Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 19.10.2017 N 283
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ханты-Мансийского района и ее органа, департамента имущественных и земельных отношений (далее также - администрация района, уполномоченный орган, департамент), а также порядок ее взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Действие настоящего административного регламента распространяется на следующие случаи образования земельных участков из земель или земельных участков, расположенных на территории Ханты-Мансийского района, находящихся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района (далее - земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности) или государственная собственность на которые не разграничена, при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой предстоит образовать такие земельные участки, а именно:
1) при разделе земельного участка, предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования;
2) при разделе земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования;
3) при образовании земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона.
Сведения о заявителях
3. Заявителями являются юридические или физические лица, обратившиеся на законных основаниях с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
За получением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Порядок информирования
о предоставлении муниципальной услуги
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты администрации района, ее органа и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - место предоставления муниципальной услуги):
1) администрация района:
место нахождения (почтовый адрес): 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
приемная: 3 этаж, кабинет N 300, телефон: 8 (3467) 35-28-00, факс: 8 (3467) 35-28-09;
адрес электронной почты: adm@hmrn.ru;
график работы по приему (выдаче): ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (в понедельник - до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин, 3 этаж, кабинет 306;
2) департамент имущественных и земельных отношений администрации района:
место нахождения: г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
приемная: 1 этаж, телефон: 8 (3467) 35-28-10;
телефон для справок: 8 (3467) 35-28-10;
адрес электронной почты: dep@hmrn.ru;
график работы: ежедневно (кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09 ч 00 мин до 18 ч 15 мин (пятница с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
график приема заявителей должностными лицами управления земельных ресурсов департамента указан в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
5. Информация о местах нахождения и графиках работы автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его территориально обособленных структурных подразделений (далее - МФЦ) указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
6. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо
для получения муниципальной услуги:
1) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Инспекция ФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре):
место нахождения: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 2;
телефон для справок: 8 (3467) 39-47-00 (приемная);
телефон горячей линии: 8-800-222-2222;
адрес электронной почты: i86010@r86.nalog.ru;
адрес официального сайта: www.nalog.ru;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр):
место нахождения: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27б;
телефон для справок: 8 (3467) 36-36-76;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
3) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Кадастровая палата):
место нахождения: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27;
телефон для справок: 8 (3467) 30-00-99;
адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.kadastr.ru
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте администрации района www.hmrn.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
8. Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, работник МФЦ осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиками работы администрации района, департамента и МФЦ, указанными в пунктах 4, 5 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется время свыше установленной продолжительности, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в администрацию района или в департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
10. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания в письменной форме заявителям необходимо обратиться в управление земельных ресурсов департамента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на указанный им адрес по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения в администрации района или департаменте.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее 10 календарных дней с даты регистрации обращения в администрации района или департаменте.
11. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 7 настоящего административного регламента.
12. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты администрации района и его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, работнику МФЦ).
13. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
15. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление земельных ресурсов департамента.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами власти и организациями:
Инспекцией ФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Росреестром;
Кадастровой палатой.
16. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 336 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) заявителю решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
выдача (направление) заявителю решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
направление заявителю уведомления о выявленных допущенных нарушениях требований к представлению заявления о предоставлении муниципальной услуги.
18. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории оформляется приказом с приложением схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
19. Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории оформляется уведомлением на официальном бланке департамента с указанием мотивированных оснований отказа.
20. Уведомление о выявленных допущенных нарушениях требований к представлению заявления о предоставлении муниципальной услуги оформляется на официальном бланке департамента.
Срок предоставления муниципальной услуги
21. Срок предоставления муниципальной услуги в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента, составляет не более 18 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию района или департамент.
Срок предоставления муниципальной услуги в случае, указанном в подпункте 3 пункта 2 настоящего административного регламента, составляет не более 60 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию района или департамент.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в департамент.
Рассмотрение поданного позднее заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
Срок направления заявителю уведомления о выявленных допущенных нарушениях требований к представлению заявления о предоставлении муниципальной услуги - не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления в администрацию района или департамент.
Срок выдачи (направления) заявителю решения об утверждении либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории - не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 290, 30.12.2004);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, N 8, 13-19.02.2009);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Парламентская газета, N 17, 8-14.04.2011);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.09.2010, N 38, ст. 4823);
постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.12.2014);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее - приказ Минэкономразвития России N 762) (Официальный интернет-портал правовой информации, www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 6 "О порядке взимания и размерах платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.02.2015);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.06.2015 N П/289 "Об организации работ по размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в форме электронного документа" (Вестник Росреестра, N 2, 2015);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (газета "Новости Югры" ("Спецвыпуск"), N 56, 18.05.2000);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть 1), ст. 461);
Устав Ханты-Мансийского района (газета "Наш район Ханты-Мансийский", N 50, 21.12.2006);
решение Думы Ханты-Мансийского района от 12.06.2013 N 265 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 24, 20.06.2013);
распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 05.08.2015 N 1010-р "О перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 31, 06.08.2015);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24.02.2016 N 52 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации Ханты-Мансийского района, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Наш район", N 7, 25.02.2016);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 08.04.2016 N 121 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Наш район", N 14, 14.04.2016);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 23.03.2017 N 68 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Наш район", N 12, 30.03.2017);
настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
23. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее также - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
3) доверенность (в случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности);
4) письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (не требуется в случае образования земельных участков из земельных участков, предоставленных муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям);
5) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в целях раздела земельного участка, который предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования);
6) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее также - схема расположения земельного участка);
7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем является юридическое лицо;
8) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявителем является индивидуальный предприниматель;
9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о некоммерческой организации, членом которой является гражданин;
10) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке; о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке; о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке).
24. Документы, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 23 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
25. Документы, указанные в подпунктах 7 - 10 пункта 23 настоящего административного регламента, запрашиваются департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
26. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной
услуги, работника МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном портале;
2) документы, указанные в подпунктах 7 - 9 пункта 23 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Инспекции ФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о его месте нахождения и графике работы указаны в подпункте 1 пункта 6 настоящего административного регламента);
3) документ, указанный в подпункте 10 пункта 23 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Росреестр или Кадастровую палату (способы получения информации об их месте нахождения и графике работы указаны в подпунктах 2, 3 пункта 6 настоящего административного регламента).
27. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление может быть подано заявителем в свободной форме с соблюдением указанных ниже требований к содержанию такого заявления либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту;
2) в заявлении указывается:
способ предоставления решения об утверждении либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в департаменте или в МФЦ; в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления);
согласие на утверждение иного варианта схемы расположения земельного участка в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2 настоящего административного регламента;
согласие лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку своих персональных данных (в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем);
3) в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию (за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими);
4) подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается заявителем в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе;
5) форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка утверждены приказом Минэкономразвития России N 762;
6) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), представляется одновременно с оригиналом указанного документа для сверки.
28. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении в администрацию района или департамент;
при личном обращении в МФЦ;
посредством почтового отправления в администрацию района или департамент.
29. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию района или департамент по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
31. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
в случае если на момент поступления заявления на рассмотрении в департаменте находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, департамент принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
32. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона (при образовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона);
7) земельный участок не отнесен к определенной категории земель (при образовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона);
8) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды (при образовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона);
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием (при образовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона);
10) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком (при образовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона);
11) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении (при образовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона);
12) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения (при образовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона);
13) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой (при образовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона);
14) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления (при образовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона);
15) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении (при образовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона);
16) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования (при образовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона);
17) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (при образовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона).
33. Заявление, представленное с нарушением требований к его представлению, указанных в пункте 27 настоящего административного регламента, департаментом не рассматривается.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
34. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
36. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтового отправления, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
В случае личного обращения заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
37. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются на первом этаже здания.
В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход (выход) в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, расширенными проходами, специальными ограждениями и перилами, кнопкой вызова. При получении сигнала сотрудник службы охраны встречает и сопровождает заявителя до места получения услуги.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получить справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются в коридорах в непосредственной близости к местам приема запроса стульями и иным оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
38. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, необходимой для получения муниципальной услуги, размещенной на официальном сайте, Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ и возможность получения в МФЦ решения о предоставлении или об отказе в муниципальной услуге.
39. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг
40. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим административным регламентом и заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.
МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, выдачу решения об утверждении либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
41. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение документов и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
выдача или направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
о предоставлении муниципальной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию района, в департамент или в МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
43. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации района, за устное уведомление заявителя о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги - специалист администрации района, ответственный за делопроизводство;
за подготовку уведомлений о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме, о выявленных допущенных нарушениях требований к представлению заявления о предоставлении муниципальной услуги - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание уведомлений о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги, о выявленных допущенных нарушениях требований к представлению заявления о предоставлении муниципальной услуги - директор департамента либо замещающее его лицо;
за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в департаменте, за устное уведомление заявителя о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги, за регистрацию и направление уведомлений о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме, о выявленных допущенных нарушениях требований к представлению заявления о предоставлении муниципальной услуги - специалист департамента, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ - работник МФЦ.
44. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в сроки, указанные в пункте 36 настоящего административного регламента;
2) МФЦ обеспечивает передачу в департамент зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами не позднее дня, следующего за днем его поступления;
3) в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию района специалист администрации района, ответственный за делопроизводство, обеспечивает передачу зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами в департамент не позднее дня, следующего за днем его поступления;
4) в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в департамент специалист департамента, ответственный за делопроизводство, обеспечивает передачу зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами в управление земельных
ресурсов в день поступления его в департамент;
5) уведомление заявителя о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в департамент, а в случае личного обращения заявителя входящий регистрационный номер заявления, дата получения администрацией района или департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов сообщаются заявителю в течение 15 минут;
6) уведомление заявителя о выявленных допущенных нарушениях требований к представлению заявления о предоставлении муниципальной услуги - не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления в администрацию района или департамент.
45. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
46. Критерий принятия решения о направлении заявителю уведомления о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги: заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в администрацию района или в департамент почтовым отправлением.
47. Результат выполнения административной процедуры:
1) зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) направленное заявителю почтовым отправлением уведомление о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения администрацией района или департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, либо устное уведомление заявителя с представлением указанной информации;
3) направленное заявителю почтовым отправлением уведомление о выявленных допущенных нарушениях требований к представлению заявления о предоставлении муниципальной услуги.
48. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в администрацию района или департамент, уведомления о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги, о выявленных допущенных нарушениях требований к представлению заявления о предоставлении муниципальной услуги, направляемые почтовым отправлением, регистрируются в электронном документообороте;
заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в МФЦ, фиксируется в автоматизированной информационной системе "МФЦ";
отметка об уведомлении заявителя о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги проставляется непосредственно на заявлении (в случае устного уведомления заявителя) либо на копии указанного уведомления (в случае направления уведомления почтовым отправлением);
направление заявителю уведомления о выявленных допущенных нарушениях требований к представлению заявления о предоставлении муниципальной услуги почтой подтверждается уведомлением о вручении.
Формирование и направление межведомственных запросов
в органы власти и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры является:
1) поступившее зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
2) отсутствие нарушений требований к представлению заявления о предоставлении муниципальной услуги.
50. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
51. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
2) получение ответов на межведомственные запросы в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, за исключением межведомственных запросов, направленных в Росреестр и Кадастровую палату, ответы на которые предоставляются в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления такого запроса.
52. Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса:
1) отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
53. Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
54. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы автоматически регистрируются в системе межведомственного электронного взаимодействия.
Рассмотрение документов и оформление
результата предоставления муниципальной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является:
1) поступившее специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) ответа на межведомственный запрос;
2) отсутствие нарушений требований к представлению заявления о предоставлении муниципальной услуги.
56. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, за оформление и внесение проекта соответствующего решения, за регистрацию решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о приостановлении предоставления муниципальной услуги - директор департамента либо замещающее его лицо;
за регистрацию решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о приостановлении предоставления муниципальной услуги, за направление заявителю решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги - специалист департамента, ответственный за делопроизводство.
57. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) проверка представленных документов на наличие (отсутствие) оснований, установленных в пунктах 31, 32 настоящего административного регламента;
2) подготовка и подписание одного из проектов решений:
о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
3) регистрация принятого соответствующего решения;
4) направление заявителю решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
58. Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется на срок и по основанию, указанным в пунктах 21, 31 настоящего административного регламента.
59. Настоящая административная процедура исполняется в рабочие дни и завершается не позднее 3 рабочих дней до дня окончания срока в случаях, установленных в пункте 21 настоящего административного регламента.
60. Критерием принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории является:
1) отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
61. Критерий принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги: наличие основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
62. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) принятое решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
2) принятое решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
3) направленное заявителю почтовым отправлением решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги в форме уведомления на официальном бланке департамента.
63. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры и порядок его передачи для выполнения следующей административной процедуры:
присвоение номера и даты в журнале регистрации приказов подписанному решению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
присвоение решению об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и решению о приостановлении предоставления муниципальной услуги номера и даты в электронном документообороте;
направление заявителю решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги почтой подтверждается уведомлением о вручении;
в случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в департаменте лично (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист департамента, ответственный за делопроизводство, обеспечивает передачу результата предоставления муниципальной услуги специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в срок, не позднее дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 1 рабочего дня после регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает его передачу в МФЦ.
Выдача или направление заявителю документа,
являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение об утверждении или об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо поступление его специалисту, ответственному за выполнение соответствующих административных действий.
65. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - специалист департамента, ответственный за делопроизводство;
за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, работник МФЦ.
66. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача или направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
67. Критерий принятия решения о выдаче или направлении заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги: оформленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, способ получения заявителем, указанный в заявлении.
68. Результат выполнения административной процедуры: выданный или направленный заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
69. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в департаменте, запись о выдаче документов заявителю подтверждается его подписью в журнале регистрации заявлений;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается в автоматической информационной системе "МФЦ".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений
70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником управления земельных ресурсов департамента либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
71. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки, проверки) в соответствии с решением директора департамента либо лица, его замещающего.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, утверждаемым в департаменте.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги: не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения положений настоящего административного регламента либо поступления жалобы заявителя в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
Проверки проводятся лицами, уполномоченными директором департамента либо лицом, его замещающим.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
72. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте администрации района, а также с использованием адреса электронной почты администрации района, департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес администрации района или департамента.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
73. Должностные лица департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
74. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
75. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок, выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
76. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
77. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
истребование с заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
истребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
78. Жалоба принимается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (электронный документ) по почте, на личном приеме заявителя, через МФЦ.
79. В электронной форме жалоба принимается посредством:
официального сайта;
Единого портала;
портала Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://do.gosuslugi.ru/.
80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы следующим должностным лицам (далее - уполномоченное должностное лицо):
на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента - директору департамента;
на решения и действия (бездействие) директора департамента - заместителю главы Ханты-Мансийского района, курирующему деятельность департамента;
на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района - главе Ханты-Мансийского района.
81. Место и время приема жалоб директором департамента:
628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214, каб. 100;
адрес электронной почты: dep@hmrn.ru;
график работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 18 ч 00 мин (пятница с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
личный прием - по утвержденному графику личного приема директора департамента, размещенному на информационном стенде департамента, официальном сайте в разделе "Обращения".
82. Место и время приема жалоб заместителем главы Ханты-Мансийского района:
628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214, каб. 310;
адрес электронной почты администрации района: office@hmrn.ru;
график работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 18 ч 15 мин (пятница с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин
до 14 ч 00 мин;
личный прием - по утвержденному графику личного приема, размещенному на информационном стенде администрации района, официальном сайте в разделе "Обращения".
83. Место и время приема жалоб главой Ханты-Мансийского района:
628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214, каб. 300;
адрес электронной почты администрации района: office@hmrn.ru;
график работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 18 ч 15 мин (пятница с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
личный прием - по утвержденному графику личного приема главы Ханты-Мансийского района, размещенному на информационном стенде администрации района, официальном сайте в разделе "Обращения".
84. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего.
85. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
86. В случае подачи жалобы при личном приме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная его руководителем или уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
88. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 81 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
89. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
90. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
91. В случае подачи жалобы через МФЦ срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы администрацией района.
Жалоба на нарушение предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией района в соответствии с настоящим разделом и заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией района.
92. В случае если жалоба подана должностному лицу администрации района, не наделенному полномочиями на ее рассмотрение в соответствии с пунктом 80 настоящего административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалоба передается уполномоченному должностному лицу, о чем заявитель информируется в письменной форме, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы при поступлении.
93. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах либо об отказе в удовлетворении жалобы.
94. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с положениями настоящего раздела.
95. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
96. При удовлетворении жалобы уполномоченное должностное лицо обеспечивает принятие администрацией района исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
98. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
99. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
100. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 79 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
101. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
орган, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица, рассмотревшего и принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
102. Решение, принятое по жалобе, заявитель вправе обжаловать в суд или вышестоящему должностному лицу.
103. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.