Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления по
тарифам и ценовой политике
Орловской области
от 11 октября 2016 г. N 1372-т
Административный регламент
предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области государственной услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
24 августа 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области государственной услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - регламент) определяет порядок предоставления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее также - Управление) государственной услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется организациям, осуществляющим водоснабжение и (или) водоотведение - юридическим лицам, осуществляющим эксплуатацию централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее - заявитель, организация, регулируемая организация).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1
Государственная услуга предоставляется по адресу: 302030, г. Орел, наб. Дубровинского, д. 70;
Управление осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница - с 9:00 до 18:00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Время перерыва для отдыха и питания устанавливается с 13.00 до 14.00.
Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Справочный телефон: (4862) 73-59-91.
Факс: (4862) 73-59-93.
Адрес электронной почты: uprtarif@adm.orel.ru.
Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления, информация о предоставлении государственной услуги, текст настоящего регламента, образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается Управлением в печатной и (или) электронной форме и может быть получена:
в помещении Управления по адресу: г. Орел, наб. Дубровинского, д. 70;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru;
из публикаций в средствах массовой информации.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Управлении (далее - специалисты Управления, должностные лица Управления) при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной, электронной связи.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности, информация о предоставлении государственной услуги дублируется в качестве звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения или об отказе в установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Срок предоставления государственной услуги
7. Максимальный срок предоставления Управлением государственной услуги составляет 110 дней со дня опубликования прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации (базовый вариант).
Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в Управление предложение об установлении тарифов.
Срок принятия решения Управления об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.
Для организаций, в отношении которых государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год осуществляется в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в Управление предложений об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
8. При предоставлении государственной услуги Управление руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 05.12.1994, ст. 3301);
Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.1998, ст. 3824);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации представления государственных и муниципальных услуг") (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 2010, ст. 4179);
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации", N 50, 12.12.2011, ст. 7358);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 20, 20.05.2013, ст. 2500);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года N 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 16, 16.04.2007, ст. 1912);
приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 года N 1154-э "Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Российская газета, N 193, 27.08.2014);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" ( "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru);
постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 408 "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам и ценовой политике Орловской области" ( "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет на имя начальника Управления предложение об установлении тарифов.
Предложение об установлении тарифов состоит из заявления организации об установлении тарифов (далее - заявление об установлении тарифов) и необходимых обосновывающих материалов.
В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:
1) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении тарифов:
фирменное наименование заявителя - юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;
основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;
индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
2) основания, по которым заявитель обратился в Управление для установления тарифов;
3) метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов на ее товары (работы, услуги).
10. К заявлению прилагаются документы и обосновывающие материалы:
копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями;
расчет размера тарифов;
расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;
копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);
расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения, водоотведения, договоры о подключении (технологическом присоединении), или реестр таких договоров - в случае если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);
копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования (далее - документы).
По инициативе регулируемой организации помимо указанных документов могут быть представлены иные документы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для установления тарифов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
12. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
15. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении тарифов, установленных пунктом 7 настоящего регламента и (или) неполного объема документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего регламента.
Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов по иным основаниям не допускается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
16. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
18. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
19. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при выдаче документов не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг
20. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию заявления и документов в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в Управление в порядке, установленном соответствующим актом по делопроизводству.
Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
21. Вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Территория, прилегающая к месторасположению Управления, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителя к парковочным местам является бесплатным.
У входа в помещение Управления размещается табличка с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей государственных гражданских служащих Управления, номеров их кабинетов.
Прием заявителя и консультирование осуществляется в выделенных для этих целей помещениях (кабинетах). Кабинеты Управления должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям.
Места для информирования, ожидания и приема заявителя оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
информационными стендами;
стульями и столами.
Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемой в нем государственной услуги
22. В Управлении обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности уполномоченного органа и государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с учетом положений части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
23. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru.
Управление посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
24. Государственная услуга не предоставляется через ЕПГУ.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления об установлении тарифов и документов;
рассмотрение документов, открытие дела об установлении тарифов, проведение экспертизы и составление экспертного заключения;
принятие решения об установлении тарифов;
направление заявителю копии решения и опубликование решения об установлении тарифов.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему регламенту.
Прием и регистрация заявления об установлении тарифов и документов
26. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Управление заявление об установлении тарифов, подписанное руководителем или уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии), с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего регламента.
Заявление об установлении тарифов с прилагаемыми документами регистрируется Управлением в день их поступления с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени поступления и помечаются специальным штампом. Лицо, ответственное за выполнение данного административного действия - специалист Управления, ответственный за делопроизводство.
Рассмотрение документов, открытие дела об установлении тарифов, проведение экспертизы и составление экспертного заключения
27. Специалист Управления, уполномоченный для рассмотрения дела об установлении тарифов, рассматривает документы, представленные заявителем.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего регламента, специалист Управления готовит проект письма об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов, который направляется начальнику Управления для подписания. Подписанное начальником Управления на бланке Управления письмо направляется заявителю простым почтовым отправлением или по желанию регулируемой организации в форме электронного документа.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего регламента, Управлением осуществляется открытие дела об установлении тарифов.
Открытие дела об установлении тарифов или отказ в рассмотрении предложений об установлении тарифов с возвратом представленных документов осуществляется Управлением в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении тарифов и документов.
Управление проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснования расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
В случае если в ходе анализа представленных заявителем предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложений об установлении тарифов, Управление запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования.
Срок предоставления таких сведений определяется Управлением, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
Уполномоченные представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются тарифы, вправе на основании письменного ходатайства знакомиться со всеми материалами дела об установлении тарифов и снимать копии с документов в течение всего периода со дня его открытия до дня установления тарифов, а также в течение года со дня принятия решения об установлении тарифов.
К делу об установлении тарифов приобщается указанное экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия).
Экспертное заключение содержит:
анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;
обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых Управление принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;
расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.
Принятие решения об установлении тарифов
28. Решение об установлении тарифов принимается Управлением по итогам заседании правления Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее - Правление) не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.
Решение Правления принимается на основании представленных регулируемой организацией материалов и экспертного заключения.
Состав правления определен приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области.
Решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается Управлением по итогам заседания Правления в течение 30 календарных дней со дня поступления в Управление предложений об установлении тарифов.
Решение об установлении тарифов на расчетный период регулирования для организаций, начало осуществления регулируемой деятельности которыми наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, принимается Управлением в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления об установлении тарифов и документов, сформированных в соответствии с пунктом 10 настоящего регламента, в случае их представления после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.
По решению Управления при непредставлении организацией обосновывающих материалов в полном объеме данный срок продлевается, но не более чем на 30 календарных дней.
Заверенная Управлением копия решения о продлении вышеуказанного срока направляется в адрес регулируемой организации простым почтовым отправлением или по желанию регулируемой организации в форме электронного документа в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Направление заявителю копии решения и опубликование решения об установлении тарифов
29. Управление в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет заверенную копию приказа Управления с приложением протокола (выписки из протокола) заседания Правления в адрес регулируемой организации, для которой этим решением установлены тарифы.
Направление указанных документов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по желанию регулируемой организации в форме электронного документа.
Копии приказа Управления и протокола заседания Правления в указанный срок направляются также в федеральный орган регулирования тарифов в форме электронного документа.
Управление обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола (выписки из протокола) заседания Правления в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр"по адресу: http://orel-region.ru, а также осуществляет публикацию решения в газете "Орловская правда".
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
32. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
33. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги по установлению тарифов
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
34. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решение, принятое начальником Управления, подается в Правительство Орловской области.
35. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
36. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления, либо специалиста Управления решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо специалиста Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, либо специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 24 августа 2017 г. N 301-т в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения
37. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
38. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
39. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 37 настоящего регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
41. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
42. Управление по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 37 настоящего регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
43. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
44. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
45. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.