Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 15 августа 2018 г. N 1110
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Информирование и консультирование по реализации федеральных и областных программ развития агропромышленного комплекса"
В целях приведения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить в новой редакции административный регламент предоставления муниципальной услуги "Информирование и консультирование по реализации федеральных и областных программ развития агропромышленного комплекса"
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Крестецкого муниципального района:
от 21.02.2012 N 114 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Информирование и консультирование по реализации федеральных и областных программ развития агропромышленного комплекса";
от 23.05.2013 N 412, от 23.12.2014 N 1389, от 14.04.2015 N 403, от 22.12.2015 N 1632, от 15.06.2016 N 712 о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Информирование и консультирование по реализации федеральных и областных программ развития агропромышленного комплекса".
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Информирование и консультирование по реализации федеральных и областных программ развития агропромышленного комплекса"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 15 августа 2018 г. N 1110)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента (далее Регламент) является предоставление муниципальной услуги "Информирование и консультирование по реализации федеральных и областных программ развития агропромышленного комплекса".
Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги "Информирование и консультирование по реализации федеральных и областных программ развития агропромышленного комплекса" и доведения информации до сельскохозяйственных товаропроизводителей, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определения порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители муниципального района (далее заинтересованные лица).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
Уполномоченным органом предоставления муниципальной услуги является отдел сельского хозяйства и природопользования Администрации Крестецкого муниципального района (далее Отдел).
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно должностными лицами уполномоченного органа при личном обращении;
должностными лицами уполномоченного органа с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
Почтовый адрес уполномоченного органа:
отдел сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района, 175460, Советская площадь, д.N1, р.п. Крестцы, Новгородская область, Российская Федерация.
Адрес интернет-сайта: www.adm-krestcy.ru
Электронный адрес уполномоченного органа для направления обращений: cx@adm-krestcy.ru; krestcy_sh@mail.ru
Телефоны уполномоченного органа для справок (консультаций):
телефон: 8 (81659)-5-45-36;
руководитель: 8 (81659) 5-45-36;
специалисты: 8 (81659) 5-45-36
График (режим) приема граждан должностными лицами уполномоченного органа:
Понедельник |
9.00 -17.00, перерыв с 12.00-13.00; |
Вторник |
Не приемный день; |
Среда |
Не приемный день; |
Четверг |
Не приемный день; |
Пятница |
Не приемный день; |
Суббота |
выходной; |
Воскресенье |
выходной |
1.3.2. Особенности предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра.
Административные действия ответственных специалистов Администрации муниципального района, предусмотренные, настоящим Регламентом, могут предоставляться на базе Отдела МФЦ Крестецкого муниципального района Государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) на основании подписанных соглашений между Администрацией Крестецкого муниципального района и МФЦ в соответствии с нижеприведенным графиком приема граждан.
Место нахождения МФЦ:
Новгородская область, Крестецкий район, с. Ямская Слобода, ул. Ямская д. 21.
Почтовый адрес: 175460, Новгородская область, Крестецкий район, с. Ямская Слобода, ул. Ямская д.N 21.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ:
Понедельник |
8.30-14.30 |
Вторник |
8.30-17.30 |
Среда |
8.30-17.30 |
Четверг |
10.00-20.00 |
Пятница |
8.30-17.30 |
Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями
Справочный телефон уполномоченного должностного лица: 8 (81659) 5-44-69.
Адрес интернет-сайта: www.mfc53.novreg.ru
Адрес электронной почты: mfckrestcy @novreg.ru;
1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Отдела и МФЦ при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации и прием должностными лицами граждан осуществляются в соответствии с режимом работы комитета и МФЦ, указанным в пункте 1.3.1 и 1.3.2. настоящего Регламента.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги представляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Информирование и консультирование по реализации федеральных и областных программ развития агропромышленного комплекса" осуществляет отдел сельского хозяйства и природопользования Администрации Крестецкого муниципального района (далее комитет);
В процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с:
Министерством сельского хозяйства Новгородской области;
Администрациями сельских поселений Крестецкого муниципального района;
Новгородским региональным филиалом ОАО "Россельхозбанк";
комитетами Администрации Крестецкого муниципального района.
отделом государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами муниципальной услуги являются предоставление консультаций, информации, методических рекомендаций сельскохозяйственным товаропроизводителям муниципального района (далее заинтересованные лица) по вопросам проведения инновационной политики (техническое перевооружение и модернизация действующих производств, внедрение новых ресурсосберегающих технологий), правовым вопросам и т. п.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
Письменные обращения об исполнении муниципальной услуги, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются не позднее 15 дней с даты их поступления в комитет, иные обращения рассматриваются - в течение 30 дней.
В случае необходимости истребования у заинтересованного лица недостающей информации для осуществления муниципальной услуги начальник отдела вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.
Для консультирования в устной форме по вопросам, входящим в компетенцию отдела, выделяется время, необходимое для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, но не более 1 часа.
В случае если специалисты, ответственные за оказание муниципальной услуги, не могут представить информацию по запросу самостоятельно без привлечения иных органов или подготовка информации требует продолжительного времени, заинтересованному лицу предлагается обратиться в комитет с письменным запросом, либо назначается другое удобное для него время посещения, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения заинтересованного лица.
Время ожидания в очереди на прием к специалисту отдела не должно превышать 15 минут
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Муниципальная услуга осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 -2020 годы" с изменениями и дополнениями;
Концепцией федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 2071-р;
постановлением Администрации Новгородской области от 30.10.2012 N 684 "Об утверждении государственной программы Новгородской области "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2014 -2020 годы" с изменениями и дополнениями;
Уставом Крестецкого муниципального района;
постановлением Администрации Крестецкого муниципального района от 16.01.2014 N 21 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в Крестецком муниципальном районе на 2014 - 2020 годы";
Положением об отделе, сельского хозяйства и природопользования Администрации Крестецкого муниципального района, утвержденным распоряжением Администрации Крестецкого муниципального района от 30.01.2018 N 3-рг.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданином
Основанием для предоставления муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2. настоящего Регламента, является устное или письменное обращение (заявление) заявителя, поданное в отдел или ГОАУ "МФЦ";
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Отдел и МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
в обращении заявителей указаны вопросы, не относящиеся к вопросам, по которым предоставляется муниципальная услуга, заинтересованным лицам сообщается, куда следует обратиться за оказанием консультационной помощи;
представленные по желанию заявителя документы имеют подчистки или приписки, исправления, потертости, искривления печатей, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполнены карандашом;
2.7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
Уполномоченный орган или МФЦ, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к специалисту отдела.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты или МФЦ.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приема.
В случае использования заявителем средств почты, электронной почты дата и время приема сообщаются заявителю в течение 10 календарных дней с момента поступления обращения.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Помещения отдела должны соответствовать санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места ожидания в очереди на прием к специалисту должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.9.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
На информационных стендах, интернет-сайте размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя муниципальной услуги; перечень документов, представляемых заявителями; перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной услуги; образцы: заявления, жалобы на действие (бездействие) должностного лица, решение, принимаемое им при исполнении муниципальной услуги;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения.
2.9.3. Требования к оформлению входа в здание
Здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
2.9.4. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды, столы для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.9.5. Требования к местам приема заявителей
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.9.6. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение. На стоянках должны быть предусмотрено не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно"
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение устного обращения;
рассмотрение письменного обращения.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Рассмотрение устного обращения
Основанием для начала действия является обращение заинтересованных лиц к специалистам, ответственным за осуществление муниципальной услуги, лично или по телефону или МФЦ.
При устном обращении заинтересованных лиц за осуществлением муниципальной услуги специалисты, ответственные за ее осуществление, дают ответ самостоятельно. Также специалист отдела определяет, относятся ли
вопросы, обозначенные в обращении к вопросам, по которым осуществляется муниципальная услуга, и уточняют, в какой форме заинтересованные лица желает получить ответ.
В случае если вопросы, обозначенные в обращении, не относятся к вопросам, по которым осуществляется муниципальная услуга, заинтересованным лицам сообщается, куда следует обратиться за оказанием консультационной помощи.
Устное обращение фиксируется в книге учета устных обращение по предоставлению информационных и консультационных услуг. Форма книги учета устных обращений представлена в приложении N 2 настоящего Регламента.
Специалисты, ответственные за исполнение муниципальной услуги, незамедлительно осуществляет поиск информации по вопросам, входящим в компетенцию отдела, с использованием имеющихся справочно-правовых систем, нормативных правовых актов и сообщают заинтересованным лицам ответ, и предоставляют заинтересованным лицам ответ на устное обращение в сроки, предусмотренные пунктом 1.3.3. настоящего Регламента.
В случае если требуется продолжительное время для ответа на вопрос, специалисты, ответственные за исполнение муниципальной услуги, могут предложить заинтересованным лицам обратиться с вопросом в письменной форме, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения устной консультации.
В случае если заинтересованное лицо выразило желание получить ответ в письменной форме, специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, проставляют соответствующую отметку в графе 7 карточки личного приема и предоставляют ответ в сроки, предусмотренный пунктом 1.3.4 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 1.3.4 в Регламенте не приводится
Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 60 минут.
3.3. Рассмотрение письменного обращения
Основанием для начала действия является поступление в отдел от заинтересованных лиц письменного заявления по исполнению муниципальной услуги (далее заявление), направленного в отдел посредством почтовой связи или электронной почты.
Заявление должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Примерная форма заявления содержится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию данных обращений (далее специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений) регистрирует обращение и производит соответствующую отметку в журнале учета письменных обращений по предоставлению информационных и консультационных услуг по реализации федеральных и областных программ развития агропромышленного комплекса, после чего направляет его начальнику отдела для рассмотрения. Форма журнала учета письменных обращений приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Начальник отдела в течение суток подписывает соответствующее поручение специалисту отдела, ответственному за осуществление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений, в течение двух часов после подписания начальником отдела передает заявление заинтересованных лиц на исполнение специалисту отдела, ответственному за осуществление муниципальной услуги, в ведении которого находится данный вопрос.
В случае если в ходе рассмотрения заявления будут выявлены основания для отказа в оказании муниципальной услуги, заинтересованному лицу направляется уведомление с указанием причин отказа в осуществлении муниципальной услуги.
Специалисты, ответственные за осуществление муниципальной услуги, должны принять все возможные меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, при необходимости с привлечением других специалистов отдела.
Срок рассмотрения обращений может быть продлен по основаниям и на срок, предусмотренный пунктом 2.3 настоящего Регламента.
Специалисты, ответственные за осуществление муниципальной услуги, осуществляют подготовку ответа в доступной для восприятия заинтересованными лицами форме. Ответ должен максимально полно учитывать объем запрашиваемой заинтересованными лицами информации. Подготовленный ответ направляется на подпись начальнику отдела для подписания.
После подписания ответа специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений, направляет ответ заинтересованным лицам посредством почтовой связи или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
По окончании рассмотрения обращения специалисты, ответственные за исполнение муниципальной услуги, ставят соответствующую отметку в журнале учета письменных обращений.
Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 30 (тридцать) дней.
3.4. Порядок осуществления оказания услуги в электронной форме
Оказание муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При поступлении в уполномоченный орган обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса его электронной почты и (или) почтового адреса ему направляется уведомление о приеме обращения к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения. Принятое к рассмотрению обращение распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решения
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
муниципальными служащими (или служащими) отдела, выполняющими отдельные административные процедуры путем контроля за исполнением установленных административных процедур, административных действий в составе административных процедур, и сроков выполнения административных процедур;
должностными лицами отдела, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими (или служащими) отдела положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальных услуг, устанавливается правовым актом Администрации муниципального района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности отдела,
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц отдела,
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц отдела, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих (или служащих) отдела, за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Регламента, вправе обратиться с жалобой (претензией) в отдел.
Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме должностному лицу, направлена почтовым отправлением или в электронной форме на адрес отдела";
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также иные организации привлекаемые уполномоченным многофункциональным центром к предоставлению муниципальных услуг (далее - привлекаемые организации), или их работников (далее - жалоба)
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействия) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемые организации или их работников.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в соответствии с муниципальными правовыми актами, которыми на многофункциональный центры возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг (а также государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, в соответствии с муниципальными правовыми актами, которыми на многофункциональный центры возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг (а также государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, в соответствии с муниципальными правовыми актами, которыми на многофункциональный центры возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг (а также государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в соответствии с муниципальными правовыми актами, которыми на многофункциональный центры возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг (а также государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении.
5.3. Органы местного самоуправления Крестецкого муниципального района, многофункциональные центры либо соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее -учредитель многофункционального центра), а также привлекаемые организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба может быть направлена в:
Отдел;
Администрацию Крестецкого муниципального района;
многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра);
привлекаемые организации.
Жалобы рассматривают:
в Отделе - руководитель отдела;
в Администрации Крестецкого муниципального района - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо;
руководитель многофункционального центра;
руководитель учредителя многофункционального центра;
руководитель привлекаемой организации
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра, а также в привлекаемые организации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в Администрацию Крестецкого муниципального района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Крестецкого муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. В случае если жалоба, поданная заявителем в Отдел, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, привлекаемую организацию, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с пунктом 5.4.1 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации получивший жалобу направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемых организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемых организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в привлекаемые организации либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, привлекаемых организаций в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы по данной муниципальной услуге законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области.
2. В удовлетворении жалобы отказывается.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Отдел вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Отдел или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена посредством федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, ответ заявителю направляется посредством федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятием по ней решения, заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, действие (бездействие) в порядке, установленном пунктом 5.4 настоящего административного регламента, а также в судебном порядке в соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Новгородской области", на официальном сайте Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Информирование и консультирование
по реализации федеральных и областных
программ развития агропромышленного комплекса"
Блок-схема
исполнения муниципальной услуги
1. 1. Условные обозначения
Блок-схема
административной процедуры "Рассмотрения устных обращений"
Блок-схема
административной процедуры "Рассмотрение письменного обращения"
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Информирование и консультирование
по реализации федеральных и областных
программ развития агропромышленного комплекса"
Книга
учета устных обращений по предоставлению информационных и консультационных услуг
N |
Дата регистрации обращения |
Должность, фамилия, имя, отчество специалиста |
Фамилия, имя, отчество гражданина (наименование организации) |
Содержание обращения |
Информация о предоставлении ответа на обращение в письменной форме |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Информирование и консультирование
по реализации федеральных и областных
программ развития агропромышленного комплекса"
Примерная форма заявления по предоставлению
информационных и консультационных услуг
Начальнику отдела сельского хозяйства
и природопользования Администрации
Крестецкого муниципального района
Заявление
по предоставлению информационных и консультационных услуг
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
Прошу предоставить информацию по следующим вопросам:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое содержание вопросов)
Прошу направить разъяснения по адресу: __________________________________
_________________________________________________________________________
по адресу электронной почты: ___________________________________________,
факсу: __________________________________________________________________
Приложение: _____________________________________________________________
(перечень документов)
"____" _____________ 200_ г. __________________________________ (подпись)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Информирование и консультирование
по реализации федеральных и областных
программ развития агропромышленного комплекса"
Форма журнала
учета письменных обращений
по предоставлению информационных и консультационных услуг по
реализации федеральных и областных программ развития
агропромышленного комплекса
N |
Дата регистрации обращения |
Фамилия, имя, отчество гражданина (наименование организации) |
Суть обращения |
Перечень прилагаемых документов (при наличии) |
Отметка об исполнении (реквизиты исходящего документа) |
Подпись специалиста в выдаче письменного ответа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 15 августа 2018 г. N 1110 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Информирование и консультирование по реализации федеральных и областных программ развития агропромышленного комплекса"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник" от 15 августа 2018 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2018 г. N 1824