Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу комитета по делам
архивов Оренбургской области
от 10 ноября 2016 г. N 60
Административный регламент
комитета по делам архивов Оренбургской области по предоставлению государственной услуги
"Организация исполнения тематических, биографических и генеалогических запросов граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент комитета по делам архивов Оренбургской области (далее - Комитет) по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения тематических, биографических и генеалогических запросов граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений" (далее - Регламент) определяет стандарт и последовательность действий (административных процедур) Комитета по организации исполнения тематических, биографических и генеалогических запросов на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, хранящихся в архивных учреждениях Оренбургской области, порядок действий должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также взаимодействие Комитета с государственными архивами, органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями при предоставлении государственной услуги в целях удовлетворения информационных потребностей заявителей.
Круг заявителей
2. В качестве заявителей на предоставление государственной услуги выступают российские граждане, а также лица без гражданства.
Заявителями также могут быть иные физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом.
Информация о месте нахождения и графике работы Комитета, предоставляющего государственную услугу:
Место нахождения Комитета: Советская ул., д. 16, г. Оренбург, 460014
График работы Комитета:
Понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв - с 13.00 до 13.48) |
Пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв - с 13.00 до 13.48) |
Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни |
выходные дни |
График личного приема:
Прием заявителей по личным вопросам в Комитете проходит еженедельно, по вторникам, с 16.00 до 18.00, по предварительной записи. Запись на прием осуществляется по телефону/факсу (3532) 77-24-13.
Прием проводит председатель либо заместитель председателя Комитета.
4. Информация о месте нахождения и графиках работы государственных архивов Оренбургской области, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Место нахождения государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Оренбургской области" (ГБУ "ГАОО"): Советская ул., д. 16, г. Оренбург, 460014;
Место нахождения филиала ГБУ "ГАОО" в г. Бугуруслане: Московская ул., д. 91, г. Бугуруслан, Оренбургская область, 461600;
Место нахождения филиала ГБУ "ГАОО" в г. Бузулуке: М. Горького ул., д. 50, г. Бузулук Оренбургская область, 461010;
Место нахождения филиала ГБУ "ГАОО" в г. Орске: Тагильская ул., д. 13 б, г. Орск, Оренбургская область, 462431;
Место нахождения государственного бюджетного учреждения "Центр документации новейшей истории Оренбургской области" (ГБУ "ЦДНИОО"): Маршала Жукова ул., д. 38, г. Оренбург, 460024.
График работы ГБУ "ГАОО" и его филиалов в городах Бугуруслане, Бузулуке, Орске, ГБУ "ЦДНИОО":
Понедельник - четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв - с 13.00 до 13.48) |
Пятница |
8.30 - 16.30 (перерыв - с 13.00 до 13.48) |
Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни |
выходные дни |
График приема заявителей в государственных архивах:
Государственное бюджетное учреждение "Государственный архив Оренбургской области"
Вторник и четверг - с 9.00 до 17.00
Перерыв на обед - с 13.00 до 13.48
Выходные дни - суббота, воскресенье
филиал ГБУ "ГАОО" в г. Бугуруслане:
Понедельник, четверг, пятница - с 8.30 до 17.30
Перерыв на обед - с 13.00 до 13.48
Выходные дни - суббота, воскресенье
филиал ГБУ "ГАОО" в г. Бузулуке
Понедельник, среда - с 9.00 до 16.00
Перерыв на обед - с 13.00 до 13.48
Санитарный день - четверг
Выходные дни - суббота, воскресенье
филиал ГБУ "ГАОО" в г. Орске
Понедельник, вторник, среда - с 9.00 до 13.00
Перерыв на обед - с 13.00 до 13.48
Санитарный день - пятница
Выходные дни - суббота, воскресенье
Государственное бюджетное учреждение "Центр документации новейшей истории Оренбургской области"
Понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30
Пятница - с 8.30 до 16.30
Перерыв на обед - с 13.00 до 13.48
Выходные дни - суббота, воскресенье
5. Информация о месте нахождения муниципальных архивов Оренбургской области, их контактных телефонах, графиках работы, адреса официальных сайтов и электронной почты приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
6. Способы получения информации о предоставлении государственной услуги:
Заявитель может получить информацию о предоставлении государственной услуги в Комитете и государственных архивах:
при личном обращении;
по телефону;
почтовой связью;
по электронной почте;
факсимильной связью;
на официальном сайте Комитета;
на сайтах государственных архивов области;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://56.gosuslugi.ru/pgu/ (далее - Единый портал).
7. Номера справочных телефонов Комитета и государственных архивов, предоставляющих государственную услугу:
Комитет по делам архивов Оренбургской области: телефон/факс: (3532) 77-24-13;
Телефоны государственных архивов области:
ГБУ "ГАОО": телефон/факс: (3532) 77-63-59, Стол справок: (3532) 77-59-45, (3532) 77-73-03;
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Бугуруслане: телефон/факс: (35352) 2-14-80;
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Бузулуке: телефон/факс: (35342) 2-09-01;
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Орске: телефон/факс: (35372) 5-42-64;
ГБУ "ЦДНИОО": телефон/факс: (3532) 77-03-84, отдел публикации и научного использования документов (3532) 77-65-31.
8. Адреса официальных сайтов Комитета и государственных архивов, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты:
Комитет по делам архивов Оренбургской области:
Сайт: www.orenkomitetarchiv.orb.ru
Электронная почта: arhiv@mail.orb.ru
ГБУ "ГАОО":
Сайт: http://www.orenarhiv.ru/gbugaoo/
Электронная почта: gosarhivoren@yandex.ru
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Бугуруслане
Электронная почта: Bugarhiv@mail.ru
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Бузулуке
Электронная почта: arhivbuzuluk@yandex.ru
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Орске
Электронная почта: orsk@mail.orb.ru
ГБУ "ЦДНИОО":
Сайт: http://cdnioo.orb.ru/
Электронная почта: zdnioo@bk.ru
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги
9. Информация о порядке и ходе исполнения государственной услуги предоставляется должностными лицами Комитета при личном обращении заинтересованного лица в устной форме, с использованием телефонной связи, при письменном обращении с использованием почтовой и факсимильной связи, в электронном виде, в том числе с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9.1. При личном обращении в Комитет информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Комитета на рабочем месте в соответствии с графиком и порядком проведения личного приема заявителей.
Должностное лицо Комитета обязано принять заинтересованное лицо в назначенный день. Прием может быть перенесен по инициативе заинтересованного лица на другой день или на другое время. В день назначенной встречи должностное лицо Комитета, ответственное за прием, обязано обеспечить консультирование заинтересованного лица о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги или о ходе исполнения государственной функции.
Время приема заинтересованного лица не должно превышать 15 минут. Должностное лицо Комитета, осуществляющее устное информирование, принимает все необходимые меры для получения заявителем полного и своевременного ответа на поставленные вопросы.
9.2. По телефону или посредством факсимильной связи должностные лица Комитета информируют заявителя о порядке или о ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета и фамилии, имени, отчестве, должности работника Комитета, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки работник Комитета в вежливой форме информирует заинтересованное лицо по вопросам предоставления государственной услуги. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя должностное лицо Комитета обязано предоставить информацию по следующим вопросам:
о графике работы Комитета и государственных архивов;
о графике и порядке проведения личного приема заявителей;
о требованиях к оформлению письменного обращения;
о порядке и сроках рассмотрения обращений заявителей;
о месте размещения на сайте Комитета и государственных архивов информации о предоставлении или о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Комитета, осуществляющее информирование или консультацию, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает удобное для заинтересованного лица время для личного обращения непосредственно в Комитет.
Должностные лица Комитета обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги или о ходе предоставления государственной услуги, связанных с реализацией их законных прав и свобод на получение информации.
9.3. Почтовой связью и по электронной почте информация по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги направляется на почтовый либо электронный адрес заявителя в течение 7 рабочих дней со дня регистрации запроса в Комитете.
9.4. Письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Комитет осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением, электронной почтой или путем размещения ответа на официальном сайте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица. Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой форме и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, указание фамилии и номера телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета, в его отсутствие - заместителем и направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации обращения.
Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность, удобство и доступность получения информации.
10. Размещение информации о порядке, форме и месте предоставления государственной услуги осуществляется:
на информационном стенде Комитета;
на официальном сайте Комитета www.orenkomitetarchiv.orb.ru;
на справочно-информационном "Портале государственных услуг Оренбургской области" http://56.gosuslugi.ru/pgu/;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://56.gosuslugi.ru/pgu/ (далее - Единый портал).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду http://www.gosuslugi.ru
11. На информационном стенде Комитета размещается следующая информация:
график работы, контактные телефоны, почтовые, электронные адреса и адреса официальных сайтов Комитета и государственных архивов области;
график приема заявителей по личным вопросам;
номера кабинетов, где осуществляется информирование заинтересованных лиц;
фамилии, имена, отчества должностных лиц Комитета, ответственных за организацию предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Комитета по организации предоставления государственной услуги;
настоящий Регламент (без приложений);
описание последовательности действий при исполнении государственной функции (блок-схемы);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы и формы заявлений;
порядок получения консультаций.
12. Тексты материалов, размещаемых на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр, требования к размеру шрифта могут быть снижены. Аутентичная информация размещается в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Комитета.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Государственная услуга по организации исполнения тематических, биографических и генеалогических запросов граждан, органов государственной власти, организаций и общественных объединений (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом во взаимодействии с государственными архивами области.
15. Непосредственное исполнение тематических, биографических и генеалогических обращений заявителей, оформление в установленном порядке архивных справок, архивных выписок, архивных копий, тематического перечня, тематической подборки копий архивных документов, тематического обзора архивных документов, родословного древа, генеалогической росписи, генеалогической таблицы осуществляют государственные архивы: государственное бюджетное учреждение "Государственный архив Оренбургской области" (ГБУ "ГАОО") и его филиалы в гг. Бугуруслане, Бузулуке, Орске, государственное бюджетное учреждение "Центр документации новейшей истории Оренбургской области" (ГБУ "ЦДНИОО").
16. Комитет при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг", утвержденный Правительством Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 (в редакции Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 261).
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом государственной услуги является предоставление:
архивной справки, архивной выписки, архивной копии;
тематического перечня, тематической подборки копий архивных документов, тематического обзора архивных документов;
родословного древа;
генеалогической росписи;
генеалогической таблицы;
письма об отсутствии необходимых заявителю сведений;
письма с объяснением причин неисполнения запроса;
уведомления о направлении обращения в другие органы и организации Оренбургской области, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
18. Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения им результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме, а также в форме электронного документа.
Сроки предоставления государственной услуги
19. Письменные или полученные при личном обращении запросы заявителей, поступившие в Комитет, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Комитет. С резолюцией председателя Комитета запрос заявителя передается должностному лицу Комитета, ответственному за организацию оказания услуги, не позднее, чем на следующий день после регистрации.
20. Должностное лицо Комитета не позднее, чем на следующий день передает заявление в государственный архив по принадлежности для исполнения и ответа заявителю.
21. При рассмотрении государственным архивом обращения заявителя срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня его регистрации в Комитете. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем государственного архива по согласованию с руководителем Комитета, но не более чем на 30 дней, о чем заявителю государственным архивом направляется письменное уведомление с указанием причин продления.
22. При поступлении обращения заявителя, которое не может быть исполнено без предоставления уточненных или дополнительных сведений, государственный архив в 7-дневный срок запрашивает у заявителя необходимые для исполнения запроса сведения.
23. При информировании заявителя по письменному обращению о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе направленном по электронной почте, ответ на обращение направляется почтой или по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации обращения.
24. В случае, если поставленные в обращении заявителя вопросы не входят в компетенцию государственного архива, специалист архива, ответственный за предоставление государственной услуги, в 7-дневный срок направляет подобные обращения по принадлежности и информирует об этом заявителя либо рекомендует обратиться в иные архивные учреждения Российской Федерации по принадлежности.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
25. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2);
Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 8220 - 8235; 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, N 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055; 2007, N 49, ст. 6079; 2010, N 47, ст. 6033; 1996, N 15, ст. 1768; 2002, N 52 (2 ч.), ст. 5288; 2003, N 6, ст. 549; 2010, N 47, ст. 6032; 2011, N 30, (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596);
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. 1), ст. 4660);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" ("Российская газета", Федеральный выпуск N 4131, 29 июля 2006 г.);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061, N 27, ст. 3873);
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 (ред. от 01.09.2000) "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1997, N 3, ст. 367; 2000, N 36, ст. 3636);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 290 "О Федеральном архивном агентстве" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.05.2008 N 406, от 07.11.2008 N 814, от 08.08.2009 N 649, от 15.06.2010 N 438, от 28.01.2011 N 39, от 24.03.2011 N 210) ("Собрание законодательства РФ", 21.06.2004, N 25, ст. 2572, "Российская газета", N 130, 22.06.2004);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 (ред. от 16.02.2015) "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)") ("Собрание законодательства РФ", 31.10.2011, N 44, ст. 6274, "Российская газета", N 246, 02.11.2011);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 (ред. от 23.01.2014) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 (ред. от 14.11.2015) "О порядке и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления следует читать как "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц"
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007) (в редакции Приказа Минкультуры России от 16.02.2009 N 68 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.05.2009, регистрационный N 13893) ("Российская газета", N 89, 20.05.2009);
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22.12.2011 N 1216 "Об утверждении административного регламента по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.05.2012, регистрационный N 24042);
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.09.2015, регистрационный N 38830);
Закон Оренбургской области от 29.08.2005 N 2551/460-III-ОЗ (ред. от 27.06.2016) "Об архивном деле в Оренбургской области";
Указ Губернатора Оренбургской области от 08.11.2016 N 640-ук "Об утверждении положения о комитете по делам архивов Оренбургской области";
Постановление Правительства Оренбургской области от 10.01.2006 N 3 "Об утверждении перечня платных работ и услуг, выполняемых государственными архивами Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 9, 19.01.2006).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "3-п"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы и порядок ее предоставления, в том числе в электронной форме
26. Основанием для предоставления Комитетом государственной услуги является:
26.1. Обращение (запрос) заявителя, направленное в письменном виде:
по почте;
по факсу;
по электронной почте;
на официальный сайт Комитета в форме электронного документа или электронного сообщения.
26.2. Обращение (запрос) заявителя, переданное на личном приеме.
27. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
наименование организации, в которую направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего лица;
наименование юридического лица на бланке организации;
для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
уведомление о переадресации обращения;
интересующая заявителя тема, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации;
форма получения заявителем информации (информационное письмо, архивная справка, архивная выписка; архивные копии, тематический перечень, тематический обзор документов, тематическая подборка копий архивных документов, родословное древо, генеалогическая роспись, генеалогическая таблица);
личная подпись заявителя;
дата отправления обращения.
28. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
29. Обращение заявителя, поступившее в Комитет в форме электронного документа, должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 27 Регламента, за исключением личной подписи заявителя, и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Регламентом. Заявитель вправе приложить к обращению, составленному в форме электронного документа, необходимые материалы в электронном формате либо направить указанные материалы или их копии в письменной форме.
30. Заявитель при устном обращении в ходе личного приема предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.
31. В зависимости от оснований предоставления государственной услуги к обращению дополнительно прилагаются:
письменное согласие лица, в отношении которого запрашиваются сведения, либо копии документа, подтверждающего факт смерти лица;
копии документов, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения;
копии документов, подтверждающих право наследования, с указанием на соответствующий доступ к архивным документам;
заверенная доверенность, выданная в установленном порядке, предоставляющая право представлять интересы доверителя.
32. Обращение и документы, указанные в пункте 31 Регламента, принимаются на личном приеме в Комитете. Одновременно с копиями документов предъявляются оригиналы.
33. Обращение может быть направлено в Комитет по почте с приложением заверенных копий документов, указанных в пункте 31 Регламента.
34. Обращения (запросы) заявителя о предоставлении информации заполняются по установленным формам, размещенным на Едином портале (Приложение N 2 Регламента).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными и правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций
35. Для предоставления Комитетом государственной услуги не требуются документы, находящиеся в распоряжении органов и организаций.
36. Комитет, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
38. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случаях, если:
в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в запросе отсутствуют необходимые сведения для его исполнения;
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе если в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственные архивы, иные органы и организации или уполномоченному на то лицу, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом на получение информации;
ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который Комитетом либо государственным архивом неоднократно давались заявителю письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями. При этом если в обращении заявителя не приводятся новые доводы или обстоятельства, председателем или заместителем председателя Комитета может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что данное обращение и более ранние обращения направлялись в адрес Комитета или государственного архива с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение;
отсутствуют оригиналы документов, указанных в пункте 31 Регламента;
копии документов, указанные в пункте 31 Регламента, представленные при личном обращении в Комитет, государственные архивы и поступившие по почте, не заверены;
информация, за предоставлением которой обратился заявитель, выдается иным государственным органом, органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
40. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения заявителя в форме электронного сообщения, помимо оснований, указанных в пункте 38 Регламента, являются:
указание заявителем недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
некорректность содержания электронного сообщения;
поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;
невозможность рассмотрения обращения заявителя без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).
41. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
42. Для предоставления государственной услуги Комитета не требуется иных услуг.
43. Государственные архивы, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдают заявителю оформленные в установленном порядке архивную справку, архивную выписку, архивные копии, тематический перечень, тематический обзор документов, тематическую подборку копий архивных документов, родословное древо, генеалогическую роспись, генеалогическую таблицу.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
44. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера платы
45. Государственную услугу по организации исполнения обращений заявителей Комитет предоставляет бесплатно.
46. Исполнение обращений государственных органов и органов местного самоуправления при осуществлении ими своих полномочий и функций осуществляется государственными архивами бесплатно.
47. Тематические, биографические и генеалогические запросы других категорий заявителей исполняются государственными архивами в порядке предоставления платных услуг (в том числе на основе договора) в соответствии с расчетами калькуляции архивного учреждения, исполняющего запрос.
48. Тематические, биографические и генеалогические запросы исполняются государственными архивами в соответствии с перечнем платных услуг и предельными ценами на работы и услуги, выполняемые государственными архивами Оренбургской области (Приложение N 3).
49. Информация о размере взимания платы за предоставление государственной услуги размещена на официальном сайте Комитета.
50. Плата за исполнение запросов взимается перечислением средств заявителя на счет государственного архива, осуществляющего исполнение запроса.
51. Свободные отпускные цены складываются из производственной себестоимости и рентабельности.
52. Производственная себестоимость работ включает следующие элементы затрат:
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
накладные расходы.
53. Затраты на оплату труда определяются исходя из тарифных ставок и должностных окладов (с учетом надбавок). Для определения трудовых затрат на 1 единицу объема, рассчитывается дневная тарифная ставка.
где 21,15 - среднемесячное количество рабочих дней при 40-часовой рабочей неделе.
Стоимость трудовых затрат (С) на 1 единицу объема при использовании нормы времени, где С = дневная тарифная ставка x норму времени. При использовании нормы выработки -
54. Отчисления на социальные нужды - обязательные отчисления по установленным законодательством нормам, включаемые в затраты на оплату труда.
55. Накладные расходы входят в себестоимость на конкретные работы и виды услуг. К накладным расходам относятся: хозяйственные расходы, плата за электроэнергию, телефон, заработная плата руководящего состава и обслуживающего персонала.
56. Прибыль определяется величиной рентабельности. Уровень рентабельности устанавливается в процентном отношении к производственной себестоимости продукции работ и услуг и для государственных архивов составляет не более 20%.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
57. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче письменного обращения не должно превышать 15 минут.
В отдельных случаях по письменной просьбе заявителя ответ на обращение может быть выдан на руки. Выдачу ответа заявителю на руки осуществляет структурное подразделение, готовившее ответ. Срок ожидания при получении ответа на обращение не должен превышать 15 минут.
58. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме к должностному лицу не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
59. Поступившие в Комитет запросы заявителей регистрируются делопроизводителем Комитета в течение трех дней с момента их поступления и с резолюцией председателя Комитета передаются специалисту Комитета, ответственному за организацию предоставления государственной услуги, не позднее чем на следующий день в установленном порядке.
60. Запросы заявителей, органов государственной власти, организаций и общественных объединений о предоставлении государственной услуги, поступившие в Комитет, в течение 3 дней со дня их регистрации при необходимости направляются в государственные архивы для исполнения и ответа заявителю.
61. Поступившие из Комитета в государственные архивы обращения заявителей регистрируются и с резолюцией директора архива передаются ответственному за исполнение обращений лицу не позднее, чем на следующий день в установленном порядке.
62. Обращение заявителя, поступившее в Комитет по электронной почте, распечатывается на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
63. Регистрация обращения заявителя является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг
64. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
65. Помещениями, в которых предоставляется государственная услуга, являются места для заполнения заявлений и приема заявителей, документов.
66. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
67. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей, наличие средств оказания первой медицинской помощи.
68. У входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения.
69. Помещения для заполнения заявлений и приема заявителей, документов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.
70. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуются:
информационным стендом с образцами заявлений, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
стульями и столами;
бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
71. Размер помещения и количество мест для заполнения заявлений определяется количеством заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
72. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
73. Рабочее место сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
74. Помещения (кабинет) для приема заявителей и для заполнения заявлений должны быть оборудованы информационным стендом, на котором размещается исчерпывающая визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги: текст Регламента с приложениями или извлечения из него, время приема заявителей, порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги, порядок получения консультаций, порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
75. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения.
76. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами о порядке предоставления государственных услуг, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах; стульями и столами (стойками) для возможности оформления и ознакомления с документами.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в помещениях, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Помещения для оформления документов обеспечиваются образцами заполнения обращений заявителей и письменными принадлежностями.
77. Вход и передвижение по помещениям Комитета, в которых предоставляется государственная услуга, не должны создавать затруднения для лиц с ограниченными возможностями.
В этих помещениях обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа в них и к предоставляемым услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории, входа и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
78. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
79. Показателями доступности предоставления государственной услуги является право заявителя на стадии рассмотрения его письменного обращения в Комитете:
взаимодействовать с должностными лицами при предоставлении государственной услуги 2 раза продолжительностью не более 15 минут: при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги. Возможно обращение за получением информации о ходе предоставления услуги. Каждое взаимодействие продолжается любым доступным способом, определенным в пункте 6 Регламента;
получать полную, актуальную, достоверную и исчерпывающую информацию о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах, сайтах Комитета и государственных архивов, на Едином портале, в том числе в электронной форме;
получать информацию о сроках, ходе и результатах исполнения обращения о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
оформлять и подавать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием информационных ресурсов Комитета в сети Интернет или на Едином портале;
получать государственную услугу в электронной форме (при технической возможности), если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации (по выбору заявителя);
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 38, 40 Регламента;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Комитета и государственных архивов в связи с рассмотрением заявления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.
80. Комитет при предоставлении государственной услуги обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заявителей, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращения;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
81. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Комитета при рассмотрении обращения заявителя, не могут быть использованы во вред этого заявителя, в том числе если они могут повлечь ущемление чести и достоинства заявителя.
82. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения их обращений;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения их обращений;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, государственных архивов в ходе предоставления государственной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
83. Основные качественные показатели доступности государственной услуги обеспечиваются выполнением заявителем требований и условий подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
84. Основным количественным показателем доступности государственной услуги является количество зарегистрированных в Комитете обращений заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме
85. Заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о предоставляемой государственной услуге на сайтах Комитета и государственных архивов, на Едином портале;
получения текста Регламента в электронной форме на сайтах Комитета и государственных архивов, на Едином портале;
получения заявителями документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме на сайтах Комитета и государственных архивов, на Едином портале;
предоставления документов в электронной форме с использованием сайтов Комитета, государственных архивов и Единого портала;
получения электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Комитет.
86. Обращение, направленное заявителем в электронной форме через информационные ресурсы Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единый портал, регистрируется в установленном порядке в Комитете и поступает в государственные архивы на исполнение.
87. В случае поступления обращения заявителя в электронной форме ответ заявителю направляется также в электронной форме с использованием информационных ресурсов Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единого портала.
88. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не участвуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур
89. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры Комитета:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
прием и регистрация письменного или полученного при личном обращении, в электронной форме запроса от заявителя;
рассмотрение обращений заявителей Комитетом и их передача на исполнение в государственные архивы по принадлежности;
анализ тематики поступивших обращений (заявлений) в государственных архивах;
уведомление заявителя о предоставлении дополнительных сведений для исполнения обращения или об отсутствии запрашиваемых сведений;
оформление архивных справок, архивных выписок и архивных копий, тематических перечней, тематических подборок копий архивных документов, тематических обзоров архивных документов, генеалогического древа, генеалогической росписи, генеалогической таблицы;
отправка заявителям ответов и архивных справок, архивных выписок и архивных копий, тематических перечней, тематических подборок копий архивных документов, тематических обзоров архивных документов, генеалогического древа, генеалогической росписи, генеалогической таблицы;
предоставление заявителю сведений о ходе предоставления государственной услуги.
90. Поступившие в Комитет обращения заявителей регистрируются в Комитете в течение трех дней с момента их поступления и с резолюцией председателя Комитета передаются уполномоченному должностному лицу Комитета для передачи в государственный архив по принадлежности.
91. Описание последовательности действий при организации предоставления государственной услуги по исполнению тематических, биографических и генеалогических обращений заявителей в Комитете и государственных архивах приведены в Регламенте (Приложение N 4, Блок-схемы).
92. Запросы, поступившие из Комитета в государственные архивы, исполняются в течение 30 дней со дня их регистрации в Комитете. При необходимости директор государственного архива по согласованию с председателем Комитета вправе продлить срок исполнения запроса, но не более чем на 30 дней, о чем заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин продления.
93. При поступлении обращения заявителя, которое не может быть исполнено без предоставления уточненных или дополнительных сведений, государственный архив в 7-дневный срок запрашивает у заявителя необходимые для его исполнения сведения.
94. При информировании заявителя по письменному обращению о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе направленному по электронной почте, ответ на обращение направляется соответственно почтой или по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации обращения.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет
95. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги на сайты Комитета и государственных архивов, Единый портал;
доступность для копирования и заполнения заявителем заявления в форме электронного документа;
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
96. При поступлении обращения (запроса) заявителя в электронной форме с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса ему направляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению.
97. При поступлении в Комитет обращения заявителя по электронной почте запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке. При поступлении по электронной почте обращения, не требующего последующих действий Комитета по направлению его на исполнение в государственные архивы по принадлежности, ответ пользователю направляется уполномоченным сотрудником Комитета по почте или электронному адресу, указанному в запросе.
Основание для начала административной процедуры
98. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменный, в том числе в электронной форме или полученный при личном обращении, запрос заявителя в Комитет.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
99. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется Комитетом по телефону и на личном приеме, а также размещается в электронной форме:
на официальном сайте Комитета;
на Едином портале.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на бумажных носителях, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
100. Доступ заявителей к информации о предоставлении государственной услуги обеспечивается размещением информации:
на официальном сайте Комитета и государственных архивов;
на сайтах государственных архивов;
на Едином портале;
размещением информации о предоставлении государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
Прием и регистрация письменных или полученных от заявителя при личном обращении запросов
101. Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги проводится должностными лицами Комитета по рабочим дням в соответствии с утвержденным порядком. Информация о графике работы размещена на официальном сайте Комитета.
102. Письменные или полученные при личном обращении запросы заявителей, поступившие в Комитет, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Комитет. С резолюцией председателя Комитета запрос заявителя передается уполномоченному должностному лицу Комитета, ответственному за организацию оказания услуги, не позднее чем на следующий день после регистрации.
Организация предоставления государственной услуги при поступлении в Комитет обращения заявителя в электронной форме ведется в установленном Регламентом порядке.
103. В случае, если поставленные заявителем во время приема вопросы не входят в компетенцию Комитета, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти, государственные и муниципальные архивы, иные организации.
Рассмотрение обращений заявителей Комитетом и передача их на исполнение в государственные архивы по принадлежности
104. Уполномоченное должностное лицо Комитета в зависимости от содержания поступившего письменного обращения заявителя в течение трех дней с момента поступления в Комитет передает запрос по принадлежности в государственные архивы.
Анализ тематики поступивших обращений (заявлений) в государственных архивах
105. Специалисты государственных архивов после регистрации обращений осуществляют анализ тематики поступивших обращений граждан, с учетом необходимых профессиональных навыков и имеющегося научно-справочного аппарата. При этом определяется:
правомочность получения заявителем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений, содержащих государственную или иную тайну и сведения конфиденциального характера;
степень полноты информации, содержащейся в обращении и необходимой для его исполнения;
место нахождения архивных документов, необходимых для исполнения обращения;
место нахождения, адрес организации, куда следует направить обращение по принадлежности и составу документов на исполнение.
106. Срок исполнения данной административной процедуры - 7 дней.
Уведомление заявителя о предоставлении дополнительных сведений для исполнения обращения или об отсутствии запрашиваемых сведений
107. При отсутствии в обращении информации, необходимой для исполнения запроса, составляется ответ, в котором излагается просьба о предоставлении заявителем дополнительных сведений, без которых запрос не может быть исполнен.
108. В случае, если запрос не может быть исполнен, заявителю направляется письмо с объяснением причин: отсутствие в государственных и муниципальных архивах документов, необходимых для исполнения обращения, и сведений о месте их нахождения.
Оформление архивных справок, архивных выписок и архивных копий, тематических перечней, тематических подборок копий архивных документов, тематических обзоров архивных документов, генеалогического древа, генеалогической росписи, генеалогической таблицы
109. Государственные архивы по результатам рассмотрения обращений заявителей, поступивших из Комитета, осуществляют подготовку и оформление информационных материалов в виде архивной справки, архивной выписки и архивной копии, тематического перечня, тематической подборки копий архивных документов, тематического обзора архивных документов, генеалогического древа, генеалогической росписи, генеалогической таблицы и направляют их заявителям.
110. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия оформляются на бланках государственных архивов, в которых хранятся документы, на основании которых они составлены.
Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов, или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором, не поддающиеся прочтению вследствие повреждения текста оригинала места ("Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво").
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка.
В конце архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использовавшиеся для составления архивной справки. В тексте архивной справки допускается проставление архивных шифров и номеров листов единиц хранения архивных документов сразу после изложения каждого факта или события.
В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью архива.
При необходимости к архивной справке прилагаются копии архивных документов или выписки из них, подтверждающие сведения, изложенные в архивной справке.
111. В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста и т.д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
Аутентичность выданных по запросам архивных выписок удостоверяется подписью руководителя архива или уполномоченного должностного лица и печатью архива.
112. Тематические и биографические запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту, о жизни и деятельности конкретных лиц государственного органа или органа местного самоуправления, связанной с исполнением ими своих функций, государственные архивы рассматривают в первоочередном порядке в установленные законодательством либо в согласованные с ними сроки. Исполнение данного вида запроса осуществляется на безвозмездной основе.
113. Исполнение тематического запроса организации или физического лица осуществляется в порядке оказания платных услуг (в том числе на основе договора). Сроки и стоимость работ по исполнению указанного запроса в предварительном порядке согласовываются с заявителем.
114. При необходимости проведения объемной работы по поиску и копированию документов государственный архив письменно извещает заявителя о промежуточных результатах работы. Вид информационного документа, подготавливаемого государственным архивом по запросу заявителя, согласовывается с ним, если об этом не указано в обращении.
115. Подготовка тематического перечня архивных документов, тематической подборки копий документов и тематического обзора архивных документов по запросу заявителя организуется государственными архивами в порядке оказания платных услуг (в том числе на основе договора). Сроки и стоимость работ по исполнению указанного запроса в предварительном порядке согласовываются с заявителем.
116. Тематический перечень архивных документов, тематическая подборка копий документов и тематический обзор архивных документов оформляются на бланках государственных архивов, в которых хранятся документы, на основании которых они составлены. Систематизированный краткий или аннотированный перечень заголовков архивных документов, единиц хранения/единиц учета составляется по определенной в обращении заявителя теме, с указанием их дат и архивных шифров.
Тематическая подборка копий архивных документов оформляется в виде систематизированного комплекта копий документов или их частей по теме обращения заявителя. Тематическая подборка включает титульный лист, тематический перечень архивных документов и при необходимости историческую справку по теме обращения.
Тематический обзор архивных документов включает систематизированные сведения о составе и содержании документов одного или группы архивных фондов по определенной в запросе заявителя теме. В справочный аппарат обзора входят титульный лист, содержание (оглавление), предисловие, список сокращений и указатели. К тематическому обзору должны быть составлены список фондов, информация о которых содержится в обзоре, и библиография по теме обзора.
К тематическому перечню архивных документов, тематической подборке копий документов и тематическому обзору архивных документов прилагаются сопроводительные письма, подписанные руководством государственного архива.
117. Генеалогический запрос заявителя государственные архивы исполняют в порядке оказания платных услуг (в том числе на основе договора). Указанный запрос может исполняться как в отношении заявителя, так и в установленном порядке в отношении других лиц. Сроки и стоимость работ по исполнению указанного запроса в предварительном порядке согласовываются с заявителем.
Информация заявителю предоставляется в форме родословного древа, генеалогической росписи, генеалогической таблицы или архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов, устанавливающих родственные связи. При отсутствии возможностей по исполнению генеалогических запросов государственный архив рекомендует пользователю проводить самостоятельный поиск интересующей его информации генеалогического характера в читальном зале архива.
118. В случае, если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена в срок, установленный Комитетом, из-за необходимости проведения масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, государственные архивы уведомляют Комитет о необходимости продления на определенный срок рассмотрения запроса не позднее, чем за 3 дня до истечения срока, установленного Комитетом.
119. При отсутствии в государственном архиве документов, необходимых для исполнения запроса, на бланке архива составляется ответ, подтверждающий неполноту состава архивных документов по теме запроса. При необходимости ответ может быть заверен гербовой печатью.
120. В случае документально подтвержденных фактов утраты архивных документов, содержащих запрашиваемые сведения, архив выдает справку по данному вопросу, при необходимости заверенную печатью архива.
121. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, тематические перечни, тематические подборки копий архивных документов, тематические обзоры архивных документов, генеалогическое древо, генеалогическая роспись, генеалогическая таблица оформляются на государственном языке Российской Федерации.
Отправка заявителям ответов и архивных справок, архивных выписок и архивных копий, тематических перечней, тематических подборок копий архивных документов, тематических обзоров архивных документов, генеалогического древа, генеалогической росписи, генеалогической таблицы
122. По итогам рассмотрения обращения заявителя государственные архивы:
направляют заявителю оформленные в установленном порядке архивные справки, архивные выписки и архивные копии, тематические перечни, тематические подборки копий архивных документов, тематические обзоры архивных документов, генеалогическое древо, генеалогическую роспись, генеалогическую таблицу;
дают мотивированный отказ заявителю в получении запрашиваемых сведений при отсутствии у него права на их получение и разъясняют его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
направляют информацию о месте(ах) хранения интересующих заявителя документов;
информируют автора запроса об отсутствии запрашиваемых сведений в документах государственных архивов и при возможности дают рекомендации по их дальнейшему поиску.
123. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, тематические перечни, тематические подборки копий архивных документов, тематические обзоры архивных документов, генеалогическое древо, генеалогическая роспись, генеалогическая таблица, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, государственными архивами отправляются по почте простыми письмами непосредственно в адреса заявителей.
Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, тематические перечни, тематические подборки копий архивных документов, тематические обзоры архивных документов, генеалогическое древо, генеалогическая роспись, генеалогическая таблица, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, могут быть выданы заявителю при личном обращении в государственные архивы при предъявлении документа, удостоверяющего личность; для третьих лиц - доверенности, оформленной в установленном порядке.
124. Рассмотрение обращения заявителя считается законченным, если государственным архивом дан исчерпывающий ответ по существу запроса и заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
Получение заявителем сведений о ходе исполнения обращения о предоставлении государственной услуги
125. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о следующих этапах предоставления государственной услуги:
регистрации обращения в Комитете;
поступления обращения из Комитета в государственные архивы;
направления результата предоставления государственной услуги заявителю.
Сведения о ходе исполнения обращения о предоставлении государственной услуги предоставляются:
при личном обращении;
по телефону;
почтовой связью;
по электронной почте.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента
126. Контроль за предоставлением государственной услуги включает текущий контроль, а также проведение плановых и внеплановых проверок исполнения положений Регламента должностными лицами Комитета.
127. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в пределах его компетенции.
Текущий контроль за исполнением государственной услуги включает:
постановку поручений по организации исполнения запросов заявителей на контроль;
контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной услуги, принятием решений ответственными исполнителями;
снятие письменных обращений (запросов) заявителей с контроля.
128. Письменные обращения (запросы) заявителей снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
129. О случаях и причинах нарушения сроков и состава административных процедур уполномоченное должностное лицо Комитета немедленно информирует председателя Комитета (его заместителя), а также принимает срочные меры по устранению выявленных нарушений.
130. Уполномоченное должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений и предоставления информации, размещение информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
131. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета и государственных архивов.
132. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми (проводятся по конкретному обращению заявителя).
133. Установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок должны быть приняты необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
134. Для проверки полноты и качества исполнения государственной услуги Комитетом создается комиссия, в состав которой включаются работники Комитета.
По требованию комиссии ответственные исполнители, а также иные должностные лица, совершающие предусмотренные Регламентом действия, дают устные или письменные объяснения, представляют документы и материалы, связанные с конкретными письменными обращениями заявителей.
Результаты деятельности постоянно действующей комиссии оформляются в виде акта или справки, в которых отмечаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт и справка подписываются всеми членами комиссии.
135. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
136. В случае выявления нарушений прав заявителей к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций
137. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
138. Заявители, их объединения, органы и организации могут контролировать предоставление государственной услуги Комитетом путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Комитета
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
139. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае необоснованного отказа в предоставлении государственной услуги или неудовлетворенности заявителя результатом государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, нарушения иных прав заявителя, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в случае неисполнения должностными лицами Комитета и его подведомственными учреждениями обязанностей, предусмотренных статьей 6 указанного Федерального закона.
140. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
141. Жалобы подаются заявителями в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, на личном приеме у председателя Комитета.
Форма жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственных услуг (приложение N 4 к настоящему Регламенту) размещается на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 5 к настоящему Регламенту
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 140 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
142. Жалобы на неправомерные решения, принятые председателем Комитета, подаются заявителем в Министерство культуры и внешних связей Оренбургской области.
Заявитель в жалобе должен указать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица Комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Комитета;
иные сведения, которые заявитель считает необходимыми сообщить.
143. Заявителем могут быть представлены другие документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
144. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться нарушение порядка осуществления административных действий, а также других требований и положений настоящего Регламента.
145. Заявитель может обратиться с жалобой в Комитет в случаях:
нарушения срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
получения отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока внесения таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
146. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
147. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
148. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не был дан, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет или в Министерство культуры и внешних связей Оренбургской области.
По-видимому, в предыдущем абзаце перед словами "заявитель вправе" пропущено слово "устранены"
Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
149. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное, в форме электронного документа обращение заявителя с жалобой, поступившее в Комитет посредством почтовой связи или электронной почты.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
150. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться необходимые документы либо их заверенные копии.
151. Заявитель в своем электронном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
152. Заявитель вправе приложить к обращению в электронной форме необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
153. Заинтересованные лица имеют право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
154. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих подается:
председателю Комитета;
министру культуры и внешних связей Оренбургской области.
155. Жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме на электронный адрес Комитета.
Сроки рассмотрения жалобы
156. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
157. В случае обжалования отказа должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
158. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
159. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
159.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах.
159.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
160. Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы составляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту и подписывается председателем Комитета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 6 к настоящему Регламенту
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме:
электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, при подаче жалобы через Единый портал;
электронного письма (при направлении жалобы на официальный адрес электронной почты).
161. В ходе или по результатам рассмотрения жалобы заявителя в случае установления признаков состава административного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
162. Информация о результатах рассмотрения жалобы на решения или действие (бездействие) должностных лиц Комитета подлежит обязательному размещению на официальном сайте Комитета.
163. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.