В соответствии с Положением о контрольно-счетном органе Минераловодского городского округа, утвержденным решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от 06.11.2015 г. N 59, рассмотрев представленный председателем контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа Золотовой Н.И. отчет о деятельности контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа за 2017 год, Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить отчет о деятельности контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа за 2017 год.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края по экономике, финансам и бюджету (Саенко С.В.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края |
А.А. Зубач |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
Минераловодского городского
округа Ставропольского края
от 30 марта 2018 года N 534
Отчет
о деятельности контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа за 2017 год
1. Общие положения
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) и статьей 19 Положения о контрольно-счетном органе Минераловодского городского округа (далее - Положение о контрольно-счетном органе), утвержденного решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от 06.11.2015 г. N 59, подготовлен настоящий отчет о деятельности контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа за 2017 год (далее - Отчет).
Контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа (далее - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, правами юридического лица не наделен.
Правовое регулирование деятельности контрольно-счетного органа основывается на Конституции Российской Федерации и определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, Уставом Минераловодского городского округа, Положением о контрольно-счетном органе и иными нормативными правовыми актами Минераловодского городского округа.
Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определены Регламентом контрольно-счетного органа, утвержденным решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от 06.11.2015 г. N 60.
В целях повышения эффективности контроля за формированием и расходованием бюджетных средств контрольно-счетный орган взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края и Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
2. Основные направления деятельности контрольно-счетного органа в 2017 году
Приоритетами в деятельности контрольно-счетного органа являются обеспечение прозрачности бюджетного процесса и повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, утвержденного председателем контрольно-счетного органа.
В отчетном периоде контрольно-счетным органом осуществлялся комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволяли оценить эффективность использования бюджетных средств и муниципального имущества.
Особое внимание уделялось проведению экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края за 2016 год, экспертизе проекта бюджета Минераловодского городского округа на 2018 год и плановый период, а также экспертизе муниципальных программ Минераловодского городского округа и бюджетных ассигнований на их реализацию.
Основные показатели деятельности контрольно-счетного органа приведены в приложении к настоящему Отчету.
3. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетным органом в 2017 году было проведено 19 контрольных мероприятий, 11 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено 47 экспертных заключений на проекты решений Совета депутатов Минераловодского городского округа.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились в соответствии с Регламентом контрольно - счетного органа.
3.1. Результаты контрольных мероприятий
Объем денежных средств, охваченных контрольными проверками, составил 2 766,85 млн. рублей.
В соответствии с требованиями, установленными статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, контрольно-счетным органом проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Минераловодского городского округа за 2016 год.
В 2017 году контрольными мероприятиями было охвачено 19 объектов, в том числе:
- Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края;
- администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края (далее - администрация МГО);
- финансового управления администрации МГО;
- управления имущественных отношений администрации МГО;
- управления архитектуры и градостроительства администрации МГО;
- управления по делам территорий администрации МГО;
- комитета по культуре администрации МГО;
- управления образования администрации МГО;
- управления сельского хозяйства администрации МГО;
- отдела опеки, попечительства и по делам несовершеннолетних администрации МГО;
- управления труда и социальной защиты населения администрации МГО;
- комитета по физической культуре и спорту администрации МГО;
- управления общественной безопасности администрации МГО;
- управления муниципального хозяйства администрации МГО;
- администрации города Минеральные Воды;
- управления муниципального хозяйства администрации города Минеральные Воды;
- комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Минераловодского муниципального района;
- администрации Прикумского сельсовета;
- администрации Левокумского сельсовета.
При проверке внутренней согласованности соответствующих форм бюджетной отчетности установлены несоответствия контрольных соотношений по следующим ГАБС:
- администрации Минераловодского городского округа: отклонение между показателями отчета (ф. 0503128) и сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) составило (минус) 45,42 руб.;
- комитету по физической культуре и спорту администрации МГО: отклонение между показателями отчета (ф. 0503128) и баланса (ф. 0503130), между показателями отчета (ф. 0503128) и сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) составило 141 759,77 руб.;
- управлению муниципального хозяйства администрации МГО: отклонение между показателями отчета (ф. 0503127) и отчета (ф. 0503123) составило минус 237 240 903,56 руб..
В ходе проверки выявленные несоответствия контрольных соотношений в бюджетной отчетности комитета по физической культуре и спорту - в форме 0503128 "Отчет о бюджетных обязательствах", управления муниципального хозяйства администрации МГО - в форме 0503123 "Отчет о движении денежных средств", были исправлены бухгалтерами учреждений.
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГАБС составлено 19 заключений. Представления об устранении нарушений бюджетного законодательства направлены:
- начальнику управления муниципального хозяйства администрации МГО в связи с нарушением требований статьи 73 Бюджетного Кодекса РФ;
- руководителю имущественных отношений администрации МГО в связи с нарушением требований абзаца 5 пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 191н.
Таким образом, в ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 237,38 млн. рублей.
Контрольно-счетным органом также проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности муниципальных учреждений Минераловодского района - главных администраторов бюджетных средств Минераловодского городского округа, ликвидированных по состоянию на 01.01.2017 г. При проверке внутренней согласованности соответствующих форм бюджетной отчетности ликвидированных учреждений несоответствия контрольных соотношений не установлены.
3.2. Результаты экспертно-аналитических мероприятий
Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетного органа направлена на проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы формирования и исполнения местного бюджета, а также вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; проведение мониторинга исполнения бюджета Минераловодского городского округа и экспертизы муниципальных программ Минераловодского городского округа.
3.2.1. В отчетном периоде контрольно-счетным органом подготовлено 47 заключений на проекты решений Совета депутатов Минераловодского городского округа, в том числе:
1. Заключение N 63 на проект решения "О бюджете Минераловодского городского округа Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
При проведении финансово-экономической экспертизы проекта бюджета на 2018 год и плановый период и оценки формирования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств контрольно-счетным органом установлено следующее:
1). Плановые назначения ГРБС формировали на основании ведомственного реестра расходных обязательств (далее - РРО), общий объем которых в РРО по всем ГРБС составил в сумме 2 661 644,4 тыс. рублей. Замечания по заполнению ГРБС РРО следующие: управление образования администрации Минераловодского городского округа (далее - администрация МГО) в ведомственном РРО не указало вид расходов по всем указанным целевым статьям расходов; комитет по культуре администрации МГО и управление муниципального хозяйства администрации МГО не указали в ведомственном РРО целевые статьи расходов и виды расходов. Комитетом по культуре администрации МГО и управлением муниципального хозяйства администрации МГО нарушены требования абзацев 2-3 части 4 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ.
2). Общий объем бюджетных ассигнований по плановой смете ГРБС составляет 2 618 794,0 тыс. рублей. При проверке правильности заполнения плановой сметы установлено: не указана целевая статья расходов и вид расходов бюджетной классификации по управлению муниципального хозяйства администрации МГО на сумму 8 487,2 тыс. рублей, по управлению сельского хозяйства администрации МГО на сумму 17 177,5 тыс. рублей, в нарушение положения статьи 6 Бюджетного кодекса РФ.
Отклонение объемов бюджетных ассигнований между РРО и плановой сметой составило 42 850,4 тыс. рублей.
3). Формирование проекта бюджета осуществлялось на основании плановых смет ГРБС. При сравнении объема бюджетных назначений проекта бюджета (2 298 803,4 тыс. рублей) с плановыми сметами ГРБС (2 618 794,0 тыс. рублей) установлено превышение последних на 319 990,6 тыс. рублей. Данный факт свидетельствует о том, что предельные объемы бюджетных ассигнований финансовым органом не были доведены до ГРБС.
4). Установлено превышение бюджетных ассигнований проекта бюджета над объемами финансового обеспечения проектов паспортов программ (подпрограмм): по подпрограмме "Развитие дополнительного образования в сфере культуры" программы "Развитие культуры", подпрограмме "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия" программы "Развитие сельского хозяйства".
Заключение N 63 было направлено в Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края и главе Минераловодского городского округа Ставропольского края. Представление об устранении нарушений бюджетного законодательства направлено в администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края.
2. Заключение N 30 на проект решения "Об исполнении бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края за 2016 год".
3. Семь заключений (N 5, 10, 37, 39, 46, 55, 72) на проекты решений "О внесении изменений в решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 23.12.2016 г. N 341 "О бюджете Минераловодского городского округа Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", в которых было отмечено о не предоставлении в контрольно-счетный орган обоснований планируемых изменений объемов бюджетных ассигнований, а также муниципальных правовых актов, утвердивших изменения к муниципальным программам.
4. Заключение N 9 на проект решения о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Минераловодском городском округе Ставропольского края.
Учтены предложения контрольно-счетного органа в части изменения срока рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитетами Совета депутатов Минераловодского городского округа и контрольно-счетным органом Минераловодского городского округа.
5. 17-ть заключений (N 2, 3, 4, 7, 8, 32, 35, 40, 41, 42, 43, 62, 65, 66, 67, 68, 69) на проекты решений по вопросам рационального использования муниципального имущества, находящегося в собственности Минераловодского городского округа Ставропольского края, в которых неоднократно отмечалось, что муниципальное имущество является одной из составляющих экономической основы муниципального образования и эффективность его использования влияет на показатели доходной части бюджета.
6. Заключение N 61 на проект решения "Об утверждении Положения "О порядке и условиях приватизации служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Минераловодского городского округа Ставропольского края".
7. Заключение N 48 на проект решения "Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Минераловодского городского округа, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов", в котором было указано, что форма определения цены земельного участка настоящего проекта решения не соответствует форме, установленной Земельным кодексом Российской Федерации (в форме установленного порядка). Замечание контрольно-счетного органа не учтено.
8. Два заключения (N 49, 52): "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Минераловодского городского округа Ставропольского края, предоставленных в аренду без проведения торгов", и о внесении изменений в указанный Порядок.
В заключении N 49 было отмечено, что "условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков" в предлагаемом к рассмотрению Порядке не указаны. Замечание контрольно-счетного органа было учтено при внесении изменений.
9. Четыре заключения (N 1, 34, 50, 64) на проекты решений о внесении изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества Минераловодского городского округа Ставропольского края на 2017 год (3 заключения) и "Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Минераловодского городского округа Ставропольского края на 2018 год", в которых было обращено внимание на не представление финансово-экономического обоснования к проектам решений.
10. Заключение N 53 на проект решения "О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Минераловодского городского округа", в котором было отмечено, что проектом решения предлагаются усредненные значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 на территориях поселка Анджиевский, сел, хуторов Минераловодского городского округа: так, к примеру, по поселку Анджиевский значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в основном уменьшены, а в населенных пунктах с численностью населения менее 3 тыс. человек увеличены, в сравнении с ранее утвержденными значениями К2.
11. Заключение N 54 на проект решения "О внесении изменений в решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 13 ноября 2015 года N 64 "О налоге на имущество физических лиц на территории Минераловодского городского округа". Ставка по налогу на имущество физических лиц, в соответствии с пунктом 3 статьи 406 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, увеличена в 3 раза.
12. Три заключения (N 38, 56, 59): на проект решения "О дополнительных мерах социальной поддержки для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края" и о внесении изменений в принятое решение.
К проектам решений не было направлено финансово-экономическое обоснование, не представлен расчет дополнительных затрат бюджета Минераловодского городского округа на предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории Минераловодского городского округа, не внесены изменения в муниципальную программу "Социальная политика", что было отмечено в заключениях N 38, 56.
13. Два заключения (N 57, 60): на проект решения "О дополнительных мерах социальной поддержки для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации техногенного характера на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края" и о внесении изменений в принятое решение.
К первоначальному проекту решения не было направлено финансово-экономическое обоснование с приложением расчетов показателей, использованных при определении затрат и иные материалы и документы, раскрывающие информацию, что было отмечено в заключении N 57.
14. Заключение N 44 на проект решения "Об утверждении Положения об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) муниципального жилищного фонда или государственного жилищного фонда, расположенного на территории Минераловодского городского округа", в котором было указано, что коэффициент, характеризующий качество жилого помещения (К1), для жилого дома блокированной застройки установлен в размере 0,6, в нарушение пункта 4.3 Методических указаний установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 668/пр. Все замечания контрольно-счетного органа были учтены.
15. Два заключения (N 6, 45) на проекты решений об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) муниципального жилищного фонда или государственного жилищного фонда, расположенного на территории Минераловодского городского округа.
В заключении N 45 было указано, что размер ежемесячной платы за наем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (Пн) для жилых домов блокированной застройки определен неверно. Замечание контрольно-счетного органа учтено.
16. Два заключения (N 33, 51) на проекты решений об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договору социального найма и договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах.
В заключении N 51 было указано, что в приведенной формуле плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проставлена необоснованно, в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. Замечание контрольно-счетного органа не учтено.
При подготовке заключений проводился анализ соблюдения норм Бюджетного кодекса РФ и иных актов законодательства Российской Федерации и Ставропольского края. По результатам экспертизы проектов решений представительного органа заключения в установленном порядке направлялись в Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края.
3.2.2. На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края за 2016 год.
В ходе внешней проверки контрольно-счетным органом установлено неэффективное использование муниципального имущества в сумме 6 548,9 тыс. рублей. Кроме того, общая сумма задолженности по арендной плате за земельные участки по состоянию на 01.01.2017 г. составила 65 827,0 тыс. рублей.
Заключение N 31 о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Минераловодского городского округа и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Минераловодского городского округа за 2016 год было направлено в Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края и главе Минераловодского городского округа Ставропольского края в срок, установленный Бюджетным кодексом РФ. Представление направлено в администрацию Минераловодского городского округа с предложением принять действенные меры по недопущению неэффективного использования муниципального имущества и сокращению задолженности по арендной плате за земельные участки.
В заключении N 31 также было отмечено, что пунктом 45 и 49 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 15.02.2017 г. N 311, определены сроки подготовки оценки эффективности реализации Программ (до 15 мая года, следующего за отчетным) и сводного годового доклада о ходе реализации и оценки эффективности Программ (до 15 июня года, следующего за отчетным), которые никак не связаны со сроками представления отчета об исполнении местного бюджета (не позднее 1 апреля в контрольно-счетный орган для внешней проверки и не позднее 1 мая в Совет депутатов Минераловодского городского округа для его утверждения), определенными пунктом 2 статьи 30 и пунктом 1 статьи 27 Положения о бюджетном процессе в Минераловодского городском округе Ставропольского края, утвержденного решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от 09.09.2016 г. N 286. Пунктом 38 федерального Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 г. N 588, сводный годовой доклад о ходе реализации и оценки эффективности государственных программ направляется Минэкономразвития России в Минфин России для включения в состав годовой отчетности об исполнении федерального бюджета.
Основная цель программного бюджетирования состоит в повышении социальной и экономической эффективности расходов. Бюджетирование, ориентированное на результат - система организации бюджетного процесса муниципального управления, при которой планирование муниципальных расходов осуществляется в непосредственной связи с планируемыми результатами. Программный формат бюджета должен отвечать на главный вопрос: на что и зачем тратятся бюджетные средства, и какие цели преследуются при распределении этих средств. Поэтому рассмотрение отчета об исполнении программного бюджета невозможно без сводного годового доклада о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
Контрольно-счетный орган предлагал внести изменения в муниципальные правовые акты, определяющие сроки подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ, использование финансовым органом сводного годового доклада для включения в состав годовой отчетности об исполнении местного бюджета и представление его в составе годовой отчетности об исполнении местного бюджета в контрольно-счетный орган не позднее 1 апреля. Предложение контрольно-счетного органа не учтено.
3.2.3. В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ, частью 1 статьи 7 Положения о контрольно-счетном органе проводился мониторинг исполнения бюджета Минераловодского городского округа: подготовлены 3 заключения (N 36, 47, 58) на отчет об исполнении бюджета Минераловодского городского округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2017 года, в которых обращалось внимание на низкое исполнение неналоговых доходов; а также на неравномерное исполнение муниципальных программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
3.2.4. В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетным органом проведена экспертиза проекта муниципальной программы Минераловодского городского округа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы. Заключение по экспертизе проекта муниципальной программы направлено ответственному исполнителю - управлению муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, для устранения указанных в нем замечаний, из которых следует выделить следующие:
1). В нарушение пункта 18 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 15.02.2017 г. N 311, с проектом Программы в контрольно-счетный орган не представлены дополнительные и обосновывающие документы, содержащие: обоснование необходимых объемов бюджетных ассигнований бюджета округа по каждому основному мероприятию подпрограммы Программы в части расходных обязательств Минераловодского городского округа; описание основных мер правового регулирования в соответствующей сфере реализации Программы; сведения о формах федерального статистического наблюдения, сведения о методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы).
2). В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. Порядка проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденного постановлением главы администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 01.09.2017 г. N 2301, адресные перечни всех дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве в 2018 - 2022 годах, не сформированы.
3). В нарушение пункта 20 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Минераловодского городского округа Ставропольского края проект Программы 19 не был размещен на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4). Значения индикаторов достижения цели Программы вычислены неверно.
5). Объемы бюджетных ассигнований (финансового обеспечения) по соисполнителям Программы не распределены.
3.2.5. На основании пункта 1.2 плана работы контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа на 2017 год, в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетным органом были проведены экспертно-аналитические мероприятия по экспертизе трех муниципальных программ Минераловодского городского округа и бюджетных ассигнований на их реализацию: "Развитие образования", "Социальная политика", "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры".
Объектами экспертно-аналитических мероприятий являлись: управление образования, управление труда и социальной защиты населения, управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края.
В ходе экспертизы муниципальных программ Минераловодского городского округа было установлено:
1). В нарушение второго абзаца пункта 17 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24.11.2015 г. N 16, проекты муниципальных программ Минераловодского городского округа в контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа не направлялись.
2). Проекты муниципальных программ Минераловодского городского округа в первой редакции не были опубликованы на официальном сайте Минераловодского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3). В соответствии с пунктом 16 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Минераловодского городского округа Ставропольского края, при внесении проекта решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о бюджете Минераловодского городского округа на 2017 год и плановый период, паспорта муниципальных программ были представлены на бумажном носителе. В нарушение пункта 15 Порядка предельные объемы бюджетных ассигнований не были доведены до ответственных исполнителей.
4). Ежеквартальные результаты мониторинга реализации муниципальных программ не размещены на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в нарушение требований пункта 48.56 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Минераловодского городского округа Ставропольского края.
5). В ходе экспертизы проведено рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальным правовым актам, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Минераловодского городского округа, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований.
Управлениями не выполнено требование подпункта 2 пункта 19.18 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24.11.2015 г. N 16 (от 15.02.2017 г. N 311), по обоснованию необходимых объемов бюджетных ассигнований бюджета городского округа по каждому основному мероприятию подпрограмм в части расходных обязательств.
6). В ходе экспертизы была проведена оценка полноты и правомочности отражения полномочий (расходных обязательств), указанных в реестре расходных обязательств Управлений (далее - РРО), оценка правовых оснований и объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств, по результатам которой установлено:
- в РРО не указаны муниципальные правовые акты, в нарушение части 2 статьи 87 Бюджетного кодекса РФ;
- при сравнении столбцов "полномочия" и "расходные обязательства", указанных в РРО, очевидно их взаимное дублирование. РРО в части содержания столбца "расходные обязательства" заполнен неверно;
- РРО сформирован укрупнено, без приведения расходных обязательств муниципального образования, без выделения граф НПА федерального, регионального или муниципального уровня, на основе которых формируются расходы муниципального бюджета;
- РРО содержит сведения о нормативных правовых актах, устанавливающих правовые основания для возникновения и (или) принятия расходных обязательств (НПА первого уровня), и не содержит нормативные правовые акты, устанавливающие направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов (НПА второго уровня), по аналогии как это предусмотрено в форме реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 27.02.2017 г. N 24н.
Также было отмечено, что при действующей редакции Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденной постановлением администрации Минераловодского городского округа от 14.12.2015 г. N 110, невозможно будет провести оценку эффективности муниципальных программ.
Отчеты о результатах экспертно-аналитических мероприятий по экспертизе муниципальных программ Минераловодского городского округа были направлены Главе Минераловодского городского округа Ставропольского края, а также ответственным исполнителям проверенных муниципальных программ Минераловодского городского округа для устранения указанных в них замечаний.
В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий в целом контрольно-счетным органом внесено 45 предложений с целью предотвращения нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и оптимизации бюджетного процесса, из которых учтены только 27.
4. Информационная и иная деятельность контрольно-счетного органа
4.1. В соответствии со статьей 19 Федерального закона N 6-ФЗ и статьей 19 Положения о контрольно-счетном органе, руководствуясь принципами гласности, основные показатели деятельности контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа за 2017 год размещены на официальном сайте Минераловодского городского округа.
4.2. В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 6-ФЗ и статьей 9 Положения о контрольно-счетном органе, руководствуясь Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 г. N 47К (993)), контрольно-счетным органом Минераловодского городского округа утверждены и размещены на официальном сайте Минераловодского городского округа:
- стандарты внешнего финансового контроля:
- СФК 1 "Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия";
- СФК 2 "Общие правила проведения контрольного мероприятия";
- СФК 3 "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий";
- СФК 4 (бюджет) "Экспертиза проекта бюджета Минераловодского городского округа на очередной финансовый год";
- СФК 5 (бюджет) "Проведение оперативного контроля исполнения решения о бюджете Минераловодского городского округа";
- СФК 6 (бюджет) "Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Минераловодского городского округа совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств";
- СФК 7 "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ";
- СФК 8 "Проведение аудита (контроля) в сфере закупок";
- стандарты организации деятельности:
- СОД 1 "Планирование работы контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа";
- СОД 2 "Подготовка годового отчета о деятельности контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа";
- Методические рекомендации по составлению должностными лицами контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа протоколов об административных правонарушениях.
Приложение
к отчету о деятельности
контрольно-счетного органа
Минераловодского
городского округа за 2017 год
Основные показатели
деятельности контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа в 2017 году
N |
показатели |
всего |
1. Правовой статус контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников | ||
1.1 |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) |
- |
1.2 |
КСО в составе представительного органа муниципального образования (+/-) |
+ |
1.3 |
Фактическая численность сотрудников КСО на конец отчетного года, чел. |
3 |
2. Контрольно-ревизионная деятельность | ||
2.1 |
Количество проведенных проверок |
19 |
2.1.1 |
в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств |
19 |
2.2 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе: |
19 |
2.2.1 |
органов местного самоуправления |
5 |
2.2.2 |
муниципальных учреждений |
14 |
2.2.3 |
муниципальных предприятий |
- |
2.2.4 |
прочих организаций |
- |
2.3 |
Объем проверенных средств, всего, млн. руб., в том числе: |
2 766,85 |
2.3.1 |
объем проверенных бюджетных средств, млн. руб. |
2 766,85 |
2.3.2 |
Составлено по результатам контрольных мероприятий: |
|
- |
актов |
- |
- |
заключений |
19 |
2.4 |
Выявлено нарушений и недостатков в ходе проведения контрольных мероприятий, всего, млн. руб., в том числе: |
243,93 |
2.4.1 |
нецелевое использование бюджетных средств |
- |
2.4.2 |
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью |
6,55 |
2.4.3 |
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
237,38 |
2.5 |
По результатам контрольных мероприятий: |
|
2.5.1 |
предписано устранить нарушений (млн. руб.) |
243,93 |
2.5.2 |
устранено финансовых нарушений (млн. руб.) |
237,38 |
3. Экспертно-аналитическая деятельность | ||
3.1 |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего |
11 |
3.1.1 |
Подготовлено по результатам экспертно-аналитических мероприятий: |
|
- |
заключений |
7 |
- |
отчетов |
4 |
3.2 |
Подготовлено экспертных заключений на проекты решений Совета депутатов Минераловодского городского округа, в том числе: |
47 |
3.2.1 |
Подготовлено экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, из них: |
14 |
- |
проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ) |
13 |
- |
муниципальных программ |
1 |
3.3 |
Количество подготовленных КСО предложений |
45 |
3.4 |
Количество предложений КСО, учтенных при принятии решений |
27 |
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | ||
4.1 |
Направлено представлений /предписаний |
4 |
4.2 |
Исполнено представлений /предписаний |
4 |
4.3 |
Количество должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности |
3 |
4.4 |
Количество материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы (ед.) |
- |
4.5 |
Возбуждено уголовных дел по материалам проверок |
- |
5. Гласность | ||
5.1 |
Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес) |
страница на сайте Минераловодского городского округа |
6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа | ||
6.1 |
Затраты на содержание контрольно-счетного органа 2017 году, тыс. руб. (факт) |
2 402,6 |
6.2. |
Запланировано средств на выплаты по оплате труда работников контрольно-счетного органа в бюджете на 2018 год, тыс. руб. |
2 091,2 |
Председатель контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа |
Н.И. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 30 марта 2018 г. N 534 "Об утверждении отчета о деятельности контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа за 2017 год"
Настоящее решение вступает в силу с 30 марта 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Минераловодского городского округа Ставропольского края (www.min-vody.ru)