Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Адыге-Хабльского
муниципального района
от 08.07.2016 N 251
Административный регламент
предоставления администрацией Адыге-Хабльского муниципального района муниципальной услуги по предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства
1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства" (далее административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении администрацией Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики через структурное подразделение отдел сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Услуга носит заявительный характер. Заявителями муниципальной услуги являются - юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, а также иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, полномочиями выступать от их имени с соответствующими органами при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения администрации Адыге-Хабльского муниципального района (далее- администрация Адыге-Хабльского муниципального района): 369330 КЧР, Адыге-Хабльский район, а. Адыге-Хабль, ул. Советская, 16.
Место нахождения отдела сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений администрации Адыгее-Хабльского муниципального района: администрация Адыге-Хабльского муниципального района кабинет N 117 (первый этаж).
1.3.2. График работы Отдела: с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 ч., суббота, воскресенье выходной.
1.3.3. Контактные телефоны:
Приемная Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района - 8 (87870)-5-23-46;
Первый заместитель Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района - 8 (87870)-5-10-76;
Специалисты отдела сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений администрации Адыге-Хабльского муниципального района - 8 (87870)-5-11-63.
1.3.4. Официальный сайт администрации Адыге-Хабльского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.a-hmr.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты Отдела администрации Адыге-Хабльского муниципального района: selhozotdel00@mail.ru
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
непосредственно в Отдел администрации при личном обращении заявителей (непосредственное обращение);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети "Интернет" на официальном сайте администрации Адыге-Хабльского муниципального района www.a-hmr.ru., в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте администрации Адыге-Хабльского муниципального района в сети "Интернет", на стендах в местах, в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения администрации Адыге-Хабльского муниципального района;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) график (режим) работы администрации Адыге-Хабльского муниципального района;
4) настоящий административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
6) форма заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образец их заполнения;
7) порядок и способы подачи заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
8) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
9) сроки предоставления муниципальной услуги;
10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы администрации Адыге-Хабльского муниципального района сотрудниками Отдела, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонные звонки должен начинаться с информирования о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники отдела администрации подробно, со ссылками на нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Отдела администрации Адыге-Хабльского муниципального района на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляет в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти.
Муниципальную услугу "Предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства" предоставляет администрация Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и осуществляется через отраслевое структурной подразделение - отдел сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее Отдел).
2.3. Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги.
Отдел в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике; Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республики.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации района о предоставлении земельного участка в собственность (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
- заключение договора купли-продажи земельного участка (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги
2.5. Документы, предоставляемые администрацией Адыге-Хабльского муниципального района по завершению оказания муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
1) постановления о предоставлении земельного участка в собственность (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
2) договора купли-продажи земельного участка (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
3) мотивированного письменного отказа о предоставлении земельного участка в собственность (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в подпункте 2.5. Административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который администрация Адыге-Хабльского муниципального района направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который администрация Адыге-Хабльского муниципального района направляет заявителю с использованием сети "Интернет".
Способ фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация постановления в журнале выданных постановлений, регистрация договора купли-продажи (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) в журнале регистрации договоров, а также выдача уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 80 дней со дня регистрации заявления в Отделе.
2.8. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией РФ от 12.12.1993;
2) Гражданским кодексом РФ (часть 1);
3) Гражданским кодексом РФ (часть 2);
4) Земельным кодексом РФ от 25.10.2001;
5) Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004;
6) Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
7) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информационных технологиях и защите информации";
8) Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
9) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
10) Федеральным законом от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
11) Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
12) Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
13) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
14) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
15) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
16) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
17) Закон КЧР от 14.05.2015 года N 29-РЗ О внесении изменений в закон КЧР "Особенности регулирования земельных отношений в КЧР"
18) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации";
19) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
20) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
21) Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
22) Федеральным законом от 23.07.2014 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации";
23) Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 N 316 (ред. от 22.05.2013) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме. Порядок их предоставления
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители предоставляют в Отдел заявление с указанием цели использования земельного участка, предполагаемых размеров и местоположения земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок (в соответствии с приложениями N 2, 3, 4 к административному регламенту). К заявлению прилагаются следующие документы:
1) для юридических лиц - копии следующих документов, заверенные подписью и печатью руководителя:
1.1 учредительные документы юридического лица;
1.2 свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
1.3 свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
1.4 документ о назначении руководителем юридического лица;
1.5 заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае если земельный участок предоставляется без торгов в соответствии с пунктами 39.3, 39.5,39.6 ЗК, со всеми необходимыми документами;
2) для граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, копии следующих документов, заверенные подписью и печатью индивидуального предпринимателя:
2.1 документ, удостоверяющий личность;
2.2. копия свидетельства о государственной регистрации граждан в качестве индивидуального предпринимателя;
2.3. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
2.4. заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае если земельный участок предоставляется без торгов в соответствии с пунктами 39.3, 39.5,39.6 ЗК, со всеми необходимыми документами;
3) для граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями:
3.1. документ, удостоверяющий личность (копия);
3.2.заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае если земельный участок предоставляется без торгов, К со всеми необходимыми документами в соответствии с пунктами 39.3, 39.5,39.6 ЗК;
2.9.2. Заявление на предоставление земельного участка в собственность (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), с приложением кадастрового паспорта земельного участка;
2.9.3. Для участия в аукционе заявитель предоставляет в установленный в извещении срок:
1) заявку на участие в аукционе по форме, установленной в извещении о проведении аукциона предоставление земельного участка в собственность (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) или в аренду;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица, в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка. Предоставление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
5) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
6) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.9.4. Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
2.10. Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
Специалист Отдела, посредством информационной системы Типового Комплекса Межведомственного Взаимодействия Регионального Уровня (ТКМВ-РУ), направляет межведомственные запросы в случае, если заявителем лично не представлены, запрашиваются следующие документы:
В Управлении Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике:
1) копия документа о государственной регистрации организации юридического лица;
2) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
3) копия документа о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике:
1) кадастровый паспорт земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект недвижимости;
4) сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации.
2.12. Способы подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9. настоящего административного регламента, предоставляются в Орган администрации посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством единого портала (http//www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Указания на запрет требовать от заявителя.
От заявителя запрещается требовать:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- заявление не соответствует форме установленной Приложением 2 к настоящему регламенту;
- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- заявление предоставлено неуполномоченным представителем;
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3. настоящего административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не предоставление какого-либо из документов, установленных пунктом 2.9. настоящего административного регламента;
2) выявление в предоставленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
3) испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота;
4) федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельного участка;
5) земельный участок зарезервирован для государственных нужд;
6) решение комиссии об организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) на испрашиваемый земельный участок, в случаях, установленных действующим законодательством;
7) если, предполагаемый объект строительства по градостроительным нормам и правилам не предусматривает возведения данного объекта.
2.16. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.16.1. Должностные лица отдела администрации района обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.16.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- обращаться в отдел администрации с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом отдела администрации) и направлять в отдел администрации письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Органа администрации, привлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если поступили две и более заявки на участие в аукционе по предоставлению земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, готовит:
письмо о намерении администрации Адыге-Хабльского муниципального района провести торги;
проект постановления администрации Адыге-Хабльского муниципального района о проведении торгов.
2.18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.20.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в отделе по кадровому, правовому обеспечению и документообороту в администрации в день его поступления;
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставлено через Единый портал и региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
2.20.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.21.1. Организация приёма заявителей осуществляется ежедневно в соответствии с графиком приёма посетителей, указанным в подпункте 1.3.1. административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в администрацию. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.21.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
Должностное лицо, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.22.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и срока предоставления муниципальной услуги в Администрации, в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения из заявлений;
4) наглядность форм предоставления информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение сотрудниками Отдела сроков предоставления муниципальной услуги.
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.22.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Отдела.
2.23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.23.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.23.2. Заявителям обеспечивается возможность предоставления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Администрация обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Отделом решений о предоставлении муниципальной услуги;
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы предоставляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложении.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалификационной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.23.3. В случае если взаимодействие Администрации и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, то дело по предоставлению муниципальной услуги формируется Администрацией в форме электронного документа.
Администрация осуществляет формирование и ведение реестра на электронных носителях.
Предоставленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Администрации в установленном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и предоставление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
Специалист Отдела направляет межведомственные запросы на предоставление документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги по средствам почтового отправления или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, иными способами не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Органом администрации или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направление запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос специалист Отдела приобщают полученный ответ к документам, предоставленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалификационной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров
Заявитель имеет право обратиться в администрацию Адыге-Хабльского муниципального района за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалист обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
3.4. Перечень административных процедур:
1) прием от заявителя заявления об утверждении схемы земельного участка и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предоставляется без проведения торгов;
3) рассмотрение документов и направление их на исполнение;
4) первичная проверка предоставленных документов;
5) формирование дела для рассмотрения по существу;
6) подготовка проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) утверждение и отправка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
8) подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (согласно приложению N 4);
9) подписание постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
10) утверждение и выдача заявителю постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
11) обращение заявителя в администрацию Адыге-Хабльского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) с приложением кадастрового паспорта земельного участка (согласно приложению N 5);
12) публикация извещения о наличии земельного участка для предоставления в собственность (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
13) прием заявок на участие в аукционе (согласно приложению N 6) по предоставлению в собственность (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) земельного участка;
14) проведение аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) в случае поступления двух и более заявок на участие в аукционе;
15) подготовка постановления о предоставлении земельного участка и договора купли-продажи и акта приема-передачи (согласно приложению N 7);
16) подписание постановления о предоставлении земельного участка, договора купли-продажи и акта приема-передачи;
17) направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка (согласно приложению N 8);
18) подписание договора купли-продажи заявителем.
Блок- схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении муниципальной услуги, приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры является получение администрацией Адыге-Хабльского муниципального района заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и прилагаемых к нему документов; заявления об утверждении схемы земельного участка и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.9. и 2.11. настоящего административного регламента.
3.5.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляются лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в администрацию Адыге-Хабльского муниципального района или направляется посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, Единого портала и официального сайта Администрации в форме электронных документов.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист Отдела.
3.5.4. При личном обращении заявителя специалист Отдела:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети "Интернет" заявление регистрируется специалистом Отдела.
3.5.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.14 настоящего административного регламента.
3.5.6. Срок проведения административной процедуры 15 минут.
3.5.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами.
3.5. Проведение первичной документальной проверки и проверки полноты и достоверности сведений.
3.6.1. Основаниями для начала административной процедуры является заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документальной проверки является специалист Отдела.
3.6.3. Специалист Отдела проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса их места жительства написаны полностью;
документы не исполнены карандашом;
документы, не имеют серьезных повреждений
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
При проверке достоверностей сведений специалист Отдела сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.
3.6.4. Специалист Отдела формирует дело, в которое подшивает все документы, представленные для предоставления муниципальной услуги.
В случае если взаимодействие администрации Адыге-Хабльского муниципального района и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, дело формируется Отделом в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
3.6.5. Срок проведения административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования дела в администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
3.6.6. Критерием принятия решения, при проведении экспертизы документов, является соответствие (несоответствие) предоставленных документов требованиям, установленным в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации.
3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист Отдела администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
3.7.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист Отдела в день регистрации заявления в отделе формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике в Адыге-Хабльском районе о предоставлении:
сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения о постановке заявителя на налоговый учет;
сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист Отдела в день регистрации заявления формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении сведений о земельном участке, содержащихся в Едином государственном реестре земель, в форме выписки.
3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист Отдела и направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.7.5. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.7.6. Результатом административной процедуры является полученный администрацией муниципального района ответ на запрос от Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике или от Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Полученный ответ на запрос приобщается к делу заявителя.
3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Отделе администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
3.8. Порядок предоставления в собственность (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) земельного участка, без проведения торгов
1. Предоставление земельных участков без проведения торгов осуществляется в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению;
2) подача в администрацию Адыге-Хабльского муниципального района заявления о предварительном согласовании предоставлении земельного участка или о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.
3) опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка;
6) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка;
7) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ;
8) заключение договора аренды или договора купли-продажи земельного участка.
9) в случае поступления заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе администрация Адыге-Хабльского муниципального района принимает решение о проведении аукциона
Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка осуществляется в течение тридцати дней со дня регистрации заявления в администрации Адыге-Хабльского муниципального района;
2. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в администрацию Адыге-Хабльского муниципального района гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены администрацией Адыге-Хабльского муниципального района посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.9. Порядок организации аукциона по продаже земельного участка (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) для ведения личного подсобного хозяйства.
3.9.1. Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи (за исключением земель сельскохозяйственного значения) путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование участка и подготовка аукциона осуществляется в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованным в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка;
2) обращение заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в администрацию Адыге-Хабльского муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка.
3) проверка специалистом Отделом наличия или отсутствия оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка;
5) осуществление заинтересованным лицом государственного кадастрового учета земельного участка;
6) опубликование извещения о поведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7) для участия в аукционе заинтересованные в предоставлении земельного участка граждане и юридические лица подают необходимые документы, указанные в пункте 3.10.1;
8) в случае поступления двух и более заявок на участие в аукционе администрация Адыге-Хабльского муниципального района принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка.
3.9.2. Аукцион на право заключения договора купли-продажи земельного участка (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) является открытым по составу участников и форме подачи заявок.
3.9.3. Решение о проведении торгов принимает администрация Адыге-Хабльского муниципального района.
3.9.4. В качестве уполномоченного органа выступает Отдел администрации.
3.9.5. Администрация Адыге-Хабльского муниципального района создает комиссию по организации и проведению аукциона на заключение договора купли-продажи земельного участка (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) для ведения личного подсобного хозяйства и утверждает ее персональный состав.
3.10. Публикация извещения о проведении аукциона
3.10.1. Публикация извещения о наличии земельного участка и проведения аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее тридцати дней до дня проведения аукцион. В течение 30 дней со дня публикации извещения в отдел администрации могут поступать заявления, в установленной Приложением N 5 форме на участие в аукционе.
3.10.2. В извещении о проведении аукциона, подлежащее опубликованию в средствах массовой информации должно содержать следующие сведения:
- об организаторе аукциона;
- об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
- о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
- о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического подключения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузки и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
- о начальной цене предмета аукциона;
- о "шаге аукциона";
- о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
- о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
- о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона.
3.10.3. Уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в проведении аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения.
3.11. Проведение аукциона по продаже земельного участка
3.11.1. Для участия в аукционе заявители предоставляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе, по установленной в извещении форме о проведении торгов форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность;
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица, в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка;
Предоставление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
5) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
6) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
3.11.2. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
3.11.3. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
3.11.4. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю.
3.11.5. Заявитель имеет право отозвать принятую уполномоченным органом по проведению аукционов заявку на участие в аукционе до дня окончания приема заявок, уведомив в письменной форме уполномоченный орган по проведению аукционов.
3.11.6. Заявитель не допускается к участию в аукцион в следующих случаях:
1. непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2. не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3. подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4. наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных участников аукциона.
3.11.7. Отдел сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3.11.8. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным, к участию в аукционе уполномоченный орган по проведению аукционов направляет уведомления о принятых в отношении них решениях.
3.11.9. Отдел сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений возвращает заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течении трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.11.10. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка или не подано ни одной заявки аукцион признается не состоявшимся.
3.11.11. Оформление протокола по проведению аукциона и опубликование его на официальном сайте, в течение одного дня со дня подписания данного протокола.
3.11.12. Возвращение задатка лицам, участвующим в аукционе, но не победившим в нем.
3.11.13. Заключение договора купли-продажи (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) с участником признанным победителем аукциона.
3.11.14. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи земельного участка (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
4. Порядок и форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги администрацией включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников администрации.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими администрации положений настоящего Административного регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается главой администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63. "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Муниципальные служащие администрации, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих администрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, Адыге-Хабльского муниципального района, а также положений настоящего Регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ведомства, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево - Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих администрации, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
5.3. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) может быть направлена в администрацию. Жалоба (претензия) заявителя на действия специалиста отдела может быть адресована начальнику отдела. На действия начальника отдела адресуется главе администрации и (или) первому заместителю главы администрации.
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в администрацию жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации, Единого портала государственных услуг.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника администрации.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ муниципальных служащих администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в администрацию;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3. Административного регламента;
3) в сети Интернет.
5.11. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, администрация направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется администрацией заявителю с использованием сети Интернет.
Начальник отдела по кадровому, правовому обеспечению и документообороту |
А.В. Маликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.