Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики
от 14 мая 2018 г. N 127-П
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2011 г. N 277-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях повышения качества предоставления государственных услуг, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственных услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги:
"Назначение и осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка".
2. Руководителю департамента социальных льгот и выплат (Кумыков А.Д.), начальнику отдела выплат пособий семьям с детьми (Маргушева Г.Л.), директорам государственных казенных учреждений Центры труда, занятости и социальной защиты в муниципальных районах и городских округах обеспечить реализацию Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
3. Начальнику отдела выплат пособий семьям с детьми (Маргушева Г.Л.) настоящий приказ со дня его подписания:
1) довести до сведения директоров государственных казенных учреждений Центры труда, занятости и социальной защиты в муниципальных районах и городских округах в 7-дневный срок;
2) направить:
а) ответственному лицу для размещения на официальном интернет-сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики в 3-дневный срок;
б) в Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики для проведения антикоррупционной экспертизы в 10-дневный срок;
в) в газету "Официальная Кабардино-Балкария" для опубликования в 7-ми дневный срок;
г) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике на государственную регистрацию в 7-дневный срок со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.В. Романову.
Министр |
А.И. Тюбеев |
Утвержден
приказом Министерства
труда, занятости и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 мая 2018 г. N 127-П
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами Российской Федерации, проживающими в Кабардино-Балкарской Республике, Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики и подведомственными ему государственными казенными учреждениями Центры труда, занятости и социальной защиты в муниципальных районах и городских округах (далее соответственно - Министерство, Центр), связанные с предоставлением государственной услуги по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (далее - Административный регламент).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (далее - государственная услуга) являются:
1) женщина, являющаяся гражданином Российской Федерации, проживающая на территории Кабардино-Балкарской;
2) отец (усыновитель) либо опекун ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, проживающий на территории Кабардино-Балкарской Республики в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения ее родительских прав, а также в случае отмены усыновления.
1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в случае, если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с 1 января 2018 г. является гражданином Российской Федерации, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную Правительством Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 2005 г. N 30-РЗ "О прожиточном минимуме в Кабардино-Балкарской Республике" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением государственной услуги.
1.2.2. Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих месяцу подачи заявления о назначении указанной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
1.2.3. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи:
а) включаются родители (усыновители), опекуны ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети;
б) не включаются лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда, лишенные родительских прав, а также лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
1.2.4. В случае если заявление подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (родного, усыновленного), ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется со дня рождения ребенка (родного, усыновленного). В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка назначается на срок один год. По истечении указанного срока заявитель вправе обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты, с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
1.3. Сведения о местах нахождения, контактных телефонах и графиках работы Министерства и Центров приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить:
на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу: http://mintrudkbr.ru (далее - сайт);
кроме того, на официальном сайте можно получить информацию о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах Центров;
с использованием средств телефонной связи ("Единый социальный телефон" Министерства: 8-800-200-66-07, по телефонам отдела выплаты пособий семьям с детьми и Центров в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту).
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в отделе выплаты пособий семьям с детьми Министерства (далее - отдел) и в Центрах;
с использованием средств телефонной связи;
в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
в сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
в ГБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - МФЦ) по адресу: г. Нальчик, ул. Хуранова, 9 (при наличии соглашения о взаимодействии);
на информационных стендах Центров.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими отдела Министерства и специалистами Центров (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок); порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: "Назначение и осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка".
2.2. Государственная услуга, которая предоставляется Министерством совместно с Центрами, может быть также предоставлена при наличии соглашения о взаимодействии через МФЦ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения документов и информации, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также включенных в утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2011 г. N 210-ПП Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
Исполнителями государственной услуги являются государственные гражданские служащие Министерства и специалисты Центров.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике;
Государственным учреждением - Региональным Отделением Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике;
Военным комиссариатом Кабардино-Балкарской Республики;
Министерством внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике;
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике;
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кабардино-Балкарской Республике;
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике;
Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике;
Кабардино-Балкарским Таможенным Постом Минераловодской таможни;
Министерством;
МФЦ;
кредитными организациями в части перечисления ежемесячной выплаты.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о назначении и перечислении ежемесячной выплаты на счет получателя государственной услуги в кредитной организации;
2) принятие решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 45 календарных дней со дня подачи заявления с перечнем необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. При направлении документов по почте днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации Федеральной почтовой связи по месту их отправления. При направлении заявления в электронном виде, днем обращения считается день поступления заявления в электронном виде вместе с сопутствующими документами на сервер официального сайта или портала, который фиксируется в электронном журнале событий сервера.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Центром не позднее 10 календарных дней со дня подачи заявления с перечнем необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Уведомление о принятом решении Центр направляет заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (www.pravo.gov.ru, 28.12.2017);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (в ред. от 05.12.2017 N 384-ФЗ) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; www.pravo.gov ru, 05.12.2017);
Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 N 223-ФЗ) "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; www.pravo.gov.ru - 30.07.2017);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 889н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка" (www.pravo.gov.ru, 12.01.2018);
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 2005 г. N 30-РЗ (в ред. от 07.02.2013 N 4-РЗ) "О прожиточном минимумов Кабардино-Балкарской Республике" ("Кабардино-Балкарская правда", N 106, 24.05.2005; "Официальная Кабардино-Балкария", N 6, 15.02.2013);
постановлением Правительства КБР от 20.07.2011 г. N 210-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 30, 29.07.2011);
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 сентября 2017 года N 170-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения в Кабардино-Балкарской Республики за II квартал 2017 г." (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.09.2017, "Кабардино-Балкарская правда", N 175, 23.09.2017);
постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики об установлении величины прожиточного минимума за II квартал года, предшествующего году обращения за предоставлением государственной услуги;
настоящим Административным регламентом.
2.6. Для получения государственной услуги необходимо обратиться в Центр (либо МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии) по месту жительства с заявлением по форме согласно Приложения N 3 к настоящему Административному регламенту, представив документы (сведения), подтверждающие право на получение государственной услуги:
1) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) копию документа, подтверждающего рождение (усыновление) ребенка:
а) копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка;
б) выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки;
в) копию свидетельства о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства;
г) в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства копию:
документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция от 5 октября 1961 года);
документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции от 5 октября 1961 года;
документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
3) копии документов, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации заявителя и ребенка;
4) копию документа, подтверждающего соответственно смерть женщины, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, отмену усыновления - при обращении за назначением отца, усыновителя либо опекуна ребенка;
5) копию документа, подтверждающего расторжение брака;
6) сведения о лицах из числа членов семьи, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, находящихся на принудительном лечении по решению суда, лишенных родительских прав, а также лицах, находящихся на полном государственном обеспечении, подтверждающие соответствующие сведения;
7) сведения о доходах всех членов семьи, полученные в денежной форме за последние двенадцать календарных месяцев предшествующих месяцу подачи заявления, в т.ч. о выплатах в виде:
а) вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;
б) компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
в) пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
г) ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
д) денежного довольствия (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
е) пенсии, пособий, стипендии и иных аналогичных выплат заявителю (члену семьи заявителя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Кабардино-Балкарской Республики или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
ж) компенсационных выплат дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера, выплат правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
з) выплат пособия по безработице (материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, о стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; о выплате безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также о выплате несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах);
8) справка из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу;
9) документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на заявителя (договор банковского вклада (счета) либо справку кредитной организации о реквизитах счета или другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета);
10) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
11) согласие на обработку персональных данных заявителя, а также лиц, в отношении которых необходимо представление документов (сведений).
Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка может быть подано в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).
Если представленные копии документов, не заверены в установленном порядке, то вместе с копиями представляются для заверения оригиналы документов. Специалист, ответственный за прием документов, сличает копии документов с подлинником и возвращает заявителю подлинники документов.
Из приведенного в настоящем пункте перечня документов (сведений), для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в случае их не представления заявителем по собственной инициативе в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются из:
Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике сведения о полученных пенсиях, компенсационных выплатах и ежемесячных доплатах к выплатам, о СНИЛС;
Государственного учреждения - Региональное Отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике сведения о полученных ежемесячных суммах, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей;
Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кабардино-Балкарской Республике сведения:
об алиментах, выплачиваемых лицом, находящимся в местах лишения свободы либо об отсутствии у данного гражданина заработка;
о размере выплат пенсионерам, состоящим на их учете в отделе пенсионного обеспечения;
Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике:
об алиментах, полученных на содержание несовершеннолетних детей либо о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительно-процессуальном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
о размере выплат пенсионерам, состоящим на их учете в отделе пенсионного обеспечения;
Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике сведения о размере выплат пенсионерам, состоящим, состоящим на их учете в отделе пенсионного обеспечения;
Кабардино-Балкарского Таможенного Поста Минераловодской таможни сведения о размере выплат пенсионерам, состоящим их на учете в отделе пенсионного обеспечения;
Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике о размере выплат пенсионерам, состоящим на их учете в отделе пенсионного обеспечения;
Военного комиссариата по Кабардино-Балкарской Республике о размере выплат пенсионерам, состоящим на их учете в отделе пенсионного обеспечения;
Сведения, предусмотренные подпунктами "е", "з" подпункта 7 настоящего пункта, которые находятся в ведении Центра, а также сведения о выплачиваемых Министерством размерах пенсии приобщаются к перечню документов заявителя самим Центром.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, включая портал, гражданин (законный представитель) направляет заявление с прикреплением сканированных копий необходимых документов, после чего в пятидневный срок должен представить в Центр подлинники для сверки.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги заявления через законного представителя, в заявлении дополнительно к указанным в заявлении сведениям, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя (доверенного лица) с проставлением даты представления заявления и дачей согласия на обработку персональных данных.
2.7. Не допускается требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в следующих случаях:
а) заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
б) представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.);
в) отсутствие документов (сведений), указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
г) при представлении копий документов отсутствует оригинал;
д) отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
2.10. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Предоставление государственной услуги прекращается:
а) в случае отказа от получения ежемесячной выплаты - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления об отказе по форме согласно Приложения N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) при достижении ребенком возраста одного года в случае обращения и назначения ежемесячной выплаты до достижения ребенком 6 месяцев - со дня, следующего за днем исполнения ребенку одного года;
в) при достижении ребенком возраста полутора лет - со дня, следующего за днем исполнения ребенку полутора лет;
г) в случае переезда гражданина, получающего указанную выплату, на постоянное местожительства в другой субъект Российской Федерации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступило извещение об изменении места жительства;
д) в случае смерти ребенка - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть ребенка;
е) в случае смерти заявителя, объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим, а также в случае лишения его родительских прав - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть заявителя либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав.
2.12. Предоставление государственной услуги возобновляется в случаях:
а) отмены решения суда об объявлении заявителя умершим или о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу решение суда;
б) подачи заявителем повторного заявления о назначении выплат - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя специалистом составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.16. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны специалистов Центра, Министерства, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр, Министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала Центра, Министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Центра, Министерства;
проведение инструктажа специалистов, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра, Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание специалистами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, - 2 (1 - обращение за предоставлением государственной услуги, 1 - получение конечного результата);
соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления на предоставление государственной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги, удовлетворенность заявителей.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется многофункциональным центром безучастия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минэкономразвития КБР.
Особенности организации предоставления государственной услуги в МФЦ устанавливаются Положением о многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2008 г. N 186-ПП.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги, формирование личного дела заявителя;
принятие решения и уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
организация осуществления ежемесячной выплаты.
Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении N 2 настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в Центр по месту жительства заявителя, направление им заявления и необходимых документов по почте или через портал государственных и муниципальных услуг либо обращение заявителя в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
При направлении заявления и копий документов по почте подлинники документов не направляются, а верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3. Особенности организации предоставления государственной услуги в случае обращения граждан через портал государственных услуг.
В случае обращения заявителя в адрес Министерства посредством:
1) использования портала государственных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист отдела государственных услуг и межведомственного взаимодействия Министерства просматривает электронный образ заявления (контроль целостности), присваивает ему статус "Подано" и выполняет следующие действия:
а) фиксирует дату получения электронного документа;
б) распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
в) направляет заявителю подтверждение получения заявления с копиями документов и передает в отдел делопроизводства и обращений граждан Министерства для направления в установленном порядке в соответствующий Центр для предоставления государственной услуги;
2) использования электронной почты Министерства путем отправки электронного сообщения с вложениями сканированных копий необходимые документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за ведение электронной почты Министерства:
а) фиксирует дату получения электронного документа;
б) распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
в) направляет в отдел делопроизводства и обращений граждан Министерства;
г) отдел делопроизводства и обращений граждан Министерства регистрирует его в журнале регистрации и направляет в соответствующий Центр для предоставления государственной услуги в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в Министерство через портал государственных услуг или электронную почту в электронной форме, не должен превышать семи рабочих дней со дня присвоения делу статуса "Подано".
Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является отметка в журнале регистрации отдела делопроизводства и обращений граждан Министерства и его направление в Центр для рассмотрения по существу.
Специалист Центра в случаях поступления обращения заявителя в Центр через портал государственных услуг и электронную почту Министерства:
направляет заявителю уведомление о необходимости предоставить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
принимает от заявителя для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в Центр в электронной форме, не должен превышать 14 рабочих дней со дня присвоения делу статуса "Подано".
Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является поступление необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в Центр для рассмотрения по существу.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является обращение заявителя с заявлением с представлением перечня документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
Специалист Центра:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством;
определяет комплектность и правильность заполнения документов;
в случае предоставления копий документов, не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сверяет представленные копии документов с оригиналами, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты;
вносит в журнал учета заявлений по форме согласно Приложения N 5 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения журнала;
оформляет расписку-уведомление о приеме документов и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте готовит для отправки расписку по почте).
Датой приема заявления о назначении выплат, поданного в многофункциональный центр, считается дата его регистрации в многофункциональном центре.
Расписка-уведомление о приеме заявления о назначении выплат выдается заявителю в многофункциональном центре.
В случае если к заявлению о назначении выплат не приложены документы или приложены не все документы (за исключением документов (копий документов, сведений), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в 5-дневный срок с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления о назначении выплат и документов повторно.
Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги является определение комплектности и правильности заполнения документов и выдача либо направление по почте расписки о приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
Результатом выполнения действия по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является определение комплектности документов и правильности заполнения заявления.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по определению наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги, формированию личного дела на заявителя является получение от заявителя заявления и полного перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является предварительное рассмотрение представленного заявителем перечня документов (сведений) специалистом Центра на предмет наличия либо отсутствия права на ежемесячную выплату, комплектация документов на получателя ежемесячной выплаты в личное дело.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по определению наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги и формированию личного дела на заявителя не должен превышать 5 календарных дней с момента получения от заявителя заявления и полного перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.6. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомлению заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является рассмотрение специалистом Центра представленного заявителем перечня документов и внесение проекта решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты для согласования начальнику отдела и на рассмотрение директору Центра.
Специалист, ответственный за назначение ежемесячной выплаты:
осуществляет проверку личного дела на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
готовит проект решения о назначении ежемесячной выплаты по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту либо об отказе в его назначении по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Административному регламенту в течение не более 5 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления и полного перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, согласовывает проект решения с начальником отдела и направляет на рассмотрение директору Центра.
Директор Центра рассматривает представленные документы и принимает решение о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в ее назначении в течение не более 10 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления с перечнем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и обработку документов на назначение (отказ в назначении) ежемесячной выплаты, в срок не более 3 календарных дней со дня принятия решения вручает заявителю или его законному представителю уведомление о принятом решении лично под роспись либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в ее назначении и уведомление заявителя о принятом решении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления с перечнем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.7. Основанием для начала административной процедуры по организации начисления и осуществлению заявителю ежемесячной выплаты является поступление личного дела получателя с принятым решением о назначении ежемесячной выплаты из Центра в отдел Министерства. Срок представления личного дела в отдел Министерства составляет не более 5 календарных дней со дня принятия решения.
Специалист отдела Министерства осуществляет контроль за правильностью и обоснованностью назначения ежемесячной выплаты, производит ее начисление, не позднее 26 числа каждого месяца формирует выплатные документы, оформляет заявку на финансовое обеспечение расходов на осуществление ежемесячной выплаты в установленном порядке (далее - заявка) и направляет заявку в отдел финансового обеспечения мер социальной поддержки Министерства.
Специалист Министерства при получении сведений о поступлении денежных средств на указанные цели на расчетный счет Министерства направляет выплатные документы для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о назначении социальной выплаты со всеми необходимыми документами.
Результатом выполнения административной процедуры является начисление денежных средств заявителю, а также их перечисление на лицевой счет получателя в кредитной организации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором Центра и отделом Министерства.
Текущий контроль за соблюдением порядка и условий предоставления государственной услуги специалистами отдела Министерства осуществляется руководителем департамента Министерства, курирующим соответствующее направление деятельности.
Текущий контроль за соблюдением порядка и условий предоставления государственной услуги специалистами отдела финансового обеспечения мер социальной поддержки осуществляет руководитель финансово-экономического департамента Министерства.
4.2. Министерство осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.3. Проведение проверок носит плановый и внеплановый характер. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года. Внеплановая проверка проводится по мере поступления жалоб либо получения информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги.
4.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в порядке, предусмотренном административным регламентом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции "Проведение проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных бюджетных и государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики", утвержденным приказом Минтрудсоцзащиты КБР от 27 мая 2015 г. N 172-П.
4.6. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство и Центры индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о фактах нарушения специалистами требований настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право лично либо через своего законного представителя на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов Центра, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении либо его законного представителя, по почте, электронной почте.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы. В случае отказа в удовлетворении жалобы заявитель либо его законный представитель имеет право на обжалование отказа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Блок-схема о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги приведена в Приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и осуществлению
ежемесячной выплаты в связи
с рождением (усыновлением)
первого ребенка
Сведения
о местах нахождения органов, участвующих в оказании государственной услуги
N |
Наименование учреждения |
Место нахождения учреждения |
Должность, ФИО руководителей |
Телефоны (факс, адрес электронной почты) |
График работы |
1. |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики |
г. Нальчик, ул. Кешокова, 100 |
Министр - Тюбеев Альберт Исхакович заместитель министра - Романова Елена Владимировна начальник отдела - Маргушева Галина Леоновна |
42-39-87 (приемная) 42-76-77 (факс) 42-59-90 (приемная) 42-58-07; 42-26-90; 42-15-60 (отдел) mail@mintrudkbr.ru |
С 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. Приемные дни: вторник, четверг |
2. |
ГГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты г.о. Нальчика" |
г. Нальчик, ул. Ахохова, 141 "а" |
директор - Каннуникова Татьяна Георгиевна |
77-54-34 |
С 9 ч. до 18 ч. Приемные дни: вторник, четверг |
г. Нальчик, ул. Шогенцукова, 5 |
зам. руководителя - Назранова Ирина Халимовна |
42-54-61, 42-54-49 |
С 9 ч. до 18 ч. Приемные дни: вторник, четверг |
||
г. Нальчик, ул. Кирова, 13 |
начальник отдела - Малаев Аслан Мицевич |
74-07-56, 74-18-20 |
С 9 ч. до 18 ч. Приемные дни: вторник, четверг |
||
г. Нальчик, ул. Кабардинская, 19 |
начальник отдела - Карданов Мухамед Керимович |
42-10-74 |
С 8 до 17 часов. Приемные дни: вторник, четверг |
||
3. |
ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Баксанского района" |
г. Баксан, ул. Революционная, 225 1) по Баксанскому району 2) по г. Баксану |
директор - Сабанов Руслан Кадирович начальник отдела - Чеченов Нажмудин Авесович начальник отдела - Чеченов Мурат Хасенович |
8-866-34-4-33-00 8-866-34-4-11-32 8-866-34-2-15-94 |
С 8 до 17 часов. Приемные дни: понедельник, вторник |
4. |
ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Терского района" |
Терский р-н, г. Терек, ул. Пушкина, 144 |
директор - Хидзев Хажмурат Борисович начальник отдела - Альбердиев Амир Хусенович |
8-866-32-4-12-20 8-866-32-4-43-01 |
С 8 до 17 часов. Ежедневно |
5. |
ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Майского района" |
Майский р-н, г. Майский, ул. Советская, 56 |
директор - Кармалико Михаил Дмитриевич начальник отдела - Осадчук Ирина Андреевна |
8-866-33-2-19-92 8-866-33-2-19-14 |
С 8 до 17 часов. Приемные дни: понедельник-четверг |
6. |
ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Урванского района" |
Урванский р-н, г. Нарткала, ул. Ленина, 35 |
директор - Кодзоков Хаути Жилябиевич начальник отдела - Каткова Ольга Петровна |
8-866-35-2-34-01 8-866-35-2-15-93 |
С 8 до 17 часов. Приемные дни: понедельник-четверг |
7. |
ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Эльбрусского района" |
Эльбрусский р-н, г. Тырныауз, ул. Энеева, 18 |
директор - Мирзоев Замрат Хизирович начальник отдела - Теммоева Фагимат Шамильевна |
8-866-35-4-44-54 8-866-35-4-54-55 |
С 8 до 17 часов. Приемные дни: вторник, четверг |
8. |
ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Чегемского района" |
Чегемский р-н, г. Чегем, ул. Набережная, 3 |
директор - Газаев Залим Адисович начальник отдела - Назранова Римма Адальбиевна |
8-866-38-4-13-45 8-866-38-4-24-16 |
С 8 до 17 часов. Приемные дни: вторник, четверг |
9. |
ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Черекского района" |
Черекский р-н, п. Кашхатау, ул. Мечиева, 108 |
директор - Батчаев Алим Анатольевич начальник отдела - Глашева Танзиля Малкарбиевна |
8-866-30-4-13-98 8-866-30-4-15-82 |
С 8 до 17 часов. Приемные дни: вторник, четверг |
10. |
ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Зольского района" |
Зольский р-н, п. Залукокоаже, ул. Комсомольская, 85 |
директор - Кушхова Масират Тембулатовна начальник отдела - Афаунов Ислам Русланович |
8-866-36-4-18-71 8-866-37-4-16-63 |
С 8 до 17 часов. Приемные дни: вторник, четверг |
11. |
ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Лескенского района" |
Лескенский р-н, с. Анзорей, ул. Хамгокова, 10 |
директор - Шоранов Суфьян Азреталиевич начальник отдела - Тохова Ася Машевна |
8-866-37-9-55-07 8-866-39-95-5-06 |
С 8 до 17 часов. Ежедневно |
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и осуществлению
ежемесячной выплаты в связи
с рождением (усыновлением)
первого ребенка
Текст Блок-схемы по предоставлению государственной услуги будет представлен в следующих версиях системы ГАРАНТ
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и осуществлению
ежемесячной выплаты в связи
с рождением (усыновлением)
первого ребенка
Заявление
о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
Я __________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя полностью, дата рождения)
фамилия при рождении _____________ - _________________________________
Проживающий(ая) по адресу: __________________________________________
___________________________________________________________________
(Почтовый адрес регистрации по месту постоянного жительства)
Телефон ______________________ СНИЛС ______________________________
Паспорт |
Дата рождения |
|
Гражданство |
|
|
Серия номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
|
|
Представитель заявителя
Паспорт |
Дата рождения |
|
Гражданство |
|
|
Серия номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
|
|
Документ, подтверждающий полномочия ________ доверенность ____________
___________________________________________________________________
серия номер кем выдан дата выдачи
Прошу назначить ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка на: ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения,
гражданство ребенка)
В отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение ежемесячной выплаты сведения:
- о наличии факта лишения/нелишения родительских прав __________________
- о наличии факта принятия/непринятия решения об отмене усыновления _____
Сведения о доходах за период _________________________________________
N/п |
Вид полученного дохода |
Сумма дохода (руб.) |
1. |
Доходы, полученные от трудовой деятельности |
|
2. |
Денежное довольствие |
|
3. |
Выплаты социального характера (пенсии, пособия, стипендии и др.) |
|
4. |
Иные полученные доходы, всего |
|
В том числе |
|
|
Доходы, полученные от предпринимательской деятельности |
|
|
Алименты |
|
|
Прочие доходы |
|
|
|
|
Для назначения ежемесячной выплаты представляю следующие документы
1. |
|
9. |
|
2. |
|
10. |
|
3. |
|
11. |
|
4. |
|
12. |
|
5. |
|
13. |
|
6. |
|
14. |
|
7. |
|
15. |
|
8. |
|
16. |
|
Ежемесячную выплату прошу переводить на счет в кредитной организации ___________________
Достоверность представленных сведений подтверждаю.
Об обстоятельствах, влекущих изменение или прекращение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, обязуюсь сообщить в течение 1 месяца.
За предоставление ложных сведений понесу полную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Я, _________________________________________________________________
(ФИО)
даю свое согласие ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты _____________" и Министерству труда, занятости и социальной защиты КБР на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передачу), обезличивание, блокировку и уничтожение) моих персональных данных с целью определения положенных мне мер социальной поддержки.
Срок обработки моих персональных данных истекает одновременно с окончанием действия правоустанавливающих документов, являющихся основанием для получения мер социальной поддержки. Данное согласие может быть мной отозвано в любой момент по соглашению сторон.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
____________________________ ______________________________
(дата) (подпись)
Документы принял: "___" __________ 20___ г. N регистрации ________________
Подпись специалиста ________________ ________________________________
ФИО
-------------------------------------------------------------------- -----------------------------------------------
Линия отрыва
Расписка-уведомление
Ф.И.О. заявителя ____________________________________________________
Рег. N |
Дата приема документов |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
"Назначение и осуществление ежемесячной выплаты
в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка",
утвержденному приказом Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 мая 2018 года N 127-П
Заявление
об отказе от получения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
Я __________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя полностью, дата рождения)
фамилия при рождении _________________ - _____________________________
Проживающий(ая) по адресу: __________________________________________
___________________________________________________________________
(Почтовый адрес регистрации по месту постоянного жительства)
Телефон _________________ СНИЛС ____________________________________
Паспорт |
Дата рождения |
|
Гражданство |
|
|
Серия номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
|
|
Представитель заявителя
Паспорт |
Дата рождения |
|
Гражданство |
|
|
Серия номер |
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
|
|
Документ, подтверждающий полномочия ________ доверенность ____________
___________________________________________________________________
серия номер кем выдан дата выдачи
Прошу прекратить ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка на: ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения,
гражданство ребенка)
Я, ________________________________________________________________
(Ф.И.О)
даю свое согласие ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты _____________" и Министерству труда, занятости и социальной защиты КБР на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передачу), обезличивание, блокировку и уничтожение) моих персональных данных с целью определения положенных мне мер социальной поддержки.
Срок обработки моих персональных данных истекает одновременно с окончанием действия правоустанавливающих документов, являющихся основанием для получения мер социальной поддержки. Данное согласие может быть мной отозвано в любой момент по соглашению сторон.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
____________________________ ______________________________
(дата) (подпись)
"_____"_____________ 20_____ г. N регистрации _________________________
Подпись специалиста ____________________ ____________________________
ФИО
-------------------------------------------------------------------- -----------------------------------------------
Линия отрыва
Расписка-уведомление
Ф.И.О. заявителя ____________________________________________________
Рег. N |
Дата приема документов |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
|
|
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты
в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
Журнал
регистрации заявлений о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
N |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
Число, месяц, год рождения ребенка |
Период назначения |
Дата назначения выплаты |
Присвоенный номер лицевого счета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты
в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
Государственное казенное учреждение "Центр труда, занятости и социальной защиты _______________________________ (района, города)" | |
_________________________________________________________ | |
(наименование органа назначающего пособие) | |
| |
Протокол N __________ | |
"_____"__________________ 20_____ г. |
_______________________________ (место рассмотрения) |
Решение
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ назначить ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество получателя)
на ребенка __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
За период с "____"____________ 20____ г. по "____"_______________ 20____ г.
Директор |
_________________ (подпись) |
______________________________ ФИО |
Начальник отдела |
_________________ (подпись) |
______________________________ ФИО |
Специалист |
_________________ (подпись) |
______________________________ ФИО |
М.П.
Обработано специалистом отдела выплаты пособия семьям с детьми Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР |
________________ (подпись) |
__________________________ ФИО |
"_____"________________ 20_____г.
Приложение N 7
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и осуществлению
ежемесячной выплаты в связи
с рождением (усыновлением) первого ребенка
Государственное казенное учреждение "Центр труда, занятости и социальной защиты _______________________________ (района, города)" | |
_________________________________________________________ | |
(наименование органа назначающего пособие) | |
| |
Протокол N __________ | |
"_____"__________________ 20_____ г. |
_______________________________ (место рассмотрения) |
Решение
об отказе в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
Государственное казенное учреждение "Центр труда, занятости и социальной защиты ______________________ (района, города)" рассмотрев заявление гражданина ______________________ проживающего по адресу: _______________________________________________ и прилагаемые к нему документы о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка решило:
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 889н, Административным регламентом "Назначение и осуществлением ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка", утвержденным приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР, отказать в назначении ежемесячной выплаты __________________________
___________________________________________________________________
(изложить причину отказа)
Директор |
_________________ (подпись) |
______________________________ ФИО |
Начальник отдела |
_________________ (подпись) |
______________________________ ФИО |
Специалист |
_________________ (подпись) |
______________________________ ФИО |
М.П.
Приложение N 8
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и осуществлению
ежемесячной выплаты в связи
с рождением (усыновлением) первого ребенка
Блок-схема по процедуре подачи жалобы
Текст Блок-схемы по процедуре подачи жалобы будет представлен в следующих версиях системы ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 14 мая 2018 г. N 127-П "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящий приказ вступает в силу с 29 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 18 мая 2018 г. N 19 (559)
Приказом Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 17 октября 2019 г. N 312-П настоящий приказ признан утратившим силу с 1 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 21 июня 2018 г. N 165-П
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.