Постановление Администрации Великого Новгорода от 5 мая 2017 г. N 1737
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута"
28 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком и условиями размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута на территории Новгородской области, утвержденными постановлением Правительства Новгородской области от 13.04.2016 N 135, руководствуясь Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 N 3369, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 28 августа 2017 г. N 3660 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 5 мая 2017 г. N 1737)
28 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.1.3. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется выдача решения об использовании (отказе в использовании) земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления городского округа Великий Новгород, в целях: размещения объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300); предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1244).
1.2. Круг заявителей
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, заинтересованные в размещении объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300, а также в целях, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации либо их представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее - комитет): 173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: первый и третий четверг каждого месяца, с 09.00 до 12.00.
Телефон/факс комитета: (8162) 983-595, 994-067.
Адрес электронной почты контактных лиц комитета: zemr@adm.nov.ru.
Специалисты государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляют прием заявлений на предоставление муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы МФЦ по следующим адресам:
173000, Великий Новгород, Большая Московская ул., д. 24;
173021, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 24/1.
Телефон МФЦ: 8-800-250-10-53.
Адрес электронной почты контактных лиц МФЦ: mfcnovobl@mail.ru.
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc53.novreg.ru.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещаются:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://www.uslugi.novreg.ru (далее - Региональный портал);
на информационных стендах в помещениях МФЦ.
1.3.3. Формами предоставления информации о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги или сведений о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
информация по запросу заявителя, поступившему при личном обращении;
информация по запросу заявителя, направленному почтовой связью или по электронной почте.
1.3.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - принятие решения об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется через комитет. МФЦ осуществляет прием заявлений на предоставление муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги при необходимости осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новгородской области;
иными органами и организациями, в распоряжении которых находится информация и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления
муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление Администрации Великого Новгорода об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута;
уведомление об отказе в использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Постановление Администрации Великого Новгорода об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута в целях размещения объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300, либо уведомление об отказе в использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута в указанных целях направляется заявителю в срок не более чем 30 дней со дня представления заявления и приложенных к нему документов.
2.4.2. Постановление Администрации Великого Новгорода об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, либо уведомление об отказе в использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута в указанных целях направляется заявителю в срок не более чем 25 дней со дня представления заявления и приложенных к нему документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
областным законом от 26 декабря 2014 г. N 691-ОЗ "О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде между органами местного самоуправления городского округа Великий Новгород и органами государственной власти Новгородской области";
областным законом от 27 апреля 2015 г. N 763-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области";
постановлением Правительства Новгородской области от 13.04.2016 N 135 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута на территории Новгородской области";
постановлением Администрации Великого Новгорода от 29.12.2015 N 5532 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода".
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в целях размещения объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300, заявителю необходимо представить следующие документы: заявление о принятии решения об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту; копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя); копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя); схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории, с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости (в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка); технико-экономические характеристики (показатели) предполагаемого к размещению объекта, оформленные в произвольной форме; согласие на обработку персональных данных заявителя, являющегося физическим лицом, по форме, установленной постановлением Правительства Новгородской области от 13.04.2016 N 135; согласие на обработку персональных данных представителя заявителя по форме, установленной постановлением Правительства Новгородской области от 13.04.2016 N 135 (в случае подачи заявления представителем физического лица).
2.6.2. В заявлении о принятии решения об использовании земель или земельного участка без предоставления и установления сервитута указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность (в случае если заявление подается физическим лицом); наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика (за исключением случаев, когда заявителем является иностранное юридическое лицо); фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия (в случае если заявление подается представителем заявителя); почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона для связи с заявителем или представителем заявителя; вид размещаемого объекта в соответствии с перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300; кадастровый номер земельного участка (в случае если планируется использование всего земельного участка или его части); адрес (местоположение) земель или земельного участка; предполагаемый срок использования земель или земельного участка (срок использования земель или земельного участка не может превышать срока размещения объектов).
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги в целях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1244, заявителю необходимо представить следующие документы: заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка по примерной форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту; копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя); копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя); схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории, с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости (в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка).
2.6.4. В заявлении о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка указываются: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность (в случае если заявление подается физическим лицом); наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (в случае если заявление подается юридическим лицом); фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия (в случае если заявление подается представителем заявителя); почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя; предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации; кадастровый номер земельного участка (в случае если планируется использование всего земельного участка или его части); срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.5. Требование к представляемым документам - верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть засвидетельствована специалистом при приеме документов при наличии подлинников. В случае представления копий прилагаемых к заявлению документов без одновременного представления оригиналов верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном действующим законодательством порядке.
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить: выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (в случае если планируется использование земельного участка или его части); копию лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр, в случае получения решения об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7.2. Заявитель вправе представить иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7.3. В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются в органах (учреждениях), указанных в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.4. Непредставление заявителем документов, указанных в пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Великий Новгород.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в целях размещения объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300, являются: подача заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги с нарушением требований, установленных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента; несоответствие указанного в заявлении вида планируемого к размещению объекта перечню объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300; невозможность использования земель или земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием в связи с размещением объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300; нахождение земельного участка в собственности, аренде или на ином виде права у физического или юридического лица.
2.10.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в целях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1244, являются: подача заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги с нарушением требований, установленных пунктами 2.6.3 и 2.6.4 настоящего Административного регламента; нахождение земельного участка в собственности, аренде или на ином виде права у физического или юридического лица; в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка либо объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут.
2.15.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по своему усмотрению представить заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в комитет либо через МФЦ, посредством почтового отправления или в форме электронного документа.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Помещения для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. В помещениях должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнями необходимых документов, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и иной информацией. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться канцелярскими товарами. При организации рабочих мест специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
наличие для заявителей доступа к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
исполнение специалистами административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией Великого Новгорода и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение).
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и других документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием Единого портала и Регионального портала.
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любое отделение МФЦ по Новгородской области.
Информация об адресах мест нахождения МФЦ, графике работы, телефонах размещается на вышеуказанных информационных ресурсах.
2.18.4. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Единого портала либо Регионального портала.
В полном объеме муниципальная услуга может быть предоставлена на Едином портале и Региональном портале, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае на указанных порталах размещена информация о порядке получения муниципальной услуги.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписываются квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении электронной формы на Едином портале, Региональном портале.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами;
формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
рассмотрение заявления с приложенными к нему документами;
принятие постановления Администрации Великого Новгорода об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута либо подготовку уведомления об отказе в использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута;
выдачу постановления Администрации Великого Новгорода об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута либо уведомления об отказе в использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута.
3.1.2. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами является представление заявителем в комитет или МФЦ по почте, при личном обращении, при наличии технической возможности с использованием Единого портала и Регионального портала заявления с приложенными к нему документами, предусмотренными подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При направлении документов по почте специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
вносит в электронную базу данных учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе регистрационный номер, дату приема документов, ФИО (наименование) заявителя, другие реквизиты;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.3. При направлении заявителем документов по почте специалист МФЦ, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
вносит в электронную базу данных входящих документов запись о приеме документов, в том числе регистрационный номер, дату приема документов, ФИО (наименование) заявителя, другие реквизиты;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.4. При представлении документов заявителем при личном обращении в комитет специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), полномочия представителя заявителя на совершение указанных действий;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица;
наименование юридического лица (в случае если заявитель является юридическим лицом);
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя (при наличии);
другие реквизиты;
кадастровый номер земельного участка;
вид размещаемого объекта;
предполагаемый срок использования земель или земельного участка;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
передает заявителю второй экземпляр заявления либо его копию, а первый экземпляр передает на рассмотрение председателю комитета.
3.2.5. При представлении документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), полномочия представителя заявителя на совершение указанных действий;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя либо наименование юридического лица;
место жительства заявителя (для физического лица) либо место нахождения (для юридического лица);
другие реквизиты;
кадастровый номер земельного участка;
вид размещаемого объекта;
предполагаемый срок использования земель или земельного участка;
удостоверяет подписью копии документов, представленные заявителем;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги.
Специалист МФЦ на следующий день после представления заявителем документов передает их в комитет.
3.2.6. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляются в течение 15 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) является непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляются специалистом МФЦ на стадии приема документов от заявителя в соответствии с соглашением.
3.3.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при необходимости также формирует запросы (межведомственные запросы) на бумажном носителе (в форме электронного документа - при технической возможности) о представлении документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, и направляет в соответствующие органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Направление межведомственных запросов (при необходимости) специалистом комитета осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления из МФЦ в комитет представленного заявителем заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является сформированный и направленный межведомственный запрос.
3.4. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение заявления с приложенными к нему документами является поступление в комитет заявления с полным комплектом документов.
3.4.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку представленных заявителем документов, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пяти рабочих дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является принятое решение об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута либо об отказе в использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута.
3.5. Принятие постановления Администрации Великого Новгорода об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута либо подготовка уведомления об отказе в использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - принятие постановления Администрации Великого Новгорода об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута либо подготовка уведомления об отказе в использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута является принятое решение об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута либо об отказе в использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута.
3.5.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Великого Новгорода об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута и направление его на согласование в структурные подразделения Администрации Великого Новгорода в установленном порядке.
3.5.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист комитета подготавливает письменное уведомление об отказе в использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута.
3.5.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать восьми рабочих дней.
3.5.5. Результатом административной процедуры является принятое постановление Администрации Великого Новгорода об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута либо подготовленное уведомление об отказе в использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута.
3.6. Выдача постановления Администрации Великого Новгорода об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута либо уведомления об отказе в использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача постановления Администрации Великого Новгорода об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута либо уведомления об отказе в использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута является принятое постановление Администрации Великого Новгорода об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута либо подготовленное уведомление об отказе в использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута.
3.6.2. При выдаче документов через МФЦ указанные документы выдаются специалистом МФЦ заявителю на руки.
Заявитель уведомляется специалистом МФЦ по телефону или электронной почте о готовности пакета документов. В случае если специалист МФЦ не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактного телефона, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение двух рабочих дней после получения документов из комитета отправляется заказное письмо с уведомлением, подтверждающее готовность документов. В письме указывается номер телефона МФЦ, на который заявитель может позвонить и договориться о времени приема.
Специалист МФЦ:
уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги;
устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном законом порядке при выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю на руки;
выдает заявителю постановление Администрации Великого Новгорода об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута в необходимом количестве экземпляров (в зависимости от количества заявителей на один земельный участок).
3.6.3. При готовности документов специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги.
При выдаче документов заявителю специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном законом порядке;
выдает заявителю постановление Администрации Великого Новгорода об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута в необходимом количестве экземпляров (в зависимости от количества заявителей на один земельный участок).
3.6.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выданное постановление Администрации Великого Новгорода об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута либо выданное уведомление об отказе в использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами комитета административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется председателем комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Великого Новгорода.
По результатам проверок председатель комитета дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления контроля - 1 раз в месяц.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалистов комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
4.4.2. Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, или лицу, его замещающему.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего либо служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу:
специалиста комитета - председателю комитета или лицу, исполняющему его обязанности;
председателя комитета - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
Единого портала либо Регионального портала.
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - служащие), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.
5.3. Обжалование решения по жалобе
5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, а также решение, принятое по результатам рассмотрения поданной им жалобы, в порядке подчиненности должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанным в пункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, либо в служебном порядке.
Согласно части 1 статьи 218, части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (требованием) об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения об использовании
земель или земельного участка
без их предоставления и установления сервитута"
Примерная форма
В Администрацию Великого Новгорода
____________________________________________
(ФИО заявителя - физического лица или
____________________________________________
наименование заявителя - юридического лица)
____________________________________________
(место жительства заявителя - физического
____________________________________________
лица или адрес заявителя - юридического лица)
____________________________________________
(телефон)
____________________________________________
(ФИО представителя заявителя)
____________________________________________
(адрес места жительства представителя
____________________________________________
заявителя)
____________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего
____________________________________________
полномочия представителя заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
от __________ N ______
о принятии решения об использовании земель
или земельного участка без их предоставления и установления сервитута
Прошу(сим) принять решение об использовании земель или земельного
участка с кадастровым номером __________________________________________,
расположенных(ого) _____________________________________________________,
без их (его) предоставления и установления сервитута, в целях размещения
объекта(ов) ______________________________________________ в соответствии
с перечнем видов, установленных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов
объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных
участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
без предоставления земельных участков и установления сервитутов", сроком
до________________20______года.
Подпись заявителя __________________ _____________________________,
(подпись) (расшифровка подписи)
______________ года рождения, предъявившего(ей) паспорт: серия __________
N ________________, выданный ___________________________________________,
(кем, когда)
почтовый адрес _________________________________________________________,
________________________________________________________________________,
(ОГРН, ИНН - для юридического лица)
адрес электронной почты: _______________________________________________,
удостоверяю ____________________________ ______________________________.
(подпись специалиста) (ФИО специалиста)
Перечень прилагаемых документов:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя
(заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом, либо личность
представителя физического или юридического лица.
2. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя
заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя).
3. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части
земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат
характерных точек границ территории.
4. Технико-экономические характеристики (показатели)
предполагаемого к размещению объекта.
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие решения об использовании земель
или земельного участка без их предоставления
и установления сервитута"
Примерная форма
В Администрацию Великого Новгорода
_____________________________________________
(ФИО заявителя - физического лица или
_____________________________________________
наименование заявителя -юридического лица)
_____________________________________________
(место жительства заявителя - физического
_____________________________________________
лица или адрес заявителя - юридического лица)
_____________________________________________
(телефон)
_____________________________________________
(ФИО представителя заявителя)
_____________________________________________
(адрес места жительства представителя
_____________________________________________
заявителя)
_____________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего
_____________________________________________
полномочия представителя заявителя)
Заявление от ___________ N _______
о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка
Прошу(сим) принять решение об использовании земель или земельного
участка с кадастровым номером
___________________________________________, расположенных(ого)
_____________________________________________________, без их (его)
предоставления и установления сервитута для: ___________________________,
_________________________________________________________________________
(указываются цели использования земельного участка, предусмотренные
подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса
Российской Федерации)
в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи
разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в
государственной или муниципальной собственности", сроком
до ________________ 20 ________ года.
Подпись заявителя __________________ ___________________________________,
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________ года рождения, предъявившего(ей) паспорт: серия ____
N _______________, выдан________________________________________________,
(кем, когда)
почтовый адрес _________________________________________________________,
________________________________________________________________________,
(организационно-правовая форма, ОГРН, ИНН -для юридического лица)
адрес электронной почты:________________________________________________,
удостоверяю ____________________ ________________________________________
(подпись специалиста) (ФИО специалиста)
Перечень прилагаемых документов:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя
(заявителей), являющегося (являющихся) физическим(ими) лицом(ами), либо
личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя
заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя).
3. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части
земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат
характерных точек границ территории.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения об использовании
земель или земельного участка
без их предоставления и установления сервитута"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
28 августа 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 5 мая 2017 г. N 1737 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута, публичного сервитута"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 22 мая 2017 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 15 августа 2024 г. N 3559
Постановление Администрации Великого Новгорода от 21 марта 2022 г. N 1137
Постановление Администрации Великого Новгорода от 5 июля 2021 г. N 3667
Постановление Администрации Великого Новгорода от 8 февраля 2019 г. N 457
Постановление Администрации Великого Новгорода от 6 августа 2018 г. N 3479
Постановление Администрации Великого Новгорода от 9 апреля 2018 г. N 1568
Постановление Администрации Великого Новгорода от 28 августа 2017 г. N 3660