В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Демянского муниципального района, решением Думы Демянского муниципального района от 19.05.2017 года N 160 "Об утверждении структуры Администрации Демянского муниципального района" в целях исполнения полномочий органов местного самоуправления по реализации жилищного и градостроительного законодательства Администрация Демянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение об управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Демянского муниципального района.
2. Опубликовать постановление в Информационном Бюллетене Демянского муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.
Глава района |
В.А. Еремин |
Положение
об управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Демянского муниципального района
(утв. постановлением Администрации района от 13 июля 2017 г. N 637)
1. Общие положения
1.1. Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Демянского муниципального района (далее - управление) является структурным подразделением Администрации Демянского муниципального района.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новгородской области, иными нормативными правовыми актами Новгородской области, Уставом Демянского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального района, решениями Думы Демянского муниципального района и настоящим Положением.
2. Цели и задачи управления
2.1. Деятельность управления направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Обеспечение прав и законных интересов граждан и муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2.1.2. Бесперебойное обеспечение населения района топливными и энергетическими ресурсами, эффективное и рациональное их использование.
2.1.3. реализация на территории района градостроительного законодательства
2.1.4. Содействие развитию дорожного комплекса и предприятий электроснабжения
2.2. Основными задачами комитета являются:
2.2.1. Организация проведения реформирования жилищно-коммунального хозяйства района;
2.2.2. Улучшение качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.2.3. Исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального района и городского поселения, предусмотренных жилищным и градостроительным законодательством.
2.2.4. Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения Демянского городского поселения.
3. Основные функции управления
В целях выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением, управление организует исполнение следующих установленные федеральным законодательством функции (полномочия) органов местного самоуправления:
3.1. В сфере теплоснабжения:
3.1.1. организация на территории района надежного теплоснабжения потребителей, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
3.1.2. рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3.1.3. обеспечение стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов;
3.1.4. обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
3.1.5. создание условий для привлечения инвестиций;
3.1.6. выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
3.1.7. согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
3.1.8. утверждение схем теплоснабжения;
3.1.9. согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
3.1.10. Осуществление разработки и согласования в установленном порядке проектов нормативных правовых актов района в указанной сфере.
3.2. В сфере водоснабжения:
3.2.1. организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
3.2.2. определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования гарантирующей организации;
3.2.3. согласование вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
3.2.4. утверждение схем водоснабжения и водоотведения;
3.2.5. утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
3.2.6. согласование инвестиционных программ;
3.2.7. согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
3.2.8. заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
3.2.9. Осуществление разработки и согласования в установленном порядке проектов нормативных правовых актов района в указанной сфере;
3.2.10. иные полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные законодательством о водоснабжении.
3.3. В сфере энергосбережения:
3.3.1. разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.3.2. установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
3.3.3. информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.3.4. координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
3.3.5. Осуществление разработки и согласования в установленном порядке проектов нормативных правовых актов района в указанной сфере;
3.3.6. осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренные законодательством.
3.4. В сфере жилищных отношений:
3.4.1. Организация работы по обеспечению проживающих в поселениях, входящих в состав района, и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, по организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, по созданию условий для жилищного строительства, организация и осуществление муниципального жилищного контроля, а также по исполнению иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3.4.2. Организация работы по реализации областного закона от 07.05.2010 N 752-ОЗ "Об установлении порядка предоставления жилых помещений по договору социального найма либо в собственность отдельным категориям граждан":
формирование списков граждан, имеющих право и изъявивших желание на предоставление жилых помещений по договору социального найма либо в собственность;
"Организация работы по реализации областного закона от 18.01.2007 N 33-ОЗ "Об определении категорий граждан, имеющих право на предоставление по договору социального найма жилых помещений жилищного фонда новгородской области, порядка предоставления этих жилых помещений и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма".
3.4.3. Организация работы по предоставлению социальных выплат для приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов в соответствии с законодательством Российской Федерации следующим категориям граждан:
гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделения особого риска";
гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенным территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящим в органах местного самоуправления области на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с областным законом от 01.04.2011 N 957-ОЗ "О порядке предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с федеральным законом "О внесении изменений в федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями"
3.4.4. подготовка проектов муниципальных правовых актов по реализации жилищного законодательства;
3.4.5. организация принятия Администрацией района решений по иным вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений законодательством Российской Федерации;
3.5. В сфере градостроительной деятельности:
3.5.1. подготовка проектов муниципальных правовых актов по утверждению документов территориального планирования муниципального района;
3.5.2. подготовка проектов муниципальных правовых актов по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования муниципального района;
3.5.3. подготовка проектов муниципальных правовых актов по утверждению правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
3.5.4. подготовка проектов муниципальных правовых актов по утверждению подготовленной на основании документов территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом;
3.5.5. организация выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях, а также на территории двух и более поселений;
3.5.6. ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.
3.5.7. В целях решения вопроса местного значения городского поселения, не отнесенного к вопросам местного значения сельского поселения, на территориях сельских поселений к полномочиям управления относится подготовка муниципальных правовых актов района по:
утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений, осуществлению в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
3.6 В сфере энергоснабжения:
3.6.1.организация в границах муниципального района электроснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством, а также организация в границах поселений, входящих в состав территории района электроснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством;
3.7 В сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:
3.7.1 осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
3.7.2. разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3.7.3. принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3.7.4. определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3.7.5. утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
3.7.6. осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
3.7.7. определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
3.7.8. установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
3.7.9. использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.7.10. информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
3.7.11. утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
3.7.12. осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. В сфере благоустройства территории поселка Демянск:
3.7.1. Разработка проектов муниципальных правовых по вопросам благоустройства территории поселка Демянск;
3.7.2. Разработка проект муниципальной программы Демянского городского поселения в сфере благоустройства территории поселения, организация исполнения мероприятий программы и подготовка отчета об исполнении указанной программы;
3.7.3. Разработка технического задания при подготовке Администрацией района документации, предназначенной для проведения торгов по с целью решения вопросов в сфере благоустройства территории поселка Демянск, в том числе по содержанию гражданских кладбищ, пожарных
водоемов и воинских захоронений, расположенных на территории поселка Демянск, озеленению территории поселка Демянск сбор и вывоз мусора и листвы.
3.7.4. Организация взаимодействия с организациями, исполняющими работы по благоустройству территории поселка Демянск, заключившими муниципальный контракт, осуществляет контроль за ходом исполнения муниципальных контрактов в сфере благоустройства.
4. Для осуществления своих полномочий управление имеет право:
4.1. Выступать инициатором принятия постановлений и распоряжений Администрации района по вопросам, относящимся к функциям (полномочиям) комитета;
4.2. Запрашивать и в установленном порядке получать необходимую информацию и материалы от структурных подразделений администрации района, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности граждан, по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
4.3. Инициировать создание комиссий и рабочих групп Администрации района, вносить предложения по проектам нормативных актов по вопросам относящимся к полномочиям комитета;
4.4. Участвовать в работе комиссий, рабочих групп Администрации района и совещаниях по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета;
4.5. Пользоваться информационной базой данных и электронной почтой администрации района;
4.6. Осуществлять согласование проектов муниципальных правовых актов района по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;
4.7. В установленном порядке согласовывать документы о поощрении руководителей муниципальных предприятий и учреждений района за достижения в жилищно-коммунальной сфере.
5. Организация деятельности управления
5.1. Общее руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации района, подписанным Главой муниципального района.
5.2. Начальник управления:
5.2.1. Организует в соответствии с настоящим Положением работу управления. Является разработчиком проектов муниципальных правовых актов по исполнению полномочий органов местного самоуправления муниципального района и городского поселения по вопросам, указанным в настоящем положении;
5.2.2. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления;
5.2.3. Распределяет обязанности между сотрудниками управления, разрабатывает проекты должностных инструкций по должностям, предусмотренным комитету штатным расписанием Администрации района, и представляет их Главе района;
5.2.4. Несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение функций (полномочий) управления, предусмотренных настоящим положением;
5.2.5. Осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности управления и Администрации района по вопросам, относящимся к полномочиям.
5.2.6. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и указом Губернатора области от 08.04.2013 N 81 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 на территории области":
- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год
- доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами (%)
- доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района);
- доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- наличие в муниципальном районе утвержденной схемы территориального планирования муниципального района;
- объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района;
- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) (% от числа опрошенных);
- удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека)
- удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека)
- доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения; - доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района;
- доля автомобильных дорог в отношении которых осуществлены проверки в рамках муниципального контроля, от общего количества дорог, включенных в соответствии с действующим законодательством в перечень проверок в рамках муниципального контроля, на текущий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 13 июля 2017 г. N 637 "Об утверждении Положения об управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Демянского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Демянского муниципального района" от 1 августа 2017 г. N 34