Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2018 г. N 557
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Холмского муниципального района от 07.09.2010 N 598 "Об утверждении порядков разработки и утверждения Административных регламентов оказания муниципальных услуг", Администрация Холмского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Холмского муниципального района от 12.08.2015 N 460 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время".
3. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании - бюллетене "Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Холмского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
В.И. Саляев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время
(утв. постановлением Администрации района от 28 августа 2018 г. N 557)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента по организации отдыха детей в каникулярное время (далее - административный регламент) являются отношения, возникающие между заявителями (родители, законные представители несовершеннолетних детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно), проживающими на территории Холмского муниципального района, желающими получить муниципальную услугу по организации отдыха детей в каникулярное время (далее - муниципальная услуга) и муниципальными образовательными организациями, организующими отдых детей в каникулярное время (далее - образовательные организации) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (далее - Получатели).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются - родители (законные представители), обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - Заявитель). Получателями муниципальной услуги являются дети (обучающиеся) в возрасте от 6 до 17 лет (включительно).
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.2.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области (далее - Региональный портал Новгородской области).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения Администрации Холмского муниципального района: 175270, Новгородская область, Холмский район, г. Холм, пл. Победы, дом 2.
Почтовый адрес: 175270, Новгородская область, Холмский район, г. Холм, пл. Победы, дом 2.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами отдела образования Холмского муниципального района (далее - специалистами отдела):
Понедельник |
Не приемный день |
Вторник |
10.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00 |
Среда |
Не приемный день |
Четверг |
10.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00 |
Пятница |
Не приемный день |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной. |
Муниципальная услуга может предоставляться через Государственное областное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), расположенный по адресу: 175270, Холмский район, г. Холм, ул. Октябрьская, д. 51/2.
График работы:
Понедельник |
8.30 - 12.00 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 20.00 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
Суббота |
9.00 - 14.00 (по предварительной записи) |
Воскресенье |
выходной |
без перерыва на обед.
1.3.2. Справочные телефоны отдела:
телефон начальника отдела: 8 816 54 59-101;
телефон специалистов отдела: 8 816 54 59-249;
телефон специалистов МФЦ: 8 816 54 59-024.
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации Холмского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети Интернет): http://www.holmadmin.net.
Адрес электронной почты отдела: koholm@yandex.ru.
Адрес электронной почты Администрации Холмского муниципального района: adminholm@mail.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: Mfc-holm@novreg.ru
1.3.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
- лично;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством электронной связи,
- посредством почтовой связи;
- на информационных стендах в помещениях отдела, МФЦ;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
а) на официальном сайте Администрации, МФЦ:
б) на Едином портале;
в) на Региональном портале Новгородской области.
1.3.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
- информационных стендах отдела, МФЦ;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации, МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
1.3.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела, ответственными за информирование.
Специалисты отдела, ответственные за информирование, определяются должностными инструкциями специалистов отдела, которые размещаются на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде отдела.
1.3.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- место нахождения отдела, МФЦ;
- специалисты отдела, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
- график работы отдела, МФЦ;
- адрес официального сайта Администрации, МФЦ;
- адрес электронной почты отдела, МФЦ;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- ход предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля, за предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) специалистов отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация о деятельности отдела, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами отдела, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.3.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы деятельности отдела (далее - заместитель Главы Администрации).
1.3.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с заместителем Главы Администрации.
1.3.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- на официальном Интернет-сайте;
- на Едином портале;
- на Региональном портале Новгородской области;
- на информационных стендах отдела, МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга по организации отдыха детей в каникулярное время.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Холмского муниципального района в лице отдела образования (далее - отдел).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги отдел осуществляет взаимодействие с:
- образовательными организациями, указанными в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
- иными организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
2.2.3. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются специалисты отдела.
2.2.4. Отдел не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденные решением Думы Холмского муниципального района.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление Заявителю путевки в лагерь дневного пребывания, загородный детский оздоровительный лагерь (далее - лагерь), зачисление Получателя с состав участников, либо мотивированный отказ в ее предоставлении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Время принятия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 6 (шесть) рабочих дней, с даты подачи заявителем муниципальной услуги заявления и всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, статья 4398);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, статья 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, статья 16);
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации СанПиН 2.4.4.2599-10 от 19.04.2010 N 25 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N 73 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей
Уставом Холмского муниципального района;
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов муниципальной власти Новгородской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления услуги заявитель должен подать в отдел лично, либо с использованием Единого портала или Регионального портала Новгородской области, либо посредством почтовой связи, либо через должностных лиц МФЦ, с которыми у Администрации заключены соглашения о взаимодействии, следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту (заявление о приеме в детский оздоровительный лагерь, включение в состав участников, не позднее, чем за 15 календарных дней до начала смены);
2) свидетельство о рождении (или паспорт) Получателя;
3) паспорт Заявителя;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
5) медицинская справка о состоянии здоровья Получателя муниципальной услуги.
2.6.2. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.3. Копии документов, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. Копии документов могут быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом отдела или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов при наличии оригиналов. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.4. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги или специалистом МФЦ.
2.6.5. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения муниципальной услуги.
2.6.6. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через Единый портал или Региональный портал Новгородской области, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
На Единой портале и Региональном портале Новгородской области применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.6.7. В полном объеме услуга может быть представлена на портале, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае на указанных порталах размещена информация о порядке получения услуги.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявления и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписывается квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении экранной формы на портале государственных услуг.
2.6.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении муниципальных услуг, которые заявитель в праве представить, а так же способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, отсутствует.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, прекращения предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в письменном обращении фамилии, имени, отчества (при наличии), личной подписи Заявителя, направившего обращение, или почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и адрес Заявителя;
- представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- в документах, представленных Заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация;
- представление документов ненадлежащим лицом, несоответствующим подпункту 1.2.1. настоящего административного регламента.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие возраста Получателя условиям предоставления муниципальной услуги;
- заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии Получателя, препятствующего пребыванию в лагере;
- отсутствие свободных путевок в лагерь с дневным пребыванием детей, лагерь труда и отдыха.
2.8.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной или электронной форме в 5-дневный срок со дня его вынесения с использованием услуг почтовой связи, курьера либо через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя на Единый или Региональный портал Новгородской области.
2.8.4. Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в письменной или электронной форме в 5-дневный срок со дня его вынесения с использованием услуг почтовой связи, курьера либо через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя на Единый портал или Региональный портал Новгородской области.
2.8.5. Заявители имеют право повторно обратиться за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных подпунктом 2.8.2. административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.6. Исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги устанавливаются соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Администрации Холмского муниципального района и (или) его должностных лиц, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.11.2. Регистрация принятых документов производится в журнале регистрации заявлений во время приема заявления.
2.11.3. При наличии технической возможности прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается с помощью Единого портала или Регионального портала Новгородской области.
2.11.4. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала или Регионального портала Новгородской области осуществляется в день их поступления в отдел либо на следующий день в случае поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени отдела. В случае поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день отдел, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.11.5. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в ведомственной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения отделом.
2.11.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку комплектности представленных документов и валидности электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы. При необходимости, специалист формирует запрос на недостающие документы через систему межведомственного электронного взаимодействия к ведомствам, которые могут предоставить требуемую информацию.
2.11.7. Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.11.8. В случае, если для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется МФЦ не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации соответствующим органом, предоставляющим муниципальные услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами из заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.12.2. Каждое рабочее место специалистов отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.12.3. Требования к размещению мест ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.
2.12.4. Требования к оформлению входа в здание:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы отдела;
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.12.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.12.6. Требования к местам приема заявителей:
1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; времени перерыва на обед;
2) рабочее место специалиста отдела должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом отдела одновременно ведется прием только одного заявителя;
2.12.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются регламентами работы организаций;
2.12.9. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание отдела оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами отдела при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.13.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.2. Показатели доступности муниципальной услуги
1) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Регионального портала Новгородской области;
2) обеспечение предоставления муниципальной услуги с Единого портала;
3) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
5) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации.
2.13.3. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.4. Количество взаимодействий со специалистами отдела при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий со специалистами отдела при предоставлении муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в отдел за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в отдел заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста отдела по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к начальнику отдела.
2.13.5. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ:
- в МФЦ осуществляется консультирование по вопросу предоставления муниципальной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.6. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
- заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде на Региональном портале Новгородской области или Едином портале.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала Новгородской области при наличии технической возможности.
2.14.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией Холмского муниципального района и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14.3. Предоставление муниципальной услуги возможно при однократном обращении заявителя в МФЦ с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
2.14.4. Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2. настоящего административного регламента. Заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2. настоящего административного регламента, направляются МФЦ не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса в отдел.
2.14.5. При поступлении в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, МФЦ обеспечивает возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.
2.14.6. Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
2.14.7. Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе.
2.14.8. При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись, согласно п. 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на Едином портале либо Региональном портале Новгородской области, подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.14.9. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала или Регионального портала Новгородской области мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов осуществляется отделом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через Единый портал или Региональный портал Новгородской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления, предоставленных документов и принятие решения о зачислении в лагерь, либо об отказе в зачислении в лагерь;
в) издание приказа образовательной организацией, либо направление уведомления об отказе в приеме в лагерь;
г) заключение договора с Заявителем (при предоставлении услуги по организации отдыха в каникулярное время в лагерях) и выдача путевки.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к административному регламенту.
3.2. Административная процедура - прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и проверка необходимых документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме либо при наличии технических возможностей с использованием Единого портала или Регионального портала Новгородской области, является обращение заявителя с заявлением на предоставление муниципальной услуги и представлением документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
3.2.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги регистрируется в Администрации.
Заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала или Регионального портала Новгородской области поступают в отдел через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMARTROUTE".
3.2.3. В случае несоответствия документов в электронном виде требованиям настоящего административного регламента, заявление и документы возвращаются на доработку, срок которой не должен превышать 3 дней.
3.2.4. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом, является установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Время выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.3. Административная процедура - рассмотрение заявления, предоставляемых документов и принятие решения о приеме, либо об отказе в приеме в лагерь
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела или специалисту образовательной организации зарегистрированного заявление Заявителя.
3.3.2. В ходе рассмотрения заявления специалист проверяет соответствие документов предъявляемым требованиям:
1) проводит первичную проверку представленных документов, а также документов, представленных по инициативе заявителя, на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством и настоящим административным регламентом, а именно:
- правильности заполнения заявления;
- наличия документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента;
- соответствия документов, подтверждающих полномочия (права) представителя заявителя, действующему законодательству;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество соответствуют паспортным данным;
- документы не исполнены карандашом.
3.3.2.1. Специалист, принимающий заявление и документы через информационную систему, заходит в информационную систему, путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи и открывает электронное обращение:
1) проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;
2) проводит первичную проверку представленных электронных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требований, а именно:
а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
б) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам действия;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
а) наличие четкого изображения сканированных документов;
б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;
4) распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и приобщает к личному делу заявителя;
5) заполняет вкладыш в личное дело на предоставление муниципальной услуги, содержащий сведения о поступлении заявления и документов в электронном виде и также приобщает его к личному делу заявителя.
Подлинные документы, необходимые для формирования дела, предоставляются гражданином лично, специалист назначает заявителю дату и время приема;
6) вносит в журнал регистрации обращений граждан за муниципальной услугой в электронном виде с использованием Единого портала Регионального портала Новгородской области запись о приеме электронного заявления и документов;
7) направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявке, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.
3.3.3. В случае выявления несоответствия заявления и иных документов перечню, установленному в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента, в течение 2 (двух) дней со дня поступления заявления в отдел или в образовательную организацию возвращается заявление заявителю с указанием причины возврата.
3.3.4. Результатом административной процедуры является:
а) при принятии решения о зачислении в лагерь - приказ о зачислении в лагерь (далее - решение);
б) при принятии решения об отказе в зачислении - уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Административная процедура - издание приказа отдела или образовательной организации, либо направление уведомления об отказе в приеме в лагерь:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о зачислении в лагерь, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Информацию о принятии решения по заявлению специалист отдела или образовательной организации доводит до сведения Заявителя устно (при непосредственном контакте или по телефону), либо письменно (уведомление о принятом решении). Письменное уведомление направляется в электронном виде, в виде почтового отправления, либо через должностных лиц МФЦ, с которыми у Администрации заключено соглашение о взаимодействии.
3.4.3. Получение МФЦ отказа в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.
3.4.4. Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
- в ходе личного приема заявителя;
- по телефону;
- по электронной почте.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
3.4.5. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной или электронной форме в десятидневный срок со дня его вынесения с использованием услуг почтовой связи, курьера, либо через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя на Едином портале или Региональном портале Новгородской области.
3.4.6. Результатом административной процедуры является издание приказа о зачислении в лагерь, либо направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.5. Административная процедура - заключение договора с Заявителем и выдача путевки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению договора и выдаче путевки является издание приказа о зачислении Получателя в лагерь.
3.5.2. Результатом административной процедуры является выдача договора и путевки Заявителю.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
4. Формы контроля, за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля, за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решении
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным административным регламентом, а также путем проведения начальником отдела или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений административного регламента.
4.1.2. Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
4.1.3. О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют начальника отдела или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений административного регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению начальника отдела или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Для проведения проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица отдела.
4.3. Порядок привлечения к ответственности специалистов отдела, работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностное лицо отдела несет персональную ответственность за:
- соблюдение установленного порядка приема документов;
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- учет выданных документов;
- своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3.2. МФЦ, работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
- за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную (муниципальную) услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от заявителя;
- за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанный в комплексном запросе;
- за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу;
- за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения за информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Работники МФЦ при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля, за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой (претензией) в отдел, МФЦ.
4.4.2. Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме должностному лицу, направлена почтовым отправлением или в электронной форме на адрес отдела, МФЦ.
4.4.3. Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись в Администрацию, МФЦ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) отдела, МФЦ и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса, о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексного запроса);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ отдела, специалиста отдела, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
5.2.2. В случаях, указанных в абзацах 2), 5), 7), 9) подпункта 5.2.1. настоящего административного регламента досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных и муниципальных услуг в полном объеме и порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалобы на должностное лицо отдела, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются начальнику отдела.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые начальником отдела при предоставлении муниципальной услуги, подаются заместителю Главы Администрации.
5.3.3. Жалобы на решения, принятые заместителем Главы Администрации подаются Главе Администрации.
5.3.4. Жалобы на решения, принятые работником МФЦ - руководителю этого МФЦ.
5.3.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в отдел, МФЦ.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) отдела, специалиста отдела, МФЦ, работника МФЦ, может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала либо Регионального портала Новгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (https://uslugi.novreg.ru);
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru);
3) федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" (https://do.gosuslugi.ru).
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника, организации, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в отдел, оказывающий муниципальную услугу, МФЦ рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. При этом в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине отдела, специалиста отдела, МФЦ, работника МФЦ взимание платы с заявителя не допускается.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения специалистов отдела - Главе Администрации, работников МФЦ - руководителю МФЦ.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) специалистов отдела, МФЦ а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 (пяти) дней с момента обращения.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Жалоба должна содержать:
- наименование отдела, специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, специалистов отдела, предоставляющих муниципальную услугу, МФЦ, работников МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, специалистов отдела, предоставляющих муниципальную услугу, МФЦ, работников МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приложение N 1
к административному регламенту
Информация
о муниципальных образовательных организациях Холмского муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу
N |
Название учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги |
Адрес фактический и юридический, тел./факс (с кодом города), e-mail |
Адрес сайта в сети интернет |
График работы, часы приема граждан |
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" г. Холма |
175270, Новгородская область, г. Холм, ул. Октябрьская, д. 66 (881654) 51-351 |
http://www.xsch.edusite.ru |
пн. 08.30 ч. -17.00 ч. вт. 08.30 ч. -17.00 ч. ср. 08.30 ч. -17.00 ч. ст. 08.30 ч. -17.00 ч. пт. 08.30 ч. -17.00 ч. Перерыв: 12.30 ч.- 14.00 ч. |
Приложение N 2
к административному регламенту
Форма заявления от родителей
В__________________________________
наименование образовательной
организации
Заявление
Прошу принять в лагерь с дневным пребыванием детей (загородный детский
оздоровительный лагерь) на смену с "__ " ______ 20 ___ года по "__ " ____
20 ___ года моего сына (дочь):
Фамилия (ребенка) _______________________________________________________
Имя, отчество ___________________________________________________________
Год, месяц, число рождения ______________________________________________
Адрес ___________________________________________________________________
Образовательная организация _____________________________________________
класс ___________________________________________________________________
Сведения о родителях:
Отец: Ф.И.О. ____________________________________________________________
Место работы ____________________________________________________________
Телефон домашний _________________ служебный ____________________________
Мать: Ф.И.О. ____________________________________________________________
Место работы ____________________________________________________________
Телефон домашний _________________ служебный ____________________________
С Уставом образовательной организации и нормативными актами ознакомлен(а)
и согласен(а).
Согласен (согласна) на обработку персональных данных и персональных
данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Подпись _____________________ Дата заполнения "___ " _________ 20____ год
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при оформлении заявления на получение муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время
Приложение N 4
к административному регламенту
ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
ОТДЕЛА ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _____________ N ____ Наименование отдела
Жалоба
* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица: _______
_________________________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица, физического лица: __________________
_________________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: ________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Код учета: ИНН __________________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица:_________________________________
*на действия (бездействие):
_________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
* существо жалобы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания,
по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием)
со ссылками на пункты регламента)
Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации
__________________________________________________________
МП (подпись руководителя юридического лица, физического лица)
Приложение N 5
к административному регламенту
ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ ______________________
(наименование ОМСУ)
________________________________________________________________________
ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОТДЕЛА ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _______ N _________
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие) органа или его
должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица
органа, принявшего решение по жалобе: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося
с жалобой _______________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________________
_________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: _____________________________
_________________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или
должностным лицом, рассматривающим жалобу: ______________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения
жалобы:
_________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган
или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или
должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на
которые ссылался заявитель -
_________________________________________________________________________
На основании изложенного
РЕШЕНО:
1. ______________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
_________________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
_________________________________________________________________________
или частично или отменено полностью или частично)
2._______________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена или не удовлетворена
полностью или частично)
3. ______________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения
допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по
жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу____________________________
__________________________________ _________________ ____________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2018 г. N 557 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Холмского муниципального района" от 31 августа 2018 г. N 115
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 9 августа 2021 г. N 412