Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы по контролю и надзору
в сфере охраны окружающей среды,
объектов животного мира и лесных отношений
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 февраля 2017 г. N 41- нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях предоставления государственной услуги по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее также - государственная услуга), и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры) по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей.
2. Государственная услуга предоставляется в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденным приказом Природнадзора Югры от 31 мая 2016 года N 37-нп (далее - Порядок).
Круг Заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в результате хозяйственной и (или) иной деятельности, которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Заявители).
От имени Заявителей могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Природнадзора Югры и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
место нахождения Природнадзора Югры: ул. Светлая, д. 69, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее также - автономный округ), Тюменская область, 628011;
приемная Природнадзора Югры: 2 этаж, каб. 203, телефон/факс (3467) 315-498, 315-505;
адрес электронной почты: Prirodnadzor-ugra@admhmao.ru;
график работы Природнадзора Югры:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.15;
пятница: 09.00 - 17.00;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
место нахождения отдела экологической паспортизации информационно-аналитического управления Природнадзора Югры (далее - отдел экологической паспортизации), отвечающего за предоставление государственной услуги: ул. Студенческая, д. 2, 7 этаж, каб. 713, г. Ханты-Мансийск, автономный округ, Тюменская область, 628012;
телефоны/ адреса электронной почты для консультаций:
начальник отдела (3467) 35-31-91, GashenkoNA@admhmao.ru;
консультант (3467) 35-31-92, KondrachukAV@admhmao.ru;
главный специалист (3467) 35-31-93, EvsyutinaEA@admhmao.ru;
график работы отдела экологической паспортизации с Заявителями:
понедельник - пятница: 09.00 - 17.00;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов государственных органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
место нахождения: ул. Дзержинского, д. 2, г. Ханты-Мансийск, автономный округ, Тюменская область, 628011;
телефон/факс: (3467)353-201, 327-893;
адрес официального сайта: www.nalog.ru.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
место нахождения: ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, автономный округ, Тюменская область, 628012;
телефон/факс: (3467)394-600, 394-800, 334-807;
адрес официального сайта: www.86.rpn.gov.ru.
Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
место нахождения: ул. Карла Маркса, д. 12, г. Ханты-Мансийск, автономный округ, Тюменская область, 628006;
телефон/факс: (3467)372-005, 372-006;
телефон для жалоб и обращений граждан: (3467) 372-180;
адрес официального сайта: http://hantymansiysk.roskazna.ru.
6. Сведения, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Природнадзора Югры - www.prirodnadzor.admhmao.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг) - http://86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://gosuslugi.ru.
7. Информирование Заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами отдела экологической паспортизации, в следующих формах:
устной (личное обращение и/или по телефону);
письменной (по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Природнадзора Югры, Портале государственных и муниципальных услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
8. В случае устного обращения (лично и/или по телефону) Заявителя специалисты отдела экологической паспортизации, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (соответственно лично и/или по телефону) обратившегося за информацией Заявителя. Устное информирование осуществляется по месту нахождения отдела экологической паспортизации в соответствии с графиком работы отдела, указанном в пункте 4 настоящего Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился Заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с Заявителями (по телефону или лично) специалист отдела экологической паспортизации должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить Заявителю направить в Природнадзор Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
Ответ на обращение направляется Заявителю на указанный им почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Природнадзоре Югры.
9. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Заявителю необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
10. На информационном стенде, в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
адрес месторасположения, график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Природнадзора Югры и структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о процедуре получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
сведения о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Природнадзора Югры при предоставлении государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями.
11. В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент специалисты отдела экологической паспортизации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР) применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
13. Государственную услугу предоставляет Природнадзор Югры.
Структурное подразделение, непосредственно предоставляющее государственную услугу - отдел экологической паспортизации.
14. При предоставлении государственной услуги Природнадзор Югры взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
15. При предоставлении государственной услуги Природнадзор Югры не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) Заявителю:
документа об утверждении НООЛР применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
переоформленного документа об утверждении НООЛР;
дубликата документа об утверждении НООЛР;
решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги в части утверждения НООЛР не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя, в части переоформления утвержденных НООЛР (выдачи дубликата документа об утверждении НООЛР) - 15 рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя.
В срок предоставления государственной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.
18. Решение об утверждении (переоформлении, выдаче дубликата) НООЛР либо решение об отказе в их утверждении направляется (вручается) Заявителю в срок не позднее 7 рабочих дней с момента подписания приказа об утверждении (переоформлении, выдаче дубликата) НООЛР, либо письмо (уведомление) с мотивированным отказом в их утверждении.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, N 32, ст. 3824);
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 июня 1998 года, N 26, ст. 3009);
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 июля 2010 года, N 31, ст. 4006);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 апреля 2011 года, N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26 августа 2013 года, N 34, ст. 4443);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18 июля 2011 года, N 29, ст. 4479);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 года N 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 26 апреля 2010 года, N 17);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 года N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 12 декабря 2011 года, N 50);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 июля 2014 года N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (Российская газета, 19 сентября 2014 года, N 214);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2014 года N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Российская газета, 30 января 2015 года, спецвыпуск, N 18/1) (далее - Методические указания);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 - 15 июня 2010 года, N 6 (часть 1), ст. 461);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административного регламента исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года N 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 августа 2012 года, N 8 (часть 2, том 1), ст. 976);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 ноября 2012 года, N 11 (часть 1), ст. 12910);
приказ Природнадзора Югры от 31 мая 2016 года N 37-нп "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 июня 2016 года, N 6 (часть 1, том 3), ст. 651);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
20. Для утверждения НООЛР Заявитель представляет:
а) заявление об утверждении НООЛР с указанием следующих сведений (приложение 1 к Порядку):
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
б) документы:
проект НООЛР;
копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов) (по собственной инициативе).
21. Для переоформления НООЛР, в случаях, установленных пунктом 17 Порядка, Заявитель представляет:
а) заявление о переоформлении НООЛР, оформленное в письменном виде (приложение 3 к Порядку);
б) оригинал(-ы) выданного(-ых) ранее в установленном порядке утвержденных НООЛР;
в) письменное подтверждение о неизменности производственного процесса и используемого сырья;
Переоформление НООЛР допускается только на период действия ранее утвержденных НООЛР и при условии неизменности производственного процесса и используемого сырья.
22. Для выдачи дубликата документа об утверждении НООЛР Заявитель представляет:
а) заявление о выдаче дубликата утвержденных НООЛР (приложение 4 к Порядку).
Выдача дубликата НООЛР допускается только на период действия ранее утвержденных НООЛР и при условии неизменности производственного процесса и используемого сырья.
23. Природнадзор Югры в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
в Управлении Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - сведения о Заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - сведения о факте уплаты Заявителем государственной пошлины;
в Управлении Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре документы:
копии лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности хозяйствующих субъектов, с которыми Заявитель заключил договора на передачу отходов с целью их транспортирования, использования, обезвреживания, размещения;
сведения о наличии объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов Заявителя, в государственном реестре объектов размещения отходов;
сведения о мощности предлагаемого объекта размещения отходов и количестве накопленных отходов на объекте размещения на текущий момент;
копии утвержденных НООЛР юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, выданных до 1 января 2016 года.
24. Заявитель вправе представить в Природнадзор Югры документы и информацию, указанные в пункте 23 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
Непредставление Заявителем документов и информации, которые он вправе предоставлять по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
25. В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации, или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, в том числе, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов.
26. Способы подачи в Природнадзор Югры документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
лично;
посредством почтового отправления;
посредством электронной почты;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа не предусмотрены.
29. Основанием для отказа в утверждении НООЛР является:
включение в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
выявление наличия факта отнесения индивидуального предпринимателя и (или) юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства;
неуплата государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов (статья 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации);
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года N 792;
наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями;
превышение количества отходов, предлагаемых для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации);
наличие в составе документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, искаженных сведений или недостоверной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
30. Основанием для отказа в переоформлении документа об утверждении НООЛР является:
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года N 792;
наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении НООЛР и документах, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента;
превышение количества отходов, предлагаемых для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
31. Основанием для отказа в выдаче дубликата документа об утверждении НООЛР является:
истечение срока действия ранее утвержденных НООЛР;
отсутствие ранее утвержденных НООЛР.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги установлены подпунктами 125 и 126 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
33. За выдачу документа об утверждении НООЛР уплачивается государственная пошлина в размере 1 600 рублей.
34. За переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении НООЛР уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей.
35. Государственная пошлина уплачивается Заявителем до подачи заявления об утверждении/переоформлении/выдаче дубликата НООЛР.
В случае выявления факта включения Заявителя в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, либо отнесения Заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства, государственная пошлина возвращается на основании заявления о возврате (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) и оригинале платежного поручения, или заверенной банком копии платежного документа.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг
37. Заявление на выдачу НООЛР регистрируется специалистами организационного отдела Административного управления Природнадзора Югры (далее - организационный отдел).
При личном обращении Заявителя в Природнадзор Югры срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
При поступлении документов по почтовой связи, электронной почте или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг - в течение 1 рабочего дня с момента поступления документов.
Датой подачи документов в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг считается день регистрации документов в Природнадзоре Югры.
Заявлению присваивается входящий регистрационный номер в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
38. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
39. Помещение для предоставления государственной услуги обозначается табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
40. Место ожидания Заявителей должно находиться в холле, который оборудован стульями, столами, информационным стендом, имеет естественное и искусственное освещение. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в помещении.
41. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям, предъявляемым к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
42. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, одновременно ведется прием только одного Заявителя.
43. В помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного в установленном порядке.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
открытость и полнота информации для Заявителей о порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
45. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействия) и решения органа, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами Природнадзора Югры в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
47. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 20 - 22 настоящего Административного регламента, в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг с использованием простой электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Для обращения за получением государственной услуги с использованием простой электронной подписи Заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для представления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
48. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги (утверждение НООЛР, переоформление НООЛР, выдача дубликата документа об утверждении НООЛР):
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
проверка документов Заявителя на предмет выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте НООЛР, а также некомплектности проекта НООЛР;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги, получение на них ответов;
рассмотрение документов для утверждения НООЛР, переоформления НООЛР либо выдачи дубликата документа об утверждении НООЛР, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
49. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги:
49.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Природнадзор Югры заявления о предоставлении государственной услуги.
49.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист организационного отдела, ответственный за прием и регистрацию документов.
49.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация документов.
49.4. Срок осуществления административной процедуры по регистрации документов:
в течение 15 минут - при личном обращении;
в течение 1 рабочего дня - с момента поступления документов почтой, в электронной форме.
49.5. Критерий принятия решения о приеме и регистрации документов: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
49.6. Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
49.7. Способ фиксации результата административной процедуры: запись о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в СЭД.
Специалист организационного отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет руководителю Природнадзора Югры зарегистрированные документы для наложения резолюции о проверки и рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги начальнику отдела экологической паспортизации.
50. Проверка документов Заявителя на предмет выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте НООЛР, а также некомплектности проекта НООЛР:
50.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела экологической паспортизации зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги.
50.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: начальник отдела экологической паспортизации, ответственное должностное лицо.
50.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
начальник отдела экологической паспортизации в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов, принимает решение о назначении ответственного должностного лица с учетом его должностных обязанностей и передает ему поступившие документы Заявителя;
ответственное должностное лицо осуществляет проверку документов Заявителя. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте НООЛР, а также некомплектности проекта НООЛР, разработанного Заявителем в соответствии с Методическими указаниями, ответственное должностное лицо в течение 10 рабочих дней с момента их приема в письменной форме уведомляет об этом Заявителя с указанием срока (15 рабочих дней) предоставления доработанных материалов в полном объеме.
50.4. Срок осуществления административной процедуры: 10 рабочих дней с момента приема документов Заявителя.
50.5. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте НООЛР; комплектность (некомплектность) проекта НООЛР.
50.6. Способ фиксации результата выполнения государственной услуги: регистрация в реестре регистрации НООЛР.
50.7. Результат выполнения административной процедуры:
уведомление в письменной форме Заявителя о выявлении неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте НООЛР, либо некомплектности проекта НООЛР.
51. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги, получение ответов на них:
51.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
51.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: ответственное должностное лицо отдела экологической паспортизации.
51.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, располагающие информацией и сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги, и получение ответов на них.
51.4. Способы направления запроса:
по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
по иным электронным каналам.
51.5. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые Заявитель вправе предоставлять по собственной инициативе.
51.6. Результатом выполнения административной процедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы.
51.7. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация полученных ответов в СЭД; приобщение полученных информации и сведений к документам Заявителя.
51.8. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры: межведомственный запрос в орган власти, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента регистрации документов в реестре регистрации НООЛР. Срок получения ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления его в орган, предоставляющий информацию и сведения в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
52. Рассмотрение документов для утверждения НООЛР, переоформления НООЛР либо выдачи дубликата документа об утверждении НООЛР, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги:
52.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным должностным лицом полного комплекта материалов Заявителя и (или) получения ответов на межведомственные запросы (в случае направления).
52.2. Ответственное должностное лицо:
оформляет проект приказа Природнадзора Югры и документ об утверждении НООЛР, переоформлении НООЛР либо выдаче дубликата документа об утверждении НООЛР по форме согласно приложению 2 к Порядку;
присваивает документу регистрационный номер в соответствии с реестром установленных НООЛР;
отправляет проект приказа и документа об утверждении НООЛР, переоформлении НООЛР либо выдаче дубликата документа об утверждении НООЛР на подпись руководителю Природнадзора Югры. Документ заверяется оттиском гербовой печати. Документ оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, а второй хранится в Природнадзоре Югры в течение пяти лет.
При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктами 29 - 31 настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо:
принимает решение об отказе в утверждении НООЛР, переоформлении НООЛР либо выдаче дубликата документа об утверждении НООЛР;
готовит проект письма (уведомления) с мотивированным отказом в выдаче документов и отправляет его на подпись руководителю Природнадзора Югры.
Подписанное и зарегистрированное письмо (уведомление) направляется Заявителю на электронный адрес, указанный в заявлении, оригинал направляется почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении.
52.3. Продолжительность выполнения административной процедуры:
рассмотрение документов и принятие решения об утверждении НООЛР либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием) осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления и документов Заявителя;
рассмотрение документов и принятие решения о переоформлении либо выдаче дубликата документа НООЛР, либо отказа в переоформлении/выдаче осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня получения от Заявителя заявления.
52.4. Критерием принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 29 - 31 настоящего Административного регламента.
52.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) Заявителю:
документа об утверждении НООЛР;
переоформленного документа об утверждении НООЛР;
дубликата документа об утверждении НООЛР;
решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
52.6. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация приказа и документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в реестре регистрации установленных НООЛР и в журнале регистрации приказов либо письма (уведомления) об отказе в предоставлении государственной услуги в СЭД.
52.7. Ответственное должностное лицо информирует по телефону Заявителя о времени выдачи документа не позднее 7 рабочих дней со дня подписания. Оформленный документ выдается Заявителю под роспись.
52.8. В случае невозможности получения документа Заявителем лично, с ним согласовывается отправка оригинала на почтовый адрес, указанный в заявлении, с использованием почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
52.9. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю на электронный адрес, указанный в заявлении, оригинал письма направляется почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами, осуществляется заместителем руководителя Природнадзора Югры, курирующим данное направление, либо лицом его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки, проверки) в соответствии с решением руководителя Природнадзора Югры либо лица его замещающего.
55. Периодичность проведения плановых проверок - 1 раз в квартал. Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения должностным лицом Природнадзора Югры, ответственным за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента либо поступления жалобы Заявителя на решения или действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
56. Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем Природнадзора Югры либо лицом его замещающим. Срок проведения проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.
57. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
58. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
59. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Природнадзора Югры, а также с использованием адреса электронной почты, в форме письменных и устных обращений в адрес Природнадзора Югры.
Ответственность должностных лиц Природнадзора Югры за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
60. Должностные лица Природнадзора Югры, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Природнадзора Югры закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
61. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Природнадзора Югры, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги, документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушение требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц
62. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги Природнадзором Югры, а также должностными лицами либо государственными служащими.
63. Жалоба подается руководителю Природнадзора Югры, а в случае обжалования решения руководителя Природнадзора Югры - первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Природнадзор Югры.
64. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Природнадзора Югры, его должностных лиц, государственных служащих, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
65. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
66. Если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении, или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
67. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Природнадзор Югры или первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Природнадзор Югры.
68. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме, Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
70. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Природнадзором Югры в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где Заявителем получен результат государственной услуги) по адресу, указанному в пункте 4 настоящего Административного регламента.
71. В электронной форме жалоба подается Заявителем посредством официального сайта Природнадзора Югры или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
72. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 66 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
73. В случае если рассмотрение поданной Заявителем жалобы не входит в компетенцию Природнадзора Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, о чем Заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.
74. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Природнадзора Югры, должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Природнадзора Югры, должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
75. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
76. Жалоба, поступившая в Природнадзор Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
77. Жалоба, поступившая в Природнадзор Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Природнадзора Югры, его должностного лица в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя), отказе от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
78. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Природнадзор Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении.
79. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 78 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
80. При удовлетворении жалобы Природнадзор Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
81. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Природнадзора Югры, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Природнадзора Югры.
82. Природнадзор Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
83. Природнадзор Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя.
84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
85. Все решения, действия (бездействие) Природнадзора Югры, должностного лица или государственного служащего Заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Природнадзора Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.