В целях содействия социальному и экономическому развитию Зольского муниципального района КБР, с учетом критериев эффективности и результативности бюджетных расходов и разработки проекта местного бюджета Зольского муниципального района, руководствуясь ст. 172, ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зольском муниципальном районе, утвержденным решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района от 16 октября 2015 г. N 2/24, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. МКУ "Управление финансами" местной администрации Зольского муниципального района (Хоконов М.М.) при разработке проекта местного бюджета принять за основу данное постановление.
См. Постановление местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 августа 2016 г. N 526 "Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта местного бюджета Зольского муниципального района КБР на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений Зольского муниципального района организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг.
4. Отделу организационной работы, документального обеспечения, делопроизводства и контроля исполнения решений (Начоева Р.К.) обеспечить опубликование настоящего постановления в районной газете "Зольские вести" и размещение на официальном сайте местной администрации Зольского муниципального района КБР.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы местной администрации Зольского муниципального района КБР |
А.Т. Беев |
Основные направления бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(утв. постановлением главы местной администрации Зольского муниципального района
от 3 ноября 2016 г. N 561)
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.02.2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике", Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зольском муниципальном районе от 16.10.2015 N 2/24. При подготовке учитывались положения следующих документов:
- указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- Послания Главы Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
- муниципальных программ Зольского муниципального района;
- Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов консолидированного бюджета Зольского муниципального района до 2017 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления бюджетной политики) являются базой для формирования местного бюджета Зольского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, определяют стратегию действий местной администрации Зольского муниципального района в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики.
Основная цель бюджетной политики - определение общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета Зольского муниципального района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задача основных направлений бюджетной политики - эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально-экономического развития района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2015-2016 годах
В 2015 - 2016 годах решение задач социально-экономического развития Зольского муниципального района осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Зольского муниципального района.
В целях реализации поручения Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации "обеспечить сокращение в 2015 - 2017 годах расходов ежегодно не менее, чем на 5% в реальном выражении за счёт снижения неэффективных затрат", и с целью оптимизации расходов местного бюджета Зольского муниципального района и сокращения планового дефицита бюджета в 2015 году местной администрацией Зольского муниципального района предприняты следующие меры:
в августе 2015 года изменены нормативы подушевого бюджетного финансирования расходов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей. Изменение обусловлено расчетом нормативов с учетом утвержденных методик на федеральном уровне, что позволит при увеличении контингента детей обеспечить выплаты заработной платы в пределах запланированных ассигнований с учетом исполнения "дорожных" карт;
изменен порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников бюджетной сферы - скорректировано в сторону уменьшения (с 5 до 3) соотношение заработной платы руководителей бюджетных учреждений и основного персонала, установлена доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала в общем фонде оплаты труда в размере 25%;
осуществлен отказ от начала строительства новых объектов капитального строительства и увеличение сроков строительства отдельных объектов.
В 2016 году, в целях обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Зольского муниципального района, в связи с напряженным исполнением местного бюджета Зольского муниципального района, связанного с увеличением контингента получателей социальной поддержки и потребностью в дополнительных средствах, предпринят ряд мер:
1. Расходы на заработную плату, социальные выплаты запланированы без индексации и остались на уровне 2015 года; расходы на содержание учреждений запланированы на минимально возможном уровне.
2. Реализуется План мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов консолидированного бюджета Зольского муниципального района до 2017 года, в том числе направленных на рост доходов, оптимизацию расходов и сокращение муниципального долга (распоряжение главы местной администрации Зольского муниципального района от 01.07.2015 N 110-р.)
Особое значение в 2015 году и с начала 2016 года придается работе по сокращению задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в рамках межведомственных рабочих групп, созданных на республиканском и муниципальном уровнях.
В целом в непростой экономической ситуации в районе сохраняется положительная динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Зольского муниципального района. По итогам 2015 года в консолидированный бюджет Зольского муниципального района поступило 217 995,9 тыс. рублей собственных доходов. Темп роста составил 112,7%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 24 671,7 тыс. рублей. За 10 месяцев 2016 года отмечается также положительная тенденция. В консолидированный бюджет района поступило 161 905,53 тыс. рублей, прирост в 3,6% к аналогичному периоду 2015 года.
Во многом положительный результат обеспечивается планомерной реализацией мер, направленных на развитие экономики района и укрепление доходной базы бюджета.
В этой связи планирование расходов на оказание муниципальных услуг осуществляется исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетных периодов с учетом различных индексов-дефляторов или показателей бюджетной сети.
В 2015 году проведена активная работа по обеспечению автоматизации бюджетного процесса, в частности:
- обеспечен переход на полный безбумажный документооборот в государственной информационной системе управления общественными (государственными и муниципальными) финансами КБР (отказ от использования бумажных документов между участниками бюджетного процесса при исполнении местных бюджетов). Получение контрактов, договоров, первичных документов от муниципальных заказчиков для санкционирования осуществляется в электронном виде;
- в подсистеме управления бюджетным процессом государственной информационной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами КБР реализована схема работы, позволяющая проводить операции по новому механизму предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (переданные полномочия).
Организована работа по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса в Зольском муниципальном районе, в том числе:
проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета Зольского муниципального района, по проекту местного бюджета Зольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основной целью бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов является обеспечение сбалансированности местного бюджета Зольского муниципального района, устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств, в первую очередь социально-значимых, наиболее эффективным способом.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования, как необходимое условие реализации государственной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
2. Дальнейшая реализация принципа формирования местного бюджета Зольского муниципального района на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Направления и мероприятия социально-экономической политики Зольского муниципального района, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение. Следовательно, необходимо провести работу по приведению объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям местного бюджета Зольского муниципального района с учетом финансового положения бюджета в целом.
Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление. Важно обеспечить дальнейшую интеграцию государственных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих муниципальных программ.
3. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности, ограничение роста расходов местного бюджета Зольского муниципального района, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета Зольского муниципального района;
4. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, социальное обслуживание, культура, физическая культура и спорт.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов муниципальной власти и органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
5. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации.
Этот подход реализован за счет формирования местного бюджета Зольского муниципального района в "программном" формате, что подразумевает "привязку" финансовых ресурсов к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально-экономического развития, публичное обсуждение проектов, хода и итога реализации муниципальных программ.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме будут проведены процессы по открытию бюджетных процедур, в числе которых:
соблюдение сроков и процедур подключения уполномоченных органов к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Это основной ресурс информации о муниципальных финансах.
6. Усиление муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью органов местного самоуправления Зольского муниципального района и других главных администраторов бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит:
решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений политики Зольского муниципального района;
осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления муниципальным долгом, имуществом, финансовыми активами, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Зольского муниципального района, включая оптимизацию их полномочий и численности, специализации функций, формированию интегрированной системы управления государственными финансами ("электронного бюджета").
Исходя из основных задач бюджетной политики, предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета Зольского муниципального района на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2017 и 2018 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района от 24 декабря 2015 г. N 1/25 "О местном бюджете Зольского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" (далее - "базовые" объемы) с учетом изменений структуры расходов местного бюджета Зольского муниципального района и отраслевых особенностей.
2. Базовые объемы на 2019 год приняты равными "базовым" объемам 2018 года.
3. Уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2017-2018 годы осуществлено с учетом следующих подходов:
1) уменьшаются бюджетные ассигнования по расходным обязательствам ограниченного срока действия, в том числе в связи с изменением контингента получателей;
2) расходы на оплату труда работников органов местного самоуправления Зольского муниципального района рассчитываются без индексации;
3) при планировании расходов на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и оценке достижения значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, использовались:
показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) достигнутый в 2015 году - 17 608 рублей;
средняя численность работников соответствующей категории персонала в организациях социальной сферы государственной формы собственности по итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за 2015 год;
обеспечение в 2017 году уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2016 году.
4) расходы на исполнение публичных обязательств, установленных статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на 2017 - 2019 годы рассчитываются без индексации нормативным методом исходя из численности потребителей и установленных на 2016 год нормативов затрат с учетом итогов инвентаризации социальных выплат, льгот, мер социальной поддержки, предоставляемых отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами Зольского муниципального района и переходом на их предоставление с учетом введения принципа нуждаемости и повышения адресности;
5) субвенция на обеспечение государственных гарантий на реализацию прав на получение общедоступного, бесплатного дошкольного и общего школьного образования рассчитывается исходя из нормативов, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.04.2014 года N 62-ПП "О нормативах подушевого бюджетного финансирования и Методике расчета субвенций местным бюджетам по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Кабардино-Балкарской Республике" и планируемой численности обучающихся и воспитанников на 2016-2017 учебный год;
6) расходы на финансовое обеспечение муниципальных учреждений общего, среднего профессионального и дополнительного образования рассчитываются исходя из нормативов подушевого финансирования;
Бюджетные ассигнования местного бюджета Зольского муниципального района, предусмотренные на: услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, работы, услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта имущества), прочие работы и услуги, безвозмездные перечисления организациям, а также прочие расходы приняты на уровне "базовых" объемов бюджетных ассигнований.
Указанные общие подходы применяются при формировании и распределении бюджетных ассигнований местного бюджета Зольского муниципального района на реализацию всех муниципальных программ Зольского муниципального района и направлений деятельности органов местного самоуправления Зольского муниципального района, не входящих в муниципальные программы Зольского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
4. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2017 - 2019 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
- содействие сбалансированности местных бюджетов;
- совершенствование эффективности правового регулирования разграничения полномочий между уровнями публичной власти и повышение эффективности системы делегирования полномочий;
- оптимизация форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам сельских поселений.
Для поддержания сбалансированности местных бюджетов сельских поселений в течение планового периода будет продолжено применение мер, направленных на уменьшение кредиторской задолженности местных бюджетов, ограничение дефицитов и уровня долга.
Указанная работа будет включать, с одной стороны, меры по мобилизации доходной базы, в том числе принимаемые на районом уровне, а с другой стороны - бюджетную консолидацию и приоритезацию расходов с учетом необходимости достижения ключевых социально-экономических показателей, предусмотренных указами Президента от 7 мая 2012 года.
Источниками увеличения мобилизации доходов муниципалитетов должны стать:
1. Установление максимальных ставок по местным налогам, а также повышение коэффициентов по единому налогу на вменённый доход.
2. Так, легализация розничных торговых точек, пунктов общественного питания и т.д., подлежащих обложению единым налогом на вменённый доход, сельхозпроизводителей, облагаемых единым сельскохозяйственным налогом, в дальнейшем будет способствовать легализации оборота оптового рынка.
3. Увеличение поступлений по арендной плате за земли за счет вовлечения в легальный оборот земельных участков находящихся в распоряжении муниципалитетов.
4. Передача с 01.01.2017 года права предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, от органов местного самоуправления сельских поселений - органам местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района (Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ).
Увеличению поступлений доходов будет способствовать работа районных коллегиальных органов:
- Комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Зольского муниципального района (постановление местной администрации Зольского муниципального района от 04 июля 2016 г. N 444)
- Рабочей группы по легализации трудовых отношений и своевременной выплате заработной платы (распоряжение главы местной администрации Зольского муниципального района от 12.08.2015 г N 128-р);
Расходы местных бюджетов должны быть ограничены рамками предельных размеров дефицита и муниципального долга, установленных бюджетным законодательством, а также заключенными соглашениями между Минфином КБР и администрациями муниципальных образований о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. В этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, сдерживание наращивания кредиторской задолженности. От органов местного самоуправления требуется проведение крайне взвешенной политики и реализация программ оздоровления муниципальных финансов, особенно в муниципальных образованиях с наибольшим уровнем кредиторской задолженности.
Повышение эффективности системы межбюджетных отношений в 2017-2019 гг. будет также обеспечено за счет порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Такое перераспределение позволит сократить различия в уровнях бюджетной обеспеченности муниципалитетов, а условиями предоставления дотаций станут:
- установление моратория на введение на местном уровне льгот и преференций по налогам и иным обязательным платежам, поступающим в местные бюджеты, и отмену установленных льгот;
- достижение конкретных значений основных показателей увеличения экономического потенциала муниципального образования - прирост валового регионального продукта, объем инвестиций в основной капитал, увеличение количества рабочих мест во внебюджетном секторе экономики и др.;
- оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, на реализацию иных расходных полномочий органов местного самоуправления, а также установление моратория на увеличение численности муниципальных служащих и работников бюджетной сферы;
- реализация конкретных (установленных соглашением) мер по мобилизации дополнительных доходов в местные бюджеты;
- достижение установленных соглашением показателей по снижению уровня дотационности муниципальных образований и сокращению объема кредиторской задолженности.
За невыполнение условий таких соглашений будут применяться меры ответственности, установленные ъ.
5. Основные направления налоговой политики в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов
Основные цели налоговой политики Зольского муниципального района на 2017 - 2019 годы:
увеличение налогового потенциала района, в том числе за счет привлечения инвестиций;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, установление новых налоговых льгот и преференций только в целях социальной поддержки и с учетом критериев адресности и нуждаемости;
совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений консолидированного бюджета Зольского муниципального района;
осуществление мероприятий по легализации доходной базы;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом Зольского муниципального района и увеличение доходов от его использования;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению и развитию доходной базы консолидированного бюджета Зольского муниципального района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации имеющихся резервов.
В рамках межведомственного взаимодействия продолжится работа по доведению заработной платы до среднереспубликанских показателей в разрезе видов экономической деятельности.
С целью стимулирования предпринимателей к легализации доходов в рамках предоставленных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований КБР будет продолжена работа по установлению экономически обоснованных ставок единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и корректирующего коэффициента базовой доходности в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
В рамках реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации будет продолжена работа по налогообложению недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости объектов.
С 1 января 2016 года в Кабардино-Балкарской Республике осуществлён фактический переход на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости в отношении ограниченного числа объектов недвижимости.
В 2017 году будет продолжен мониторинг ситуации с начислением и уплатой данного налога по новым правилам, изучение судебной практики, систематизация полученного опыта.
Одновременно планируется повышение с 1 января 2017 года налоговой ставки по налогу на имущество организаций, исчисленному исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения до размеров, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В целях вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства, которые поставлены на кадастровый учет и в отношении которых осуществлена кадастровая оценка, но права собственности на которые не зарегистрированы в установленном порядке, прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты.
В целях повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Зольского муниципального района в 2017 - 2019 годах будут приняты меры по:
увеличению собираемости платежей в консолидированный бюджет Зольского муниципального района, в том числе с физических лиц;
поэтапному отказу от предоставления налоговых льгот по местным налогам;
сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджет, усилению претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет и принудительному взысканию задолженности;
совершенствованию системы управления и распоряжения муниципальным имуществом Зольского муниципального района;
организации эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Зольского муниципального района и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти в вопросах мобилизации доходов в консолидированный бюджет Зольского муниципального района.
В рамках проводимых и запланированных мер на уровне района будут прорабатываться и учитываться при формировании доходной части местного бюджета в плановом периоде следующие моменты:
1. Введение для физических лиц, оказывающих на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг физическим лицам (например, уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр и уход за детьми, больными и престарелыми), и не являющихся индивидуальными предпринимателями, возможности добровольного уведомления об осуществлении ими указанной деятельности с освобождением получаемых от такой деятельности доходов от уплаты налога на доходы физических лиц, а также освобождением указанных граждан от уплаты обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды и от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности на срок до 31 декабря 2018 года.
2. В связи с тем, что с 1 июля 2018 года на индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход или налогоплательщиками патентной системы налогообложения, возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению контрольно-кассовой техники, в целях снижения их издержек, связанных с закупкой новой техники, будет учитываться возможность предоставления им права уменьшать суммы исчисленного в соответствии со специальным налоговым режимом единого налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных при условии регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, в размере не более 18 000 рублей за один аппарат.
3. В рамках предполагаемой корректировки механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для обеспечения прогнозируемости роста налоговой нагрузки для малого бизнеса по указанному налогу будут внесены соответствующие изменения. В частности, планируется на федеральном уровне при принятии актов законодательства о налогах и сборах в рамках бюджетного процесса на очередной финансовый год и плановый период зафиксировать на трёхлетний период значения указанного коэффициента на каждый год исходя из уровня прогнозируемой инфляции.
4. При планировании доходов от уплаты государственных пошлин, пеней и штрафов будут учтены:
освобождение от уплаты всех видов государственной пошлины ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны предлагается полное их, а также распространение указанной льготы на бывших узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывших военнопленных во время Великой Отечественной войны;
планируемое освобождение граждан от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок, связанных с отчуждением долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, находящееся в аварийном, подлежащем сносу доме, а также с отчуждением недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним гражданам и гражданам, признанным ограниченно дееспособными, и расположенного в аварийном, подлежащем сносу доме;
увеличение размера пени для юридических лиц и установление прогрессивной шкалы ставок пеней в отношении юридических лиц, сохранив действующую ставку пени для платежей, просроченных менее чем на 30 календарных дней, и установив ставку в повышенном размере (до одной сто пятидесятой ключевой ставки Банка России) в случае превышения этого срока.
совершенствование условий уплаты государственной пошлины заявителями, обратившимися в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросами о предоставлении таких услуг, урегулирование порядка уплаты государственной пошлины в указанных центрах без взимания с заявителей платы за прием и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации соответствующих денежных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 3 ноября 2016 г. N 561 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был