Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
1) лично в Управлении;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях Управления;
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов:
1) лично в Управлении;
2) посредством электронной связи;
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги:
1) лично в Управлении;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) через полномочного представителя.
3.1.4. Взаимодействие органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Основанием по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в Управление, документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
После направления межведомственного запроса, представленные в Управление, документы и информация передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение.
Результатом административной процедуры является обобщение полученной информации (документов) по межведомственному взаимодействию, необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя сотрудник Управления подготавливает и направляет запросы в:
1) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Карачаево-Черкесской Республике;
2) Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике;
3) Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике;
4) Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики;
5) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;
6) Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики;
7) Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики;
8) Администрации муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики.
Сотрудник Управления вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Сотрудник Управления в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Управлением или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица Управления приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.1.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом:
1) в Управлении на бумажном носителе;
2) на ЕПГУ в виде электронного документа;
3) на РПГУ в виде электронного документа;
4) по электронной связи;
5) по почтовой связи.
3.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При поступлении обращения Заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Отдела проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Отдела в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему материалов;
2) рассмотрение заявления и представленных материалов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) подготовка и издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
5) проведение государственной экологической экспертизы;
6) выдача заключения государственной экологической экспертизы.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и материалов заявителя.
Для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, заявление и материалы заявителя представляются заявителем в порядке, предусмотренном Правилами представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 822.
Заявление о предоставлении государственной услуги предоставляется лично заявителем или уполномоченным представителям заявителя в Управление или направляется в адрес Управления посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, Регионального портала, Единого портала и официального сайта Управления в форме электронных документов.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является сотрудник Управления.
При представлении заявления и материалов заявителя лично заявителем уполномоченное должностное лицо Управления делает отметку о приеме заявления.
Отметка о приеме заявления и материалов заявителя проставляется на копии заявления. В отметке указывается дата и время приема, фамилия, имя, отчество (при наличии) принявшего заявление и материалы заявителя должностного лица Управления, контактные и справочные телефоны. Копия заявления и опись прилагающихся материалов с отметкой о приеме заявления передаются заявителю.
При поступлении заявления и материалов заявителя по почте регистрация поступивших документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При поступлении заявления и материалов заявителя в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченное лицо Управления в ходе регистрации поступивших заявления и материалов заявителя осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае соответствия усиленной квалифицированной электронной подписи установленным требованиям информация о приеме заявления и материалов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, направляется заявителю в виде электронного сообщения по указанному им адресу электронной почты.
В случае, указанном в абзаце 5 пункта 2.15 административного регламента, в течение 3 дней со дня завершения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителю по указанному им адресу электронной почты в форме электронного документа направляется уведомление об отказе в приеме заявления и материалов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью заместителя начальника Управления, курирующего вопросы государственной экологической экспертизы и имеющего право подписи в соответствии с должностным регламентом. В случае получения такого уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявления и материалов.
Регистрация заявления и материалов заявителя осуществляется соответствующим структурным подразделением Управления не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Зарегистрированные заявление и материалы заявителя передаются начальнику структурного подразделения Управления, уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченное подразделение), для назначения ответственного должностного лица для их рассмотрения.
Начальник уполномоченного подразделения в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей, о чем ставит резолюцию на заявлении заявителя. Ответственный исполнитель в соответствии с резолюцией получает заявление и материалы заявителя для их рассмотрения.
Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Срок проведения административной процедуры 15 минут.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3.2. Рассмотрение заявления и представленных материалов.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем зарегистрированных заявления и материалов заявителя.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - ведущий советник отдела экологической экспертизы и нормирования Управления.
Ответственный исполнитель, получив зарегистрированные заявление и материалы заявителя, осуществляет следующие организационные мероприятия:
проверку комплектности материалов, являющихся объектом государственной экологической экспертизы;
в случае установления некомплектности подготовку уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов заявителя;
в случае установления комплектности:
подготовку сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
подготовку уведомления в адрес заявителя о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
При обнаружении несоответствия представленных материалов заявителя требованиям пункта 2.6.1. и 2.6.2. административного регламента ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу (приложение 2 к настоящему регламенту), с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме.
Проект уведомления визируется в установленном порядке и направляется на подпись заместителю начальника Управления, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов заявителя.
При непредставлении заявителем запрошенных материалов в течение срока, указанного в направляемом в соответствии с пунктом 3.6.2. административного регламента уведомлении, ранее представленные на государственную экологическую экспертизу материалы заявителя возвращаются заявителю без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением по форме утвержденной приложением 5 к настоящему административному регламенту.
Проект уведомления о возврате материалов заявителя без проведения государственной экологической экспертизы в связи с некомплектностью готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока укомплектования, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю начальника Управления, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
При установлении соответствия представленных материалов заявителя перечню, указанному в пункте 2.6. административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы. Срок оплаты составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления.
Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы (приложения 6, 7, 8 к административному регламенту).
Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется структурным подразделением Управления, уполномоченным на предоставление государственной услуги, а счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы - финансовым структурным подразделением Управления.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заявителю с уведомлением по форме утвержденной приложением 4 к административному регламенту.
Проект уведомления о возврате материалов заявителя без проведения государственной экологической экспертизы в связи с неоплатой готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю начальника Управления, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом, и направляется заявителю.
Критериями принятия решений при рассмотрении заявления и представленных материалов является наличие в полном объеме комплекта документов, подлежащих государственной экологической экспертизе.
Результатом административной процедуры является подготовка и направление в адрес заявителя уведомления о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
Способом фиксации результата является уведомление о комплектности материалов.
3.3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.7.1. административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является сотрудник Управления.
В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, сотрудник Управления в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запросы в:
1) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении заключения по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.
2) Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении заключения по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения.
3) Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении:
- идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН);
- банковский идентификационный код (далее - БИК);
- код причины постановки на учет (далее - КПП);
- код общероссийского классификатора предприятий (далее - ОКПО);
- расчетный счет, корреспондентский счет (далее - к/счет).
4) Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики о представлении положительного заключения и (или) документов согласования.
5) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики о представлении положительного заключения и (или) документов согласования.
6) Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики о представлении положительного заключения и (или) документов согласования.
7) Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики о представлении положительного заключения и (или) документов согласования.
8) Администрации муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении:
- положительного заключения и (или) документов согласования;
- материалов обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями).
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия сотрудник Управления направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 3 рабочих дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
Критерием принятия решений является получение межведомственного ответа на запрос.
Результатом административной процедуры является полученные Управлением ответы на запросы от:
1) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Карачаево-Черкесской Республике;
2) Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике;
3) Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике;
4) Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики;
5) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;
6) Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики;
7) Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики;
8) администраций муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Управлении.
3.3.4. Подготовка и издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - ведущий советник отдела экологической экспертизы и нормирования Управления.
Срок издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов заявителя в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
В течение данного срока ответственный исполнитель подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия), а также срокам проведения государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения Управления.
Ответственный исполнитель подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, определяющего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложения 8, 9, 10 к административному регламенту).
Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным.
Проект приказа визируется в установленном порядке и направляется на подпись начальнику Управления.
Управление образует экспертные комиссии по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) из внештатных экспертов (по согласованию с ними) и штатных сотрудников Управления.
Начальник уполномоченного подразделения Управления в течение 10 дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
Срок проведения административной процедуры составляет не более 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", 3 рабочих дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов заявителя в полном объеме.
Критериями принятия решения при подготовке и издании приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы является наличие платежного поручения об оплате проведения государственной экологической экспертизы.
Результатом административной процедуры является подготовка приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Способом фиксации результата проведения административной процедуры является издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.3.5. Проведение государственной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение Управлением приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
В соответствии с приказом Управления об организации и проведении государственной экологической экспертизы назначается должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия.
Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также могут присутствовать заявитель или его представители и при необходимости представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, общественные организации).
Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии посредством почтового отправления, телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии запроса об участии в заседании в установленном порядке.
В ходе организационного заседания:
ответственный секретарь сообщает о приказе, об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
заявитель или его представители, в случае их присутствия, докладывают о характере намечаемой деятельности;
руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников) Управления подписываются договоры с Управлением на возмездное выполнение работ (оказание услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений в соответствии с пунктом 2 Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Минприроды России от 23 сентября 2013 г. N 404;
определяется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их создании) и экспертов (приложение 11 к административному регламенту);
определяются сроки подготовки групповых (при наличии экспертных групп) и индивидуальных экспертных заключений (приложение 12 к административному регламенту);
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии (приложение 13 к административному регламенту);
осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.
Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы Управлением в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление.
Проект уведомления о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы готовится ответственным секретарем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю начальника Управления, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
В случае необходимости для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Дополнительная информация, поступившая от заявителя, регистрируется в порядке регистрации заявления и передается для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю. В случае непредставления заявителем дополнительной информации документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.
С целью представления пояснений на заседания экспертной комиссии письмом или телефонограммой приглашается заявитель и (или) его представители.
В случае необходимости, для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы, может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности. Командирование группы экспертов оформляется приказом.
Проект приказа оформляется ответственным секретарем в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись начальнику Управления.
В процессе работы экспертной комиссии:
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе с участием заявителя и/или его представителей, в целях реализации прав, предусмотренных статьей 26 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;
руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений.
Результаты заседания экспертной комиссии оформляются протоколами (приложения 14, 15, 16 к административному регламенту), подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии с приложением явочных листов с подписями участников заседаний.
На заключительном заседании экспертной комиссии, на котором могут присутствовать заявитель и/или его представители, а также представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, общественные организации):
обсуждается проект заключения экспертной комиссии;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами;
руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Управления) подписывают акты приемки выполненных работ по договорам, указанным в пункте 3.9.2. административного регламента.
При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным в соответствии с техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды (приложение 17 к административному регламенту).
Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в уполномоченное подразделение Управления для подготовки проекта приказа об утверждении заключения.
Подготовленный ответственным секретарем проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии визируется в установленном порядке и направляется на подпись начальнику Управления.
Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией (приложения 18 к административному регламенту), подписывается и регистрируется в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Управления заключения, подготовленного экспертной комиссией.
После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 7 рабочих дней направляет оформленные в установленном порядке договоры на возмездное оказание работ (услуг) Управления с руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии и акты приемки выполненных руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии работ в финансовое подразделение Управления для оплаты оказанных работ (услуг).
Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании заявления заявителя, переработавшего материалы, ранее являвшиеся объектом экспертизы, с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экологической экспертизы, а также на основании решения судов общей юрисдикции или арбитражных судов.
Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется Управлением.
В случае повторного проведения государственной экологической экспертизы на основании обращения заявителя заключение государственной экологической экспертизы направляется заявителю и судебному органу, если она проводилась по его решению.
Заключение экспертной комиссии не может быть утверждено в случаях:
нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
несоответствия выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.
При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения передаются в экспертное подразделение и докладываются его руководителем начальнику Управления.
Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется приказом Управления.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика.
Критерием принятия решения проведения административной процедуры является наличие приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Результатом административной процедуры является решение об утверждении заключения подготовленного экспертной комиссией приказом Управления.
Способом фиксации проведения административной процедуры является заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, подписанное большинством членов и руководителем экспертной комиссии.
3.6. Выдача заключения государственной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение приказом Управления заключения экспертной комиссии.
В соответствии с приказом Управления об организации и проведении государственной экологической экспертизы назначается должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия.
После утверждения приказом Управления заключения экспертной комиссии ответственный секретарь готовит проект уведомления в адрес заявителя о завершении государственной экологической экспертизы и направлении заключения государственной экологической экспертизы (приложение 19 к административному регламенту). Проект уведомления передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю начальника Управления, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Уведомление направляется (вручается) заявителю в течение 5 календарных дней со дня утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется в структурное подразделение Управления, осуществляющее региональный государственный экологический надзор.
В случае наличия письменных запросов, по организации и проведению государственной экологической экспертизы, представителей общественности, средств массовой информации ответственный исполнитель в срок до 5 дней направляет в их адрес письма с информацией о результатах предоставления государственной услуги.
В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании заявления заявителя, переработавшего материалы, ранее являвшиеся объектом экспертизы, с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экологической экспертизы, а также на основании решения судов общей юрисдикции или арбитражных судов.
Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется Управлением.
В случае повторного проведения государственной экологической экспертизы на основании обращения заявителя заключение государственной экологической экспертизы направляется заявителю и судебному органу, если она проводилась по его решению.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы, по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы. Проекты соответствующих уведомлений, подготовленные ответственным секретарем, передаются на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю начальника Управления, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
Начальник уполномоченного подразделения Управления в течение 10 дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уведомление о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения передается на хранение в архив Управления, остальные материалы возвращаются заявителю. Срок архивного хранения материалов составляет двадцать лет.
Критерии принятия решений: зарегистрированный Приказ Управления об утверждении заключения экспертной комиссии.
Срок проведения административной процедуры составляет 5 дней.
Результатом проведения административной процедуры является выдача заключения государственной экологической экспертизы.
Способом фиксации результата проведения административной процедуры является уведомление о заключении государственной экологической экспертизы, зарегистрированное в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.