Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
20 ноября 2017 г. N 2608
Административный регламент
предоставления комитетом по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска государственной услуги "Осуществление приема заявлений и документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда", и формирование списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска государственной услуги "Осуществление приема заявлений и документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда", и формирование списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (далее соответственно - административный регламент, Комитет, государственная услуга, присвоение звания, формирование списка), определяет стандарт, порядок и сроки предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются:
а) лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
б) лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги вправе обратиться его уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
1.3. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги необходимо обращаться в:
Комитет по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Белово, 5.
График работы Комитета:
ежедневно с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни - суббота (кроме первой субботы месяца), воскресенье;
каждая среда с 8-00 до 20-00 (одно окно);
первая суббота месяца с 9-00 до 18-00 (одно окно).
Справочные телефоны Комитета:
телефоны Комитета: (86554) 7-01-70, 7-09-44;
телефон "Горячей линии": (86554) 7-03-35;
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, улица Лермонтова, 206 А, кабинет 407.
График работы министерства:
ежедневно с 9-00 до 18-00 выходные дни - суббота, воскресенье;
муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Невинномысска "Мои документы" (далее - МФЦ) по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Баумана, 21-д.
График работы МФЦ:
ежедневно (кроме среды и субботы) с 8-00 до 18-00;
среда с 10-00 до 20-00, суббота с 8-00 до 12-00, выходной день - воскресенье;
телефон 8 (86554) 9-45-15.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги необходимо обращаться:
лично - по месту нахождения Комитета;
устно - по телефонам: 7-03-35, 7-09-44;
в письменном виде путем направления почтовых отправлений;
с использованием электронной почты по адресу socadmnev@nevadm.ru;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru, либо путем регистрации на данном портале;
с использованием государственной информационной системы Ставропольского края - "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края или органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.gosuslugi26.ru (далее - региональный портал);
через МФЦ.
На информационных стендах в зданиях Комитета и МФЦ, на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nevadm.ru (далее - официальный сайт администрации города), размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
график работы Комитета, МФЦ, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым можно получить необходимую информацию и перечень документов.
На информационных стендах в здании Комитета размещается информация:
о категориях граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для включения в списки на присвоение звания;
телефоны для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - осуществление приема заявлений и документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда", и формирование списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также наименование всех иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Комитетом.
Органом участвующим в предоставлении государственной услуги, является территориальный орган Управления Пенсионного фонда Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги также может осуществляться МФЦ при наличии соответствующего соглашения.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 250-п.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
включение заявителя в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда";
отказ во включении заявителя в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" с направлением заявителю уведомления с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 рабочих дней со дня принятия Комитетом или МФЦ документов в полном объеме и надлежаще оформленных, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги - 15 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 января 1995 г. N 3, статья 168);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, статья 4563);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08 апреля 2011 г. N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 г. N 29, статья 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" ("Российская газета" от 22 августа 2012 г. N 192);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31 августа 2012 г. N 200);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 23 ноября 2012 г. N 271);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 05 апреля 2016 г.);
приказом Министерства труда Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 18 сентября 2015 г.);
Законом Ставропольского края от 07 декабря 2004 г. N 103-кз "О мерах социальной поддержки ветеранов" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" от 30 декабря 2004 г. N 24, статья 4181);
Законом Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур" ("Ставропольская правда" от 01 марта 2008 г. N 43);
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" ("Ставропольская правда" от 16 декабря 2009 г. N 268);
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" ("Ставропольская правда" от 07 декабря 2013 г. N 330 -331);
постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 сентября 2007 г. N 569 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Ставропольском крае" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" от 30 сентября 2007 г. N 28, статья 6686).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для включения в список для присвоения звания заявитель представляет в Комитет или МФЦ заявление в произвольной форме на имя Губернатора Ставропольского края (примерная форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту) и следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, претендующего на присвоение звания;
2) документы, подтверждающие награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами или объявление благодарности Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде:
документами, подтверждающими награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или то что, лицо удостоено благодарности Президента Российской Федерации, являются соответственно удостоверения к орденам или медалям СССР или Российской Федерации, почетным званиям СССР или Российской Федерации, почетные грамоты или благодарности Президента Российской Федерации, а в случае их отсутствия архивные справки, выданные уполномоченными на это органами или архивными учреждениями, содержащие сведения о награждении;
документами, подтверждающими награждение ведомственными знаками отличия в труде, учрежденными органами государственной власти и управления СССР, Российской Федерации, федеральными государственными органами, и выданные при награждении ими, а в случае их отсутствия - архивные справки, выданные уполномоченными на это органами или архивными учреждениями (для лиц, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента);
3) документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны: трудовую книжку, справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти, государственными или муниципальными архивами и организациями на основании архивных данных (для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего административного регламента);
4) документы, подтверждающие трудовой (страховой) стаж: трудовая книжка и (или) договоры, справки, подтверждающие трудовой стаж гражданина, претендующего на присвоение звания, выданные в установленном порядке государственными (муниципальными) органами, государственными или муниципальными архивами и организациями на основании архивных данных;
5) выписку, подтверждающую начисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, по форме "Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СЗИ - 5)", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п, или по форме "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СЗИ - 6)", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 493п;
6) документ, подтверждающий право на пенсию за выслугу лет в календарном исчислении: справку, выданную федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (для лиц, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента), не имеющих трудового (страхового) стажа 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
7) фотография размером 3 x 4 см.
В случае изменения фамилии, имени, отчества заявитель дополнительно представляет свидетельство о заключении брака или о его расторжении либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества.
В случае подачи вышеуказанных документов законным представителем заявителя либо иным доверенным лицом, дополнительно представляются документы, подтверждающие его полномочия и удостоверяющие личность.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме
Заявитель имеет право представить документы:
лично - по месту нахождения Комитета либо МФЦ;
путем направления почтовых отправлений в Комитет либо МФЦ;
путем направления документов на Единый и региональный порталы.
В случае направления заявления и документов для получения государственной услуги по почте, документы должны быть удостоверены в установленном порядке.
Заявления и документы для получения государственной услуги в форме электронного документа направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином и региональном порталах или официальном сайте министерства без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином и региональном порталах, а так же на официальном сайте министерства размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Если на Едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы заявления, то для формирования заявления на Едином портале в порядке, определяемом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного заявления на региональном портале или официальном сайте министерства.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином и региональном порталах или официальном сайте министерства, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Едином и региональном порталах или официальном сайте министерства к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в министерство посредством Единого и регионального порталов или официального сайта министерства. Поступившие в министерство заявление и документы специалистом министерства, ответственным за работу на Едином и региональном порталах, направляются в Комитет согласно заявлению.
Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если документы, указанные в абзацах 4 - 6 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, подписаны действительной усиленной квалифицированной электронной подписью и если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В случае представления заявителями электронных копий, указанных в абзацах 4 - 6 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента документов, заявителю для подтверждения их действительности необходимо представить в Комитет оригиналы указанных документов или их копии, заверенные в установленном порядке.
Уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Комитет в электронной форме, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, путем изменения статуса заявления в личном кабинете заявителя на портале, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Комитетом заявления и документов, поступивших в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Все документы заявитель представляет самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя:
Представления документов и информации, не указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Основаниями для отказа в приеме документов при направлении заявления в электронной форме являются:
наличие противоречивых сведений в представленных документах и электронной форме заявления;
некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме запроса на Едином и региональном порталах;
электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления;
документы не подписаны электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в подпункте 3.2.2.3 настоящего административного регламента;
заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, а так же на официальном сайте министерства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления государственной услуги являются:
представление заявителем документов не в полном объеме и (или) ненадлежаще оформленных документов;
представление заявителем документов в копиях или в электронной форме, содержащих нечитаемую информацию либо отдельные нечитаемые символы, реквизиты или печати, подчистки, приписки, исправления, информацию, допускающую многозначность истолкования содержания соответствующего документа, а также противоречивую информацию и какие-либо особенности, которые приводят к неоднозначной оценке его содержания или всего документа в целом.
2.9.2. Основаниями для принятия решения об отказе гражданину, претендующему на присвоение звания, во включении его в список являются:
1) предъявление документов, не подтверждающих право на присвоение звания "Ветеран труда";
2) выявление в представленных документах недостоверных сведений или признание документов (документа) подложными;
3) наличие в трудовой книжке записей об увольнении за виновные действия, в том числе дающие основания для утраты доверия.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится обращение в территориальный орган Управления Пенсионного фонда Российской Федерации для получения выписки, подтверждающей начисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, по форме "Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СЗИ - 5)", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п или по форме "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СЗИ - 6)", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 493п.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 15 минут посредством внесения информации об обращении заявителя в Комитете в автоматизированную информационную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АИС АСП), а в МФЦ - в автоматизированную информационную систему МФЦ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям государственной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается нормами Федерального закона от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к зданию (помещению) МФЦ, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1) своевременность ():
|
Установленный настоящим административным регламентом срок |
*100% |
Время, фактически затраченное на предоставление государственной услуги |
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям настоящего административного регламента;
2) доступность ():
, где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону;
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
= возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске;
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека;
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде;
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
= доступность информации о предоставлении государственной услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении государственной услуги размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация о государственной услуге размещается в средствах массовой информации (5%);
= 0% - для получения информации о предоставлении государственной услуги необходимо изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства;
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства;
- возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги в МФЦ:
= 5% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги в МФЦ;
= 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги в МФЦ.
Показатель 100% свидетельствует об обеспечении макисимальной доступности получения государственной услуги.
3) качество ():
, где
|
количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в Комитете) |
*100% |
количество предусмотренных настоящим административным регламентом документов |
Значение показателя более 100% говорит о том, что у заявителя затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения;
- количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных настоящим административным регламентом документов * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей * 100%;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу:
= 50% при отсутствии в ходе предоставления государственной услуги взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу;
= 40% при наличии в ходе предоставления государственной услуги одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу;
= 20% при наличии в ходе предоставления государственной услуги более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу;
- продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу:
= 30% при взаимодействии заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим административным регламентом;
= минус 1% за каждые 5 минут взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4) удовлетворенность ():
, где
- количество обжалований при предоставлении государственной услуги;
- количество заявителей.
Значение показателя 100% свидетельствует об удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель, его законный представитель или доверенное лицо вправе обращаться в Комитет за получением информации о ходе предоставления государственной услуги, лично, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При организации записи на прием в Комитет или МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Комитета или МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Комитете или МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием Комитет или МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы министерства или МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым и региональным порталами.
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается с применением средств электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными Федеральными законами от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в Комитет, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а именно:
заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
лично или через законного представителя в Комитет;
посредством МФЦ;
посредством Единого и регионального порталов;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого и регионального порталов в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого и регионального порталов в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении заявителя в форме электронного документа в целях получения государственной услуги с использованием сайта министерства в разделе "Личный кабинет" используется простая электронная подпись (авторизация логин/пароль). Для получения доступа к "Личному кабинету" на сайте министерства заявителю необходимо обратиться в Комитет для получения пароля. Логином является страховой номер индивидуального лицевого счета обязательного пенсионного страхования заявителя.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю посредством изменения статуса услуги в личном кабинете или по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в форме электронного документа направляется:
а) уведомление о записи на прием в Комитет или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Уведомление о принятии заявления, поступившего в орган соцзащиты в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления.
Возможность получения результата государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
Проверка достоверности простой электронной подписи или квалифицированной электронной подписи осуществляется единой системой идентификации и аутентификации в автоматическом режиме.
При предоставлении заявления посредством МФЦ указанное учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, передает в электронном виде полный пакет документов Комитету.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги;
прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, отдельных административных процедур;
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование пакета документов для оформления списков лиц, претендующих на присвоение звания;
принятие решения об отказе во включении в список и уведомление об отказе во включении в список;
оформление списка и принятие решения об утверждении списка;
направление документов на спорную комиссию;
особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или посредством телефонной связи в Комитет либо МФЦ.
Содержание административной процедуры включает в себя:
предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
разъяснение порядка, условий и срока предоставления государственной услуги;
выдача формы заявления и списка документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора необходимых документов и требований, предъявляемых к ним;
предоставление информации о случаях, когда заявление и документы могут быть поданы заявителем на комиссию по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при приеме документов для присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Ставропольского края", образованной приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 29 февраля 2012 г. N 114, (далее - спорная комиссия) и о порядке их подачи.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Комитета либо МФЦ, ответственным за консультирование заявителя.
Результатом административной процедуры является, в зависимости от способа обращения, предоставление заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги и (или) выдача заявителю перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры должностным лицом Комитета либо МФЦ, ответственным за консультирование заявителя, является регистрация факта обращения заявителя путем внесения информации об обращении заявителя в АИС АСП либо в автоматизированную информационную систему МФЦ.
Критерием принятия решения является обращение заявителя.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) в Комитет или МФЦ с комплектом документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя установление личности заявителя (при личном обращении), проверку полномочий представителя заявителя (при обращении законного представителя), прием, регистрацию документов, оформление копий документов, оформление и выдачу расписки о приеме заявления и документов.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.2.2.2. В случае представления заявителем документов не в полном объеме и (или) неправильно оформленных специалист Комитета, ответственный за прием документов, по итогам приема документов отдает в конце приема, а в случае получения заявления по почте направляет в течение 2 рабочих дней со дня их получения, заявителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, ненадлежаще оформленных.
В случае если документы, представленные заявителем в копиях, содержат нечитаемую информацию либо отдельные нечитаемые символы, реквизиты или печати, подчистки, приписки, исправления, информацию, допускающую многозначность истолкования содержания соответствующего документа, а также противоречивую информацию и какие-либо особенности, которые приводят к неоднозначной оценке его содержания или всего документа в целом, специалист Комитета, ответственный за прием документов, в течение 2 рабочих дней со дня их представления направляет заявителю уведомление о необходимости представления оригиналов этих документов в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Если в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных или уведомления о необходимости представления оригиналов этих документов заявитель не представил указанные в нем документы (оригиналы документов), Комитет оставляет заявление и документы без рассмотрения.
Критериями принятия решения о направлении заявителю уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги, являются основания, указанные в подпункте 2.9.1 настоящего административного регламента.
3.2.2.3. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, разъясняет порядок подачи заявления и документов на спорную комиссию, порядок истребования недостающих документов; по желанию заявителя принимает заявление и документы на спорную комиссию и регистрирует его в порядке, установленном Комитетом, в следующих случаях:
наличия в документах, подтверждающих факт награждения, орфографических ошибок или описок;
наличия в трудовой книжке заявителя записи о награждении при отсутствии наградных документов или справок из архивных учреждений;
представления справок, выданных организациями, не являющимися архивными учреждениями, подтверждающих факт работы в годы Великой Отечественной войны в несовершеннолетнем возрасте, а также документов, имеющих размытые печать, подпись(и), угловой штамп;
представления документов, оформленных с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;
возникновения споров по вопросам, связанным с включением в списки граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" и "Ветеран труда Ставропольского края", и не получившим четкого определения в действующем законодательстве.
3.2.2.4. В случае подачи документов на спорную комиссию специалист Комитета, ответственный за прием документов, оформляет в 2-х экземплярах расписку о приеме заявления и документов на спорную комиссию и в течение 1 рабочего дня передает их в порядке делопроизводства:
специалисту Комитета, ответственному за формирование списков, - в случае предоставления документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
специалисту Комитета, ответственному за направление документов на спорную комиссию, - в случае представления заявления и документов на спорную комиссию.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю:
расписки о приеме и регистрации заявления и документов;
уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных;
расписки о приеме заявления и документов на спорную комиссию.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры должностным лицом Комитета либо МФЦ, ответственным за прием документов, является регистрация путем внесения информации о приеме документов заявителя в АИС АСП либо в автоматизированную информационную систему МФЦ
3.2.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, отдельных административных процедур
3.2.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления и документов в электронной форме.
При обращении в электронной форме через Единый портал информацию о государственной услуге, порядке ее предоставления заявитель вправе получить ее:
через Единый портал;
через региональный портал;
на сайте министерства (раздел "Государственные услуги и направления деятельности", подраздел "Социальная поддержка населения").
3.2.3.2. Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронном виде
3.2.3.2.1. Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявление и документы заявитель представляет по электронным каналам связи посредством Единого портала или сайта министерства путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
3.2.3.2.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме специалист Комитета, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом:
самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляет проверку используемой простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы;
в случае выявления соблюдения установленных условий признания действительности простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, выгружает информацию с портала в АИС АСП, о чем сообщает специалисту Комитета, ответственному за формирование списков лиц, претендующих на присвоение звания (далее - специалист Комитета, ответственный за формирование списков);
в случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов для получения услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
3.2.3.2.3. При осуществлении проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявления и документы, проверяется соответствие усиленной квалифицированной электронной подписи следующим требованиям:
а) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
3.2.3.2.4 Специалист Комитета, ответственный за формирование списков:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов:
1) при наличии заявления и всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, делает в АИС АСП отметку о приеме заявления и документов;
2) в случае представления заявителем:
а) документов не в полном объеме и (или) ненадлежаще оформленных направляет заявителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, ненадлежаще оформленных;
б) документов, содержащих нечитаемую информацию либо отдельные нечитаемые символы, реквизиты или печати, подчистки, приписки, исправления, информацию, допускающую многозначность истолкования содержания соответствующего документа, а также противоречивую информацию и какие-либо особенности, которые приводят к неоднозначной оценке его содержания или всего документа в целом, направляет заявителю уведомление о необходимости представления оригиналов этих документов в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении:
делает в АИС АСП отметку о приостановлении предоставления государственной услуги;
сообщает о проставлении отметки специалисту Комитета, обеспечивающему обмен данными между АИС АСП и порталом.
Специалист Комитета, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом, выгружает информацию о принятом решении на портал. В результате выгрузки статус услуги в "Личном кабинете" изменяется на "документы приняты к рассмотрению" или на "предоставление государственной услуги приостановлено", при этом отображаются причины приостановления;
3.2.3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги через "Личный кабинет"
В случае подачи заявления лично или через законного представителя информацию о ходе предоставления услуги и о результате ее предоставления заявитель вправе получить через "Личный кабинет" на сайте министерства.
В ходе предоставления государственной услуги информационная система отображает статусы услуги и информацию о результате ее предоставления. Для отображения специалист Комитета, ответственный за выгрузку, один раз в неделю выгружает информацию на портал. Заявитель вправе отследить через "Личный кабинет" статус государственной услуги.
3.2.4. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование пакета документов для оформления списков лиц, претендующих на присвоение звания
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет полного пакета документов заявителя.
Содержание административной процедуры включает в себя ввод правовой информации в АИС АСП, проверку права заявителя на присвоение звания, формирование пакетов документов лиц, имеющих право на включение в список, подготовку проектов решения об отказе заявителю во включении его в список, и уведомления о принятом решении.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Комитета, ответственным за формирование списков.
Критериями включения заявителя в список или подготовки проекта решения об отказе заявителю во включении его в список, и уведомления о принятом решении, являются отсутствие или наличие оснований, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
Специалист Комитета, ответственный за формирование списков:
вводит правовую информацию в АИС АСП;
проверяет право на присвоения звания;
при наличии права - приобщает документы заявителя к пакету документов лиц, имеющих право на включение в список;
при отсутствии права - готовит проекты решения об отказе во включении в список (приложение N 3 к настоящему административному регламенту (далее - решение об отказе) и уведомления об отказе заявителю во включении его в список (приложение N 4 к настоящему административному регламенту (далее - уведомление об отказе), приобщает проекты решения об отказе и уведомления об отказе к документам заявителя и в порядке делопроизводства передает проекты решения об отказе и уведомления об отказе председателю Комитета либо его заместителю.
Общий максимальный срок процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления документов.
Результатом административной процедуры является:
формирование пакета документов лиц, имеющих право на включение в список;
поступление председателю Комитета либо его заместителю, проектов решения об отказе и уведомления об отказе, для принятия соответствующего решения.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Комитетом, в МФЦ;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.5. Принятие решения об отказе во включении в список и уведомление об отказе во включении в список
Основанием для начала административной процедуры является поступление председателю Комитета либо его заместителю от специалиста Комитета, ответственного за формирование списков, проектов решения об отказе и уведомления об отказе.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Комитета, ответственным за формирование списков, и председателем Комитета либо его заместителем.
Критериями принятия решения являются основания, указанные в подпункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
Председатель Комитета либо его заместитель, утверждает поступившие проекты решения об отказе и уведомления об отказе и передает их вместе с пакетом документов в порядке делопроизводства специалисту Комитета, ответственному за формирование списков.
Специалист Комитета, ответственный за формирование списков, в течение рабочего дня передает в порядке делопроизводства подписанное уведомление об отказе для направления его заявителю и проставляет в решении номер уведомления и дату его направления заявителю, ставит решение на хранение в архив.
Общий максимальный срок процедуры принятия решения об отказе и уведомления об отказе не может превышать 1 рабочего дня.
Результатом настоящей административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись об исходящих реквизитах (дате и номере) уведомления в журнале регистрации исходящих документов.
3.2.6. Оформление списка и принятие решения об утверждении списка
Основанием для начала административной процедуры является наступление 10 и 25 числа текущего месяца.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Комитета, ответственным за формирование списков.
Критериями принятия решения являются основания, указанные в подпункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
Специалист Комитета, ответственный за формирование списков:
на основании имеющегося сформированного пакета документов лиц, имеющих право на включение в список, оформляет проект списка в 3-х экземплярах (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) и готовит проект сопроводительного письма к списку;
прошивает каждый экземпляр проекта списка вместе с проектом сопроводительного письма;
передает для утверждения все экземпляры оформленных и прошитых проектов списков вместе с пакетом документов лиц, имеющих право на включение в список, председателю Комитета либо его заместителю.
Специалист Комитета, ответственный за формирование списков, в течение рабочего дня передает в порядке делопроизводства 3 экземпляра утвержденного списка вместе с сопроводительным письмом для направления в министерство.
Общий максимальный срок процедуры оформления списка и принятие решения об утверждении списка не может превышать 2 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является направление 3 экземпляров утвержденного списка вместе с сопроводительным письмом в министерство. В журнале регистрации исходящих документов остается запись об исходящих реквизитах сопроводительного письма к утвержденным спискам, направленным в министерство.
3.2.7. Направление документов на спорную комиссию
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов на спорную комиссию.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Комитета, ответственным за направление документов на спорную комиссию.
Специалист Комитета, ответственный за направление документов на спорную комиссию, оформляет расчет стажа заявителя, формирует спорное дело, подготавливает проект сопроводительного письма в министерство с
указанием причины направления документов на спорную комиссию (2 экземпляра) и передает их в порядке делопроизводства председателю Комитета либо его заместителю для утверждения.
Критериями принятия решения являются основания, указанные в подпункте 3.2.2.3 настоящего административного регламента.
Специалист Комитета, ответственный за направление документов на спорную комиссию, в течение рабочего дня передает в порядке делопроизводства спорное дело вместе с сопроводительным письмом для направления в министерство.
Общий максимальный срок процедуры не может превышать 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является направление спорного дела вместе с сопроводительным письмом в министерство.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись об исходящих реквизитах (дате и номере) уведомления в журнале регистрации исходящих документов.
3.2.8. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Административные процедуры, выполняемые МФЦ при предоставлении государственной услуги, включают в себя:
информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги;
прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;
передача заявления и документов заявителя в Комитет.
Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги специалистами МФЦ осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.2.1 настоящего административного регламента.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги специалистами МФЦ осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.2.2.1 настоящего административного регламента. Кроме того, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, оформляет в 2 экземплярах расписку о приеме и регистрации заявления и документов (приложение N 2 к настоящему административному регламенту), один экземпляр расписки отдает заявителю, второй - приобщает к принятым документам.
Передача специалистами МФЦ заявления и документов в Комитет осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города и уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - соглашение о взаимодействии).
IV. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
4.1. Текущий контроль за:
полнотой, доступностью и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником отдела клиентской службы Комитета, либо лицом, его замещающим, путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента и опроса мнения заявителей;
соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроками рассмотрения документов осуществляется начальником отдела социально-правовых гарантий Комитета, либо лицом, его замещающим, постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с принятием решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
ежемесячно, при формировании выплатных документов;
текущий контроль за соблюдением должностными лицами МФЦ последовательности действий, установленных настоящим административным регламентом, и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем клиентской службы МФЦ ежедневно.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.2. Последующий контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
4.3. За нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредоставление заявителю либо предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков, требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению специалисты Комитета привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в должностных инструкциях.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) специалистов Комитета, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Единого портала.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его специалистов
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Комитета, его специалиста в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не установлены.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы, если жалоба признана необоснованной.
Случаи, при которых Комитет вправе оставить жалобу без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в данном случае Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней сообщить заявителю, ее направившему, о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Комитет сообщает заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в Комитет;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в Комитет;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта администрации города;
Единого портала;
регионального портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в Комитет.
Жалоба передается в Комитет в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя представляется доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность специалиста Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его специалиста;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действия (бездействие) должностного лица Комитета, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Комитет обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его специалиста посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте администрации города, на Едином и региональном порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) специалистов Комитета подаются председателю Комитета.
Жалобы на решения председателя Комитета подаются главе города Невинномысска.
5.7. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) Комитета, его специалистов. Жалоба рассматривается специалистом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, а в случае обжалования отказа Комитета, его специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом в соответствии с соглашением о взаимодействии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы с направлением заявителю уведомления с указанием причины отказа.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
полное наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста Комитета, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте Комитета, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления специалист Комитета, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель главы администрации города Невинномысска |
В.Э. Соколюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.