Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 18.04.2018 N 54
Положение
о Министерстве образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и нормативно-правовое регулирование в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, дополнительного образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, в пределах своей компетенции.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, образовательными и научными учреждениями, общественными организациями и объединениями.
См. Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 30 августа 2016 г. N 990 "Об Общественном совете при Министерстве образования и науки Карачаево-Черкесской Республики"
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
1.5. За Министерством в целях обеспечения его деятельности на праве оперативного управления закрепляется в установленном порядке имущество, принадлежащее на праве собственности Карачаево-Черкесской Республике.
1.6. Министерство может выступать государственным заказчиком по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в пределах своих полномочий.
1.7. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на государственное управление, а также за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на реализацию передаваемых Российской Федерацией полномочий в области образования.
1.8. Министерство является главным распорядителем средств республиканского бюджета и получателем субвенций и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерацией в сфере образования.
1.9. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования при проведении единого государственного экзамена.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Участие в проведении на территории Карачаево-Черкесской Республики единой государственной политики в области образования. Осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в сфере образования на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.2. Создание в пределах своей компетенции организационных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в области образования, реализации конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями.
2.3. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и развитие системы учреждений образования Карачаево-Черкесской Республики с учетом региональных особенностей, национально-культурных и исторических традиций.
2.4. Определение стратегии развития и координация деятельности в пределах своей компетенции образовательных организаций, осуществляющих основные образовательные, дополнительные образовательные программы, а также организаций, осуществляющих обучение, в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования.
2.5. Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников.
2.6. Участие в разработке и осуществлении совместно с иными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики комплекса мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования.
2.7. Содействие развитию организаций среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения рынка труда республики и потребностей граждан в целях повышения научного потенциала высших учебных заведений, научных учреждений Карачаево-Черкесской Республики.
3. Полномочия Министерства
3.1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.2. Лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании.
3.3. Государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании.
3.4. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
3.5. Разработка и реализация республиканских программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Карачаево-Черкесской Республики.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 г. N 366 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2025 годы"
3.6. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
3.7. Организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики.
3.8. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики.
3.9. Организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования.
3.10. Организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики.
3.11. Организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики.
3.12. Организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
3.13. Обеспечение осуществления мониторинга в системе образования Карачаево-Черкесской Республики.
3.14. Оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности.
3.15. Создание государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.16. Установление формы и порядка проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации.
3.17. Осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей в образовательных организациях.
3.18. Обеспечение предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
3.19. Установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
3.20. Обеспечение соблюдения федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики в сфере образования и науки.
3.21. Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
3.22. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования лицам, находящимся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.
3.23. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при получении ими образования бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета).
3.24. Организация осуществления образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.25. Формирование аттестационной комиссии в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Карачаево-Черкесской Республики, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3.26. Разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования и науки.
3.27. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования и науки.
3.28. Содействие развитию международного сотрудничества образовательных и научных учреждений республики.
3.29. Обеспечение формирования и развития современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций.
3.30. Ведение региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
3.31. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.32. Внесение сведений о государственной аккредитации образовательной деятельности в информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам".
3.33. Внесение сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении в информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
3.34. Внесение сведений о проставленных апостилях на документах об образовании и (или) о квалификации в информационную систему "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации".
3.35. Осуществление полномочий поставщика информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
3.36. Осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных законодательством об образовании, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
4. Функции Министерства
4. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций:
4.1. Обеспечивает разработку, принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в сфере образования и науки на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов Карачаево-Черкесской Республики, актов Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования Карачаево-Черкесской Республики, обоснование ее целей и приоритетов с учетом социально-культурных особенностей.
4.3. Готовит информационные, методические и иные материалы и обеспечивает ими подведомственные организации.
4.4. Организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики социальную поддержку и реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии и инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением.
См. Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 12 августа 2015 г. N 703 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях"
4.5. Проводит совместно с иными государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, общественными организациями работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
4.6. Осуществляет меры по развитию сети образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, а также других образовательных организаций социально-педагогической поддержки и реабилитации несовершеннолетних, содействует развитию негосударственных образовательных организаций.
4.7. Осуществляет работу по ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
4.8. Вносит в Министерство образования и науки Российской Федерации предложения по вопросам совершенствования сети организаций среднего профессионального образования на территории республики, номенклатуре специальностей.
4.9. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления разрабатывает и осуществляет меры по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения.
4.10. Содействует деятельности межотраслевого республиканского центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.
4.11. Представляет в установленном порядке работников образовательных организаций, в том числе аппарата Министерства, к государственным наградам, присвоению почетных званий, к награждению отраслевыми наградами Министерства образования и науки Российской Федерации, наградами Карачаево-Черкесской Республики, поощряет обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства.
4.12. Осуществляет в установленном порядке финансирование деятельности находящихся в ведении Министерства образовательных организаций, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, обеспечивает эффективность и целевой характер использования выделяемых финансовых ресурсов, распределяет бюджетные средства в установленном порядке.
4.13. При планировании республиканского бюджета на очередной финансовый год в отношении государственных бюджетных организаций, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, формирует и утверждает в установленный срок государственные задания.
4.14. Обеспечивает выполнение образовательными организациями порядка хранения, выдачи и учета документов об образовании и документов об образовании и о квалификации.
4.15. Обеспечивает разработку и осуществление комплекса мер по развитию и сохранению материально-технической базы сферы образования и содействует удовлетворению потребностей отрасли в материально-техническом оснащении.
4.16. Разрабатывает механизм многоканального финансирования образовательных организаций.
4.17. Осуществляет закупку комплекта учебников, предусмотренных федеральным перечнем учебников, учебно-методической и справочной литературы, аттестационно-бланочных документов для организаций образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.18. Представляет установленные формы отчетности в соответствующие органы государственной власти.
4.19. Участвует в формировании проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в части расходов на образование.
4.20. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций.
4.21. Проводит работу по созданию и развитию системы непрерывного образования, содействует открытию новых специальностей и специализаций.
4.22. Участвует в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей).
4.23. Участвует в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
4.24. Участвует в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке.
4.25. Организует проведение в системе образования и науки республики олимпиад, спартакиад, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, а также участие образовательных и научных организаций в конкурсах федеральных министерств и фондов.
4.26. Организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству, а также осуществляет контроль за органами местного самоуправления при осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4.27. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
4.28. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, подведомственных Министерству, в том числе контроль за использованием бюджетных средств.
4.29. Утверждает уставы республиканских государственных образовательных организаций, учредителем которых является.
4.30. Проводит аттестацию кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций, подведомственных Министерству.
4.31. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных образовательных организаций.
4.32. Проводит конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных Карачаево-Черкесских республиканских бюджетных и казенных учреждений, по результатам которых назначает на должности руководителей вышеуказанных организаций (за исключением Карачаево-Черкесских республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, назначение руководителей которых осуществляется в соответствии со статьей 7 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2005 N 71-РЗ "Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики").
4.33. Заключает и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных Карачаево-Черкесских республиканских бюджетных и казенных учреждений.
4.34. Рассматривает в установленном законодательством Российской Федерации порядке письма, обращения, предложения руководителей образовательных организаций, а также заявления, обращения, жалобы граждан.
4.35. Ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований.
4.36. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности.
4.37. Участвует в разработке методических документов в пределах предоставленных федеральным законодательством полномочий по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны в сфере образования.
4.38. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в пределах своей компетенции.
4.39. Оказывает содействие военному комиссариату республики в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, в соответствии с Федеральным законом от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
4.40. Организует в установленном федеральным законодательством порядке своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих в трудовых отношениях с Министерством, на сборные пункты или в воинские части.
4.41. Предоставляет в установленном законодательством порядке здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации.
4.42. Выполняет работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4.43. Определяет правила приема в государственные образовательные организации, находящиеся в ведении Министерства.
4.44. Организует защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках компетенции Министерства.
4.45. Организует предоставление психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации.
4.46. Организует выплаты государственных именных стипендий Главы Карачаево-Черкесской Республики и специальных государственных стипендий Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
4.47. Обеспечивает защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Министерства.
4.48. Принимает участие в реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и приоритетного национального проекта "Образование" в пределах компетенции Министерства.
4.49. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной или письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, для рассмотрения обращений граждан.
4.50. Участвует в организации выполнения учреждениями, находящимися в ведении Министерства, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
4.51. Принимает участие в принятии мер по выявлению и устранению фактов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, в пределах своих полномочий.
4.52. Организовывает проектную деятельность с созданием проектного офиса.
4.53. Министерство осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5. Права Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
5.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с иными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, распоряжения, инструкции и иные акты, давать разъяснения по их применению, а также контролировать их выполнение.
5.2. В рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области образования:
осуществлять проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление образованием;
осуществлять проверки качества образования в образовательных учреждениях;
пресекать факты нарушения законодательства в области образования, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний образовательным организациям, а также органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования. Должностные лица Министерства, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.57, частью 2 статьи 18.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20 и 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
приостанавливать в установленных законодательством Российской Федерации случаях действие лицензии на право ведения образовательной деятельности полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам либо аннулировать указанную лицензию, а также приостанавливать действие государственной аккредитации образовательной организации либо лишать образовательную организацию государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.
5.3. Создавать в необходимых случаях комиссии, экспертные группы, временные научные коллективы и рабочие группы, привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
5.4. Вносить в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения о создании, переименовании, реорганизации, ликвидации республиканских государственных образовательных организаций.
5.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, образовательных и научных организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач.
5.6. Привлекать в установленном федеральным законодательством порядке научные организации для разработки вопросов в сфере образования.
5.7. Содействовать изданию периодических и других печатных изданий в пределах своей компетенции.
5.8. Проводить конференции, семинары, совещания, участвовать в федеральных, межрегиональных и международных конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам образования.
5.9. В пределах своей компетенции выступать в качестве стороны по делам Министерства во всех инстанциях судов общей юрисдикции, арбитражных судов, в третейском суде.
5.10. Министерство наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
6. Руководство, структура и организация деятельности Министерства
6.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
6.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра образования и науки Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.
6.3. В период временного отсутствия Министра (в связи с болезнью, командировкой и по другим обстоятельствам) его обязанности исполняет первый заместитель Министра. В случае его отсутствия обязанности Министра исполняет один из заместителей Министра. Заместитель Министра, на которого возложено исполнение обязанностей временно отсутствующего Министра, обладает правом подписи документов, правом решения иных текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.
6.4. Министр:
осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
определяет функциональные обязанности начальников отделов, решает вопросы подбора и расстановки кадров, назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, подведомственных образовательных организаций, организаций, контролирует их исполнение;
утверждает в порядке, установленном законодательством Карачаево-Черкесской Республики, уставы подведомственных Министерству учреждений и организаций;
вносит Главе Карачаево-Черкесской Республики и в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по изменению численности и штатного расписания Министерства;
распределяет должностные обязанности между работниками Министерства, осуществляет контроль за их деятельностью, соблюдением трудовой исполнительской дисциплины, применяет к работникам Министерства в пределах своей компетенции меры дисциплинарного взыскания;
распределяет бюджетные средства по организациям образования, подведомственным Министерству, в пределах утвержденных смет;
утверждает условия премирования и материального стимулирования работников Министерства;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
подписывает в пределах своей компетенции договоры, соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными ведомствами;
утверждает документы об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, представленные к подтверждению, с проставленным апостилем;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
6.5. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также начальников отделов Министерства и руководителей подведомственных организаций. Состав коллегии утверждается Министром образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях актуальные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18 апреля 2018 г. N 54 "Об утверждении Положения о Министерстве образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.