Постановление Администрации Елизовского муниципального района Камчатского края от 18 января 2018 г. N 33
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"
Руководствуясь статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 99 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях организации внутреннего муниципального финансового контроля на основании ст.ст. 27, 28 и 37 Устава Елизовского муниципального района,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Определить Управление финансово-бюджетной политики администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение органом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль в Елизовском муниципальном районе.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после его опубликования.
4. Управлению делами администрации Елизовского муниципального района - муниципальному казенному учреждению опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене "Елизовский вестник" и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации Елизовского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Управления финансово-бюджетной политики администрации Елизовского муниципального района.
Глава Елизовского муниципального района |
Р.С. Василевский |
Утвержден
Постановлением
администрации Елизовского
муниципального района
от 18.01.2018 N 33
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансовых органов муниципальных образований.
1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном районе является Управление финансово-бюджетной политики администрации Елизовского муниципального района (далее - финансовый орган).
1.3. Финансовый орган осуществляет следующие полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере:
- полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренные частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
- полномочия в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Елизовского муниципального района (далее - контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о Контрактной системе).
1.4. Деятельность финансового органа по осуществлению внутреннего финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на следующих принципах:
- законности - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами финансового органа норм и правил осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, установленных настоящим Порядком, нормами действующего законодательства Российской Федерации и Камчатского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Елизовского муниципального района.
- объективности - контрольная деятельность осуществляется с использованием документальных и фактических данных в соответствии с настоящим Порядком;
- эффективности - контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов;
- независимости - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, различного рода заинтересованности в делах объекта контроля;
- профессиональной компетентности - должностные лица финансового управления должны владеть необходимым для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля объемом профессиональных знаний и навыков;
- гласности - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках контрольной деятельности, в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.
1.5. Предметом контрольного мероприятия является:
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств бюджета муниципального района.
- полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок; соблюдение правил нормирования в сфере закупок; обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
- определение соответствия финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемыми организациями и учреждениями - получателями средств бюджета муниципального района (далее - организациями) в проверяемом периоде, действующему законодательству Российской Федерации, Камчатского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок.
1.6. Объекты контроля.
1.6.1. Объектами контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.6.2. Объектами контроля в сфере закупок являются:
- муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, контрактные службы, должностные лица, ответственные за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, комиссии по осуществлению закупок и их члены, органы исполнительной власти муниципального района и (или) муниципальные казенные учреждения, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального района в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств бюджета муниципального района, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
1.7. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок, а также проведения, только в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.8. Должностными лицами финансового органа, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
- руководитель финансового органа;
- заместитель руководителя финансового органа;
- лица финансового органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий на основании должностных инструкций.
- иные лица финансового органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий на основании приказа Руководителя финансового органа о назначении контрольного мероприятия.
2. Порядок планирования контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения плана (приложение N 1) контрольной деятельности финансового органа (далее - План) на очередной календарный год.
2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году и содержит наименование субъекта контроля, проверяемый период, тему, сроки их проведения.
2.3. Составление Плана осуществляется финансовым органом с учетом следующих критерий отбора контрольных мероприятий:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- наличие временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных мероприятий.
2.4. План утверждается главой Елизовского муниципального района не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому периоду. Предложения для включения контрольных мероприятий в План предоставляются руководителю финансового органа.
2.5. Руководитель финансового органа осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий Плана, а также подготовку и представление отчета об исполнении Плана за отчетный период.
Внесение изменений в План контрольных мероприятий осуществляется:
- на основании мотивированного обращения руководителя финансового органа, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
- в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия, в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения в План утверждаются главой Елизовского муниципального района.
3. Порядок и подготовка программ контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия проводится за период деятельности объекта контроля, не подлежавший проверке при проведении предыдущих контрольных мероприятий, при этом, периодичность контрольных мероприятий не может составлять менее одного года.
3.2. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3.3. Проведение обследования
3.3.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной в направлении о назначении контрольного мероприятия.
3.3.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.3.3. При проведении обследования могут проводиться такие контрольные действия, как исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.3.4. По результатам рассмотрения заключения обследования руководителем финансового органа может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки.
3.4. Проведение камеральной проверки
3.4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового органа и заключается в документальном изучении законности отдельных финансовых и хозяйственных операций на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам финансового органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица, осуществляющие камеральную проверку в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, могут использовать информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней.
3.5. Проведение выездной проверки (ревизии).
3.5.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных учетных документов.
3.5.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
3.6. Внеплановая проверка проводится:
- на основании поручения или обращения органов исполнительной власти, главы Елизовского муниципального района, других органов в соответствии с действующим законодательством;
- в случае необходимости проведения встречной проверки;
- при необходимости проведения периодических проверок выполнения решений, предложений, принятых по ранее произведенным проверкам;
- при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе из единой информационной системы.
3.7. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимальный срок, установленный для проведения выездной проверки (ревизии).
3.8. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа проверки.
3.9. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
3.10. Программа проверки должна содержать:
- тему (название) проверки;
- объект контроля;
- проверяемый период;
- перечень вопросов по направлениям деятельности организации, подлежащих проверке.
3.11. Тема (название) проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).
3.12. Программы проверок подписываются должностными лицами финансового органа.
3.13. При необходимости исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена. Программа проверки с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин необходимости внесения изменений, составленная должностным лицом утверждается Руководителем финансового органа.
3.14. При составлении программы проверки проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, информации о состоянии системы финансового менеджмента и внутреннего финансового контроля.
4. Назначение контрольных мероприятий
4.1. Контрольные мероприятия назначаются должностными лицами финансового органа. Решение о назначении контрольных мероприятий оформляется направлением, (приложение N 2) в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав, срок проведения проверки и метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия.
4.2. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами финансового органа указанных в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка. Полномочия должностного лица подтверждается служебным удостоверением и специальным направлением на проведение контрольных мероприятий.
4.3. Направление на проведение контрольных мероприятий заверяется печатью, подлежит обязательной регистрации с присвоением порядкового номера. На проведение каждой встречной проверки выписывается отдельное направление в соответствии с утвержденным порядком с присвоением номера направления основной проверки и порядковым номером встречной проверки через тире.
4.4. Срок проверки устанавливается исходя из объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
4.5. При необходимости к участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты других органов администрации Елизовского муниципального района.
4.6. Контрольные мероприятия могут проводиться одним должностным лицом или группой лиц в составе двух и более проверяющих, один из которых является руководителем группы. В случае если контрольное мероприятие проводится одним должностным лицом, он осуществляет полномочия руководителя группы.
4.7. Срок контрольных мероприятий, установленный при назначении проверок, с учетом ее сложности, количества и объема проверяемой информации может быть продлен на основе мотивированной служебной записки должностных лиц, согласованной с Руководителем финансового органа до 45 дней.
4.8. Датой начала контрольных мероприятий считается день начала работы в проверяемой организации по выполнению программы проверки.
4.9. Датой окончания контрольных мероприятий считается день окончания работы в проверяемой организации по выполнению программы проверки.
4.10. Продление срока контрольных мероприятий осуществляется приказом (распоряжением) Руководителя финансового органа. В направлении на проведение контрольных мероприятий делается отметка о продлении срока проверок, которая заверяется подписью и печатью Руководителя финансового органа.
4.11. Контрольные мероприятия могут быть приостановлены по решению Руководителя финансового органа на основании мотивированного обращения должностных лиц не более чем на шесть месяцев с момента выявления следующих причин приостановления проверки:
- в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации составляется акт (приложение N 3)
- при проведении встречной проверки - на период ее проведения;
- при направлении запросов в компетентные государственные органы - на период их исполнения;
- при замене должностных лиц - на период их замены;
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия - на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении проверки и мер, способствующих возобновлению проведения проверки;
- при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение проверки, на период действия таких обстоятельств.
4.12. Руководителю объекта контроля и в вышестоящую организацию направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета.
4.13. После поступления должностными лицами финансового органа от Руководителя объекта контроля (или) ее вышестоящего органа письменного подтверждения об устранении причин приостановления проверки, срок проведения проверки продлевается в порядке, устанавливаемом настоящим порядком, либо проверка назначается в общем порядке, установленным настоящим порядком. В направлении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в направлении на проведение проверки заверяются подписью и печатью Руководителя финансового органа.
4.14. В случае возникновения препятствий для проведения контрольных мероприятий должностное лицо финансового органа уведомляет путем представления служебной записки Руководителя финансового органа для принятия мер по устранению препятствий. Составляется акт о не допуске к проведению проверки (приложение N 4)
4.15. Контрольные мероприятия могут быть завершены раньше срока, установленного в направлении на проведение проверки.
5. Проведение контрольных мероприятий
5.1. Должностные лица финансового органа должны предъявить руководителю проверяемой организации служебное удостоверение, направление на проведение проверки, ознакомить его с программой проверки, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
5.2. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне проверяющие, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
5.3. Проверяющие обязаны:
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации;
- обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования организации;
- обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью организации;
- сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;
- соблюдать этику поведения муниципальных служащих.
5.4. Проверяющие вправе:
- при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемых организаций;
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами, на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемых организаций на период проверки;
- требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и другие);
- требовать и получать копии документов, как на бумажном, так и на магнитном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки. Копии документов на бумажных носителях должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью организации;
- требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
- требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
- при осуществлении контроля в сфере закупок должностными лицами финансового органа используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с законом о контрактной системе.
5.5. В ходе Контрольных мероприятий проводятся документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.6. Документальное исследование может проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. При сплошном способе документальное исследование проводится в отношении всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, других материалов проверяемой организации.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее качественный состав определяется должностными лицами финансового органа таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по соответствующему вопросу.
5.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает должностное лицо финансового органа исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
5.8. При проведении контрольных мероприятий обязательному исследованию подлежат кассовые и расчетные операции, операции по лицевым, расчетным и валютным счетам, операции с материальными ценностями.
5.9. В ходе контрольных мероприятий могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
5.10. В случае необходимости для проверки достоверности сведений представляемых проверяемой организацией о финансово-хозяйственных операциях, осуществляемых с другими субъектами предпринимательской и иной деятельности, может проводиться встречная проверка.
Целью проведения встречной проверки является установление в бухгалтерском учете проверяемой организации, в отношении которой проводятся плановые и внеплановые проверки (ревизии), фактического отражения финансово-хозяйственных операций, осуществляемых с другими субъектами предпринимательской и иной деятельности.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
5.11. Должностные лица финансового органа в праве получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
5.12. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается должностным лицом финансового органа или участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами объекта контроля. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
В случаях, когда сохранность необходимых подлинных документов в ревизуемой организации не гарантируется, а также в случаях выявления фиктивных документов, совершения подделок и подлогов, должностными лицами финансового органа незамедлительно ставится вопрос перед правоохранительными органами об их изъятии.
5.13. В ходе проверки по решению должностных лиц финансового органа могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
В справке указывается наименование отдельного вопроса программы проверки, в отношении которого проведена проверка, описание в соответствии с установленным порядком выявленных нарушений, обобщение информации об установленных нарушениях.
Указанная справка составляется должностным лицом финансового органа, проводившим контрольное действие, подписывается им, подписывается должностными лицами проверяемой организации. В случае отказа должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
5.14. В рамках проведения проверок на основании пункта 8 ст. 99 Закона о Контрактной системе должностные лица финансового органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 1 - 3 части 2.2 настоящей Инструкции, указанные предписания выдаются до начала закупки;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6. Оформление результатов контрольных мероприятий
6.1. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом проверки.
6.2. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций.
6.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
6.4. Вводная часть акта проверки должна содержать сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- номер и дата направления на проведение проверки;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение внеплановой проверки;
- фамилия, инициалы и должность должностных лиц и всех проверяющих;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
- основные виды деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
- Ф.И.О. руководителя проверяемой организации главного бухгалтера, период работы, телефоны;
- иные данные, необходимые, по мнению должностных лиц, для полной характеристики проверенной организации.
6.5. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
6.6. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
6.7. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки. Должностное лицо обеспечивает наличие допустимых и достаточных доказательств установленных нарушений (учредительные документы и т.д.).
6.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
6.9. В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
6.10. В акте проверки не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
6.11. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
6.12. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для должностных лиц финансового органа.
6.13. Каждый экземпляр акта проверки подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.14. Акт проверки в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля.
6.15. При наличии возражений по акту проверки должностное лицо объекта контроля делает об этом отметку перед своей подписью в акте проверки и вместе с подписанным актом представляет письменные возражения на акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
В случае непредставления возражений по акту проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки проверяемой организацией считается, что акт проверки принят без возражений.
6.16. Должностные лица финансового органа в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривают обоснованность этих возражений и подготавливает по ним письменное Заключение в 2 экземплярах. Указанное заключение утверждается Руководителем финансового органа, 1 экземпляр направляется проверенной организации, 2 экземпляр приобщается к материалам проверки.
6.17. В случае отказа должностных лиц проверенной организации подписать или получить акт проверки от должностных лиц финансового органа, в конце акта проверки делается запись об отказе указанных лиц от подписи или отказе указанных лиц от получения акта проверки. При этом акт проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Подтверждение факта направления акта проверки проверенной организации приобщается к материалам проверки.
6.18. По окончании проверки акт не позднее следующего рабочего дня после прибытия проверяющего (проверяющих) подлежит регистрации в специальном журнале.
6.19. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
7. Реализация результатов контрольных мероприятий
7.1. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений, руководитель финансового органа принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:
а) представление, содержащее обязательные для рассмотрения объектом контроля в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения, информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета муниципального района имени Лазо, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета муниципального района в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета;
б) предписание, содержащее обязательные для исполнения объектом контроля в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета муниципального района, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета муниципального района в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному району;
в) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
В случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в сфере закупок руководитель финансового управления принимает решение о применении мер принуждения в форме предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в указанный в предписании срок.
7.1.2. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовым органом направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.1.3. Представления, предписания в срок, не превышающий пяти рабочих дней после их подписания, вручаются (направляются) должностному лицу объекта контроля.
7.1.4. В случае неисполнения объектом контроля предписания финансовое управление применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного предписания руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.
В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения по Камчатскому краю и муниципальному району, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного муниципальному району в суд, защищает интересы муниципального района по этому исковому заявлению.
7.1.5. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.1.6. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, финансовый орган направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), финансовый орган направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.1.7. Предписания финансового органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.1.8. Информация, поступившая в финансовый орган о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Должностные лица, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.
8. Оформление и хранение материалов контрольных мероприятий
8.1. Подшивка материалов проверок производится должностными лицами финансового органа в отдельное дело (папку) по каждому отдельно взятому направлению на проверку. При этом материалы встречных проверок с направлениями и программой подшиваются в одно дело с основной проверкой.
8.2. Руководитель финансового органа (иное уполномоченное лицо) осуществляет приемку материалов проверки, включающую в себя проверку:
- правильности оформления материалов;
- наличия в акте всех необходимых реквизитов и документов, согласно требованиям к оформлению актов проверок;
- полноты отражения в акте всех вопросов по программе;
- правильности и обоснованности выводов о выявленных финансовых нарушениях, ссылок на законодательные и нормативные акты;
- соблюдения установленных сроков при осуществлении контрольных мероприятий и реализации результатов проверки.
8.3. Информация по устранению нарушений, представленная проверенной организацией, иные представленные документы по реализации результатов проверки подшиваются в дело перед описью материалов проверки.
9. Порядок составления отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
9.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий должностные лица финансового органа ежегодно составляют отчет о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - Отчет).
9.2. В Отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе информация по видам выявленных финансовых нарушений, сведения о принятых мерах по реализации результатов контрольных мероприятий.
9.3. Отчет подписывается Руководителем финансового органа и предоставляется главе Елизовского муниципального района до 01 марта года, следующего за отчетным.
9.4. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Елизовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Порядку проведения внутреннего
муниципального финансового контроля
Форма
"Утверждаю"
Глава Елизовского
муниципального района
__________/______________
(подпись) (Ф.И.О.)
План-график
проведения контрольных мероприятий управлением финансово-бюджетной политики администрации Елизовского муниципального района в муниципальных предприятиях, учреждениях и организациях получающих и расходующих средства бюджета Елизовского муниципального района на _________ год
N п/п |
Объект финансового контроля перечень контрольных мероприятий |
Метод осуществления контрольного мероприятия |
Срок проведения контрольного мероприятия |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Начальник управления финансово-бюджетной политики _______________/______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Порядку проведения внутреннего
муниципального финансового контроля
Форма
Администрация Елизовского муниципального района управление финансово-бюджетной политики
______________________________________________
г. Елизово "___"___________201 г.
Направление N
Выдано ________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(фамилия, имя, отчество, должность)
удостоверение от _________________________ N _____________________________
Поручается ____________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(метод, тема проверки (ревизии))
____________________________________________________________________ _______
(наименование ревизуемого или проверяемого учреждения)
Срок начала ревизии (проверки) _____________________________________
Срок окончания ревизии (проверки) _________________________________
Начальник управления _______________/______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ознакомлен (на):
Приложение N 3
к Порядку проведения внутреннего
муниципального финансового контроля
Форма
Акт
об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета на проверяемом объекте
____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации)
Населенный пункт______________ "___"__________20__ г.
В соответствии с направлением начальника Управления финансово-бюджетной политики администрации Елизовского муниципального района от "__"___________20__ г. N___, на основании плана работы должностных_ лиц финансового органа (далее - Должностные лица финансового органа)
на ___ квартал 20__ года, обращения________________________________________
(наименование органа, по обращению которого проводится проверка)
от "__"_________ 20__ г. N_____, требования _______________________________
____________________________________________________________________ _______
(наименование органа (должностного лица),
по требованию которого проводится проверка)
от "__"_________ 20__ г. N______, распоряжения ____________________________
____________________________________________________________________ _______
(наименование органа (должностного лица), по распоряжению которого проводится проверка)
от "__"________ 20__ г., N_____, должностными лицами финансового органа
____________________________________________________________________ _______
(должность, Ф.И.О.)
____________________________________________________________________ _______
проводится ревизия (проверка) _____________________________________________
(название ревизии (проверки)
____________________________________________________________________ _______
В ходе проведения ревизии (проверки) должностные лица финансового
органа______________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(должность, Ф.И.О.)
Установлен факт отсутствия (запущенности) бухгалтерского учета на проверяемом объекте
________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации)
Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (должностному лицу)
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ _______
(наименование органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации)
____________________________________________________________________ _______
(должность, Ф.И.О.)
Подписи:
Должностных лиц финансового органа ________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Один экземпляр акта получил: ________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Порядку проведения внутреннего
муниципального финансового контроля
Форма
Акт
об отказе в доступе к проведению ревизии (проверке)
_________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации)
Населенный пункт_______________ "__"__________20__ г.
В соответствии с направлением начальника Управления финансово-бюджетной политики администрации Елизовского муниципального района от "__"__________ 20__ г. N_____, на основании плана работы должностных лиц финансового органа (Должностные лица финансового органа) на ___ квартал 20 г., обращения ________________________________________________________
(наименование органа, по обращению которого проводится проверка)
от "__"__________ 20__ г., N_____, требования _____________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(наименование органа (должностного лица), по требованию которого проводится проверка)
от "__"__________ 20__ г., N_____, распоряжения ________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(наименование органа (должностного лица), по распоряжению которого проводится проверка)
от "__"__________ 20__ г., N_____,
Должностные лица финансового органа____________________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(должность, Ф.И.О.)
направлены в ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
(наименование органа местного самоуправления, для проведения ревизии (проверки)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(наименование ревизии, проверки))
При предъявлении должностными лицами финансового органа своих полномочий на проведение ревизии (проверки) на проверяемом объекте
____________________________________________________________________ ______,
(наименование органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации) должностными лицами (муниципальными служащими)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(руководитель - Ф.И.О, главный бухгалтер - Ф.И.О.)
в доступе к ревизии (проверке) и предоставлении необходимых для проверки бухгалтерских и иных документов отказано.
Должностные лица финансового органа ___________________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(должность, Ф.И.О.)
затребовали от руководителя (другого должностного лица) проверяемого объекта
____________________________________________________________________ _______
(должность, Ф.И.О.)
письменное объяснение о причине отказа в доступе к ревизии (проверке) и предоставлении необходимых для проверки бухгалтерских и иных документов дал письменное объяснение, которое приложено к акту (или от письменного объяснения отказался).
____________________________________________________________________ _______
(должность, Ф.И.О.)
Настоящий Акт составлен в присутствии _______________________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(должности, Ф.И.О., присутствующих лиц)
в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (должностному лицу)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(наименование органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации)
____________________________________________________________________ _____
(должность, Ф.И.О.)
Время составления акта: ___ час. ____ мин.
Подписи:
Должностных лиц финансового органа _________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Присутствующие при составлении акта лица: ___________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Один экземпляр акта получил: ________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Елизовского муниципального района Камчатского края от 18 января 2018 г. N 33 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Елизовский Вестник" от 25 января 2018 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Елизовского муниципального района Камчатского края от 31 января 2020 г. N 146
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2020 г.