Постановление администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края
от 13 декабря 2016 г. N 757
"Об утверждении административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий"
В целях реализации федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Благодарненского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Благодарненского района Ставропольского края от 21 декабря 2012 года N 1074 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края Мещерякова П.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Благодарненского муниципального района Ставропольского края |
С.Т. Бычков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края
от 13 декабря 2016 года N 757
Административный регламент
предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются граждане, признанные реабилитированными или пострадавшими от политических репрессий, постоянно проживающие на территории Благодарненского района Ставропольского края.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы управления труда и социальной защиты населения администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - управление).
Адрес: 356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Комсомольская, д. 8.
График работы: понедельник, среда с 8.00 до 12.00,
вторник, четверг с 8.00 до 17.00,
перерыв с 12.00 до 13.00
Информация о месте нахождения и графике работы муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Благодарненского муниципального района Ставропольского края предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Адрес: 356420, Ставропольский край, г. Благодарный, пер. 9 Января, д. 55;
график работы:
понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00-17.00,
среда с 8.00-20.00, суббота с 8.00-12.00
Для предоставления государственной услуги обращение заявителя в другие органы и организации не требуется.
1.3.2. Справочные телефоны управления 5-12-38.
Справочные телефоны МФЦ 5-20-55.
Адрес электронной почты МФЦ mfc-blagodar@mail.ru.
1.3.3. Адрес официального сайта управления www.abmrsk.ru, адрес электронной почты - www.socblag@mail.stv.ru.
1.3.4. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при:
личном обращении заявителя в управление или МФЦ;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефону 5-12-38;
обращении в форме электронного документа:
с использованием электронной почты управления по адресу: www.socblag@mail.stv.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" по адресу: www.gosuslugi26.ru (далее - региональный портал);
посредством использования универсальной электронной карты.
На сайте управления размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
блок-схема предоставления государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" согласно приложению 1 к Административному регламенту;
график работы управления, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
На информационных стендах в здании управления размещается информация:
о категориях граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для принятия решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
об основаниях прекращения ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
телефоны для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о перечислении ежемесячной денежной выплаты заявитель или его уполномоченный представитель может получить только посредством личного посещения управления или МФЦ при предъявлении паспорта.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги - назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется управлением по месту жительства заявителя или его месту пребывания.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 года N 250-п.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления услуги являются:
назначение ЕДВ реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
отказ в назначении ЕДВ реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
прекращение осуществления ЕДВ реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 7 рабочих дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента.
В случае представления документов через МФЦ срок предоставления государственной услуги увеличивается на 2 рабочих дня.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации*(1);
Семейным кодексом Российской Федерации*(2);
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"*(3);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"*(4);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"*(5);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"*(6);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(7);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(8);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"*(9);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"*(10);
Приказом Министерства труда Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"*(11);
Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 года N 100-кз "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий"*(12);
Законом Ставропольского края от 27 февраля 2008 года N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"*(13);
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 года N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан"*(14);
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 января 2009 года N 4-п "О мерах по реализации законов Ставропольского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", "О мерах социальной поддержки ветеранов" и "О ветеранах труда Ставропольского края"*(15);
Постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 года N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края"*(16);
и последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
_________________________________________________________
*(1) Принята всенародным голосованием 12.12.1993, опубликована "Российская газета" N 237 от 25 декабря 1993 года;
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации N 1, ст. 16 от 01 января 1996 года;
*(3) Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомостях СНД и ВС РСФСР", 31.10.1991, N 44, ст. 1428;
*(4) "Российская газета" N 152 от 10 августа 1993 года;
*(5) "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995;
*(6) "Российская газета" N 165 от 29 июля 2006 года;
*(7) "Российская газета" N 168 от 30 июля 2010 года;
*(8) "Парламентская газета" N 17 от 08-14 апреля 2011 года; "Российская газета" N 75 от 08 апреля 2011 года;
*(9) "Российская газета", 22.08.2012, N 192, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829;
*(10) "Российская газета", N 200, 31 августа 2012 года, "Собрание законодательства РФ", 03 сентября 2012 года, N 36, ст. 4903;
*(11) Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015;
*(12) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ставропольская правда", N 268-269, 10 декабря 2004 года "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30 декабря 2004 года N 24, ст. 4178;
*(13) "Ставропольская правда", N 43, 01.03.2008,"Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 31.03.2008, N 9, ст. 7067;
*(14) "Ставропольская правда" N 268 от 16 декабря 2009 года;
*(15) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ставропольская правда", N 18-19, 30 января 2009 года, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 15 апреля 2009 года, N 9, ст. 8152;
*(16) "Ставропольская правда", N 330-331, 07.12.2013 года.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для назначения ЕДВ заявитель представляет по месту жительства (пребывания) в управление или МФЦ следующие документы:
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи заявления лицом, представляющим его интересы, также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия этого лица;
свидетельство о регистрации заявителя по месту пребывания (для лиц, не имеющих регистрации по месту жительства);
удостоверение (свидетельство), подтверждающее право заявителя на меры социальной поддержки (для лиц, ранее не представлявших удостоверение в управление, а также для лиц, которым оно выдано органами исполнительной власти или органами местного самоуправления других субъектов Российской Федерации) (далее - свидетельство).
Заявление и документы могут быть представлены заявителем или лицом, представляющим его интересы, в управление лично, направлены посредством почтовой связи (заказным письмом), или в форме электронного документа с использованием Единого портала или регионального портала, или в МФЦ по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Документы, представленные в подлинниках, после изготовления и заверения их копий управлением или МФЦ возвращаются заявителю или лицу, представляющему его интересы.
2.6.2. В случае изменения места жительства или места пребывания в пределах Ставропольского края заявитель или лицо, представляющее его интересы, представляют в управление по новому месту жительства или месту пребывания заявление и паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи заявления лицом, представляющим интересы заявителя, также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия этого лица. Управление запрашивает информацию о документах, подтверждающих право заявителя на получение ЕДВ, а также о произведенной ему ЕДВ в управлении по предыдущему месту жительства или месту пребывания заявителя в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.3. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме.
Форму заявления заявитель может получить:
непосредственно в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206 а, отдел социально-правовых гарантий;
непосредственно в управлении по адресу: 356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Комсомольская, д. 8;
в МФЦ по адресу: 356420, Ставропольский край, г. Благодарный, пер. 9 Января, д. 55;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (http://www.minsoc26.ru) на Едином портале и региональном портале;
в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант".
Заявитель имеет право представить документы:
лично в управление по адресу: 356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Комсомольская, д. 8;
лично в МФЦ по адресу 356420, Ставропольский край, г. Благодарный, пер. 9 Января, д. 55;
путем направления почтовых отправлений в управление по адресу: 356420, Ставропольский край, г. Благодарный, ул. Комсомольская, д. 8;
путем направления документов на Единый портал и региональный портал или через "Личный кабинет" на сайте министерства.
В случае направления заявления и документов для получения государственной услуги по почте копии документов должны быть удостоверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заявления и документы для получения государственной услуги в форме электронного документа направляются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Сведения о получении ЕДВ, установленной федеральным законодательством (далее - справка о федеральной ЕДВ), находятся в территориальных управлениях Пенсионного фонда Российской Федерации Ставропольского края (далее - УПФР).
Сведения об имеющемся у заявителя свидетельстве, подтверждающем право заявителя на меры социальной поддержки, находятся в органе соцзащиты, выдавшем это свидетельство, подтверждающем право заявителя на меры социальной поддержки, или органе соцзащиты, в который это свидетельство было представлено ранее.
Сведения о произведенной заявителю ЕДВ находятся в органе соцзащиты, по предыдущему месту жительства или месту пребывания заявителя.
Заявитель одновременно с подачей заявления вправе по собственной инициативе представить в управление или МФЦ свидетельство, подтверждающее право на меры социальной поддержки, и справку о федеральной ЕДВ.
Для получения справки о федеральной ЕДВ заявитель вправе обратиться с заявлением в УПФР или МФЦ лично или подать заявление в электронной форме в порядке, указанном в подпункте 2.6.3 Административного регламента.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации:
не указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
представления документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента и не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего(их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены нотариально (при направлении документов по почте);
документы не подписаны электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в подпункте 3.2.2.2.3 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
в заявлении изложены недостоверные сведения;
отсутствие у заявителя права на получение ЕДВ.
2.9.2. Возможность приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы (организации) не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди:
для получения государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут;
при получении справки о произведенных выплатах ЕДВ - 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется посредством внесения информации об обращении заявителя в автоматизированную информационную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АИС АСП) в течение 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в управление в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям государственной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается нормами Федерального закона от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к зданию (помещению) МФЦ, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе помещения МФЦ, места ожидания и приема заявлений, информация о порядке предоставления государственной услуги должны отвечать условиям доступности для инвалидов, установленных Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность ():
|
Установленный регламентом срок |
*100% |
Время, фактически затраченное на предоставление услуги |
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям Административного регламента.
2. Доступность:
,
где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления государственной услуги размещена в сети "Интернет" (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении государственной услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах,
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество ():
, где
|
количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) |
*100% |
количество предусмотренных регламентом документов |
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
|
количество документов, полученных без участия заявителя |
*100% |
количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ |
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
|
(количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) |
*100% |
количество заявителей |
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность (Уд):
,
где
- количество обжалований при предоставлении государственной услуги;
- количество заявителей.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в управление, предоставляющий государственную услугу, с использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт министерства на Единый портал или региональный портал, а именно:
заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
лично или через законного представителя при посещении управления;
посредством МФЦ;
посредством регионального портала;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала в целях получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись следующих классов: ЭП КС1, ЭП КС2, ЭП КС3, ЭП КВ1, ЭП КВ2, ЭП КА1.
При обращении в форме электронного документа в целях получения государственной услуги посредством сайта министерства путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет" используется простая электронная подпись (авторизация логин/пароль). Для получения доступа к личному кабинету на сайте министерства заявителю необходимо обратиться в управление для получения пароля. Логином является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись следующих классов: ЭП КС1, ЭП КС2, ЭП КС3, ЭП КВ1, ЭП КВ2, ЭП КА1. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в управление, предоставляющий государственную услугу, в электронном виде направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
При предоставлении заявления посредством МФЦ указанное учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, передает в электронном виде полный пакет документов управлению.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги;
прием и регистрацию заявления и документов на предоставление государственной услуги;
взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
проверку права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
формирование выплатных документов;
принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в управление или МФЦ с перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с п. 2.6.1 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление копий документов, оформление и выдачу расписки о приеме заявления и документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в п. 2.8 Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер и в течение 1 рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту, ответственному за проверку права заявителя, делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.
3.2.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, отдельных административных процедур.
3.2.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге.
При обращении в электронной форме через Единый портал информацию о государственной услуге ее предоставления заявитель вправе получить через Единый портал, через региональный портал или на сайте министерства по адресу: http://www.minsoc26.ru/social/ (в разделе "Государственные услуги и направления деятельности", подраздел "Социальная поддержка населения").
3.2.2.2. Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной цифровой подписи".
3.2.2.2.1. При наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявление и документы заявитель представляет по электронным каналам связи посредством Единого портала или сайта министерства путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
3.2.2.2.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и Единым порталом:
самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляет проверку используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы;
в случае выявления соблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выгружает информацию с Единого портала в АИС АСП, о чем сообщает специалисту, ответственному за назначение ЕДВ;
в случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
3.2.2.2.3. При осуществлении проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявления и документы, проверяется соответствие усиленной квалифицированной электронной подписи следующим требованиям:
а) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
3.2.2.2.4. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов:
1) при наличии заявления и всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению делает в АИС АСП отметку о приеме заявления и документов;
2) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 Административного регламента, делает в АИС АСП отметку об отказе в приеме документов с указанием причины отказа;
сообщает о проставлении отметки специалисту, обеспечивающему обмен данными между АИС АСП и порталом.
Специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом, выгружает информацию о принятом решении на портал. В результате выгрузки статус услуги в "Личном кабинете" изменяется на "документы приняты к рассмотрению" или на "в приеме документов отказано", при этом отображаются причины отказа.
3.2.2.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги через "Личный кабинет".
В случае подачи заявления лично или через законного представителя информацию о ходе предоставления услуги и о результате ее предоставления заявитель вправе получить через "Личный кабинет" на сайте министерства.
В ходе предоставления государственной услуги информационная система отображает статусы услуги и информацию о результате ее предоставления. Для отображения специалист, ответственный за выгрузку, один раз в неделю выгружает информацию на портал. Заявитель вправе отследить через "Личный кабинет" статус государственной услуги.
3.2.3. Взаимодействие управления с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
поступление документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя направление запросов и получение документов, указанных в пунктах 2.7 Административного регламента, а для МФЦ - направление документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.7 Административного регламента, в управление.
При поступлении документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента, специалист по взаимодействию в течение одного рабочего дня со дня их поступления запрашивает справку о федеральной ЕДВ в УПФР и сведения об имеющемся у заявителя свидетельстве, подтверждающем право заявителя на меры социальной поддержки, в органе социальной защиты, выдавшем это свидетельство или, органе соцзащиты, в который это свидетельство было представлено ранее.
3.2.3.2. Способ направления запросов.
При наличии технической возможности запрос направляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", посредством Единого портала или с использованием федеральной государственной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и/или региональной государственной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ).
В случае отсутствия технической возможности направления запроса через СМЭВ или РСМЭВ запрос направляется в форме электронного документа с использованием сертифицированных криптографических средств защиты передаваемой информации по открытым каналам передачи данных VipNet или АскомДок в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" и положениями приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 05 февраля 2010 года N 58 "Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных".
В случае отсутствия технической возможности направления запроса в электронном виде запрос направляется нарочным или почтой. Для оперативности при направлении запроса почтой запрос в день направления дублируется факсом.
Результат направления запроса фиксируется с указанием даты направления запроса: в случае направления в форме электронного документа - указывается время отправления, в случае направления нарочным или по почте - в соответствии с требованиями по направлению документов.
3.2.3.3. Специалист по взаимодействию при получении ответа:
в форме электронного документа распечатывает документ, проставляет на нем отметку о способе, времени и дате получения документа и заверяет его своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности;
на бумажном носителе - сканирует документ;
приобщает распечатанный и заверенный ответ (ответ на бумажном носителе) к пакету документов заявителя, а также прикрепляет его электронную форму в АИС АСП к учетной карточке заявителя.
Далее специалист по взаимодействию передает заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 и в пункте 2.7 Административного регламента (далее - полный пакет документов), специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день. В случае подачи документов в МФЦ срок продлевается на 2 дня.
Результатом процедуры является поступление необходимой информации, являющейся основанием для назначения (отказа в назначении) ЕДВ.
3.2.3.4. В случае подачи документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента, в МФЦ, действия, указанные в абзаце четвертом подпункта 3.2.3.1, выполняет специалист МФЦ. При поступлении ответа МФЦ в течение двух дней направляет полный пакет документов в управление.
3.2.3.5. Результатом процедуры является поступление сведений, являющихся основанием для назначения ЕДВ или отказа в назначение ЕДВ, или выплатного дела.
3.2.3.6. Максимальный срок выполнения процедуры - семь рабочих дней. В случае подачи документов в МФЦ срок продлевается на два рабочих дня.
3.2.4. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование выплатного дела.
Основанием для начала административной процедуры является поступление полного пакета документов заявителя.
Содержание административной процедуры включает в себя ввод информации в АИС АСП, оформление выплатного дела заявителя, проверку права заявителя на назначение ЕДВ, подготовку проекта решения и уведомления о принятом решении.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение ЕДВ.
Критериями подготовки решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ являются основания, указанные в пункте 2.9 Административного регламента.
Специалист, ответственный за назначение ЕДВ:
проверяет право на выплату ЕДВ;
готовит проект решения о назначении ЕДВ по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту и проект уведомления о назначении ЕДВ по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту либо проект решения об отказе в назначении ЕДВ по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту и проект уведомления об отказе в назначении ЕДВ по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту;
приобщает проекты решения и уведомления в сформированное выплатное дело и в порядке делопроизводства передает его лицу принимающему решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ.
Общий максимальный срок процедуры не может превышать 1 рабочего дня со дня поступления документов.
Результатом административной процедуры является поступление лицу, принимающему решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ, сформированного выплатного дела заявителя.
3.2.5. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ и уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление выплатного дела заявителя и проектов решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ и уведомления о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ лицу, принимающему решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ.
Указанная административная процедура выполняется лицом, принимающим решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ, и специалистом, ответственным за назначение ЕДВ.
Критериями принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ являются основания, указанные в пункте 2.9 Административного регламента.
Лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ, утверждает поступившие проекты решения о назначении ЕДВ (об отказе в назначении ЕДВ) и уведомление о назначении ЕДВ (об отказе в назначении ЕДВ) и передает их и выплатное дело в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, в течение 1 рабочего дня передает в порядке делопроизводства подписанное уведомление о назначении ЕДВ (об отказе в назначении ЕДВ) для направления его заявителю и проставляет в решении номер уведомления и дату его направления заявителю, осуществляет назначение ЕДВ в АИС АСП (в случае утверждения решения о назначении ЕДВ), ставит выплатное дело на хранение в действующую картотеку.
Общий максимальный срок процедуры принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ не может превышать 2 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении ЕДВ (об отказе в назначении ЕДВ).
3.2.6. Формирование выплатных документов.
Содержание административной процедуры включает в себя проставление в АИС АСП по отчетам почтовых отделений и кредитных организаций отметок о неполучении ЕДВ каждым конкретным заявителем по всем почтовым отделениям и кредитным учреждениям, формирование и утверждение списков на перечисление ЕДВ в кредитные организации и ведомостей на выплату через почтовые отделения.
Общий максимальный срок оформления выплатных документов и их передача плательщикам не могут превышать 3 рабочих дней.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за выплату ЕДВ.
Главный бухгалтер и руководитель управления (либо лица, исполняющие их обязанности) утверждают списки на выплату ЕДВ и платежные документы.
Результатом административной процедуры является передача оформленных выплатных документов, сформированных электронных списков, платежных поручений в кредитные организации и почтовые отделения.
В случае неявки заявителя в управление для выяснения обстоятельств возврата денежных средств до следующей подготовки выплатных документов в кредитные организации и почтовые отделения выплата ЕДВ не производится. После устранения причины возврата денежных средств ЕДВ выплачивается за весь период неполучения при наличии права.
3.2.7. Принятие решения о прекращении предоставления услуги.
Основанием для принятия решения о прекращении выплаты ЕДВ является наступление обстоятельств, указанных в п. 2.9.3 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя на основании заявления или сведений, полученных от родственников заявителя, лица, представляющего интересы заявителя, органов записи актов гражданского состояния, территориальных органов управления Федеральной миграционной службы, УПФР, подготовку и утверждение проекта решения о прекращении выплаты ЕДВ по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту и проекта уведомления о принятом решении согласно приложению 8 к Административному регламенту (не приводится), корректировку базы данных в АИС АСП.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение ЕДВ, и лицом, принимающим решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ.
Результатом административной процедуры является прекращение выплаты ЕДВ, передача личного дела на хранение в архив и направление заявителю уведомления о принятом решении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных специалистов, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела органа социальной защиты либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность текущего контроля осуществляется:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с принятием решения об установлении и выплате (отказе в назначении) ЕДВ реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
ежемесячно, при формировании выплатных документов.
Текущий контроль за соблюдением сотрудниками МФЦ последовательности действий, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению к государственной услуги, осуществляется руководителем клиентской службы МФЦ ежедневно.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов, распоряжений) управления, предоставляющего государственную услугу.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы управления, предоставляющего государственную услугу) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в п. 5.6 Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Единого портала.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в случае, если жалоба признана необоснованной.
Случаи, при которых управление вправе оставить жалобу без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи (в данном случае на жалобу не дается ответ по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и (или) почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение);
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы управление сообщает заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в управление;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в управление;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта управления в сети Интернет;
единого портала (www.gosuslugi.ru);
регионального портала (www.26gosuslugi.ru);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в управление.
Жалоба передается в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и управлением (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде документы, предусмотренные подпунктами "1" - "2" абзаца тринадцатого пункта 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование управления, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, муниципального служащего, замещающих должность в органе соцзащиты, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце девятом пункта 5.4 настоящего Административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, его должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Управление, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте управления, на Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управления подаются руководителю управления, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения руководителя управления, предоставляющего государственную услугу, подаются главе Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
5.7. Жалоба, поступившая в управление, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом управления, предоставляющего государственную услугу, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию управления, предоставляющего государственную услугу, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы управление направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы управление, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы управление, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце девятом пункта 5.4 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
1) наименование управления, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица управления, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о сроке и порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо управления, предоставляющего государственную услугу, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения администрации
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты
реабилитированным лицам и лицам,
признанным пострадавшими
от политических репрессий"
Блок-схема
Предоставление реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий ежемесячной денежной выплаты
"Блок-схема Предоставление реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий ежемесячной денежной выплаты"
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения администрации
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты
реабилитированным лицам и лицам,
признанным пострадавшими
от политических репрессий"
В _____________________________________ (наименование органа труда и СЗН или МФЦ) _______________________________________ _______________________________________ |
Заявление
о назначении ежемесячной денежной выплаты
Гр. _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
дата рождения: ___.___.______
Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования:
/-----\ /-----\ /-----\ /---\
| | | |-| | | |-| | | |-| | |
\-----/ \-----/ \-----/ \---/,
адрес регистрации по месту жительства: _________________________________________________________________________ ___________________________________________
адрес регистрации по месту пребывания (если есть): _________________________________________________________________________ ___________________________________________
контактный телефон __________, е-mail:__________ ___ (если есть).
Прошу установить мне ежемесячную денежную выплату (далее - ЕДВ) как __________________________________________________________
(указать категорию)
Прошу выплачивать установленную мне ЕДВ через:
Кредитная организация ___________________________________, (наименование)
номер отделения и его структурного подразделения |
почтовое отделение N ______ по адресу:
регистрации по месту жительства:
или регистрации по месту пребывания (нужное обвести) |
||||||||||||||
|
|
|
|
/ |
|
|
|
|
, |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
лицевой счет: | |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________________________________
(линия отреза)
Расписка о приеме заявления и документов
Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты и другие документы
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя в родительном падеже)
приняты специалистом
_______________ (управление или МФЦ) |
___________________________ (фамилия, отчество специалиста, ответственного за прием документов) |
___.___._20__г |
Номер в программном комплексе ___________________ .
Приняты копии документов:
1. Документа о праве на льготы серии ___ номер _________, выданного ___.______.20____,
2. Документа, удостоверяющего личность, _____ серии ____ N ____, выданного __.__.____.
3. _________________________________________________________
4. _________________________________________________________
Телефон для справок: ______________________.
Решение будет принято в течение ______ рабочих дней со дня подачи заявления.
(оборот листа)
Мне известно, что в соответствии с действующим законодательством, гражданин, имеющий право на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, может получать меры социальной поддержки только по одному из них.
Обязуюсь в десятидневный срок информировать органы социальной защиты населения об изменении статуса, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, перемене места жительства и других обстоятельствах, влияющих на прекращение ЕДВ. Я предупрежден об ответственности за предоставление неполных или недостоверных сведений и документов. Согласен на обработку предоставленных мною персональных данных в целях предоставления государственной услуги.
Ранее меры социальной поддержки получал в органе социальной защиты населения, расположенном в ___________________________ районе (городе) _______________.".
(указать район (город)
__________________________________________________________
(указать субъект Российской Федерации)
Документ о праве на меры социальной поддержки __________________ _______________________________ получал (ранее представлял) в органе социальной защиты населения, расположенный в __________________________ районе (городе) Ставропольского края
Получаю пенсию в управлении Пенсионного фонда РФ по __________________ району (городу) Ставропольского края, ином органе: ____________________________________________________
Прошу сообщить о принятом решении
почтой на адрес регистрации по месту жительства (пребывания) |
электронной почтой |
по телефону |
|
|
|
Дата подачи заявления: __.___.20____ г. |
Подпись получателя ___________________ |
Заявление зарегистрировано __.___.20____ г. N _____________.
Принял заявление и документы: документ о праве на льготы, документ, удостоверяющий личность, _________._________________
_____________________________ (наименование должности специалиста, ответственного за прием документов) |
______________ (подпись) |
_____________ (инициалы, фамилия) |
__________________________________________________________
(линия отреза)
Вам будет сообщено о принятом решении: |
место для отметки: |
почтой на адрес регистрации по месту жительства (пребывания) |
|
электронной почтой, указанной в заявлении |
|
По телефону, указанному в заявлении |
|
Напоминаем Вам, что Вы обязаны в десятидневный срок информировать орган социальной защиты населения об изменении статуса, дающего право на получение государственной услуги, продлении инвалидности, перемене места жительства и других обстоятельствах, влияющих на прекращение выплаты. При непредставлении указанных сведений или их несвоевременно предоставлении Вы обязаны возвратить излишне выплаченные Вам суммы.
Дата выдачи расписки ___.___________.20_____.
Подпись специалиста, ответственного за прием документов _________
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения администрации
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты
реабилитированным лицам и лицам,
признанным пострадавшими
от политических репрессий"
__________________________________________________________
( наименование управления)
Решение
о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ)
от __ . ___. 20___ N _____________
основание : Закон Ставропольского края от 07 декабря 2004 года N 100-кз "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий"
Назначить ________________________ , дата рождения __________
(фамилия, имя, отчество)
Паспорт серии ______ номер _______ выдан ____________________
Дата выдачи _____.______. _______
Проживающему по адресу: ___________________________________
Номер ПКУ _______________, СНИЛС __________________________
Категория получателя: ___________________
Документ на основании которого назначена ЕДВ : ________________
Способ выплаты согласно заявлению: _________________________
(способ выплаты, выплатные реквизиты)
Дата подачи заявления на ЕДВ _______________________________
ЕДВ в размере ________ рублей, на период с ____. ___. 20___ пожизненно
период ЕДВ |
ежемесячный размер ЕДВ (руб.) |
Общая сумма ЕДВ (руб.) |
|
|
|
__________________________ (должность лица, принимающего решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ) |
__________ (подпись) |
________________ (инициалы, фамилия) |
(М.П.)
Решение проверил |
_____________ (должность) |
_____________ (подпись) |
___________ (ФИО) |
|
Решение подготовил |
_____________ (должность) |
_____________ (подпись) |
_________ (ФИО) |
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения администрации
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты
реабилитированным лицам и лицам,
признанным пострадавшими
от политических репрессий"
__________________________________________________________
(наименование управления)
Решение
об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ)
от ____. ____. 20__ N _____________
Гражданину __________________________ , дата рождения _______,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
паспорт серии ______ номер _________ выдан __________________
___________________________, дата выдачи "___" _____________ ,
проживающему по адресу: __________________________________________________________,
номер ПКУ ________________________, СНИЛС ________________,
дата подачи заявления на ЕДВ _______________________________,
отказать в назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" (далее - ЕДВ) по категории: ________________________________________________,
на основании того, что _________________________________________________________________________ ___________________________________________
(перечислить основания для отказа)
__________________________ (должность лица, принимающего решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ) |
__________ (подпись) |
________________ (инициалы, фамилия) |
(М.П.)
Решение проверил |
_____________ (должность) |
_____________ (подпись) |
___________ (ФИО) |
|
Решение подготовил |
_____________ (должность) |
_____________ (подпись) |
_________ (ФИО) |
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения администрации
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты
реабилитированным лицам и лицам,
признанным пострадавшими
от политических репрессий"
__________________________________________________________
(наименование управления)
Уведомление
о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ)
от ____. ____. 20__ N ________
Уважаемый(ая) ____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающая(ий) по адресу: _________________________________
__________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)
приняло решение от ____. ____. 20__ N __________ назначить Вам ежемесячную денежную выплату в соответствии с Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" (далее - ЕДВ).
Категория, в соответствии с которой назначена ЕДВ: _______________________,в размере _______________ рублей, на период с ___. ___. 20__ г. пожизненно.
период ЕДВ |
ежемесячный размер ЕДВ (руб.) |
общая сумма ЕДВ (руб.) |
|
|
|
способ выплаты согласно заявлению:
__________________________________________________________.
(указать способ выплаты)
Телефон для справок: ______________________.
Напоминаем, что Вы должны известить орган соцзащиты о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты, не позднее чем в десятидневный срок
__________________________ (должность лица, принимающего решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ) |
__________ (подпись) |
________________ (инициалы, фамилия) |
(М.П.)
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения администрации
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты
реабилитированным лицам и лицам,
признанным пострадавшими
от политических репрессий"
__________________________________________________________
(наименование управления)
Уведомление
об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ)
от _____. ______. 20___ N __________
Уважаемый(ая) ____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающая(ий) по адресу: _________________________________
_________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)
приняло решение от ___. ___. 20___ N _______ отказать Вам в назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" (далее - ЕДВ) по категории:
______________________________, на основании того, что ______
_________________________________________________________
(перечислить основания для отказа)
__________________________ (должность лица, принимающего решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ) |
__________ (подпись) |
________________ (инициалы, фамилия) |
(М.П.)
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения администрации
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты
реабилитированным лицам и лицам,
признанным пострадавшими
от политических репрессий"
__________________________________________________________
(наименование управления)
Решение
о прекращении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ)
от ___. ___. 20__ N _____________
основание: Закон Ставропольского края от 07 декабря 2004 г. N 100-кз "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий"
Гражданину _______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающему по адресу: ___________________________________
номер ПКУ ________________________________, прекратить осуществление ЕДВ по категории:_____________________________ с ___.___.20__.
Основание прекращения _________________________________________________________________________ ___________________________________________.
(перечислить основания для прекращения)
__________________________ (должность лица, принимающего решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ) |
__________ (подпись) |
________________ (инициалы, фамилия) |
(М.П.)
Решение проверил |
_____________ (должность) |
_____________ (подпись) |
___________ (ФИО) |
|
Решение подготовил |
_____________ (должность) |
_____________ (подпись) |
_________ (ФИО) |
Приложение 8
к административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения администрации
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты
реабилитированным лицам и лицам,
признанным пострадавшими
от политических репрессий"
__________________________________________________________
(наименование управления)
Уведомление
о прекращении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ)
от ___.___.20__ N __________
Уважаемый(ая) ___________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающая(ий) по адресу: __________________________________________________________.
(наименование органа соцзащиты)
приняло решение от ___.___.20__ N __________ прекратить Вам выплату ЕДВ в соответствии с Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" с ___.___.20__ категория, в соответствии с которой выплачивалась ранее ЕДВ: ___________________________, в связи со следующим:
__________________________________________________________
(перечислить основания прекращения)
Для восстановления ЕДВ Вы вправе представить __________________________________________________________.
Телефон для справок: ____________________.
Напоминаем, что Вы должны известить орган соцзащиты о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты не позднее чем в десятидневный срок
__________________________ (должность лица, принимающего решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ) |
__________ (подпись) |
________________ (инициалы, фамилия) |
(М.П.)
Управляющий делами администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края |
И.Н. Шаруденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 13 декабря 2016 г. N 757 "Об утверждении административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 декабря 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Благодарненского муниципального района Ставропольского края (http://www.abmrsk.ru/)
В газете "Известия" Благодарненского муниципального района от 20 декабря 2016 г. N 18 (148)
Постановлением администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 23 марта 2018 г. N 337 настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2018 г.