Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 6 сентября 2018 г. N 1670
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о наличии или отсутствии земельного участка ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья"
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", и Уставом городского округа Нальчик, утвержденным решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 14 апреля 2017 года N 61, Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о наличии или отсутствии земельного участка ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик" и на официальном сайте городского округа Нальчик.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик А.Ю. Тонконога.
Глава местной администрации |
Т. Ахохов |
Утвержден
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 6 сентября 2018 года N 1670
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о наличии или отсутствии земельного участка ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Территориальным исполнительным органом Местной администрации городского округа Нальчик в с. Хасанья (далее - ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья), связанные с предоставлением муниципальной услуги по выдаче справки о наличии или отсутствии земельного участка.
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о наличии или отсутствии земельного участка ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. В тексте настоящего административного регламента используются следующие термины:
- "справка" - документ, представляемый гражданину на основании действующего правового акта, с информацией, которой располагают органы местного самоуправления;
- "должностные лица" - должностными лицами являются глава ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья и его заместитель;
- "сотрудники ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья" - муниципальные служащие, осуществляющие свою деятельность в ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья по работе с населением на территории с. Хасанья по решению вопросов местного значения в пределах границы села.
1.4. Категория получателей муниципальной услуги:
1.4.1 получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории с. Хасанья;
1.4.2 интересы заявителей могут представлять:
- юридических лиц - должностные лица, наделенные такими полномочиями в соответствии с учредительными документами юридического лица, и должностные лица, обладающие доверенностью, выданной в установленном порядке, данным юридическим лицом;
- физических лиц - лица, обладающие нотариально удостоверенной доверенностью заявителя, и законные представители физического лица.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.5.1 заявитель либо его представитель могут обратиться за получением необходимой информации для получения муниципальной услуги в ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья в по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, с. Хасанья, ул. Ульбашева, д. 14.
График работы ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья:
- понедельник-пятница - с 9-00 до 18-00;
- обеденный перерыв - с 13-00 до 14-00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема граждан ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья:
- понедельник, среда, пятница - с 9.00 до 13.00;
- телефон для справок ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья: 71-53-09;
- адрес официального сайта городского округа Нальчик: www.admnalchik.ru;
- адрес электронной почты Местной администрации городского округа Нальчик: nalchik@kbr.ru;
- адрес электронной почты ТИОМА г.о. Нальчик в с. Хасанья: adm_has@mail.ru;
- адрес федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru;
1.5.2 по телефону, при личном обращении либо письменном обращении должностные лица обязаны предоставить исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения заявлений граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу, или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского округа Нальчик в сети "Интернет", а также в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
1.5.3 на информационном стенде, размещенном в здании ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья, официальном сайте городского округа Нальчик и в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет" размещается перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
Телефон для справок: 71-53-09.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача справки о наличии или отсутствии земельного участка ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативно-правовым актом Местной администрации городского округа Нальчик.
2.3. Конечным результатом оказания муниципальной услуги является получение заявителем надлежащим образом оформленных справки, информационного письма либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 октября 2010 года N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- приказом Росреестра от 7 марта 2012 года N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок";
- положением ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья, утвержденным решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 28 декабря 2011 года N 452.
2.6. Требования к составу документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги необходимо представить следующие документы:
- при запросе информации, не содержащей данных о третьих лицах - документ, удостоверяющий личность заявителя;
- при запросе информации, содержащей данные о третьих лицах - документ, удостоверяющий личность, доверенности, выданные третьими лицами или документы, удостоверяющие право законных представителей;
- при получении справки о наличии или отсутствии земельного участка - паспорт заявителя, домовая книга, правоустанавливающий документ на земельный участок.
Все документы представляются заявителем в подлиннике. Документы, предъявляемые в копиях, и доверенности физических лиц должны быть нотариально заверены.
Истребование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом, не допускается.
2.7. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктов 1 и 2 статьи 7" следует читать: "пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7"
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурных подразделений Местной администрации городского округа Нальчик, предоставляющих муниципальную услугу.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента представляются в ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья посредством:
- личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
- направления по почте;
- с исполнением электронных носителей;
- посредством единого портала (http:/www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1 основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не установлены;
2.8.2 основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- неполный пакет представленных заявителем документов;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, не относящееся к категории заявителей (представителей заявителя).
- не подлежат рассмотрению запросы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в письменном заявлении не указана фамилия заявителя, направившего заявление, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- на основании определения или решения суда о приостановлении действий на срок, установленный судом;
- письменное заявление гражданина с указанием причин и срока приостановления;
- текст письменного заявления не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в представленных документах имеются исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Заявитель вправе на основании письменного заявления отказаться от получения муниципальной услуги на любой стадии рассмотрения обращения.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут, при получении результата - не более 15 минут.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- на стендах, расположенных рядом с кабинетами, размещается информация о графике (режиме) работы ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья;
- прием лиц проводится в кабинетах, оборудованных столом и "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши);
- рабочее место специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано оргтехникой, персональным компьютером с доступом к информационно-справочным системам, системе "Интернет";
- специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны сообщать гражданам при обращении фамилию, имя, отчество и занимаемую должность;
- места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1 показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски, и, при необходимости, с помощью персонала;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте городского округа Нальчик, а также в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2.14.2 показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - не более 2 (1 - обращение за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги, 1 - при получении результата предоставления услуги);
- соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги;
2.14.3 организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
В федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- сведения о размере оплаты предоставления муниципальной услуги.
В федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются формы заявлений на предоставление муниципальной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение и исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация справки, информационных писем и выдача (отправка) их заявителю.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги"
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление устного или письменного заявления гражданина или юридического лица в ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
Заявление можно подать следующими способами:
- лично по месту нахождения ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья;
- почтовым отправлением;
- через федеральную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При личном обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента, должностное лицо или сотрудник ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья, осуществляющие прием:
- устанавливают личность заявителя;
- изучают содержание заявления;
- определяют степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения;
- устанавливают полномочия заявителя на получение запрашиваемого документа.
При письменном обращении гражданина или юридического лица должностные лица и сотрудники ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья руководствуются пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Заявление на выдачу справки о наличии или отсутствии земельного участка регистрируется в журналах регистрации приема граждан, которые находятся в ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья, в течение 30 минут с момента обращения с заявлением об оказании муниципальной услуги. Журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены гербовой печатью ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение и исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации приема граждан.
В течение одного дня с момента регистрации заявление передается должностному лицу на рассмотрение.
Должностное лицо ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья накладывает резолюцию на заявление в день поступления и возвращает его сотруднику ТИОМА городского округа Нальчик в с Хасанья.
Подготовку справок осуществляют сотрудники ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья.
В справке в обязательном порядке должны содержаться ссылка на документ, послуживший основанием для осуществления записи, полный адрес домовладения при предъявлении домовой книги.
В случае, если справка выдана на основании обследования, необходимо указать в справке дату проверки и написания акта обследования.
Справки, подписываются главой и сотрудником ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья и заверяются печатью ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья.
Оформленные в установленном порядке справки ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья, информационные письма в течение одного дня рассматриваются и подписываются уполномоченным на данные действия должностным лицом ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья и регистрируются.
3.4. Административная процедура "Регистрация справки о наличии или отсутствии земельного участка, информационных писем и выдача (отправка) их заявителю".
Основанием для начала административной процедуры является подписание результата предоставления муниципальной услуги.
Регистрацию справок осуществляют сотрудники ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья в журналах регистрации справок и выписок из похозяйственных книг, выдаваемых гражданам, которые находятся в ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья. Журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья.
Исполнение заявления считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и заявителю передан результат исполнения.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан заявителю лично по месту подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги или по почте.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ" результат предоставления выдается в ГБУ "МФЦ".
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 мин.
3.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги - ведущий специалист, контактный телефон: 71-53-09.
3.6. Порядок предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством использования федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов ответственный специалист просматривает заявление (контроль целостности), присваивает ему статус "Подано" и выполняет следующие действия:
- фиксирует дату получения электронного документа;
- распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
- направляет заявителю подтверждение получения заявления с копиями документов и передает заявление в соответствующий отдел для учета и регистрации;
- заявление передается в соответствующем порядке специалисту ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о необходимости представить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, и формирует пакет документов.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя не должен превышать трех рабочих дней со дня присвоения делу статуса "ПОДАНО".
После принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист уведомляет заявителя о месте и времени получения результата предоставления муниципальной услуги.
4. Формы и порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главой ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья и его заместителем.
Персональная ответственность должностных лиц и сотрудников за нарушение положений административного регламента закрепляется в их должностных инструкциях.
Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется должностными лицами путем проведения проверок по соблюдению и исполнению сотрудниками ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья положений административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья и ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом жалобы являются решения или действия (бездействие) ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья и ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа главе ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья:
5.3.1 заявитель имеет право направить жалобу по почте, через ГБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта городского округа Нальчик, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1 основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы;
5.4.2 жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.4.3 заявитель может обратиться с жалобой также в случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.4 в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.4.5 в случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
5.4.6 прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте;
5.4.7 прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья, указанным в пункте 1.5.1 настоящего административного регламента;
5.4.8 в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также официального сайта городского округа Нальчик;
5.4.9 при подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.5 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
5.4.10 жалоба рассматривается комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Местной администрации городского округа Нальчик, ее должностных лиц, муниципальных служащих, структурных подразделений Местной администрации городского округа Нальчик и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных (государственных) услуг;
- комиссия принимает решение путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, оформляющееся протоколом, который носит рекомендательный характер, для принятия решения по итогам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом на рассмотрение жалобы и принятия решения по нему.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
5.6.1 уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (по желанию заявителя в электронной форме) не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещен на официальном сайте городского округа Нальчик.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача справки о наличии
или отсутствии земельного участка ТИОМА
городского округа Нальчик в с. Хасанья"
________________________________
________________________________
(Ф.И.О.)
от ______________________________
(Ф.И.О. гражданина)
________________________________
Заявление
Прошу Вас выдать ________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Паспорт: серия ________ номер ________ кем выдан ___________
_________________________________________________________
дата выдачи _____________________________________________
Даю согласие на обработку персональных данных согласно Федеральному закону РФ от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Подпись _____________ ________________
(дата обращения)
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача справки о наличии
или отсутствии земельного участка ТИОМА
городского округа Нальчик в с. Хасанья"
Блок-схема
административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Выдача справки о наличии или отсутствии земельного участка ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья"
"Блок-схема административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Выдача справки о наличии или отсутствии земельного участка ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 6 сентября 2018 г. N 1670 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о наличии или отсутствии земельного участка ТИОМА городского округа Нальчик в с. Хасанья"
Текст постановления опубликован в газете "Нальчик" от 13 сентября 2018 г. N 37 (539)
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 20 ноября 2019 г. N 2048 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 ноября 2019 г.