Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации муниципального района от 03.07.2018 N 2181 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Боровичского муниципального района" Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению Администрацией Боровичского муниципального района муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей для зачисления в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 28.02.2017 N 458 "Об утверждении административного регламента по предоставлению Администрацией Боровичского муниципального района муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей для зачисления в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
3. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Заместитель Главы администрации района |
Е.Ю. Рябова |
Административный регламент
по предоставлению Администрацией Боровичского муниципального района муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей для зачисления в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 1 августа 2018 г. N 2631)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению Администрацией Боровичского муниципального района муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей для зачисления в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее Административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между Администрацией Боровичского муниципального района и физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет детей для зачисления в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от рождения до 7 лет, проживающие на территории Боровичского муниципального района, обратившиеся с запросами о предоставлении муниципальной услуги в письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.2.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица в:
1) региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru;
2) федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального района в лице комитета образования Администрации Боровичского муниципального района (далее Комитет).
1.3.1.1. Местонахождение Комитета: 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская, д. 26.
1.3.1.2. Почтовый адрес: 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская, д. 26.
1.3.1.3. Телефоны:
председатель Комитета: (81664) 43-050;
специалисты Комитета: (81664) 42-699.
Факс: (81664) 40-711.
1.3.1.4. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть Интернет): http://komitetborovichskiy.edusite.ru/ .
1.3.1.5. Адрес электронной почты: komitetbor@yandex.ru.
1.3.1.6. График приема граждан:
понедельник |
- не приемный день |
|
вторник |
- с 09 до 16 часов, перерыв с 13 до 14 часов |
|
среда |
- не приемный день |
|
четверг |
- не приемный день |
|
пятница |
- не приемный день |
|
суббота |
- выходной день |
|
воскресенье |
- выходной день. |
|
1.3.1.7. Адрес официального сайта Администрации Боровичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" (далее Интернет-сайт): www.boradmin.ru.
1.3.1.8. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
1.3.1.9. Адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru.
1.3.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги Управлением МФЦ по Боровичскому району государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ):
На основании соглашения, заключенного между Администрацией Боровичского муниципального района и МФЦ, муниципальная услуга предоставляется МФЦ.
1.3.2.1. Место нахождения МФЦ: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Вышневолоцкая, д. 48;
1.3.2.2. Почтовый адрес МФЦ: 174411, Российская Федерация, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Вышневолоцкая, д. 48;
1.3.2.3. Телефон/факс МФЦ: (881664) 25-725, 25-715.
1.3.2.4. Адрес электронной почты МФЦ: MFC_borovichi@mail.ru.
1.3.2.5. График работы МФЦ с заявителями:
понедельник |
- с 08.30 до 18.30 (без перерыва на обед) |
вторник |
- с 08.30 до 18.30 (без перерыва на обед) |
среда |
- с 08.30 до 18.30 (без перерыва на обед) |
четверг |
- с 09.00 до 20.00 (без перерыва на обед) |
пятница |
- с 08.30 до 14.00 (без перерыва на обед) (по записи до 18.30) |
суббота |
- с 09.00 до 15.00 |
воскресенье |
выходной день. |
1.3.3. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах Комитета, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района, Комитета, МФЦ;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru.
1.3.4. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и постановление Администрации муниципального района о его утверждении размещается:
на информационных стендах Комитета;
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета, ответственными за информирование.
Специалисты Комитета, ответственные за информирование, определяются должностными инструкциями специалистов Комитета, которые размещаются на официальном сайте Комитета.
1.3.6. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о месте нахождения Комитета, МФЦ;
о специалистах Комитета, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу, и номерах их контактных телефонов;
о графике работы специалистов Комитета с заявителями по предоставлению муниципальной услуги, МФЦ;
об адресе Интернет-сайтов Администрации Боровичского муниципального района, Комитета, МФЦ;
об адресе электронной почты Комитета, МФЦ;
о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящем Административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о ходе предоставления муниципальной услуги;
об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке и форме контроля за предоставлением муниципальной услуги;
об основании для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица Комитета и МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
по вопросам предоставления муниципальной услуги в электронном виде через:
федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru.
1.3.7. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Комитета (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.7.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, осуществляющего информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.3.7.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем Комитета.
1.3.7.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с Главой муниципального района.
1.3.7.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и постановления Администрации муниципального района о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru.
на информационных стендах Комитета, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
1.3.7.5. Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется многофункциональным центром:
в ходе личного приема заявителя;
по телефону;
по электронной почте.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги -"Прием заявлений, постановка на учет детей для зачисления в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Боровичского муниципального района в лице Комитета в части постановки на учет детей для зачисления в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
На основании соглашения, заключенного между Администрацией Боровичского муниципального района и МФЦ, муниципальная услуга предоставляется МФЦ в части приема документов на предоставление муниципальной услуги при обращении заявителя в МФЦ и выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
постановка на учет детей для зачисления в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады);
отказ в предоставлении муниципальной услуги на основании пункта 2.10.2 настоящего Административного регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя не должны превышать 5 дней с момента поступления обращения.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 10 (десяти) минут. В исключительных случаях время информирования может быть продлено до полного разрешения вопроса заявителя.
Днем обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147 от 05.08.1998);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 N 40 ст. 3822);
Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 03.06.2002 N 22 ст. 2031);
Федеральным законом от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах" ("Российская газета" N 126 от 03.06.1997);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" N 140 от 31.07.2002);
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета" N 5976 от 31.12.2012);
Федеральным законом от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" ("Российская газета" N 247, 28.12.1995);
приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ("Российская газета", N 15, 26.01.2012);
Уставом Боровичского муниципального района, утвержденным решением Думы муниципального района от 28.06.2010 N 422 ("Деловой четверг", 23.09.2010);
Положением о комитете образования Администрации Боровичского муниципального района, утвержденным решением Думы муниципального района от 31.05.2018 N 200.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление в соответствии с образцом, указанным в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
копии паспорта и (или) иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию свидетельства о рождении ребенка;
документы (копии), подтверждающие право на внеочередное (первоочередное) зачисление ребенка в дошкольную образовательную организацию в соответствии с действующим законодательством.
2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. К заявлению заявитель прикладывает согласие на обработку персональных данных по форме, указанной в Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.4. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, можно получить у лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.6.5. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги.
2.6.6. Заявление на предоставление муниципальной услуги подписывается заявителем.
2.6.7. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Отсутствует.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы направлены в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления муниципальной услуги нет.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является не представление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
2.11.2. В случае, если для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации.
В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации соответствующим органом, предоставляющим государственные услуги, органом, предоставляющим муниципальные услуги.
2.12. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12.2. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Комитета, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Комитета в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, через МФЦ заявление регистрируется сотрудником МФЦ.
2.14.2. На заявлении проставляется отметка с указанием даты приема и входящего номера регистрации.
2.14.3. Порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается регламентом данной организаций.
2.14.4. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", осуществляется в день их поступления в Комитет либо на следующий день в случае поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени Комитета.
В случае поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день Комитета, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в ведомственной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения Комитетом.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Рабочий кабинет Комитета должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.2. Рабочее место специалиста Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.
2.15.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.15.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место специалиста Комитета должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание комитета оборудуется пандусом. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должно быть оборудовано устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателем доступности и качества государственной (муниципальной) услуги является возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе в электронной форме.
2.16.3. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах около кабинетов специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.16.4. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации муниципального района, в Комитете.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.2. При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на Порталах (федеральный и региональный), подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
2.7.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалификационной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов осуществляется уполномоченным органом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.17.4. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией Боровичского муниципального района и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17.5. Последовательность действий специалиста МФЦ, оказывающего консультацию по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме.
Специалист МФЦ осуществляет следующие действия:
1) консультирует заявителя о последовательности действий в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее Порталы);
2) выполняет сканирование представленных заявителем документов (в случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные документы в электронной форме);
3) оказывает заявителю практическую помощь в формировании на Порталах заявлений (запросов) на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронной форме.
2.17.6. МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (далее комплексный запрос).
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, направляются МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса Администрацию.
При поступлении в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги, МФЦ обеспечивает возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.
Для обеспечения получения заявителем государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в Администрацию заявление, подписанное уполномоченным работником МФЦ и скрепленное печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном формате, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления;
2) постановка на очередь;
3) предоставление муниципальной услуги в электронном виде;
4) выдача уведомления заявителю.
Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура - прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего в Комитет от заявителя, является обращение заявителя в Комитет либо в МФЦ с заявлением и представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в том числе и в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.2. В случае обращения заявителя в Комитет либо в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя);
2) принимает заявление;
3) регистрирует заявление в журнале учета и регистрации запросов;
4) ставит отметку о принятии заявления.
3.2.3. Срок исполнения данной административной процедуры - 10 минут.
3.2.4. Заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" поступают в уполномоченный орган через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE".
Специалист Комитета, принимающий заявление и документы через информационную систему, заходит в информационную систему, путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи и открывает электронное обращение:
1) проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;
2) проводит первичную проверку представленных электронных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требований, а именно:
а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
б) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
а) наличие четкого изображения сканированных документов;
б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;
4) распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и приобщает к личному делу заявителя;
5) заполняет вкладыш в личное дело на предоставление муниципальной услуги, содержащий сведения о поступлении заявления и документов в электронном виде и также приобщает его к личному делу заявителя;
6) вносит в журнал регистрации обращений граждан за муниципальной услугой в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" запись о приеме электронного заявления и документов;
7) направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявке, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале и отметка о принятии заявления в работу (при личном обращении заявителя).
3.2.6. Время данного административного действия - до 10 (десяти) минут.
3.2.7. Специалист Комитета регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о постановке на учет детей для зачисления в дошкольные образовательные учреждения.
3.2.8. В том случае, если родители ребенка представили документы, подтверждающие право на внеочередное (первоочередное) зачисление ребенка в дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ), специалист Комитета регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на внеочередное (первоочередное) зачисление детей в ДОУ.
3.2.9. Время данного административного действия - до 5 (пяти) минут.
3.2.10. Результат административной процедуры - прием и регистрация заявления в установленном порядке.
3.3. Административная процедура - постановка на очередь
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о постановке на учет ребенка для зачисления в ДОУ.
3.3.2. Специалист Комитета на основании поданных документов присваивает заявителю номер в общей очереди, при наличии льгот дополнительно присваивается номер льготной очереди.
3.3.3. Время данного административного действия - 1 (один) рабочий день
3.3.4. Результат административной процедуры - предоставление муниципальной услуги заявителю.
3.4. Административная процедура - предоставление муниципальной услуги в электронном виде через Автоматизированную информационную систему (АИС) "Комплектование ДОУ"
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - предоставление муниципальной услуги в электронном виде является обращение заявителя на официальный сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет - http://edu53.ru//; http://beta.gosuslugi. ru//10999/1/ form/ с представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Заявитель на основании имеющихся документов заполняет собственноручно электронный вариант заявления, проверяет правильность заполнения всех отмеченных "*" полей заявления и отправляет данное заявление на сохранение для присвоения регистрационного номера в системе "Комплектование ДОУ".
3.4.3. На электронный адрес заявителю приходит уведомление об успешной регистрации заявления в системе "Комплектование ДОУ". В течение месяца на электронный адрес заявителю приходит уведомление с регистрационным номером очереди в системе "Комплектование ДОУ". Результат административной процедуры - предоставление муниципальной услуги заявителю.
3.5. Административная процедура - выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на официальный сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет - http://edu53.ru//; http://beta.gosuslugi. ru//10999/1/ form/ с представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о постановке на учет детей для зачисления в дошкольные образовательные учреждения.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной или электронной форме через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или областною государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.5.4. Результатом административной процедуры является предоставление муниципальной услуги заявителю согласно заявлению, поступившему от заявителя, либо направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. В случае направления заявителем комплексного запроса через МФЦ получение МФЦ отказа в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Комитета положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом путем проведения руководителем Комитета или лицом, его замещающим, проверок исполнения специалистами Комитета положений регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации специалистов Комитета, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий сотрудников Комитета немедленно информируют руководителя Комитета или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Комитета или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения Администрации Боровичского муниципального района.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации муниципального района. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся руководитель и специалисты Комитета.
4.3. Порядок привлечения к ответственности руководителя Комитета, МФЦ предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Руководитель Комитета несет персональную ответственность за:
соблюдение установленного порядка приема документов;
принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
учет выданных документов;
своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3.2. МФЦ, работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за:
полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную (муниципальную) услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от заявителя;
полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;
своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу;
соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Работники МФЦ при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Комитет.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Комитета или лицу, его замещающему.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) образовательной организации и (или) ее должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, либо комплексного запроса, указанного в пункте 2.17.5 настоящего Административного регламента;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги Комитетом, либо МФЦ;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа Комитета либо МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа Комитета, руководителя Комитета (специалиста Комитета) либо МФЦ (работника МФЦ) в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалобы на специалиста Комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются руководителю Комитета.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета при предоставлении муниципальной услуги, подаются Главе муниципального района.
5.3.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Администрацию Боровичского муниципального района, Комитет.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя, либо направлена через МФЦ.
5.4.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) федеральная государственная информационная система "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Комитет или Администрацию муниципального района, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, руководителя Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных образовательной организацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Боровичского муниципального образования, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
заместителя Главы администрации муниципального района, контролирующего деятельность Комитета, председателя Комитета - Главе муниципального района;
специалиста Комитета - председателю Комитета;
МФЦ - в Администрацию муниципального района на основании соглашения, заключенного между Администрацией муниципального района и МФЦ.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 (пяти) дней с момента обращения.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Жалоба должна содержать:
наименование органа, фамилию, имя, отчество, занимаемые должности лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приложение N 1
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет детей для
зачисления в образовательные организации,
реализующие основную общеобразовательную
программу дошкольного образования (детские сады)"
Форма заявления на зачисление в ДОУ
Заявление родителя (законного представителя)
для постановки на учет ребенка и выдачи направления
в муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Боровичского муниципального района Новгородской области
Регистрационный N ________ от "_____" _______ 20___г.
|
|
|
|
первичное |
повторное |
||
N |
Сведения |
|
|
I. Сведения о родителе (законном представителе) ребенка | |||
Общие сведения | |||
1 |
Заявитель по отношению к ребенку |
|
|
2 |
Фамилия, имя, отчество |
|
|
3 |
Гражданство |
|
|
4 |
Номер СНИЛС заявителя |
|
|
5 |
Контактный телефон 1 |
|
|
6 |
Контактный телефон 2 |
|
|
7 |
Адрес электронной почты |
|
|
8 |
Серия паспорта |
|
|
9 |
Номер паспорта |
|
|
10 |
Дата выдачи паспорта |
|
|
11 |
Кем выдан паспорт |
|
|
Адрес регистрации заявителя | |||
12 |
Почтовый индекс |
|
|
13 |
Муниципальное образование |
|
|
14 |
Улица |
|
|
15 |
Дом |
|
|
16 |
Корпус |
|
|
17 |
Литера |
|
|
18 |
Квартира |
|
|
Место жительства (фактическое) заявителя | |||
19 |
Почтовый индекс |
|
|
20 |
Область (край, округ, республика) |
|
|
21 |
Район |
|
|
22 |
Город |
|
|
23 |
Населенный пункт |
|
|
24 |
Улица |
|
|
25 |
Дом |
|
|
26 |
Корпус |
|
|
27 |
Литера |
|
|
28 |
Квартира |
|
|
II. Сведения о ребенке | |||
29 |
Фамилия, имя, отчество |
|
|
30 |
Пол |
|
|
31 |
Дата рождения |
|
|
32 |
Номер СНИЛС |
|
|
Свидетельство о рождении ребенка | |||
33 |
Серия, номер |
|
|
34 |
Дата выдачи, кем выдан, номер актовой записи |
|
|
35 |
Страна (если выдано в другой стране) |
|
|
Адрес регистрации ребенка | |||
36 |
Почтовый индекс |
|
|
37 |
Муниципальное образование |
|
|
38 |
Улица |
|
|
39 |
Дом |
|
|
40 |
Корпус |
|
|
41 |
Литера |
|
|
42 |
Квартира |
|
|
Место жительства (фактическое) ребенка | |||
43 |
Почтовый индекс |
|
|
44 |
Область (край, округ, республика) |
|
|
45 |
Район |
|
|
46 |
Город |
|
|
47 |
Населенный пункт |
|
|
48 |
Улица |
|
|
49 |
Дом |
|
|
50 |
Корпус |
|
|
51 |
Литера |
|
|
52 |
Квартира |
|
|
III. Сведения об образовательном учреждении | |||
53 |
Дата, с которой предполагается посещение ДОУ |
|
|
54 |
Предпочитаемое ДОУ 1 |
|
|
55 |
Предпочитаемое ДОУ 2 |
|
|
56 |
Предпочитаемое ДОУ 3 |
|
|
57 |
В каком районе находится ДОУ, которое ребенок посещает в настоящее время, если посещает |
|
|
58 |
Рекомендуемая группа |
|
|
59 |
Режим пребывания в ДОУ |
|
|
60 |
В какой район обращались ранее, если обращались |
|
|
61 |
При обращении в другой район ранее ID предыдущего заявления |
|
|
62 |
Наличие льготы |
|
|
63 |
Какое ДОУ посещает старший ребенок (если есть) |
|
|
IV. Медицинские документы | |||
64 |
Название медицинского документа |
|
|
65 |
Дата выдачи медицинского документа |
|
|
66 |
Текст медицинского заключения |
|
_________________________ __________________
(дата) (подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет детей для
зачисления в образовательные организации,
реализующие основную общеобразовательную
программу дошкольного образования (детские сады)"
Согласие на обработку персональных данных
Я, __________________________________________________________________
(Ф.И.О заявителя, представителя заявителя)
_________________________________________________________________________
(данные паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность
заявителя, представителя заявителя)
_________________________________________________________________________
(документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя)
не возражаю против обработки комитетом образования Администрации
Боровичского муниципального района, включая______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(перечисление видов обработки (сбор, систематизация, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение))
следующих моих (доверителя) персональных данных:_________________________
________________________________________________________________________,
(перечень персональных данных)
обрабатываемых с целью___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(цель обработки персональных данных)
в течение________________________________________________________________
(указать срок действия согласия)
Настоящее согласие может быть отозвано в письменной форме.
Настоящее согласие действует до даты его отзыва заявителем путем
направления в комитет образования Администрации Боровичского
муниципального района письменного сообщения об указанном отзыве в
произвольной форме, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О) |
Приложение N 3
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет детей для
зачисления в образовательные организации,
реализующие основную общеобразовательную
программу дошкольного образования (детские сады)"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 1 августа 2018 г. N 2631 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Администрацией Боровичского муниципального района муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет детей для зачисления в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 23 августа 2018 г. N 34