Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
"Развитие культуры Карачаевского
муниципального района на 2018 - 2020 годы"
Подпрограмма 3
"Развитие творческого потенциала муниципального казенного учреждения культуры "Детская музыкальная школа" на 2018 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Развитие творческого потенциала муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа" на 2018 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа" |
Цели Подпрограммы |
Создание благоприятных условий для раннего выявления, творческого развития возможностей юных дарований, их эстетического воспитания, обеспечения их профессионального самоопределения в целях приумножения творческого потенциала нации, воспитания будущих лидеров общества |
Задачи Подпрограммы
|
1. Создание условий для развития художественно-эстетического творчества. 2. Повышение профессионального уровня руководителя образовательного учреждения, педагогических работников, руководителей творческих коллективов, работающих с талантливыми детьми. 3. Выявление и дальнейшее развитие индивидуальных способностей детей, реализация их творческого потенциала. 4. Содействие в развитии одаренности, обеспечении культурного обмена, расширении эмоциональных творческих контактов будущих лидеров общества со своими сверстниками. 5. Оценка творческого труда юных дарований, оказание им моральной и материальной поддержки. 6. Оценка творческого труда преподавателей, руководителей творческих коллективов, оказание им моральной и материальной поддержки. 7. Укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования и повышение уровня использования современных технологий. |
Целевые показатели и индикаторы Подпрограммы |
Количество детей, обучающихся в муниципальном казенном учреждении дополнительного образования "Детская музыкальная школа" (детей); количество концертов, художественных выставок, проводимых в муниципальным казенным учреждении дополнительного образования "Детская музыкальная школа" (единиц); Процент охвата музыкальным и эстетическим воспитанием детей школьного возраста, проживающих в районе (процент) |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2018 - 2020 годы на постоянной основе, разделение Подпрограммы на этапы не предусматривается |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 11330,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 3588,0 тыс. рублей 2019 - 3871,4 тыс. рублей 2020 - 3871,4 тыс. рублей за счет средств местного бюджета - 10939,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 3457,5 тыс. рублей 2019 - 3740,9 тыс. рублей 2020 - 3740,9 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию), всего - 391,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 130,5 тыс. рублей 2019 - 130,5 тыс. рублей 2020 - 130,5 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета (по согласованию), всего - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Повышение творческой активности работников муниципального казенного учреждения культуры "Детская музыкальная школа"; повышение обеспеченности музыкальным оборудованием и компьютерной техникой; увеличение количества проведенных мероприятий, концертов, конкурсов к 2020 году до 20; увеличение числа учащихся к 2020 году до 55 человек; сохранение и увеличение творческих коллективов |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Огромная роль учреждения дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития способностей и интересов личностного, социального, профессионального самоопределения детей.
Сложившаяся система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития способностей обучающихся. Обладая мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую среду развития.
В дополнительном образовании детей возможно обеспечение индивидуального темпа продвижения для любого уровня развития детей.
Максимальное использование технологии личностно-ориентированного подхода способствует высокой востребованности дополнительного образования во всем многообразии его направлений.
Количество занятых детей в дополнительном образовании способно влиять на качество жизни, так как раскрывает творческий потенциал личности, пробуждает к достижению общественно-значимого результата.
Но вместе с тем следует отметить, что процент охвата детей эстетическим воспитанием остается низким. Это следствие того, что муниципальное казенное учреждение культуры "Детская музыкальная школа" не имеет собственного здания, здание арендованное, тесное, неприспособленное для занятий творческих коллективов. В здании нет концертного зала, что затрудняет работу по организации мероприятий, направленных на пропаганду музыкального искусства.
Стратегической целью в развитии учреждений дополнительного образования детей является создание условий для выявления поддержки и развития творчески талантливых детей. Отсюда следует, что совершенствование системы поддержки талантливых детей, творческих коллективов, подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с талантливыми детьми, становится одним из приоритетных направлений работы органов местного самоуправления.
Реализация Подпрограммы с помощью программно-целевого метода предусматривает реализацию мероприятий, направленных на создание условий и механизм развития системы дополнительного образования детей, обеспечение его современного качества, эффективности и доступности на основе сохранения лучших традиций художественно-эстетического образования по различным направлениям образовательной деятельности.
Возможность осуществления выбора направлений собственного личностного развития характеризует дополнительное образование как особый тип, способный осуществлять свою деятельность в контексте личностно- ориентированного подхода. Это объясняется востребованностью дополнительного образования со стороны его потребителей: детей, родителей, преподавателей.
Сегодня дополнительное образование детей - свобода выбора, которая способствует осознанному самоопределению, развивает самостоятельность, формирует привычки созидательного труда.
Заложенные в дополнительном образовании возможности реализуются не спонтанно, а благодаря целенаправленному педагогическому сопровождению.
Наличие ярко выраженных способностей в детском возрасте не является гарантией успешного построения жизненной карьеры. Такие дети нуждаются в особом сопровождении, где должно уделяться место самоанализу и самооценке, где необходимо развивать способности детей, самоорганизацию, готовность к сотрудничеству, высокой общей культуре.
В практику дополнительного образования детей должен войти принципиально новый комплекс программ: целевые творческие программы, адресные программы, которые позволяют осуществлять сопровождение процессов социализации детей с максимальным эффектом.
Решение вышеуказанных проблем возможно только программно-целевым методом, путем концентрации средств на приоритетных направлениях развития дополнительного образования детей.
Подпрограмма на 2018 - 2020 годы основывается на решении конкретных задач:
- создание условий для выявления, поддержки и развития детей, включая методическое, кадровое, информационное и организационное обеспечение, связанных и скоординированных по времени и ресурсам;
- улучшение материально-технической базы школ путем проведения капитального и текущего ремонтов, реконструкции здания, а также приобретения современного оборудования, музыкальных инструментов;
- проведение праздников, концертов, участие детей в районных, республиканских конкурсах "Юные таланты";
- сохранение педагогического потенциала и увеличение количества учащихся в муниципальном казенном учреждении культуры "Детская музыкальная школа", внедрение инноваций, определяющих новое содержание и качество образования.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы
Целью реализации мероприятий Подпрограммы являются - создание благоприятных условий для раннего выявления творческого развития возможностей и способностей юных дарований, их эстетического воспитания, обеспечения их профессионального самоопределения, в целях приумножения творческого потенциала нации, воспитания будущих лидеров общества.
Для достижения целей Подпрограммы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы культуры, в том числе:
- создание условий для развития художественно-эстетического творчества;
- повышение профессионального уровня руководителя образовательного учреждения, педагогических работников, руководителей творческих коллективов, работающих с талантливыми детьми;
- выявление и дальнейшее развитие индивидуальных способностей детей, реализация их творческого потенциала;
- содействие в развитии одаренности, обеспечении культурного обмена, расширении эмоциональных творческих контактов будущих лидеров общества со своими сверстниками;
- оценка творческого труда преподавателей, руководителей творческих коллективов, оказание им моральной и материальной поддержки;
- укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования и повышения уровня использования современных технологий.
Для анализа реализации поставленных Подпрограммой целей и задач предусмотрены целевые индикаторы и показатели:
- количество детей, обучающихся в муниципальном казенном учреждении культуры "Детская музыкальная школа" (детей);
- количество концертов, художественных выставок, проводимых муниципальным казенным учреждением дополнительного образования "Детская музыкальная школа" (единиц);
- процент охвата музыкальным и эстетическим воспитанием детей школьного возраста, проживающих в районе (процент).
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы на 2018 - 2020 годы приведены согласно приложению 6 к настоящей Программе.
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы основаны на реализации мероприятий в комплексе с сопутствующими мерами на республиканском уровне и позволят к концу 2020 года обеспечить благоприятные условия для развития культуры, что приведет к:
- повышение творческой активности работников муниципального казенного учреждения культуры "Детская музыкальная школа";
- повышение обеспеченности музыкальным оборудованием и компьютерной техникой;
- увеличение числа учащихся к 2019 году до 55 человек;
- сохранение и увеличение творческих коллективов.
Подпрограмма реализуется в течение 2018 - 2020 годов. В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает проведение конкретного перечня мероприятий, направленных на достижение вышеперечисленных задач.
Основное мероприятие Подпрограммы:
- обеспечение функционирования муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа";
- аренда помещения.
Перечень основных мероприятий Подпрограмм муниципальной программы отражен в приложении 7 к Программе.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Подпрограммы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы
В сфере реализации Подпрограммы муниципальные задания на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрены.
VI. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации Подпрограммы муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет привлекаемых средств федерального и (или) республиканского бюджетов. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы муниципальной программы утверждается законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.
В рамках реализации Подпрограммы средства федерального (по согласованию) и регионального (по согласованию) бюджетов запланированы.
Подпрограммы и объем финансирования Программы, реализуемые с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов, составляет:
федеральный бюджет 2018 год - 130,5 тыс. рублей 2019 год - 130,5 тыс. рублей 2020 год - 130,5 тыс. рублей |
региональный бюджет 2018 год - 0 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей |
VII. Информация об участии в реализации Подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций
В рамках реализации Подпрограммы некоммерческих общественных молодежных организаций (объединений), в качестве участников мероприятий не участвуют.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов.
Объем финансирования Подпрограммы составляет всего - 11330,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 3588,0 тыс. рублей
2019 год - 3871,4 тыс. рублей
2020 год - 3871,4 тыс. рублей
за счет местного бюджета всего - 10939,3 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 3457,5 тыс. рублей
2019 год - 3740,9 тыс. рублей
2020 год - 3740,9 тыс. рублей
за счет федерального бюджета (по согласованию), всего - 391,5 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 130,5 тыс. рублей
2019 год - 130,5 тыс. рублей
2020 год - 130,5 тыс. рублей
за счет республиканского бюджета (по согласованию), всего - 0 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 0 тыс. рублей
2019 год - 0 тыс. рублей
2020 год - 0 тыс. рублей
Объем и структура бюджетного финансирования Подпрограммы приведены в приложениях 8 и 9 к Программе и подлежат ежегодному корректированию в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы финансирования Подпрограммы определены расчетным методом.
IX. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Подпрограммы, состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограмм
Выделение дополнительных средств Подпрограммой не предусмотрено.
X. Анализ рисков реализации Подпрограммы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры Подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение Подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу дополнительного образования.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы соответствующих учреждений и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовку (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
Указанные риски повлияют на выполнение мероприятий Подпрограммы, что приведет к невыполнению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.
Меры по минимизации возможных рисков, связанных со спецификой целей и задач Подпрограммы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Подпрограммы.
XI. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы рассматривается с точки зрения, как количественных, так и качественных (социальных) показателей.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Подпрограммы муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей Подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограммы определяется путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Подпрограммы по формуле:
, где
- степень достижения целей (решения задач),
- фактическое значение показателя (индикатора) Подпрограммы в отчетном году,
- запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений.
Экономическая эффективность Подпрограммы заключается в рациональном использовании средств бюджета Карачаевского муниципального района, в том числе в результате перераспределения расходов.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе:
оценки уровня освоения средств ресурсного обеспечения Подпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основного мероприятия Подпрограммы, по формуле:
, где
- уровень освоения средств Подпрограммы в отчетном году,
- объем средств, фактически освоенных на реализацию Подпрограммы в отчетном году,
- объем бюджетных назначений по Подпрограмме на отчетный год.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет проводиться по следующим показателям:
- количество детей, обучающихся в муниципальном казенном учреждении культуры "Детская музыкальная школа" (детей);
- количество концертов, художественных выставок, проводимых муниципальным казенным учреждением культуры "Детская музыкальная школа" (единиц);
- процент охвата музыкальным и эстетическим воспитанием детей школьного возраста, проживающих в районе (процент).
XII. Система управления реализацией Подпрограммы
Общее руководство и контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет муниципальное казенное учреждение культуры "Детская музыкальная школа", которое является субъектом бюджетного планирования и распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Детская музыкальная школа" несет ответственность за ход реализации Подпрограммы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделенных на реализацию ведомственной Подпрограммы финансовых средств.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Детская музыкальная школа":
- определяет наиболее эффективные формы по реализации Подпрограммы;
- представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий на очередной финансовый год;
- обеспечивает контроль за реализацией Подпрограммы, в том числе за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета, контроль за реализацией Подпрограммы;
- осуществляет сбор и систематизацию статической и аналитической информации о ходе выполнения Подпрограммных мероприятий;
- проводит ежеквартальный и ежегодный мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает ежегодные и ежеквартальные отчеты о реализации Подпрограммы, эффективности использования бюджетных средств;
- ежегодно уточняет показатели эффективности Подпрограммы на соответствующий год.
Управление и контроль реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлениями администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 N 735 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района" и от 23.11.2015 N 458 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Карачаевского муниципального района".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.