Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Саратовской области
от 3 июня 2016 г. N 01-01-12/145
Административный регламент
министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области государственной услуги "Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Саратовской области и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог"
7 июля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Саратовской области и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог" осуществляемой по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо физического лица, разработан с целью оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по выдаче разрешений, а также определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при оказании государственной услуги.
Круг заявителей
1.2 Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются физические и (или) юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее также - получатели государственной услуги), а так же иные физические и юридические лица, являющиеся уполномоченными представителями и действующие в правоотношениях при предоставлении государственной услуги от имени указанных получателей государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, ответственного за предоставление государственной услуги, (далее - Министерство):
адрес: ул. 1-ая Садовая 104, г. Саратов, 410005.
1.3.2. Подведомственным Министерству учреждением, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги, подготовку документов на предоставление услуги, является государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Подведомственное учреждение).
1.3.3. Адрес подведомственного учреждения, принимающего заявления и документы, осуществляющего подготовку документов на предоставление услуги: ул. Танкистов 26 "А", г. Саратов, 410019, государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
1.3.4. Прием получателей государственной услуги производится специалистами подведомственного учреждения, вход в здание которых является свободным, с учетом графика приема граждан.
1.4. Способы получения справочной информации.
1.4.1. Информацию о местонахождении подведомственного учреждения, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам 8 (8452) 246105; 8 (8452) 491332;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения подведомственного учреждения;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
непосредственно в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
1.4.2. Сведения о графике (режиме) работы подведомственного учреждения.
1.4.2.1. Специалисты подведомственного учреждения осуществляют прием заявителей по адресу ул. Танкистов 26 "А", г. Саратов, 410019
в соответствии со следующим графиком:
Вторник |
с 9 ч. до 16 ч. |
Среда |
с 9 ч. до 16 ч. |
Четверг |
с 9 ч. до 16 ч. |
Понедельник, пятница |
неприемные дни |
Суббота, воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13 ч. до 14 ч. |
1.4.2.2. Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
1.4.2.3. Телефон для справок: 8 (8452) 246105; 8 (8452) 491332; факс: 8 (8452) 246051.
1.4.2.4. Электронная почта: obldor@saratov.gov.ru, mintrans@saratov.gov.ru
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Специалисты подведомственного учреждения осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
1.5.1. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
1.5.1.1. При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
1.5.1.2. Время ожидания заинтересованного лица при личном приёме не может превышать 15 минут.
1.5.1.3. Личный приём проводится уполномоченными сотрудниками подведомственного учреждения. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. Если, изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в карточке личного приёма. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист подведомственного учреждения, осуществляющий информирование при личном обращении, по желанию заявителя, выдает список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.
В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратится за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательство Российской Федерации, пользуются правом на личный прием во внеочередном порядке.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5.2. Информирование посредством письменного обращения (в т. ч. в электронной форме).
1.5.2.1. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
1.5.2.2. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем подведомственного учреждения или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.5.2.3. Обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5.2.4. Ответ направляется заявителю, способом, указанным в обращении.
1.5.2.5. Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде, электронной форме и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.5.2.6. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.5.3. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме.
1.5.4. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.5. При личном обращении или обращении по телефону при необходимости предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны подведомственного учреждения;
график работы;
сведения о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.6. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и на порталах государственных и муниципальных услуг.
1.5.8. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.9. Специалисты, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения.
Специалисты не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.10. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположено подведомственное Министерству учреждение.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес сайта Министерства, подведомственного учреждения;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте Министерства, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги, наименование органов исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Саратовской области и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог".
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
2.2.1. Административные процедуры исполняются специалистами структурных подразделений: государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
2.2.2. При предоставлении государственной услуги министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области взаимодействует со следующими организациями:
Управление Федерального казначейства по Саратовской области;
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (Саратовстат).
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Саратовской области и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
отказ в предоставлении заявителю специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Саратовской области и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. В случае, если требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, только владельцев автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее - владельцы автомобильных дорог), и при наличии соответствующих согласований государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесного и (или) крупногабаритного грузов, с органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) государственная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок предоставления государственной услуги увеличивается на срок проведения указанных мероприятий в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов".
В случае нарушения владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования уполномоченный орган приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления.
В случае обнаружения Заявителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, Заявитель имеет право обратиться в орган, предоставивший государственную услугу с заявлением об их исправлении. Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должны быть устранены в течение 5 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25 декабря 1993 года N 237);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554, 4564; N 53, ст. 5015, 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027, 3033; N 52, ст. 5132, 5138; 2003, N 1, ст. 2, 5, 6, 8, 11; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 24, ст. 2432; N 26, ст. 2567; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 46, ст. 4435, 4443, 4444; N 50, ст. 4849; N 52, ст. 5030, 5038; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, 2713, 2715; N 30, ст. 3083, 3084, 3088; N 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; N 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 9, 29, 30, 31, 34, 38; N 21, ст. 1918; N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, 2428, 2429; N 27, ст. 2707, 2710, 2713, 2717; N 30, ст. 3101,3104, 3112, 3117, 3118; N 30, ст. 3128, 3129, 3130; N 43, ст. 4350; N 50, ст. 5246, 5249; N 52, ст. 5581; N 55, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, ст. 16; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630, 4738; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, 5286; N 52, ст. 5498; 2007, N 1,7, 20, 31,39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461, 2462, 2463; N 22, ст. 2563, 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991,3995, 4013; N 45, ст. 5416, 5417, 5432; N 46, ст. 5553, 5554, 5557; N 49, ст. 6045, 6046, 6071; N 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614; N 30, ст. 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519; N 49, ст. 5723, 5749; N 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236; 2009, N 1, ст. 13, 19, 21,22, 31; N 11, ст. 1265; N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775; N 26, ст. 3123; N 27, ст. 3383; N 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711,5725, 5726, 5731,5732, 5733, 5734, 5737; N 51, ст. 6153, 6155, N 52, ст. 6444, 6450, 6455; 2010, N 1, ст. 128; 2011, N 11, ст. 1492; N 11, ст. 1494; N 17, ст. 2311, 2318; N 23, ст. 3265; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 30 (ч. I), ст. 4583, 4587, 4593, 4596, 4606; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6608, 6609, 6610, 6611; N 48, ст. 6729, 6731; N 49 (ч. I), ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043; N 49 (ч. V), ст. 7061,7063; N 50, ст. 7347; 2012, N 14, ст. 1545; N 18, ст. 2128; N 19, ст. 2281; N 24, ст. 3036; N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3587, 3588; N 29, ст. 3980; N 31, ст. 4319, 4322, 4334; N 41, ст. 5526, 5527; N 49, ст. 6747, 6748, 6749, 6750, 6751; N 50 (ч. V), ст. 6958; N 53 (ч. I), ст. 7584, 7596, 7603, 7604, 7607, 7619; 2013, N 1, ст. 77);
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52, ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4591; N 49 (ч. I), ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447; N 50 (ч. V), ст. 6967);
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30 (ч. I), ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. I), ст. 7018, 7020; N 49 (ч. V), ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50 (ч. V), ст. 6967);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4283; N 30 (ч. I), ст. 4590; 4596; 2012, N 31, ст. 4320);
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553; N 46, ст. 5554; 2009, N 1, ст. 17; N 14, ст. 1582; N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. I), ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; 3880; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 43, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 47, ст. 5673; 2011, N 17, ст. 2415);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2009 г., регистрационный N 15860);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2012 г., регистрационный N 25656) (далее - Порядок);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года N 7 "Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации";
постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области";
постановление Правительства Саратовской области от 22 апреля 2014 года N 246-П "Вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6. Заявитель представляет в подведомственное учреждение заявление, согласно приложению N 4. К заявлению прилагаются:
1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения груза согласно приложению N 5. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у специалиста лично, по телефону, на официальном сайте Министерства транспорта и хозяйства Саратовской области, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. Допускается подача заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6, путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством факсимильной связи с последующим предоставлением оригинала этого заявления и прилагаемых к нему документов. В случаях, предусмотренных законодательством копии документов, направляемых по почте должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7. Уполномоченный орган при рассмотрении представленных документов в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет:
наличие полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;
сведения, предоставленные в заявлении и документах, на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
соблюдение требований о перевозке делимого груза.
2.8. Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее - владельцы автомобильных дорог).
2.8.1. Согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, осуществляется с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а в случае превышения установленных Правительством Российской Федерации допустимых габаритов более чем на два процента и с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2.8.2. Информационное взаимодействие министерства, с владельцами автомобильных дорог (за исключением владельцев частных автомобильных дорог), по которым проходит маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, осуществляется в соответствии с требованиями к межведомственному информационному взаимодействию, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Уполномоченный орган в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления:
устанавливает путь следования по заявленному маршруту;
определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута;
направляет в адрес владельцев автомобильных дорог, по дорогам которых проходит данный маршрут, часть маршрута, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а в случае в которой указываются: наименование органа, направившего заявку, исходящий номер и дата заявки, вид перевозки; маршрут движения (участок маршрута); наименование и адрес владельца транспортного средства; государственный регистрационный знак транспортного средства; предполагаемый срок и количество поездок; характеристика груза (наименование, габариты, масса); параметры транспортного средства (автопоезда) (расстояние между осями, нагрузки на оси, количество осей, масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда)); необходимость автомобиля прикрытия (сопровождения), предполагаемая скорость движения, подпись должностного лица (в случае направления заявки на бумажном носителе).
2.10. При согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, владельцем автомобильной дороги в адрес уполномоченного органа направляется расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
2.11. В случае если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для осуществления перевозки тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза требуется составление специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций уполномоченный орган информирует об этом заявителя.
2.12. После согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, всеми владельцами автомобильных дорог, входящих в указанный маршрут, уполномоченный орган оформляет специальное разрешение и в случаях, установленных пунктом 2.8. направляет в адрес территориального органа управления Госавтоинспекции МВД России заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, которая состоит из оформленного специального разрешения с приложением копий документов, указанных в подпункте 2.13. и копий согласований маршрута транспортного средства.
2.13. В случае нарушения владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования уполномоченный орган приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления.
2.14. Министерство получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, а также информацию об оплате государственной пошлины, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в учреждение по собственной инициативе.
2.15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации заявления, получения государственной услуги
2.16. Перечень для отказа в регистрации заявления:
заявление подписано неуполномоченным на то лицом;
заявление не содержит сведений, установленных пунктом 8 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов";
к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям абзаца 3 пункта 2.6. Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области не вправе выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту, в случае если:
сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;
при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками, в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
отсутствует согласие заявителя на:
проведение оценки технического состояния автомобильной дороги;
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов);
отсутствует оригинал заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных копий регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи.
2.18. После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги на этапе предоставления документов, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. За выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в границах Саратовской области транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, в соответствии с подпунктом 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации взимается государственная пошлина в размере 1600 рублей (далее - госпошлина) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Министерства.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата по предоставлению государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.22. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.23. Требования к размещению и оформлению помещения, в котором предоставляется государственная услуга:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания и информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов);
размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
вход в здание оборудован пандусами для инвалидов и людей с ограниченными возможностями.
Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед.
Данное помещение оборудуется необходимыми техническими приспособлениями для обеспечения доступности государственных услуг для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.24. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
Требования к местам для ожидания и приема заявителей
2.25. Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.26. Требования к местам приема заявителей.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов, а также необходимыми техническими приспособлениями для обеспечения доступности государственных услуг для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.27. Регистрация поступивших заявлений на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должно превышать трех календарных дней.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 15 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской;
обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
2.29. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение документов;
3) оценка выбранного перевозчиком маршрута перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
4) расчет платы за перевозку тяжеловесных грузов и выдача заявителю извещения и реквизитов на оплату в счет возмещения вреда, и госпошлины;
5) формирование и направление межведомственного запроса;
6) подготовка проекта специального разрешения;
7) выдача специального разрешения.
Процедура предоставления государственной услуги представлена на блок-схеме (Приложение N 3).
Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской или поступление необходимых документов по почте.
3.1.2. Для приема, регистрации и рассмотрения заявления начальник подведомственного учреждения назначает ответственного работника, в функции которого входит осуществление приёма документов, подготовку заявок владельцам автомобильных дорог на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и подготовка проекта специального разрешения (далее - специалист).
Специалист осуществляет прием заявлений и вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений и Журнал выданных специальных разрешений. Журнал выданных специальных разрешений содержит:
1) номер специального разрешения;
2) дата выдачи и срок действия специального разрешения;
3) маршрут движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
4) сведения о владельце транспортного средства:
наименование, организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) юридического лица - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства - для индивидуального предпринимателя и физических лиц;
5) подпись лица, получившего специальное разрешение.
3.1.3. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления в специальном журнале.
3.1.4. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 20 минут.
3.1.5. Заявление в электронном виде регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
3.1.6. По обращению заявителя уполномоченный орган обязан предоставить ему сведения о дате приема заявления и его регистрационном номере.
3.1.7. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.1.8. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в п. 2.6. административного регламента могут быть представлены заявителем на бумажном носителе непосредственно, направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный http://64.gosuslugi.ru/ или федеральный http://www.gosuslugi.ru/ портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью.
Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние требуют заверения в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
3.1.9. Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.1.10. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в журнал регистрации.
Рассмотрение документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов.
3.2.1. Специалист в день получения заявления проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов и сведений, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента и регистрирует его в журнале.
3.2.2. В течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления Специалист проводит проверку полноты и достоверности указанных сведений, соответствие технических характеристик транспортного средства требованиям безопасности при перевозке заявленного груза и принимает одно из следующих решений:
1) направить владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного грузов, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку такого груза (далее - заявка);
2) отказать в выдаче специального разрешения.
При наличии оснований для отказа в предоставления государственной услуги, установленных пунктами 2.16 и 2.17 настоящего Административного регламента, специалист в течение 1 дня готовит и передает на подпись руководителю или заместителю, исполняющего обязанности руководителя, проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Проект уведомления об отказе в предоставления государственной услуги должен содержать основания, по которым государственная услуга не может быть предоставлена.
Руководитель или заместитель, исполняющий его обязанности, в течение 1 дня рассматривает представленные документы и подписывает уведомление об отказе в предоставления государственной услуги.
Результатом данного административного действия является подписанное уведомление об отказе в предоставления государственной услуги, которое регистрируется и в течение 1 дня направляется заявителю заказным письмом по почтовому адресу (с уведомлением о вручении), указанному в заявлении, или вручается заявителю лично под роспись, а при отсутствии оснований для отказа - дальнейшее рассмотрение документов.
Оценка выбранного перевозчиком маршрута перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов
3.3. Основанием для начала оценки выбранного перевозчиком маршрута перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов является изучение специалистом заявления поступившего в министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области или подведомственного учреждения с комплектом документов, необходимых для выдачи специального разрешения, и осуществление оценки соответствия безопасности выбранного перевозчиком маршрута перевозки. Оценка осуществляется в течение 3 рабочих дней.
При наличии оснований для отказа в предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента, специалист в течение 1 дня готовит и направляет заявителю уведомление о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом исполнения данного административного действия является подписанное уведомление об отказе в предоставления государственной услуги.
3.3.1. Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если часть маршрута проходит по автомобильным дорогам местного значения, либо маршрут проходит по автомобильным дорогам расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Саратовской области.
3.3.2. В случае, если часть маршрута проходит по автомобильным дорогам местного значения, специалист в течение двух рабочих дней готовит и передает на подпись руководителю или заместителю, исполняющего обязанности руководителя, проект заявки владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного грузов, на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов.
3.3.3. Заявка должна содержать следующие сведения:
наименование органа, направившего заявку;
исходящий номер и дата заявки;
вид перевозки;
маршрут движения (участок маршрута);
наименование и адрес владельца транспортного средства;
государственный регистрационный знак транспортного средства;
предполагаемый срок и количество поездок;
характеристика груза (наименование, габариты, масса);
параметры транспортного средства (автопоезда) (расстояние межу осями, нагрузки на оси, количество осей, масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда));
необходимость автомобиля прикрытия (сопровождения), предполагаемая скорость движения, подпись должностного лица (в случае направления заявки на бумажном носителе).
3.3.4. Подготовка проекта специального разрешения.
3.3.4.1. Основанием для начала административного действия по подготовке проекта разрешения, рассмотрения проекта разрешения и представленных документов руководителем или его заместителем, исполняющим его обязанности, подписания разрешения, является:
поступления от всех владельцев автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, согласований такого маршрута.
3.3.5. Специалист готовит и передает руководителю или его заместителю, исполняющему его обязанности, проект специального разрешения.
Специальные разрешения оформляются на бланках, изготовленных типографским способом со специальной защитой от подделки.
К проекту специального разрешения прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
После рассмотрения и подписания руководителем или его заместителем, исполняющим его обязанности, специального разрешения специалист регистрирует разрешение в специальном журнале.
Срок принятия решения специалистом о выдаче специального разрешения составляет два рабочих дня, со дня поступления от всех владельцев автомобильных дорог.
Специальное разрешение оформляется в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о выдаче специального разрешения.
3.3.6. Выдача специального разрешения.
3.3.6.1. Выдача специального разрешения производится в уполномоченном органе после предоставления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения.
3.3.7. Заявитель при получении специального разрешения обязан расписаться в журнале.
3.3.8. Срок исполнения данного административного действия составляет не более 15 минут.
Результатом данного административного действия является вручение специального разрешения заявителю.
Расчет платы за перевозку тяжеловесных грузов и выдача заявителю извещения и реквизитов на оплату в счет возмещения вреда и государственной пошлины
3.4. Расчет платы за перевозку тяжеловесных грузов производится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2011 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 16 ноября 2009 г."
После осуществления расчеты платы за перевозку тяжеловесного груза, специалист подведомственного учреждения в течение 1 рабочего дня направляет заявителю по факсу (электронной почте) такой расчет.
Формирование и направление межведомственного запроса
3.5. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению в Управление Федерального казначейства по Саратовской области межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.14.
3.5.1. При наличии основания, указанного в пункте 3.6.1 настоящего Регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги запрашивает документ подтверждающий оплату государственной пошлины по системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.2. Максимальный срок выполнения процедуры по формированию и направлению в Федеральное казначейство по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за оказание государственной услуги 5 рабочих дней.
3.5.3. Результатами выполнения административной процедуры по формированию и направлению в Управление Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за оказание государственной услуги, является получение от Управления Федерального казначейства по системе электронного взаимодействия в электронной форме документа, подтверждающего внесение заявителем платы за оказание государственной услуги.
3.5.4. Способ фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению в Управление Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о внесении заявителем платы за оказание государственной услуги - регистрация полученного от Управления Федерального казначейства по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документа подтверждающего внесение заявителем платы за оказание государственной услуги, либо отсутствие внесения данной платы.
IV. Формы контроля исполнения регламента
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства.
4.1.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.1.2. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.1.3. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами Министра.
4.2.1. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром.
4.2.2. При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Ответственность специалистов отдела, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных регламентах.
Ответственность специалистов подведомственного учреждения закрепляется в их должностных инструкциях:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист подведомственного учреждения;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист подведомственного учреждения;
ответственность за принятие решения несет руководитель подведомственного учреждения;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет специалист подведомственного учреждения.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части не урегулированной, Федеральным законом N 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения действия (бездействия) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах три рабочих дня с момента обращения заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.4. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.4.1. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме.
Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 7 июля 2017 г. N 01-01-12/153 в пункт 5.5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.5.1. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.5.4 Административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представленные документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 7 июля 2017 г. N 01-01-12/153 подпункт "б" пункта 5.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом, учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги.
Время приема жалоб соответствует времени предоставления государственных услуг указанных в пункте 1.3.2 настоящего Регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 7 июля 2017 г. N 01-01-12/153 в подпункт "в" пункта 5.5.4 настоящего приложения внесены изменения
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг или портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 7 июля 2017 г. N 01-01-12/153 пункт 5.5.4 настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.6. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6.1. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.2. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 7 июля 2017 г. N 01-01-12/153 в пункт 5.6.3 настоящего приложения внесены изменения
5.6.3. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, обратившись с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме Министру.
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в её удовлетворении
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлений допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 7 июля 2017 г. N 01-01-12/153 в пункт 5.8.1 настоящего приложения внесены изменения
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.5.3 Административного регламента, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте "г" пункта 5.5.3" имеется в виду "подпункте "г" пункта 5.5.4"
5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Журнал регистрации устных обращений |
|
Содержание Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 3 июня 2016 г. N 01-01-12/145 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.