает:
должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
4. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций
21. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция, и должно включать наименование органа, местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, например: "Административный регламент администрации Инсарского муниципального района по исполнению муниципальной функции по оказанию методической и консультативной помощи структурным подразделениям Администрации Инсарского муниципального района, представителям муниципальных (казенных) учреждений, предприятий по ведению делопроизводства и формированию ведомственного архива".
22. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) порядок исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Инсарского муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников.
23. Раздел 1 "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
подраздел 1 "Предмет регулирования административного регламента", в котором указываются:
наименование административного регламента;
цель принятия административного регламента;
предмет регулирования;
подраздел 2 "Предмет и объект исполнения муниципальной функции", который включает описание:
предмета и объекта муниципального контроля (надзора);
прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
24. Раздел 2 "Порядок исполнения муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
подраздел 1 "Основные положения порядка исполнения муниципальной функции", в котором указываются:
муниципальная функция в той формулировке, в которой она дана в установившем ее нормативном правовом акте;
результат исполнения муниципальной функции;
общий срок исполнения муниципальной функции;
подраздел 2 "Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию", который содержит наименование структурного подразделения администрации Инсарского муниципального района и (или) казенного учреждения Инсарского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, иные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, то указываются все органы власти и организации, участие которых необходимо для исполнения муниципальной функции, а также формы их участия;
подраздел 3 "Правовые основания исполнения муниципальной функции", который содержит ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения;
подраздел 4 "Порядок информирования об исполнении муниципальной функции", в котором указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальных функции;
2) справочные телефоны организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона для справок;
3) адрес официального сайта администрации Инсарского муниципального района и сайтов организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах, органа исполняющего муниципальную функцию и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
подраздел 5 "Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)". Подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации, и содержит информацию об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
25. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале данного раздела:
указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе;
дается ссылка на блок-схему исполнения муниципальной функции, которая приводится в приложении к административному регламенту.
В данном разделе отдельно описываются административные действия формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация. Также раздел должен содержать исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов и (организаций), в соответствии с Перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
26. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
4) условия, порядок и срок приостановления (условия и порядок отказа) исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления (отказа) предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры. Данный элемент содержит указание на результат административной процедуры, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т. д.;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры в региональной государственной информационной системе "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
27. Раздел 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
подраздел 1 "Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции", который включает:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации Инсарского муниципального района и казенных учреждений Инсарского муниципального района положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
подраздел 2 "Ответственность должностных лиц администрации Инсарского муниципального района, казенных учреждений Инсарского муниципального района, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции".
28. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников", в котором указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
подраздел 2 "Порядок досудебного (внесудебного) обжалования", который включает:
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
перечень органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 18 мая 2018 г. N 152 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией Инсарского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с18 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Инсарского муниципального района" от 28 мая 2018 г. N 9