Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края
от 20 сентября 2017 г. N 20
"Об утверждении Положения о Контрольно-счётной комиссии Ипатовского городского округа Ставропольского края"
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Дума Ипатовского городского округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счётной комиссии Ипатовского городского округа Ставропольского края.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день со дня его официального опубликования.
Председатель Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края |
И.В. Литвинов |
Глава Ипатовского муниципального района Ставропольского края |
С.Б. Савченко |
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Ипатовского городского округа Ставропольского края
(утв. решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 20 сентября 2017 г. N 20)
Статья 1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.
Статья 2. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Ипатовского городского округа Ставропольского края.
2. Контрольно-счетная комиссия образуется Думой Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Дума округа) и подотчетна ей.
3. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность самостоятельно и обладает функциональной, организационной независимостью.
4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
5. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края.
6. Официальное наименование контрольно-счетного органа: Контрольно-счетная комиссия Ипатовского городского округа Ставропольского края.
Сокращенное наименование контрольно-счетного органа: КСК Ипатовского городского округа.
7. Местонахождение Контрольно-счетной комиссии: 356630, Российская Федерация, Ставропольский край, город Ипатово, улица Ленина, 116.
8. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам, отнесенным к ее полномочиям.
Статья 3. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ставропольского края, Устава Ипатовского городского округа Ставропольского края, настоящего Положения и иных нормативно-правовых актов Ипатовского городского округа Ставропольского края, Регламента Контрольно-счетной комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Принципы деятельности, основные полномочия Контрольно-счетной комиссии, права, обязанности, ответственность и гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, основные требования к должностным лицам Контрольно-счетной комиссии и к лицам, претендующим на замещение соответствующих должностей, формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля, порядок предоставления информации по запросам Контрольно-счетной комиссии, общие требования к направлению и рассмотрению представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии, порядок взаимодействия Контрольно-счетной комиссии с другими органами и организациями, порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии, а также гарантии прав проверяемых органов и организаций осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон).
3. Регламент Контрольно-счетной комиссии определяет компетенцию и порядок ее работы, порядок направления запросов, порядок опубликования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ее деятельности, а также иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
1. Структуру Контрольно-счетной комиссии составляют председатель Контрольно-счетной комиссии и аппарат Контрольно-счетной комиссии.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной комиссии. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
3. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной комиссии определяются федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
4. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением председателя Думы округа в соответствии с нормативами численности, утверждаемыми Правительством Ставропольского края.
5. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии, работающие на постоянной основе, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов Думы округа о муниципальной службе, а также нормативно-правовыми и иными актами председателя Думы округа.
6. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет, но не менее чем срок полномочий представительного органа.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и работников аппарата Контрольно-счетной комиссии.
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Думой округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу округа:
1) председателем Думы округа;
2) группой депутатов Думы округа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы округа;
3) главой Ипатовского городского округа Ставропольского края.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу округа:
1) не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии;
2) в течение месяца со дня досрочного расторжения трудового договора (контракта) с председателем Контрольно-счетной комиссии.
4. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии прилагаются следующие документы:
1) письменное заявление кандидатуры о его согласии на назначение на должность председателя Контрольно-счетной комиссии;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 г. N 667-р;
3) копия всех страниц паспорта;
4) копия всех страниц трудовой книжки;
5) копии всех документов со всеми приложениями, подтверждающих соответствие лица квалификационным требованиям по уровню образования (копии всех дипломов об образовании, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, звания, о награждении государственными наградами Российской Федерации и т.д.);
6) одна цветная фотография размером 3 x 4 см;
8) копии документов воинского учета (для военнообязанных);
9) медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу;
10) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
11) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу на должность председателя Контрольно-счетной комиссии;
12) письменное согласие кандидатуры на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
13) письменное согласие кандидатуры на обработку своих персональных данных, представленных в Думу округа согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона "О персональных данных";
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или предоставлены с предъявлением подлинника.
5. Поступившие в Думу округа предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии предварительно рассматриваются комиссией, созданной председателем Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края.
6. Комиссия осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона N 6-ФЗ, настоящего Положения и принимает решение о соответствии либо несоответствии кандидатуры и представленных по нему документов требованиям Федерального закона N 6-ФЗ и настоящего Положения.
7. Кандидатуры, подлежащие представлению Думе округа для назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, письменно уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии на заседании Совета Думы округа не позднее чем за 3 дня до дня заседания.
8. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной комиссии должен присутствовать на заседании Думы округа при рассмотрении его кандидатуры.
9. На заседании Думы округа в ходе обсуждения каждой из предложенных кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии кандидаты имеют право выступить и ответить на вопросы депутатов Думы округа.
10. Решение Думы округа о назначении кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы округа, по результатам открытого голосования.
11. С лицом, назначенным на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, заключается срочный трудовой договор (контракт). От имени Ипатовского городского округа Ставропольского края полномочия нанимателя осуществляет в установленном законом порядке председатель Думы округа.
12. Штатные единицы председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в штатном расписании аппарата Думы округа. Наименование должностей устанавливается в соответствии с законодательством Ставропольского края.
13. С лицами, назначенными на должности в аппарате Контрольно-счетной комиссии, заключаются трудовые договоры. От имени Ипатовского городского округа Ставропольского края полномочия нанимателя осуществляет в установленном порядке председатель Думы округа.
14. Гарантии и оплата труда муниципальных служащих Контрольно-счетной комиссии устанавливаются Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае" и иными правовыми актами Ипатовского городского округа Ставропольского края.
15. Надбавки к должностному окладу и иные выплаты председателю Контрольно-счетной комиссии устанавливаются соответствующими решениями Думы округа.
16. Надбавки к должностному окладу и иные выплаты работникам аппарата Контрольно-счетной комиссии устанавливаются соответствующими правовыми актами председателя Думы округа.
17. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается работникам Контрольно-счетной комиссии на основании решения комиссии по установлению трудового стажа для назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет Думы округа.
18. Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в состав аппарата Контрольно-счётной комиссии, относящихся в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Ставропольского края, утвержденным Законом Ставропольского края "О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае" к главной, ведущей, старшей группе должностей муниципальной службы, формируется в соответствии с Положением о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в аппарате Думы округа.
19. Кадровый резерв для замещения вакантной должности председателя Контрольно-счётной комиссии, включенной в Перечень должностей, на замещение которых формируется муниципальный резерв управленческих кадров Думы округа, формируется в соответствии с Положением о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров аппарата Думы округа.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливаются Федеральным законом и законодательством Ставропольского края.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края, главой Ипатовского городского округа Ставропольского края, руководителем финансового органа администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии, работающий на постоянной основе, не может быть депутатом Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счётной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счётной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счётной комиссии являются должностными лицами.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
3. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счётной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы округа;
6) достижения установленного законом Ставропольского края, нормативным правовым актом Думы округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-4 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу, в том числе:
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии и стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии;
3) информирует Думу округа о поступивших в Контрольно-счетную комиссию предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
4) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает и направляет в Думу округа отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии;
6) подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной комиссии;
7) представляет в Думу округа годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
8) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
9) при необходимости обеспечивает привлечение к проведению проверок и иных контрольных мероприятий компетентных специалистов в объеме средств, выделенных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии;
10) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной комиссии с другими органами и организациями;
11) издает постановления и распоряжения по внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии.
2. В отсутствие председателя Контрольно-счетной комиссии его обязанности исполняет один из инспекторов Контрольно-счетной комиссии.
3. Регламентом Контрольно-счетной комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии к полномочиям председателя Контрольно-счетной комиссии могут быть отнесены иные вопросы.
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом и законами Ставропольского края для контрольно-счетных органов муниципальных образований.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Думы округа.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) анализ межбюджетных отношений, системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и других финансово-экономических отношений в Ипатовском городском округе Ставропольского края, подготовка предложений, направленных на их совершенствование;
2) контроль за законностью и эффективностью осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссии внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссии составляется отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, учрежденных органами местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края, в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-счетной комиссии, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Планы включают контрольные и другие мероприятия с указанием сроков их проведения, ответственных членов комиссии, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
2. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Думы округа, предложения и запросы председателя Думы округа.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово - хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами Ставропольского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы округа, и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой округа, постоянных комиссий, совещаниях и заседаниях, проводимых администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края.
Статья 15. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а так же их структурные подразделения в установленные законодательством Ставропольского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законодательством Ставропольского края или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ипатовскому городскому округу Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
4. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ипатовского городского округа Ставропольского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в муниципальных средствах массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе округа. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию) в муниципальных средствах массовой информации и размещается в сети Интернет после его утверждения Думой округа.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещении в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Думы округа и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Ипатовского городского округа Ставропольского края и предусматривается в смете расходов на содержание Думы округа в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Ипатовского городского округа Ставропольского края отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль использования Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, имущества осуществляется на основании решения Думы округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 20 сентября 2017 г. N 20 "Об утверждении Положения о Контрольно-счётной комиссии Ипатовского городского округа Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу с 21 сентября 2017 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 30 сентября 2017 г.
В газете "Ипатовский информационный вестник" от 20 сентября 2017 г. N 2 (решение, положение (начало)), "Ипатовский информационный вестник" от 20 сентября 2017 г. N 3 (положение (окончание))
Решением Думы Ипатовского городского округа от 28 сентября 2021 г. N 125 настоящий документ признан утратившим силу с 4 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 25 февраля 2020 г. N 11
Изменения вступают в силу с 29 февраля 2020 г.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 ноября 2019 г. N 114
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2019 г.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 февраля 2019 г. N 5
Изменения вступают в силу на следующий день со дня официального опубликования названного решения