Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
"Развитие культуры Карачаевского
муниципального района на 2018 - 2020 годы"
Подпрограмма 2
"Обеспечение устойчивого функционирования и развития культурно-досуговой деятельности муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" на 2018 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Обеспечение устойчивого функционирования и развития культурно-досуговой деятельности муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" на 2018 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" отдела культуры и централизованной библиотечной системы |
Цели Подпрограммы |
Обеспечение устойчивого функционирования и развития культурно-досуговой деятельности муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" |
Задачи Подпрограммы |
1. Улучшение условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей населения Карачаевского муниципального района. 2. Улучшение условий для сохранения и развития культурно-досуговой деятельности как фактора социально-экономического развития Карачаевского муниципального района, а также средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания широких слоев населения. 3. Повышение уровня организации досуга жителей Карачаевского муниципального района. 4. Повышение социального статуса культурно-досугового учреждения. 5. Укрепление материально-технической базы. |
Целевые показатели и индикаторы Подпрограммы |
Количество проводимых мероприятий муниципальным казенным учреждением культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" (единиц); число клубных формирований муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" (единиц); количество участников клубных формирований муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" (человек); количество людей, принявших участие в мероприятиях, проводимых муниципальным казенным учреждением культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" (человек) |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2018 - 2020 годы на постоянной основе, разделение Подпрограммы на этапы не предусматривается |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 31170,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 10346,3 тыс. рублей 2019 год - 10146,9 тыс. рублей 2020 год - 10676,9 тыс. рублей за счет средств местного бюджета - 30428,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 9604,8 тыс. рублей 2019 год - 10146,9 тыс. рублей 2020 год - 10676,9 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию), всего - 704,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 704,4 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета (по согласованию), всего - 37,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 37,1 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Повышение материально-технической оснащенности учреждения; увеличение количества культурно-досуговых мероприятий к 2020 году до 320 единиц; увеличение числа клубных формирований к 2020 году до 24 единиц |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культуры имеет чрезвычайно важное значение, как на федеральном уровне, так и муниципальном.
Деятельность культурно-досуговых учреждений является одной из важнейших составляющий современной культурной жизни на селе. Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" выполняет воспитательные, информационные, досуговые функции, способствуют формированию нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций населения.
Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияние на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждения культуры ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, направленных на организацию досуга населения Карачаевского муниципального района, повышение качества проводимых мероприятий, обеспечение условий для творчества и инновационной деятельности; мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию историко-культурного наследия; мероприятий, направленных на укрепление социального статуса культработника, повышение уровня профессионального мастерства.
Реализация программных мероприятий позволит сохранить творческий потенциал трудовых коллективов и коллективов художественной самодеятельности и солистов в конкурсах, фестивалях районного, республиканского и Всероссийского уровней, приобрести костюмы для коллективов.
Материально-техническая база культурно-досугового учреждения - одна из главных проблем и требует дальнейшего укрепления.
Решение проблем возможно программно-целевыми методами.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы
Целями реализации мероприятий Подпрограммы являются:
- обеспечение устойчивого функционирования и развития культурно-досуговой деятельности муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение".
Для достижения целей Подпрограммы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы культуры, в том числе:
- улучшение условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей;
- улучшение условий для сохранения и развития культурно-досуговой деятельности как фактора социально-экономического развития Карачаевского муниципального района, а также средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания широких слоев населения;
- повышение уровня организации досуга жителей Карачаевского муниципального района;
- повышение социального статуса культурно-досугового учреждения;
- укрепление материально-технической базы.
Для анализа реализации поставленных Подпрограммой целей и задач предусмотрены целевые индикаторы и показатели:
- количество проводимых мероприятий учреждением муниципальным казенным учреждением культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" (единиц);
- число клубных формирований муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" (единиц);
- количество участников клубных формирований муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" (человек);
- количество людей, принявших участие в мероприятиях, проводимых муниципальным казенным учреждением культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" (человек).
Сведения о показателях (индикаторах) Программы на 2018 - 2020 годы приведены согласно приложению 6 к настоящей Программе.
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы основаны на реализации мероприятий в комплексе с сопутствующими мерами на республиканском уровне и позволят к концу 2020 года обеспечить благоприятные условия для развития культуры, что приведет к:
- повышению материально-технической оснащенности учреждения;
- увеличению количества культурно-досуговых мероприятий к 2020 году до 320 единиц;
- увеличению числа клубных формирований к 2020 году до 24 единиц.
Подпрограмма реализуется в течение 2018 - 2020 годов. В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия Подпрограммы:
- организация и проведение мероприятий, направленных на организацию досуга населения Карачаевского муниципального района, повышение качества проводимых мероприятий, обеспечение условий для творчества и инновационной деятельности;
- укрепление материально-технической базы муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение".
Перечень основных мероприятий Подпрограммы отражен в приложении 7 к Программе.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Подпрограммы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы
В сфере реализации Подпрограммы муниципальные задания на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрены.
VI. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации Подпрограммы муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет привлекаемых средств федерального и (или) республиканского бюджетов. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы утверждается законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.
В рамках реализации Подпрограммы средства федерального (по согласованию) и регионального (по согласованию) бюджетов запланированы.
Объем финансирования Подпрограммы, реализуемый с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов, составляет:
федеральный бюджет 2018 год - 704,4 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей |
региональный бюджет 2018 год - 37,1 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей |
VII. Информация об участии в реализации Подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций
В рамках реализации Подпрограммы некоммерческих общественных молодежных организаций (объединений), в качестве участников мероприятий не участвуют.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов.
Объем финансирования Подпрограммы составляет всего - 31170,1 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 10346,3 тыс. рублей
2019 год - 10146,9 тыс. рублей
2020 год - 10676,9 тыс. рублей
за счет местного бюджета всего - 30428,6 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 9604,8 тыс. рублей
2019 год - 10146,9 тыс. рублей
2020 год - 10676,9 тыс. рублей
за счет федерального бюджета (по согласованию), всего - 704,4 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 704,4 тыс. рублей
2019 год - 0 тыс. рублей
2020 год - 0 тыс. рублей
за счет республиканского бюджета (по согласованию), всего - 37,1 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 37,1 тыс. рублей
2019 год - 0 тыс. рублей
2020 год - 0 тыс. рублей
Объем и структура бюджетного финансирования Подпрограммы приведены в приложениях 8 и 9 к Программе и подлежат ежегодному корректированию в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы финансирования Подпрограммы определены расчетным методом.
IX. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Подпрограммы, состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограмм
Выделение дополнительных средств Подпрограммой не предусмотрено.
X. Анализ рисков реализации Подпрограммы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры Подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации: финансовые, нормативные правовые, административные, кадровые и экономические.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу сохранения культурно-исторического наследия и расширения доступа населения к культурным ценностям и информации, а также отсутствием устойчивого финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение Подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения выступают:
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу сохранения культурно-исторического наследия и расширения доступа населения к культурным ценностям и информации;
- нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы соответствующих учреждений и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Указанные риски повлияют на выполнение мероприятий Подпрограммы, что приведет к невыполнению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.
Меры по минимизации возможных рисков, связанных со спецификой целей и задач Подпрограммы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Подпрограммы.
XI. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы рассматривается с точки зрения, как количественных, так и качественных (социальных) показателей.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Подпрограммы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей Подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограммы определяется путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Подпрограммы по формуле:
, где
- степень достижения целей (решения задач),
- фактическое значение показателя (индикатора) Подпрограммы в отчетном году,
- запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений.
Экономическая эффективность Подпрограммы заключается в рациональном использовании средств бюджета Карачаевского муниципального района, в том числе в результате перераспределения расходов.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе:
оценки уровня освоения средств ресурсного обеспечения Подпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основного мероприятия Подпрограммы, по формуле:
, где
- уровень освоения средств Подпрограммы в отчетном году,
- объем средств, фактически освоенных на реализацию Подпрограммы в отчетном году,
- объем бюджетных назначений по Подпрограмме на отчетный год.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться по следующим показателям:
- количество проводимых мероприятий муниципальным казенным учреждением культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" (единиц);
- число клубных формирований муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" (единиц);
- количество участников клубных формирований муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" (человек);
- количество людей, принявших участие в мероприятиях, проводимых муниципальным казенным учреждением культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" (человек).
XII. Система управления реализацией Подпрограммы
Общее руководство и контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение", которое является субъектом бюджетного планирования и распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" несет ответственность за ход реализации Подпрограммы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделенных на реализацию Подпрограммы финансовых средств.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение":
- определяет наиболее эффективные формы по реализации Подпрограммы;
- контролирует проведение конкурсов по отбору исполнителей Подпрограммных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий на очередной финансовый год;
- обеспечивает контроль за реализацией Подпрограммы, в том числе за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета, контроль за сроками выполнения Подпрограммы;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения Подпрограммных мероприятий;
- проводит ежеквартальный и ежегодный мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает ежегодные и ежеквартальные отчеты о реализации Подпрограммы, эффективности использования бюджетных средств.
- уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм их реализации, а также обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении Подпрограммы.
Управление и контроль реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлениями администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 N 735 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района" и от 23.11.2015 N 458 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Карачаевского муниципального района".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.