В рамках проведенной проверки итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Камчатском крае (далее - избирательное объединение) при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Камчатского края третьего созыва установлено следующее.
На основании Постановления Избирательной комиссии Камчатского края "О регистрации краевого списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края третьего созыва, выдвинутого избирательным объединением "Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Камчатском крае" N 123/685 от 29 июля 2016 года избирательным объединением в отделении ПАО Сбербанк 8556-0130 открыт специальный избирательный счет N 40704810536170000025.
На специальный избирательный счет избирательного объединения за счет добровольных пожертвований от физического лица Лукина Тимура Александровича были зачислены поступления в общей сумме 705 950 рублей, в том числе:
25.08.2016 - 274 650,00 руб.
26.08.2016 - 60 000,00 руб.
02.09.2016 - 158 600,00 руб.
02.09.2016 - 8 000,00 руб.
05.09.2016 - 86 500,00 руб.
09.09.2016 - 118 200,00 руб.
Согласно пункту 2 части 2, части 3 статьи 58 Закона Камчатского края от 14 марта 2011 года N 565 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края" (далее - Закон Камчатского края N 565) избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться за счет добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 0,25 и 3,5 процента от установленной предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 60 миллионов рублей.
Таким образом, добровольное пожертвование от одного гражданина в совокупности не может превышать 150 000 рублей. Размер пожертвований Лукина Т.А. превысил максимальный размер, установленный законом.
Следовательно, избирательное объединение было обязано в порядке части 6 статьи 58 Закона Камчатского края N 565, согласно которой если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, установленный пунктом 2 части 2 настоящей статьи, не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет, возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата.
Следовательно, избирательное объединение было обязано осуществить возврат пожертвований в следующие сроки и размере:
по поступлению от 25.08.2016 г. - не позднее 04.09.2016 в сумме 124 650 руб.,
по поступлению от 26.08.2016 г. - не позднее 05.09.2016 в сумме 60 000 руб.,
по поступлению от 02.09.2016 г. - не позднее 12.09.2016 в сумме 158 600 руб.,
по поступлению от 02.09.2016 г. - не позднее 12.09.2016 в сумме 8 000 руб.,
по поступлению от 05.09.2016 г. - не позднее 15.09.2016 в сумме 86 500 руб.,
по поступлению от 09.09.2016 г. - не позднее 19.09.2016 в сумме 118 200 руб.
По информации предоставленной Камчатским отделением N 8556 Сбербанка России, операции по возврату денежных средств, превышающих максимальный размер пожертвования на имя Лукина Тимура Александровича, не осуществлялись.
Избирательным объединением представлен расходный кассовый ордер N 1, согласно которого возврат добровольных пожертвований был осуществлен Лукину Т.А. только 16 сентября 2016 года наличными денежными средствами в сумме 301 450 рублей.
Таким образом, избирательное объединение произвело возврат пожертвования, внесенного с нарушением установленных пунктом 2 части 2 статьи 58 Закона Камчатского края N 565 требований, в установленные законом сроки, т.е. до истечения десятидневного срока, только в части пожертвования, поступившего 09.09.2016 года.
Остальные пожертвования избирательное объединение вернуло в нарушение установленного частью 6 статьи 58 указанного Закона десятидневного срока и не в полном объеме.
На основании изложенного, в деянии избирательного объединения усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.50 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) - невозврат жертвователю в установленный законодательством о выборах срок пожертвований, перечисленных в избирательный фонд, с нарушением требований законодательства о выборах. При этом, состав административного правонарушения усматривается по каждому из пяти фактов поступления пожертвований, а именно от 25.08.2016 г., 26.08.2016 г., 02.09.2016 г., 02.09.2016 г., 05.09.2016 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В целях применения законодательства об административной ответственности, пресечения и предупреждения административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан Российской Федерации, Постановлением Избирательной комиссии Камчатского края "О возложении полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях" N 112/795 от 5 июля 2016 года уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях назначены все члены Избирательной комиссии Камчатского края с правом решающего голоса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 21.2 статьи 29 Федерального Закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предусматривающим, что члены комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующими комиссиями, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ, а так же пунктом 5 статьи 28.3 КоАП РФ, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3 - 5.5, 5.8 - 5.10, 5.12, 5.15, 5.17 - 5.20, 5.47, 5.50, 5.51, 5.56, 5.64 - 5.68 КоАП РФ, вправе составлять члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные избирательной комиссией, Избирательная комиссия Камчатского края
постановляет:
Поручить члену Избирательной комиссии Камчатского края с правом решающего голоса, заместителю председателя Избирательной комиссии Камчатского края Шамраеву Игорю Евгеньевичу, в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации возбудить производство об административном правонарушении по каждому из пяти фактов нарушения правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд избирательного объединения "Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Камчатском крае" и провести административное расследование.
Председатель Избирательной комиссии Камчатского края |
И.В. Иринина |
Секретарь Избирательной комиссии Камчатского края |
И.Л. Бояркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Камчатского края от 13 декабря 2016 г. N 144/996 "Об административном правонарушении"
Текст постановления официально опубликован не был