Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минобрнауки КБР
от 25 января 2017 г. N 63
Порядок
проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2017"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2017" (далее - Порядок, Конкурс) разработан на основании Порядка проведения федерального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 22 сентября 2004 года N 73.
1.2. Порядок определяет место, сроки, требования к составу участников и жюри Конкурса, представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей Конкурса, а также финансирование Конкурса.
1.3. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей республики. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.4. Учредителями Конкурса являются Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР, Кабардино-Балкарский республиканский комитет профсоюза работников народного образования и науки.
1.5. Участниками конкурса могут стать граждане Российской Федерации, которые являются педагогическими работниками общеобразовательных организаций и соответствуют следующим критериям:
1.5.1 замещение по основному месту работы должности "Учитель" (к участию во всех этапах конкурса не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих общеобразовательную деятельность, и их структурных подразделений, являющиеся учителями путем совмещения должностей);
1.5.2 наличие (на момент представления заявки) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет;
1.5.3 преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определенные ФГОС.
Педагогические работники негосударственных общеобразовательных учреждений (организаций) проходят конкурсные испытания в муниципальных образованиях, в которых они территориально расположены.
1.6. Конкурс проводится в два этапа: муниципальный (районный, городской) и региональный. Победитель муниципального этапа принимает участие в региональном этапе Конкурса. Победитель регионального этапа конкурса принимает участие во всероссийском конкурсе "Учитель года России".
1.7. Для общего руководства организацией и проведением Конкурса на всех его этапах учредитель формирует жюри, состав которого утверждается приказом Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР. В состав жюри включаются председатель, заместитель председателя, члены.
Жюри осуществляет следующие функции:
1.7.1. определяет порядок проведения Конкурса;
1.7.2. обеспечивает организационные условия для проведения Конкурса;
1.7.3. рассматривает спорные вопросы в ходе организации и проведения Конкурса;
1.7.4. рассматривает апелляции (жалобы) участников, принимает соответствующие решения.
1.7.5. организует освещение Конкурса в средствах массовой информации
II. Организация и проведение муниципального этапа Конкурса
2.1. Муниципальный этап Конкурса проводится не позднее 15 марта 2017 года.
2.2. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет муниципальный организационный комитет. Состав муниципального организационного комитета утверждается приказом муниципального органа управления образованием.
2.3. Порядок проведения муниципального этапа Конкурса определяется Положением, утвержденным приказом муниципального органа управления образованием.
2.4. Официальное подведение итогов муниципального этапа, объявление и награждение его победителей утверждается приказом муниципального органа управления образованием на основании решения жюри.
2.5. Победитель муниципального этапа направляется для участия в региональном этапе Конкурса. Для участия в региональном этапе Конкурса муниципальный орган управления образованием направляет информацию о победителе муниципального этапа в Оргкомитет Конкурса не позднее 17 марта 2017 года, а также следующие материалы:
2.5.1. представление по форме (приложение N 1);
2.5.2. заявление участника Конкурса по образцу (приложение N 2);
2.5.3. информационную карту участника Конкурса (приложение N 3).
III. Организация и проведение республиканского этапа Конкурса
3.1. Для участников республиканского этапа Конкурса 21 марта 2017 года проводится консультативный установочный семинар.
3.2. Республиканский этап Конкурса проводится с 22 марта до 30 апреля 2017 года.
3.3. Республиканский этап Конкурса проводится в два тура: первый тур - конкурсное мероприятие "Учитель-профи", второй тур - конкурсное мероприятие "Мастер-класс".
Ко второму туру допускаются 6 участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в рейтинговом списке по итогам первого тура.
3.4. Для подготовки к участию в республиканском этапе Конкурса участники в срок до 25 марта 2017 года представляют в Минобрнауки КБР (отдел дошкольного и общего среднего образования) информацию о необходимом техническом оснащении кабинетов, возрастные группы обучающихся для проведения конкурсного задания "Учитель-профи", тему методической работы для проведения конкурсного задания "Мастер-класс".
При необходимости представляют информацию для предварительной подготовки обучающихся.
3.5. Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий республиканского этапа определяется жеребьевкой.
IV. Конкурсные мероприятия
4.1. Конкурсные мероприятия первого и второго тура для участников включают следующие задания: "Учитель-Профи" и "Мастер-класс".
Первый тур "Учитель-профи".
Задание "Урок" (регламент 30 минут + 5 минут на самоанализ и вопросы жюри) - до 50 баллов.
Формат: проведение учебного занятия с учащимися в контексте заявленной методической темы.
Критерии оценки:
демонстрация достижения поставленных целей занятия различными способами, учитывающих возможности обучающихся;
ценность урока для формирования метапредметных умений, УУД и ключевых компетенций обучающихся;
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
использование оригинальных приемов и способов раскрытия метапредметной темы;
создание условий мотивации и поддержания высокой интенсивности деятельности учащихся;
организация продуктивного взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой;
глубина раскрытия темы и актуальность смысловых акцентов содержания урока;
целесообразность и эффективность использования современных средств обучения и ИКТ;
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
4.2. К проведению "Мастер-класса" допускаются 6 участников, набравших наибольшее количество баллов в порядке следования в рейтинговом списке по итогам первого тура.
Второй тур:
Задание "Мастер-класс" (регламент до 25 минут, включая ответы на вопросы жюри) - до 50 баллов.
Формат: представление конкурсантом своего профессионального опыта по применению отдельной образовательной технологии, методике работы.
Критерии оценки:
ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения;
возможность транслирования представленного опыта;
актуальность представленной технологии для отражения специфики преподаваемого предмета;
реализация возможности используемой технологии для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей;
умение выявлять и представлять инновационные идеи своей профессиональной деятельности;
общая и профессиональная эрудиция;
оригинальность выступления;
культура взаимодействия с аудиторией;
обаяние, харизма личности конкурсанта.
V. Определение и награждение участников Конкурса
5.1. Жюри конкурса оценивает выполнение всех конкурсных заданий в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком.
5.2. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго туров, становится победителем Конкурса.
5.3. Два участника, набравшие следующие за победителем количество баллов, становятся лауреатами Конкурса.
5.4. При равенстве суммы баллов у двух и более участников жюри Конкурса оставляет за собой право совещательно определить лауреатов и победителя Конкурса.
5.5. Награждение лауреатов и победителя Конкурса осуществляется на торжественной церемонии, посвященной празднованию Дня Учителя.
5.6. Опыт участников очного этапа, лауреатов и победителя Конкурса обобщается, вводится в республиканский банк передового педагогического опыта, распространяется среди педагогической общественности.
5.7. Организаторы Конкурса, иные юридические и физические лица вправе устанавливать дополнительные номинации, подарки, денежные премии участникам.
5.8. Победителю Конкурса присваивается звание "Учитель года России - 2017", ему предоставляется право участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2017". Победитель и лауреаты Конкурса награждаются памятными подарками, дипломами и грамотами Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР и денежной премией.
VI. Финансирование конкурса
6.1. Финансирование Конкурса осуществляет Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР, согласно утвержденной смете расходов.
6.2. Расходы по командированию участников на региональные мероприятия Конкурса осуществляются за счет средств командирующих организаций.
6.3. Для проведения регионального этапа Конкурса могут привлекаться средства учредителей Конкурса и спонсорские средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.