Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края
от 6 июля 2018 г. N 211
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории"
В соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" и Положением о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 04 сентября 2017 г. N 433, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории" (далее - министерство).
2. Признать не подлежащими применению приказы министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края:
от 16 мая 2016 г. N 175-о/д "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством строительства, дорожного хозяйства н транспорта Ставропольского края государственной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории";
от 25 июля 2017 г. N 297-о/д "О внесении изменений в приказ министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 16 мая 2016 г. N 175-о/д "Об утверждении административного регламента предоставления министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края государственной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов регионального значения, и направления ее на утверждение в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке".
3. Отделу архитектуры и градостроительства министерства обеспечить необходимые мероприятия по официальному опубликованию настоящего приказа.
4. Отделу правового и кадрового обеспечения министерства представить настоящий приказ на государственную регистрацию в органы юстиции для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и направить в прокуратуру Ставропольского края в установленном порядке.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительства и архитектуры Ставропольского края - главного архитектора Маркову М.М.
6. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр |
А.С. Когарлыцкий |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
строительства и архитектуры
Ставропольского края
от 06 июля 2018 г. N 211
Административный регламент
предоставления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство) государственной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории" определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме при осуществлении министерством предоставления государственной услуги по заявлениям лиц, заинтересованных в размещении объектов капитального строительства регионального значения и иных объектов капитального строительства, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также обеспечение подготовки такой документации, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, документация по планировке территории).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникших при предоставлении услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические лица и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, а также индивидуальные предприниматели, заинтересованные в подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов капитального строительства регионального значения и иных объектов капитального строительства, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить в министерстве.
4. Ответственными за предоставление информации о государственной услуге являются должностные лица отдела архитектуры и градостроительства министерства (далее - специалисты отдела архитектуры и градостроительства).
5. Информация о министерстве:
1) местонахождение министерства и почтовый адрес: 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Спартака, д. 6;
2) телефон приемной министерства: (8652) 26-60-62;
3) телефоны отдела архитектуры и градостроительства: (8652) 26-42-40, 26-12-09, 26-41-50;
4) официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт министерства, сеть Интернет): www.минстройск.рф;
5) адрес электронной почты министерства: minstroy-sk@mail.ru, адрес электронной почты отдела архитектуры и градостроительства: arxstavkray@mail.ru;
6) для получения информации о порядке и ходе исполнения государственной услуги (далее - информация о предоставлении государственной услуги) заявители обращаются в министерство.
6. Информация предоставляется:
1) при обращении лица, заинтересованного в предоставлении государственной услуги (далее - заинтересованное лицо), лично;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
3) посредством размещения на официальном сайте министерства;
4) в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
5) в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края": www.26.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал);
6) письменно, в случае письменного обращения заинтересованного лица;
7) при поступлении обращения по телефону специалисты отдела архитектуры и градостроительства предоставляют информацию о:
нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной услуги;
принятии решений по результатам исполнения государственной услуги;
размещении на официальном сайте министерства информации о предоставлении государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются специалистами отдела архитектуры и градостроительства только на основании соответствующего письменного обращения.
7. Информация о предоставлении государственной услуги, о месте нахождения и графике работы министерства размещается на официальном сайте министерства, Едином портале, Региональном портале.
8. График приема заявителей в министерстве:
понедельник-пятница: с 5.00 до 18.00, перерыв: с 13.00 до 14,00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
9. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
10. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц и заявителей обеспечивается специалистами отдела архитектуры и градостроительства лично и по телефону. При этом время ожидания заинтересованного лица и заявителя не должно превышать 15 минут.
На индивидуальное устное личное информирование каждого заинтересованного лица или заявителя выделяется не более 10 минут.
11. Индивидуальное письменное информирование заинтересованного лица осуществляется путем направления заинтересованному лицу ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заинтересованного лица или заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
При индивидуальном письменном информировании ответ на письменное обращение заинтересованного лица делается в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должен содержать:
ответ на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица министерства, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя письма;
номер телефона исполнителя письма
12. Публичное информирование заинтересованных лиц проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием сети Интернет на официальном сайте министерства, на Едином портале, Региональном портале и на информационных стендах, размещаемых в министерстве.
13. На информационных стендах, размещаемых в министерстве, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
информация о предоставлении государственной услуги в виде блок-схемы (приложение 1 к Административному регламенту);
порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов отдела архитектуры и градостроительства;
номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилии, имена, отчества специалистов отдела архитектуры и градостроительства.
14. В сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
1) на официальном сайте министерства:
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении государственной услуги;
адреса электронной почты министерства и его структурных подразделений;
текст Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в министерстве, о предоставлении государственной услуги;
2) на Едином портале и на Региональном портале:
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения заинтересованным лицом информации о предоставлении государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории".
Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу
16. Государственную услугу предоставляет министерство строительства и архитектуры Ставропольского края. Ответственным структурным подразделением предоставления государственной услуги является отдел архитектуры и градостроительства министерства.
Государственная услуга предоставляется по адресу: г. Ставрополь, ул. Спартака, 6.
17. Органы и организации, с которыми осуществляется взаимодействие при предоставлении государственной услуги:
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, на территории которых планируется размещение объектов регионального значения (администрации муниципальных районов, городских округов, поселений);
уполномоченные отраслевые органы исполнительной власти Ставропольского края.
В соответствии с положениями Административного регламента от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 250-п.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о подготовке документации по планировке территории;
принятие решения об отказе в подготовке документации по планировке территории;
уведомление о принятом решении о подготовке документации по планировке территории главы поселения, городского округа, в отношении территории которых подготавливается такая документация (в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:
принятие решения о подготовке документации по планировке территории в форме приказа министерства, утверждение задания на разработку документации по планировке территории - не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в подготовке документации по планировке территории и направление заявителю уведомления об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории, с указанием причин отказа - не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края не предусмотрены.
Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется лично заявителю или по адресу (адресам) электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
20. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234, 02.12.1995;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169;
постановлением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2012 г. N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2012 N 8, ст. 1027);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 4 февраля 2013 г. N 5 ст. 377);
Законом Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 53-кз "О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края" (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края от 25.07.2012, N 35, ст. 9967; газета "Ставропольская правда" N 143-144 от 19.06.2012);
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская правда", N 183, 03.08.2011);
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" ("Ставропольская правда", N 330-331, 07.12.2013);
постановлением Губернатора Ставропольского края от 04 сентября 2017 г. N 433 "Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края" (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края http://www.pravo.stavregion.ru, 05.09.2017);
а также с последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Для предоставления государственной услуги заявитель лично, почтовым отправлением либо через Единый портал, Региональный портал направляет в адрес министерства заявление о принятии решения о подготовке документации по планировке территории по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее - заявление о принятии решения).
22. К заявлению о принятии решения прилагаются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
2) документы, подтверждающие право лица без доверенности действовать от имени юридического лица;
3) документы, удостоверяющие права (полномочия) уполномоченного представителя физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается уполномоченный представитель заявителя;
4) проект задания на выполнение документации по планировке территории вместе с проектом задания на выполнение инженерных изыскании;
5) информация об источнике финансирования работ по подготовке документации по планировке территории вместе с обоснованием необходимости принятия решения о подготовке документации по планировке территории;
6) схема расположения территории на кадастровой карте, в отношении которой необходимо принятие решения о подготовке документации по планировке территории, с отображением объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции или планируемое размещение объекта капитального строительства на данной территории
(далее - прилагаемые документы),
23. Заявление о принятии решения может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств, направлено с использованием электронных каналов связи. Заявление о принятии решения составляется в одном экземпляре - подлиннике, подписывается заявителем или его представителем и заверяется печатью (в случае если заявителем является юридическое лицо, и заявление о принятии решения представляется на бумажном носителе).
24. Прилагаемые документы, должны иметь надлежащие подписи лиц, уполномоченных на подписание заявления о принятии решения, оформленные соответствующим образом. Тексты прилагаемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
Копии прилагаемых документов должны быть заверены надлежащим образом или предоставлены с предъявлением оригиналов. Копии прилагаемых документов должны быть хорошего качества (без пробелов и затемнений).
25. Заявители могут представить заявление о принятии решения и прилагаемые документы непосредственно в министерство либо направить в форме электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, через Единый портал, Региональный портал.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
26. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении данной услуги не предусмотрены.
27. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основания для отказа в приеме заявления о принятии решения, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала и Регионального портала, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Ставропольского края не предусмотрено.
30. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
1) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
2) отсутствие объекта капитального строительства регионального значения в Схеме территориального планирования Ставропольского края (в случае поступления заявления о принятии решения о подготовке документации по планировке территории в отношении объекта капитального строительства регионального значения);
3) отсутствие средств бюджета Ставропольского края и (или) внебюджетных источников, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в отношении объекта капитального строительства регионального значения.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Для предоставления государственной услуги не требуется предоставления иных государственных или муниципальных услуг
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
33. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о принятии решения и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Регистрация заявления о принятии решения, в том числе в электронной форме, осуществляется министерством в день его поступления.
35. Заявление о принятии решения вместе с прилагаемыми документами регистрируются в автоматизированной системе электронного документооборота, предназначенной для учета, сопровождения документов, доведения электронных копий документов и указаний по их исполнению до исполнителей, подготовки проектов резолюций по рассмотренным документам и справочно-информационной работы (далее - СЭДД) с присвоением входящего номера.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовало персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, по не может составлять менее 3 мест.
Здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование уполномоченного органа и режим его работы.
Вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями, информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами. На прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании отдела министерства.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места для заполнения заявлений для предоставления государственной услуги размещаются в министерстве и оборудуются образцами заполнения документов, бланками заявлений, стульями и столами.
Визуальная, текстовая н мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в министерстве в местах для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на официальном сайте министерства, Едином портале, Региональном портале.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информация заявителями и учитывать требования, изложенные в статье 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получении государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
37. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование заявителя о государственной услуге;
получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
Взаимодействие заявителя со специалистами отдела архитектуры к градостроительства осуществляется при личном обращении заявителя:
при обращении за информацией о предоставлении государственной услуги;
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами отдела архитектуры и градостроительства при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
Государственная услуга не предоставляется в МФЦ.
Возможность получения информации о предоставлении государственной услуги:
Информацию о предоставлении государственных услуг заявитель может получить:
по телефонам министерства, указанным в пункте 5 Административного регламента;
в случае подачи документов в электронном виде через Единый портал и Региональный портал - в личном кабинете пользователя на указанных порталах или по телефонам отдела архитектуры и градостроительства министерства, указанным в пункте 5 Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ в электронной форме
38. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием сети Интернет через сайт министерства, Единый портал, Региональный портал:
подавать заявление о принятии решения в электронной форме;
получать информацию о предоставлении государственной услуги;
представлять документы, необходимые для получения государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
получать результат предоставления государственной услуги в электронной форме.
39. Государственная услуга не предоставляется через МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
40. Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры
41. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) предоставление заявителю информации и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) прием и регистрация заявления о принятии решения вместе с прилагаемыми документами;
3) рассмотрение (проверка) заявления о принятии решения;
4) принятие решения о подготовке документации по планировке территории или об отказе в подготовке документации по планировке территории, уведомление заявителя о принятом решении, и направление уведомления о принятом решении главе поселения, городского округа, в отношении территории которых подготавливается такая документация (в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории).
Предоставление заявителю информации и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге
42. Основанием для начала административной процедура является обращение заявителя в министерство лично, посредством телефонной связи, электронной почты, почтовых отправлений, через официальный сайт министерства.
43. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, включает в себя предоставление следующей информации:
перечень видов документации по планировке территории, в отношении которой министерством принимается решение о подготовке документации по планировке территории;
перечень прилагаемых документов к заявлению о принятии решения;
основания, которые могут послужить отказом в принятии решения о подготовке документации по планировке территории;
сроки предоставления государственной услуги.
В случае обращения заявителя лично или посредством телефонной связи информирование осуществляется в течение 10 минут.
В случае обращения заявителя посредством электронной почты, почтовых отправлений, через официальный сайт министерства предоставление информации осуществляется в срок не более 30 дней.
44. Сведения о должностном лине, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалисты отдела архитектуры и градостроительства.
Информационные материалы по государственной услуге размещены:
на официальном сайте министерства;
на Едином портале;
на информационных стендах в министерстве.
45. Критерием приятия решений по выполнению административной процедуры является поступление обращения заявителя в выбранной им форме.
46. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги.
47. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
В случае обращения заявителя посредством электронной почты, почтовых отправлений, через официальный сайт министерства ответ заявителю предоставляется в письменной форме.
Прием и регистрация заявления о принятии решения вместе с прилагаемыми документами
48. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство с заявлением о принятии решения.
49. Перечень действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
прием заявления о принятии решения от заявителя осуществляется в момент обращения заявителя в министерство лично, посредством почтовых отправлений, Единого портала, Регионального портала, электронной почты министерства;
регистрация заявления о принятии решения. Указанные документы регистрируются в СЭДЦ специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, в день их поступления в министерство с присвоением входящего номера;
передача заявления о принятии решения в отдел архитектуры и градостроительства не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления о принятии решения.
Зарегистрированное заявление о принятии решения специалист, ответственный за делопроизводство, передает заместителю министра, курирующему соответствующее направление деятельности, а в случае его отсутствия лицу, исполняющему его полномочия, для рассмотрения, который в течение одного дня со дня поступления к нему указанных документов рассматривает их, накладывает резолюцию и передает специалисту, ответственному за делопроизводство.
Специалист, ответственный за делопроизводство в министерстве, в день поступления к нему заявления о принятии решения с резолюцией, передает пакет документов специалисту отдела архитектуры и градостроительства, в течение одного дня со дня поступления к нему заявления о принятии решения.
50. Критерии принятия решения о приеме и регистрации заявления о принятии решения
Заявление о принятии решения должно соответствовать требованиям пунктов 23 - 25 Административного регламента.
51. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалисты, ответственные за делопроизводство в министерстве, специалисты отдела архитектуры и градостроительства.
52. Результатом исполнений административной процедуры является регистрация заявления о принятии решения и поступление его к специалисту отдела архитектуры и градостроительства.
53. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления о принятии решения в СЭДД с присвоением входящего номера, внесение в СЭДД информации о передаче заявления и поступивших необходимых документов специалисту отдела архитектуры и градостроительства.
54. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня со дня поступления заявления о принятии решения.
Рассмотрение (проверка) заявления о принятии решения
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о принятии решения о подготовке документации по планировке территории с приложением необходимых документов специалисту отдела архитектуры и градостроительства министерства.
56. Перечень действий, входящих в состав административной процедуры продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
рассмотрение специалистом отдела архитектуры и градостроительства заявления о принятии решения на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента, а также на предмет наличия прилагаемых документов. Максимальный срок данного действия - 10 дней со дня поступления к нему заявления о принятии решения;
подготовка проекта приказа министерства "О подготовке документации по планировке территории" вместе с заданием на подготовку документации по планировке территории и выполнение инженерных изысканий (в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории) или проекта письма об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории (в случае принятия решения об отказе в подготовке документации по планировке территории) (далее соответственно - приказ министерства о принятии решения, письмо об отказе в принятии решения). Максимальный срок данного действия - 8 дней.
57. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист отдела архитектуры и градостроительства.
58. Критерии приятия решений
В случае установления соответствия (несоответствия) указанных в заявлении о принятии решения предложений о подготовке документации по планировке территории требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента, достоверности (недостоверности) сведений, содержащихся в прилагаемых документах, специалист отдела архитектуры и градостроительства в зависимости от принятого решения подготавливает:
проект приказа министерства о принятии решения (в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории);
проект письма об отказе в принятии решения (в случае принятия решения об отказе в подготовке документации по планировке территории)
(далее - принятое решение).
59. Результатом административной процедуры является передача специалистом отдела архитектуры и градостроительства проекта принятого решения на визирование и подписание заместителю министра, курирующему соответствующее направление деятельности.
60. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - визирование специалистом отдела архитектуры и градостроительства подготовленного проекта принятого решения.
61. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 18 дней.
Принятие решения о подготовке документации по планировке территории или об отказе в подготовке документации по планировке территории, уведомление заявителя о принятом решении, и направление уведомления о принятом решении главе поселения, городского округа, в отношении территории которых подготавливается такая документация (в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории)
62. Основанном для начала административной процедуры является поступление заявления о принятии решения и проекта принятого решения на визирование и подписание заместителю министра, курирующему соответствующее направление деятельности на визирование и подписание проекта решения.
63. Перечень действий, входящих в состав административной процедуры продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
визирование и подписание проекта приказа министерства о принятии решения (в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории) уполномоченными лицами министерства (начальник отдела архитектуры и градостроительства министерства, заместитель министра, курирующий соответствующее направление деятельности); или визирование начальником отдела архитектуры и градостроительства министерства и подписание заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности, проекта письма об отказе в принятии решения (в случае принятия решения об отказе в подготовке документации по планировке территории). Максимальный срок выполнения данного действия - 3 дня;
регистрация принятого решения - не более 2 дней;
уведомление о принятом решении главы поселения, главы городского округа, в отношении территорий которых подготавливается документация по планировке территории (в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории), в срок не более 3 дней со дня регистрация приказа министерства о принятом решении;
направление заявителю результата принятого решения - не более 2 дней после принятия этого решения простым почтовым отправлением.
64. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист отдела архитектуры и градостроительства, начальник отдела архитектуры и градостроительства министерства, заместитель министра, курирующий соответствующее направление деятельности.
65. Критериями принятия решения о подготовке проекта приказа министерства о принятии решения или проекта письма об отказе в принятии решения служит соблюдение требований, предусмотренных пунктами 22 и 30 Административного регламента.
После подписания приказа о принятии решения специалистами отдела архитектуры и градостроительства копия приказа о принятии решения направляется простым почтовым отправлением заявителю или вручается лично, в течение 3 дней со дня регистрации приказа о принятии решения.
После подписания письма об отказе в принятии решения, специалистом, ответственным за делопроизводство в министерстве указанное письмо направляется простым почтовым отправлением заявителю или вручается лично.
66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация специалистом, ответственным за делопроизводство приказа о принятии решения в журнале регистрации приказов, и регистрация письма об отказе в принятии решения - в СЭДД с присвоением даты и номера.
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 дней.
Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала
68. Предусмотренные пунктом 22 Административного регламента прилагаемые документы подаются заявителем в электронной форме с использованием Единого портала и Регионального портала либо непосредственно в министерство.
Для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и Регионального портала заявитель заполняет форму, в которой необходимо указать сведения, необходимые для получения услуги, и прикрепляет прилагаемые документы. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой.
Заявление о принятии решения считается отправленным после получения заявителем соответствующего электронного уведомления из министерства в личный кабинет заявителя или его представителя на Едином портале и Региональном портале.
В ходе предоставления государственной услуги заявитель получает уведомления о статусе услуги в личном кабинете заявителя или его представителя на Едином портале и Региональном портале.
Результат выполнения государственной услуги отображается в личном кабинете заявителя или его представителя на Едином портале и Региональном портале.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решения
69. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется заместителем министра строительства и архитектуры Ставропольского края - главным архитектором.
Предметом контроля является порядок рассмотрения заявлений, объективность и тщательность проверки представленных заявителем сведений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
70. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
71. В целях осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается Правительством Ставропольского края, министром строительства и архитектуры Ставропольского края.
При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов отдела архитектуры и градостроительства.
72. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заместителя министра, курирующего соответствующее направление деятельности, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
73. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц и специалистов министерства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Ответственность органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и их работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
74. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
75. В случае выявления нарушения положений Административного регламента, законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
76. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края должностных лиц министерства по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
77. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в пункте 2 Административного регламента, так и иными лицами, чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
78. Граждане, их объединения и организации могут сообщить заместителю министра строительства н архитектуры - главному архитектору обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на Едином портале, Региональном портале.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
79. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ
80. Жалоба, может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:
на имя Губернатора Ставропольского края - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя министерства;
в министерство - в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) должностного лица, гражданского служащего министерства.
81. Министерство обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов министерства в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, на Едином портале, Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов министерства, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Предмет жалобы
82. В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края и настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
83. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
84. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.
85. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Органы исполнительной власти Ставропольского края, МФЦ, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, являющиеся учредителями МФЦ, а также организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которым может быть направлена жалоба
86. Жалоба рассматривается Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом, министерством.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
88. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
89. Жалоба на бумажном носителе подается заявителем в министерство:
лично или через уполномоченного представителя по адресу: г. Ставрополь, ул. Спартака, 6, в приемную;
путем направления почтового отправления по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Спартака, 6.
Время приема жалоб в министерстве - согласно графику работы министерства, указанному в пункте 8 Административного регламента.
90. Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Губернатора Ставропольского края посредством использования официального сайта Губернатора Ставропольского края в сети Интернет.
91. Жалоба в электронном виде подается заявителем в министерство посредством использования:
официального информационного Интернет-портала органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru);
официального сайта министерства;
электронной почты министерства: minstroy-sk@mail.ru;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
92. В случае если жалоба подана заявителем или его уполномоченным представителем в министерство, должностному лицу, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение, министерство, должностное лицо в течение 3 дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на ее рассмотрение, в аппарате Правительства Ставропольского края, в случае обжалования решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
93. Содержание жалобы должно соответствовать требованиям Федерального закона N 210-ФЗ.
94. Жалоба, поступившая на имя Губернатора Ставропольского края, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в аппарате Правительства Ставропольского края в соответствии с регламентом аппарата Правительства Ставропольского края.
95. Жалоба, поступившая в министерство в письменной форме на бумажном носителе, подлежит регистрации в СЭДД в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
96. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
97. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронном виде на официальный сайт Губернатора Ставропольского края в сети Интернет, определяется аппаратом Правительства Ставропольского края.
98. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде на адрес электронной почты министерства, осуществляется в течение 1 дня в порядке, установленном министерством.
99. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием Регионального портала, осуществляется оператором Регионального портала в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
Сроки рассмотрения жалобы
100. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя - в течение 5 дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат рассмотрения жалобы
101. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы с направлением уведомления с указанием причин(ы) отказа
102. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в течение 5 дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
103. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если жалоба признана необоснованной.
104. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение в течение 3 дней со дня регистрации жалобы;
текст жалобы не поддается прочтению. В таком случае ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если текст жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу;
если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;
в случае поступления в государственный орган или должностному лицу жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте государственного органа в сети Интернет, гражданину, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
105. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменной форме о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в течение 3 дней со дня ее регистрации.
106. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство.
107. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
108. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения о министерстве и его должностном лице, гражданском служащем, решения или действия (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если жалоба поступила посредством Единого портала или Регионального портала мотивированный ответ о результатах жалобы направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале или Региональном портале.
В случае если жалоба подана с использованием системы досудебного обжалования, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством использования системы досудебного обжалования.
Порядок обжалования решения по жалобе
110. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе рассмотрения жалобы, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
111. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
112. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы содержится в Административном регламенте и на официальном сайте министерства.
Заместитель министра - главный архитектор |
М.М. Маркова |
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 6 июля 2018 г. N 211 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 июля 2018 г.
Текст приказа (без приложений) опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 11 июля 2018 г.
На официальном сайте Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края (www.минстройск.рф)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 9 августа 2023 г. N 283
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2023 г.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 23 июля 2020 г. N 286
Изменения вступают в силу с 8 августа 2020 г.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 5 августа 2019 г. N 225
Изменения вступают в силу с 17 августа 2019 г.